» » Христианство православное по-феодорски, или Печальная история с неизвестным концом

Христианство православное по-феодорски, или Печальная история с неизвестным концом

5

От редакции: автор этого текста не подписывается, но он не анонимен для редакции «Ахиллы» и вполне информирован по поводу ситуации в Волгоградской епархии. По сообщению автора, уже немалое количество клириков покинули епархию или собираются это сделать.

***

Несколько последних лет мы молили Господа о смене нашего престарелого немощного митрополита Германа. Молитвы мы возносили не потому, что мы не любили Владыку. Беда наша заключалась в том, что за его немощностью стояли люди, которые, пользуясь слабостью престарелого человека, вершили судьбы людей.

И вот свершилось: Господь услышал наши молитвы и милостью своей послал нам молодого, крепкого и здорового митрополита Феодора (Казанова), позволив Владыке Герману доживать свой век на покое.

Радость была безмерной, ликование искренним.

Даже после того, как из окружения Феодора по предыдущему месту служения в Переславской епархии стали поступать отзывы типа «деспот», «тиран», «самодур», мы, считая эти «эпитеты» преувеличением, продолжали радоваться. В священнических кругах только и говорили: «Сильная рука порядок наведёт, из трясины епархию вытащит». На поступающие из Переславля-Залесского выражения скорби и сочувствия никто внимания не обращал. Велико было наше счастье!

И вот новый архиерей прибыл в Волгоград. Наше первое впечатление: молод, энергичен, красиво говорит, внимательно слушает. Только нарочитая вежливость и надменный взгляд вселяли лёгкие сомнения: за того ли себя выдаёт этот человек, кем является на самом деле. Но эти сомнения мы отогнали прочь и продолжили ликовать. Только длилось это совсем недолго.

Первое и важнейшее требование к благочинным и настоятелям — значительно увеличить отчисления в епархию — было озвучено в резкой и категоричной форме.

И на этом эйфория закончилась. Мы окунулись в реалии жёсткого тоталитарного правления.

Спустя некоторое время состоялась встреча-знакомство нового архиерея с братией волгоградского Свято-Духовского монастыря. На ней была озвучена наиглавнейшая задача: собрать деньги на новый автомобиль представительского класса для нового архиерея и на джип для старого, так как «дедушке» Герману уже трудно загружаться в седан и выгружаться из него. Для выполнения этой задачи братии было рекомендовано отправиться имитировать бурную деятельность по больницам и выпрашивать деньги у больных и их родственников. Наличие больничного благочиния и священников при каждой больнице во внимание не принималось.

Были озвучены и менее глобальные, но столь же абсурдные требования, связанные с монашеским образом жизни, правилам поведения в монастыре и т.п.

Представляете, их озвучил архиерей, который в монастырях практически не жил. Этакий теоретик от монашества.

Завершилась эта встреча категорическим неприятием монастырской братией нового митрополита и отказом выполнять его требования. Практически все монахи пообещали покинуть монастырь, если Владыка продолжит гнуть свою неразумную линию. При этом Феодору сказали: «Монашества вы нас лишить не в силах, Господь защитит нас!» Монастырь отказался увеличивать отчисления в епархиальную казну.

Свято-Духов мужской монастырь, г. Волгоград

По завершении общения с новым архиереем у монахов на устах был только один вопрос: «Он действительно православный?»

Печальный итог: за «бунт на корабле» настоятель монастыря игумен Гавриил должен предстать пред епархиальным судом по надуманному обвинению в хищении и распродаже мощей свщм. Николая Попова. Бухгалтер, мать Иоанна, уволена.

Многие монашествующие ведут переговоры с настоятелями других монастырей. Некоторые кандидаты богословия планируют уехать преподавать в Европу. Вакансии есть.

И да, чтобы сразу не накинулись на меня приближенные к митрополиту личности и не попытались обвинить во лжи, тонко намекну: прежде чем привести эти факты, я дважды прослушал диктофонную запись, сделанную на этой встрече.

Теперь же хочу дать некоторые пояснения по поводу письма студентов ЦПУ, отправленного в «Ахиллу» и протодиакону Андрею Кураеву.

В письме изложены реальные факты. Ни слова лжи (даже в официальном ответе представители епархии не опровергли ни одного факта), только написано неграмотно и корявым языком. А главное — неправильно расставлены приоритеты!

Многие, прочитав это письмо, тут же поторопились оправдать Феодора: «Проверки и аудит, проводимые новым архиереем, — очень правильное дело!» Так с этим никто и не спорит.

Дело не в самих проверках, а в том, как они проводятся и какую цель они преследуют. Поверьте, найти нарушения — не самая главная задача этих проверок. Главная — Феодор пытается сломать волю, подавить личность наших батьков, подчинить их любыми способами. Потому во время проверок — полное отсутствие уважения к священникам, надменное отношение, изощрённые оскорбления, крики.

Несогласных и стойких ждёт все тот же епархиальный суд по таким же надуманным обвинениям.

К сожалению, авторы письма адресовали его отцу Андрею Кураеву, предварительно не уточнив, что Кураев и Феодор друзья-товарищи. Именно по этой причине отец Андрей, забыв о своей принципиальности, в своём блоге написал столь негативный отклик.

Наверное, студенты были о нём лучшего мнения.

И последняя предпасхальная новость: митрополит Феодор запретил освящать куличи в хлебопекарнях и магазинах, как это делалось последние годы. Мотивация: пусть люди в храмы идут освящать и жертвуют нам. То есть опять жажда обогащения и ни капли духовности при зашкаливающей наивности.

О некоторых других негативных моментах «» уже информировал вас.

Вот такое оно, христианство православное по-феодорски.

На этом на сегодня закончу. И не обращая ни малейшего внимания на то, что некоторые личности из окружения Феодора попытаются сравнить меня со стукачами конца тридцатых годов прошлого столетия, останусь Анонимом.

Из проповеди митрополита Феодора в Великий Четверг на чине умовения ног:

«Станем же и мы проповедовать Евангелие, и не только словами, но жизнью в благодати и в Божественной любви. Одно из проявлений Любви — служение друг другу. Если Господь омыл ноги ученикам, то сделал это не по необходимости, а в назидание. Чтобы, видя смирение Учителя, и ученики смирялись».

Фото: volgeparhia.ru

МНЕНИЯ | Ошибка? Понедельник,10:00 0 Просмотров:362
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.