» » Подлог, провокация и дикий непрофессионализм: какова ценность экспертиз некоторых специалистов, одобренных Роскомнадзором

Подлог, провокация и дикий непрофессионализм: какова ценность экспертиз некоторых специалистов, одобренных Роскомнадзором

10
У типичного представителя музыкальных вырожденцев, ориентированных на детей и подростков исполнителей, пропагандирующих наркотики, разврат, суицид, алкоголь, однополые связи и прочее саморазрушение, группы «Френдзона» – как бы появился новый аргумент в защиту своего «творчества» и против отмены концертов. Почему «как бы», и какова технология получения подобных «аргументов» – мы сейчас детально разберемся, расскажем и покажем на наглядных примерах.

Не далее, как 5 апреля группа «ВКонтакте», посвященная запланированному на 22 апреля концерту «Френдзоны» в Воронеже, радостно сообщила, что теперь их концерты «официально разрешены для зрителей, достигших 12 лет». При этом приводится ссылка на экспертизу, которая размещена на официальном сайте Роскомнадзора.




Редакция и эксперты Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге внимательно ознакомились с заключением экспертов, изучивших избранные тексты песен «Френдзоны» и ее вокалистки Мейби Бейби и пришедших вот к таким выводам:




Перед комментарием к официальной экспертизе назовем поименно тех, кто ее осуществлял – московское ООО «Центр специальных исследований и экспертиз» (аттестат №000110 аккредитации на право проведения экспертизы информационной продукции, приказ Роскомнадзора №67 от 27.04.2018 г.) в лице Андрея Васильевича Лосева (главный эксперт, имеет высшее психологическое и высшее юридическое образование, действительный член международного партнерства «Американская психологическая ассоциация») и Полины Константиновны Курдановой (старший эксперт, имеет высшее лингвистическое и высшее психологическое образование).

В заключении упомянуто множество регалий экспертов, побуждающих ни на секунду не сомневаться в их квалификации. Они разбирали присланные тексты по множеству критериев: и психолингвистический анализ проводили, и все нормативные акты, которыми руководствовались, привели старательно. Вроде как и опыт у них большой, и подход они применяли наукообразный. Словом, все просто замечательно, за исключением одного такого маааааленького «но»… тексты песен «Френдзоны», которые они анализировали, имеют очень мало общего с реальной лирикой этой группы, которая используется в их песнях и на концертах. Текстовый материал, отданный на экспертизу в декабре 2018 г., был на скорую руку отредактирован – из него постарались вырезать (либо заменить) все элементы, явно нарушающие 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Убрали, как мы убедимся ниже, далеко не все. И тем не менее – маститые эксперты целиком заглотили эту наживку.

В ходе подготовки материала мы неоднократно сверяли тексты песен «Френдзоны» из различных источников в интернете, прослушивали аудиотреки данной группы, пересматривали клипы. Ну в самом деле, что если весеннее обострение настигло не только российских чиновников и законодателей, принимающих в последнее время кучу антинародных и антиконституционных законов (вроде превращения СНИЛС в личный идентификатор человека в рамках открытой всем ветрам единой базы данных на всех россиян – наших «цифровых профилей»)? Что если родительская общественность, правоохранители и представители власти в десятке регионов России, где концерты «Френдзоны» были отменены, – все разом внезапно помешались? Что если заявление Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленобласти о запрете шабаша «Френдзоны» в Северной столице 7 апреля 2019 г. (когда вся православная Россия праздновала Благовещение Пресвятой Богородицы) и изложенные там многочисленные факты грубого нарушения «творчества» этих «музыкантов» 436-ФЗ – плод коллективной галлюцинации?

Похоже, что нам все-таки не почудилось. В отличие от умудренных опытом экспертов, одобренных Роскомнадзором, которые, надо думать, ко всему подходят комплексно и фундаментально, нам не потребовалось много времени, чтобы увидеть множество кардинальных, принципиальнейших различий между реальными текстами песен (и собственно аудиотреками «Френдзоны») и тем текстовым материалом, который они анализировали в качестве «информационной продукции текстов песен группы «Френдзона» и артиста Мейби Бейби».

Предлагаем читателю ознакомиться с оригиналами текстов песен, взятых нами с официальной (подтвержденной) страницы группы «Френдзона» «ВКонтакте». Именно эти тексты используются в аудиотреках «Френдзоны», выложенных в общем доступе в соцсетях, именно с этими текстами исполняются песни на концертах, именно эти тексты звучат в клипах «Френдзоны», выложенных на YouTube. Так как собственного полноценного интернет-сайта с опубликованной лирикой у группы нет, использованный нами ресурс (официальная группа «Френдзоны» «ВКонтакте») можно считать основным достоверным источником. Мы сделали множество скриншотов из соответствующей темы в группе (настоящие тексты песен, с которых мы делали скриншоты, можно посмотреть по ссылке ). Но даже если данная тема после публикации нашего материала будет оперативно удалена, либо если все тексты будут отредактированы в точном соответствии с «экспертным вариантом» – есть еще множество сайтов, выкладывающих лирику молодежных исполнителей. В интернете все это ищется буквально за пару минут – в частности, вот здесь можно увидеть аутентичные тексты песен «Френдзоны», полностью соответствующие тем, которые мы приведем ниже. Ну и наконец – по-прежнему существуют аудиотреки «Френдзоны» в соцсетях и на сайтах, есть снятые на них видеоклипы, размещенные на YouTube – все это перезаписать и отредактировать задним числом просто невозможно, да и не имеет смысла. Каждый желающий убедиться в том, что тексты песен в «экспертной версии» не соответствуют оригиналам, может просто забить название соответствующего трека в поисковике, прослушать его и убедиться в этом своими ушами. Впрочем, до момента публикации данного материала «Катюши» никто и не собирался маскировать подмену. Итак, публикуем скриншоты оригинальных текстов песен «Френдзоны», и тут же для сравнения будем приводить выдержки из материала, который оценивали спецы-психологи на экспертизе для Роскомнадзора.




Текст того же отрывка песни «Девственница» из экспертизы Лосева-Курдановой выглядит следующим образом:

Хочу как все девчонки, не париться с учёбой,
Прогуливать уроки, целовать парней за школой.
Плакат с Иваном Дорном? Я ненавижу Дорна!
Пока папа на работе, я тусуюсь дома.
Мои мягкие игрушки у меня их много,
Они в шоке, но для всех я недотрога!
Школьный пиджак спрятан в шкафу для наград,
А мама думает, что это ее шутки смешат.
Мне снится сон, как он срывает мини-юбку с меня.
Я не смогу столько ждать!


Как видим, строчки оригинала, касающиеся зиплака (зиплок – пластиковый пакетик с застежкой) с наркотическим веществом, просмотра порно, равно как и эксплуатирующего интерес к сексу описания утех школьницы, были наспех изъяты и заменены – то есть экспертам предоставили подчищенный вариант, в котором даже при всем желании сложно найти смысловую связь между строчками. Тем не менее, они эту белиберду проанализировали и присвоили статус – 12+. Не смутила их и бесконечно повторяемая рефреном фраза мальчика-подростка «мне нужна девственница», которую, по их мнению, совершенно безопасно вкладывать в головы 12-летних детей. Идем дальше.







А вот как выглядят выделенные нами моменты из песни «Молочные зубы» в тексте аккредитованных Роскомнадзором экспертов:

Тысяча детей уже стоят у клуба,
В один голос все хиты любимой группы,
Дружный хоровод идёт по кругу,
Уставшие домой приползем под утро.

У Диджея пластинки,
Все в картинках, разноцветные,
Как будто Skittles.
На бэкстэйдже столько дыма,
Пак размером с пачку Pringles.
Рок-элита, все убиты…


И в этом отрывке для экспертного анализа отсутствует оригинальное упоминание о «дисках, которые не пластинки» (таблетки с психоактивными веществами), о «бланте» (на сленге растаманов – самокрутка с наркотическим веществом из сигарной бумаги), об алкоголе. Удивительно, но в версии для Лосева-Курдановой как-то сохранилась фраза «все убиты». И тут маститые лингвисты-психологи, старательно выделявшие элементы молодежного сленга в других частях текстов «Френдзоны», предпочли ее просто не заметить. Ну да, ведь тогда им пришлось бы как-то объяснить, откуда в выхолощенном варианте текста взялось сленговое словечко, обозначающее состояние сильного алкогольного/наркотического опьянения. А так – все круто, песня тоже одобрена к прослушиванию и исполнению перед детьми от 12-ти лет.

Дальше – больше. Текст песни «Не берет трубку» в версии, проходившей экспертизу, полностью изменен – превращен в подростковые переживания о несчастной любви. А на самом деле эта песня «Френдзоны» посвящена терзаниям подсевшего на наркотики школьника, к которому не приходит наркодилер. Снова обращаемся к официальной группе ВК, где приводится оригинальный текст (и, собственно, к самому аудиотреку):







Эксперты же анализировали почти безобидный текст о неразделенной любви вот такого содержания (остальное см. в полном тексте экспертизы по ссылке ):

Я схожу с ума двое суток.
Сколько можно ждать тебя суку?
Вспомни про меня на минутку.
Не берет трубку.


Да, именно ПОЧТИ безобидный, потому что в нем осталось бранное слово. Лосев-Курданова отмечают этот факт, и далее пишут, что, согласно ст.9 436-ФЗ, песню следует отнести к категории 12+. Это уже не лезет ни в какие ворота, потому что в статье 9, регламентирующей разрешенную информацию для детей, достигших 12-ти лет, ничего про бранные слова не сказано. А вот в статье 10 того же 436-ФЗ сказано четко: «отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани», допустимы в информационной продукции для детей, достигших 16-ти лет. То есть одного ругательного слова «сука» более чем достаточно, чтобы отнести текст этой песни к категории 16+ – и никак иначе. Но эти «специалисты», с умным видом перечисляющие в своем заключении кучу нормативно-правовых актов, похоже, страдают каким-то избирательным склерозом. Иначе объяснить их трактовку закона о защите детей от вредной информации не получается.

Далее мы будем приводить только скриншоты оригинальных текстов «Френдзоны», где так же выделены фрагменты, которые совершенно случайно потерялись в варианте текстов для экспертного анализа, выложенного на сайте Роскомнадзора. Все отмеченное нами грубейшим образом нарушает 436-ФЗ и является избыточным основанием как минимум для перевода «творчества» «Френдзоны» в категорию 18+.










Вот такая картина у нас выходит. Заказать официальное экспертное заключение на несоответствующие действительности материалы – это, конечно, очень сильный ход. При этом большинству несовершеннолетних, которые не в теме, организаторы теперь могут смело впаривать, что вход на концерты «Френдзоны» открыт для всех детей от 12 лет, хотя экспертиза оценивает каждый текст песни как отдельно взятый информационный продукт. Неудивительно, что в материалы для экспертизы вообще не попал текст самой популярной песни «Френдзоны» – «Бутылочка», целиком посвященной пропаганде гомосексуализма детям. Клип на эту песню на YouTube на сегодня собрал более 13 млн. просмотров. Естественно, видеоряд к песням «Бутылочка» и «Девственница», почти каждая сцена которого нарушает 436-ФЗ (подробнее об этих моментах – см. текст заявления ОУЗС ) также не был включен в материал экспертизы.

Возникает логичный вопрос: кто же заказчик этой замечательной экспертизы, снабдивший аккредитованных РКН экспертов столь «объективной» информационной продукцией? Это не закрытая информация – заказчик назван в экспертном заключении.




Небольшое интернет-расследование на основании открытых данных в интернете дает интересные результаты. ООО «Раймс Мьюзик» находится в г. Уфа (зарегистрировано 15 мая 2018 г. регистратором межрайонная инспекция ФНС №39 по Республике Башкортостан). Основным видом деятельности является «Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений», также зарегистрированы 32 дополнительных вида деятельности. Учредители – Паньшин Михаил Анатольевич (доля в уставном капитале 6000 руб. или 60%) и Ясавиев Рим Маратович (доля в уставном капитале 4000 руб. или 40%). По аналогичному адресу в г. Уфе также зарегистрировано ООО «Раймс Букинг» с аналогичным составом учредителей и с тем же видом основной деятельности. Кроме того, в феврале 2017 года Михаил Паньшин был зарегистрирован инспекцией ФНС по городу Мурманск как индивидуальный предприниматель. Основной вид его деятельности: деятельность в области исполнительных искусств, также он может заниматься торговлей розничной одеждой в специализированных магазинах, прочей розничной торговлей и еще 8 видами коммерции.

При этом в интернете и в соцсетях (в частности, «ВКонтакте») активную деятельность ведет контора с аналогичным названием Rhymes Music («Раймс Мьюзик»), занимающаяся раскруткой и продвижением молодежных исполнителей, посредничеством в организации концертов и поддержкой музыкантов. В качестве ее местонахождения в профиле указан Санкт-Петербург (но в Санкт-Петербурге и вообще в России больше нет зарегистрированных ООО «Раймс Мьюзик» – такое имеется только в Уфе). А в качестве близких партнеров (коллег, либо этим на самом деле занимаются одни и те же люди) в ее профиле указана контора под названием Savage Squad Concerts.






В качестве представителей «Раймс Мьюзик» (Rhymes Music), отвечающих за связи с общественностью, ВК зарегистрированы Олег Раймс и Карим Раймс. У Карима на странице размещена фотография сделанная, судя по всему, в офисе «Раймс Мьюзик», в качестве места работы в его профиле также указан город Санкт-Петербург. Что касается представителей Savage Squad Concerts, их открытые профили и размещенные номера телефонов в группе ВК также указывают на Санкт-Петербург в качестве главной базы (зарегистрированных юрлиц с подобным названием нам найти не удалось). Первый пост в группе совсем свежий – от 12 февраля 2019 г. (возможно, ранее у них были открыты другие группы), сейчас SSC активно занимается организацией концертов молодежных музыкантов, среди которых… кто бы мог подумать – группа «Френдзона».




Таким образом, логично предположить, что заказчик официальной экспертизы, предоставивший структуре, аккредитованной Роскомнадзором, текстовый файл на 19 листах (см. текст экспертного заключения ) 13 декабря 2018 г., был непосредственно заинтересован в тех выводах, которые лингвисты-психологи в итоге и сделали. Потому совершенно не удивительно, что отданный на экспертизу материал имеет мало общего с настоящими текстами песен группы «Френдзона». Ну а реальный уровень подготовки Лосева-Курдановой из «Центра специальных исследований и экспертиз» просто шокирует. При их заявленном глубоком знании нейропсихологии, психолингвистики и т.п., неплохо бы еще уметь пользоваться простым поисковиком в интернете. Эдак любой продюсер, дистрибьтор или даже непосредственный создатель той или иной информационной продукции, грубо нарушающей действующее законодательство РФ, может подготовить не соответствующие действительности (намеренно измененные, отредактированные и т.п.) материалы, заказать на них экспертизу и за 15000-48000 руб. (мин. и макс. стоимость услуг экспертов, указанная на официальном сайте Центра ) получить заключение, что у него все в полном порядке.

Не меньше удивляет в этой истории и подход Роскомнадзора – ведомства, ответственного за обеспечение информационной безопасности подрастающего поколения. Сколько еще подобных экспертных организаций получили от него аккредитацию? Таким образом авторитет и достоверность экспертных заключений, проведенных в рамках соблюдения 436-ФЗ и размещенных на официальном сайте Роскомнадзора (на данный момент в 2019 году проведено 11 подобных экспертиз), начинают вызывать сомнения – что совершенно понятно и логично. Мы искренне надеемся, что простые граждане, родительская и патриотическая общественность, а также все ответственные (в т.ч. – контролирующие) органы власти сделают из этой истории соответствующие выводы.

P.S. Концерт «Френдзоны» в Санкт-Петербурге в минувшее воскресенье состоялся, несмотря на протестные заявления родительской общественности. Просим рассматривать данный материал как повод для проверки контролирующими органами законности экспертизы, проведенной «Центром специальных исследований и экспертиз» (в части несоответствия информационной продукции (текстов песен), предоставленных для экспертизы, оригинальной информационной продукции (текстам песен) группы «Френдзона»), а также рассмотреть вопрос целесообразности отзыва у Центра аттестата аккредитации РКН на право проведения экспертизы информационной продукции.
Публикации | Ошибка? Понедельник,17:55 0 Просмотров:46
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

d