Дорогие друзья, наши читатели и авторы, клирики, монашествующие, семинаристы, миряне, нынешние и «бывшие»!

Вновь и вновь напоминаем вам, что «Ахилла» ждет от вас новые тексты — о вашей жизни в РПЦ, о ваших приходах, монастырях, семинариях, о духовной жизни и ее проблемах, и проч. Напоминаем, что у нас по-прежнему «работают» наши «Проекты», особенно проект «Исповедь анонимного…».

Стоит еще раз подчеркнуть, что «Ахилла» создавался не как личный блог его редакторов — Алексея Плужникова и Ксении Волянской. Сами редакторы пишут в основном «по рабочей необходимости», но наша задача изначально и до сих пор в ином — привлечь в авторы как можно больше людей «из народа», услышать голоса с мест, свидетельства очевидцев, мнения тех, кому нет нужды «сочинять» профессиональные колонки, как это делают «серьезные» православные публицисты, которые готовы написать текст на любую заданную тему нужного объема и послать ее то в один ресурс, то в другой, не слишком переживая о том, насколько близок по духу этот ресурс автору (лишь бы гонорар был побольше).

Задача нашего проекта не только в том, чтобы дать людям высказаться, «выдохнуть», так сказать, свой, порой горький, опыт церковной жизни. И не только в «психотерапевтической» помощи от проговаривания того, что копилось внутри человека годы, а то и десятилетия воцерковления (хотя и это крайне важно).

Одна из важнейших, приоритетных задач нашего проекта — долговременная: создать самую большую в Сети базу честной информации о жизни русского православия начала XXI века. Мы с вами, по сути, занимаемся «полевой работой», сбором данных, проводим своеобразную религиозно-антропологическую, или религиозно-этнографическую «экспедицию» — вглубь современной РПЦ.

Объясню, почему это важно. Не так давно мы узнали, что по материалам нашего портала уже была защищена научная диссертация в Германии (точнее, материалы «Ахиллы» послужили источниками для части этой научной работы). Сейчас по диссертации готовится книга на английском языке, которая должна в скором времени выйти. В итоге, на Западе исследователи смогут узнать о жизни РПЦ в том числе и на основе ваших текстов, которые вы писали в «Ахиллу». И мы уверены, что это не последняя такая диссертация и книга.

Мы знаем, что у нас есть читатели не только на постсоветском пространстве, но и во многих других странах мира — в Европе, США, Азии, и это не только эмигранты из России, но и люди других национальностей, способные читать на русском языке и интересующиеся российским православием.

За два с половиной года существования проекта лучшие из текстов наших авторов попали в наши электронные сборники и, без сомнения, будут еще сборники. Именно для всего этого и создан отдельный сайт, а не группа в соцсетях, не частный блог, где тексты теряются в бесконечности и очень трудно найти потом интересующее — нет, у нас материалы разложены по авторам, тегам, рубрикам, сборникам, чтобы и читателям, и исследователям было потом удобнее работать с текстами.

Поэтому не сомневайтесь: мы ждем с нетерпением ваши тексты — и не только размышления на злобу дня или исповеди, но и более конкретные материалы: например, о финансовой жизни приходов и монастырей (с цифрами), о ежедневной жизни епархиальных управлений, о зарплатах клира и персонала храмов, о том, что происходит на клиросах, в алтарях и даже в просфорнях — это интересно не только ради «жареного», ради скандала, а просто в научных целях.

Мы ведь понимаем с вами, что почти на всех «благословленных» церковных сайтах информация подается только отцензурированная, «удобная», гладкая, чтобы не вышла на поверхность какая-то «не та» информация о реальной жизни РПЦ. Поэтому и остаются только благостные отчеты о службах архиереев, сиянии куполов и елейные интервью с батюшками-матушками о том, как прекрасно иметь десять детей и жить в деревне. Ведь о разводе этих батюшек и матушек, а также о том, что натворили их дети в храме, о том, почему архиерей сослал многодетного батюшку в глухую деревню, на таких сайтах мы никогда не узнаем.

Особо мы ценим, когда нам присылают конкретную информацию, подкрепленную сканами документов. Но тут мы вновь напомним, что информацию от клириков мы хотим получать неанонимно, то есть священники должны нам подтверждать свою личность. Если вы хотите, чтобы на «Ахилле» был опубликован разоблачительный материал о вашем архиерее или  вашей епархии, благочинном, настоятеле, то будьте добры доверять нам и познакомиться с нами. Мы тоже хотим доверять вам и вашей информации, а когда нам аноним скидывает «разоблачение», не подтвержденное хотя бы личностью автора, то всегда есть риск, что информация фейковая.

Вот буквально последняя история, о которой многие написали: протодиакон Андрей Кураев опубликовал скандальную новость о том, что за визит патриарха в Ростовскую епархию с приходов собирают 11 миллионов рублей. Но дело в том, что раньше ту же информацию прислали в нашу редакцию. Мы захотели познакомиться с автором и попросили представиться. В итоге автор предпочел нас проигнорировать и отправить информацию Кураеву.

Мы совершенно не против, но мы хотим, чтобы информация именно на нашем ресурсе выходила если уж не проверенная на сто процентов, то такая, чтобы источнику «клирику NN» было хотя бы стыдно перед нами, если он наврет. Анонимность автора мы, безусловно, соблюдаем и будем соблюдать.

И еще раз напоминаем тем, кто любит интересную информацию отправлять веерной рассылкой «трехглавному дракону» критики РПЦ: в «Ахиллу», Кураеву и Калаказо, да еще порой и в стиле, как один наглец недавно написал — в приказном тоне, без всякого «здрасти»: «просмотрите и опубликуйте». Мы хотим общаться с нашими авторами, дружить с ними и предпочитаем эксклюзивную информацию. Если вас это не устраивает, если вы не хотите доверять «Ахилле» — все люди свободны, вы можете доверять свои рассылки кому-то еще, мы не в обиде.

А мы будем общаться с теми, кто делает «Ахиллу» лучшим источником честной информации о жизни РПЦ и вокруг нее. Пишите нам: [b][/b]

Рисунок Васи Ложкина

МНЕНИЯ Сегодня, 20:31 0 Просмотров: 12

На сайте Change.org опубликована петиция, созданная Еленой Аванесян и адресованная митрополиту Уфимскому и Стерлитамакскому Никону, по поводу наказания настоятелю Вознесенского храма села Табынское игумену Боголепу (Артерчуку):

«Прошение

Ваше Высокопреосвященство, Глубокоуважаемый Владыко Никон, с нижайшей просьбой к Вам обращаемся мы, нижеподписавшиеся, прихожане Свято-Вознесенского храма в селе Табынское.

Мы получили известие о Вашем указе освободить настоятеля нашего храма игумена Боголепа от занимаемой должности.

Убеждены, что теряем с уходом игумена Боголепа не только настоятеля храма, но и рушится связь с Господом и Богородицей, осознали, насколько она хрупка, и поняли, что за своими мирскими хлопотами не проявляли должного участия в жизни храма, переложив все заботы на Батюшку Боголепа. А все происходящие чудеса стали воспринимать, как обыденное, забывая о том, что мы должны быть благодарны Богу, как в помыслах, так и в делах.

Сотни детских судеб, нуждающихся в исцелении, и их страдающих родителей в надежде о скорейшей встрече с Батюшкой Боголепом оставлены со своими проблемами наедине. Люди из уст в уста передают друг другу о чудесах, происходящих в храме.

Ведь Богородица, руками игумена Боголепа помогла не одной семье. Мы, обычные миряне, стали свидетелями исцелений, рождения новых и воссоединений рушащихся семей, именно по наставлениям и молитвам Батюшки.

Зрелые люди, воспитанные коммунизмом, выросшие в лихие 90-е, поколения, отлученные от традиций православия, с приходом игумена Боголепа обрели веру в Господа, видя промысел Божий в делах нашего Батюшки.

А чудес происходило не мало. Ведь в наш храм на его служения Богородице ехали со всей страны. Многие семьи долгое время готовились, откладывали средства на поездку в Табынский храм, именно на исцеляющую службу к Батюшке, так же, как и болящие, кто находился на лечении, проходя терапии, готовясь к поездке.

Чего только стоит исцеление больного, который приехал в храм на инвалидной коляске, а на наших глазах покинул его на своих ногах. И теперь эта коляска, за ненадобностью, хранится в хозблоке храма.

Сколько женщин из разных уголков нашей России обрели материнское счастье, вымолив у Господа и Богородицы детей, по молитвам и наставлениям Батюшки Боголепа.

Уже подрастают те ребятишки, которых по приезду в храм крестил игумен Боголеп, они растут с Господом на устах, неся в душе добро, посеянное Батюшкой.

Наш Храм можно назвать самым детским. Батюшка приобщил к молитве огромное количество деток, которые с нетерпением ожидают походов на службу. Эти ангелы сами побуждают нас, нерадивых родителей, вечно занятых мирскими заботами, идти в Храм. Батюшка Боголеп взрастил в этих светлых сердцах любовь к Богу, Богородице и Храму. Ребятишки сами являются инициаторами мероприятий.

Очевидцами благословления Богородицы деяний Батюшки Боголепа мы стали и в Светлую Пасху (28 апреля 2019 года), когда перед началом детского праздника, проходившего перед Храмом, под звон колоколов и молитву игумена Боголепа, как разошлись воды перед пророком Моисеем, так и на наших глазах расступились ураганные тучи, затянувшие чернотой все небо. В соседнем селе Антоновка, сорвало крыши со школы, СВА, унесло теплицы и поломало заборы. В селе справа, в Красноусольске, засыпало снегом улицы и так же сорвало крыши с ЦРБ и некоторых жилых домов, а у нас светило солнце, шел концерт, на котором дети воздавали хвалу Господу.

Ежегодно съезжаются к Богородице семьи со всех окрестностей на праздничные служения. В наши суровые башкирские морозы, в храме на Рождество дети погружаются в сказку, созданную стараниями Батюшки. И даже нам, взрослым, открываются чудеса и слышно пение херувимов. За такой благодатью, созданной им под покровом Богородицы, люди и тянутся, просветляясь в сердцах.

Ведь перед нашими глазами Храм оскверненный, поруганный, восстал из руин. Он встречает теплом, светом, Божьей Благодатью, сотворенными стараниями неутомимого служителя. Богородица признала своего служителя, того самого «воина-монаха» из народного пророчества, и ответила ему регулярным мироточением.

Ваше Высокопреосвященство, Владыко Никон, слушая Ваши проповеди, интервью, мы узнали из Ваших уст, что Икона Табынской Божьей Матери является главной святыней, охраняющей весь Урал. Очень прислушиваемся к Вашим словам и благодарим Бога за то, что являемся прихожанами Обители Табынской Божьей Матери.

Мы осознаем и принимаем, что огромная вина в произошедшем лежит только на нас. Ведь в Храм мы шли лишь получать Благодать, не понимая, что ответственность лежит на нас, на простых мирянах. Мы должны были с заботой, с нежностью и огромной любовью относиться к человеку, который вымаливает у Бога прощения наших грехов, и главное, исцеления наших деток.

Дорогой Владыко, нижайше кланяемся и просим Вас смилостивиться над нашим настоятелем и духовным отцом и над всей его паствой и простить все его и наши вольные и невольные прегрешения и восстановить Игумена Боголепа в его служении в Свято-Вознесенском Храме в качестве настоятеля.

Глубоко переживая эти события, мы молим Вас, смилостивиться над нами — осиротевшими духовными чадами нашего духовника и над нашим наставником и вернуть его в родной храм.

А мы, в свою очередь, обязуемся все силы приложить для восстановления Обители Богородицы в селе Табынском. Молиться и заботиться о скором возвращении иконы Табынской Божьей Матери».

На момент публикации нашей новости петицию подписали уже более 660 человек.

Издание «Медиакорсеть» цитирует ответ Уфимской епархии по поводу дела игумена Боголепа:

«Это внутреннее дело Церкви и Уфимской епархии! Как и на любом предприятии или организации, у нас существует внутренняя дисциплина. Отец Боголеп покидал пределы епархии без разрешения руководителя, причем, неоднократно за годы своего служения в течение почти восьми лет! Это прямое нарушение Устава РПЦ, присяги перед рукоположением и монашеских обетов!

Ему был дан Указ и он должен был ему следовать! Это обычная практика! Пока он не лишен сана, но своим поведением он сам себя к этому подводит! Никаких там крестных ходов не было по этому поводу — их и не должно быть!

Служба неделю не совершается, т. к. отец Боголеп храм по Акту приема-передачи не сдал, храм закрыл, забрал ключи у сотрудников и на контакт не выходит, тем самым усугубляя свое положение! Всякие петиции — это все напрасно! Мы об этом отцу Боголепу говорили», — так эмоционально написал в ответе управляющий делами Уфимской епархии Дмитрий Кондрашов.

Почитатели игумена Боголепа уже выходили на многочисленный крестный ход в защиту священника.

Справка:

Игумен Боголеп (Артарчук) — род. 1961. Окончил МДС в 1988 г., МДА (кандидат богословия) в 1992-м. Монашеский постриг и хиротонию принял в 2008 году, в 2009 стал игуменом.

Фото: игумен Боголеп/eparhia-ufa.ru

МНЕНИЯ Сегодня, 20:31 0 Просмотров: 21

Пишет наш анонимный корреспондент: «В строящемся главном храме вооруженных сил Российской Федерации будет стоять уникальная церковная утварь. Президент России Путин В.В. внес свою лепту в украшение храма. На деньги президента создали киот-складень с центральной иконой „Спас Нерукотворный“. Главная икона главного храма ВС РФ имеет заднюю стенку, изготовленную из лафета орудия, поднятого со дна реки Невы. Доски бывшего лафета собраны в щит и стянуты ложами самозарядной
МНЕНИЯ Сегодня, 17:31 0 Просмотров: 8

После публикации новости о нем священник Тульской епархии Сергий Малютин удалил все свои твиты, в которых он обзывает оппозиционеров «мразями», «иудами» и «сволочами». На странице осталось только благочестивые твиты про празднички да перепост видеоролика протоиерея Андрея Ткачева с его ругательствами в адрес оппозиции.
МНЕНИЯ Сегодня, 17:31 0 Просмотров: 13

В конце июля приходы Санкт-Петербурга получили вот такое письмо из епархии с предложением пригласить на службы патриарха Кирилла, которые он провел 18 и 19 августа в Петербурге, по 50 юношей и девушек, желательно в одинаковых футболках, в качестве представителей от каждого благочиния. В Санкт-Петербургской епархии порядка двадцати благочиний, то есть епархия должна привезти на службу
МНЕНИЯ Сегодня, 14:02 0 Просмотров: 17
Общественный совет при МВД Крыма опровергает слова священника Алексия Забелина о давлении на него со стороны полиции
Глава Общественного совета при МВД по Республике Крым, член правления Крымского республиканского отделения Союза журналистов России Игорь Казаков 17 августа на своей странице в фейсбуке опубликовал «Официальное заявление от Общественного совета при МВД по Республике Крым», касающееся дела московского священника Алексия Забелина. В этом заявлении Казаков уверяет, что Забелин обманывает насчет оказывавшегося на него давления со стороны полиции: «Получив информацию
МНЕНИЯ Сегодня, 11:31 0 Просмотров: 9
В Новосибирске активист движения «Сорок сороков» заставил юношу снять «оскорбительную» футболку
Об этом написали в группе ВК «Сорок Сороков/Новосибирск»: «Сегодня в районе метро Площадь Маркса молодой парень вежливо после прохода к сотрудникам полиции вместе с братом из Движения Сорок Сороков (Новосибирск) согласился снять футболку с карикатурой на святого. Хорошо, с собой у него была еще джинсовая накидка — если бы поехал с голым торсом — мог бы замерзнуть». Издание Тайга.инфо сообщает, что МВД Новосибирска подтвердило, что к сотрудникам полиции обращался гражданин, чьи чувства
МНЕНИЯ Сегодня, 11:31 0 Просмотров: 18
От 150 до 5700 руб. в год: зарплаты сибирских священников на стыке XIX-XX вв.
Из кандидатской диссертации Васильевой А.В. «Социокультурный облик православного духовенства в Западной Сибири в конце XIX — начале XX вв.», Омск, 2015, фрагменты. *** …Уровень образования сибирского духовенства подчас оказывался достаточно низким. Между тем, общество, переживающее сложный этап модернизации, нуждалось в надежной духовной опоре, в религиозной поддержке и ободрении, дать которые было сложно слабо материально обеспеченному, недостаточно грамотному духовенству, которое к тому же не имело и перспектив для
МНЕНИЯ Сегодня, 09:01 0 Просмотров: 22
Православная постправда
В последние годы модным стало утверждать, что мы живем в эпоху постправды. Полюбили этот термин и православные публицисты. Особо подчеркивается, как нелегко православным в это страшное время постправды, то есть подразумевается, что некогда была светлая эпоха правды. Постпра́вда (англ. post-truth) — обстоятельства, при которых объективные факты являются менее значимыми при формировании общественного мнения, чем обращения к эмоциям
МНЕНИЯ Сегодня, 09:01 0 Просмотров: 19
d