» » О нынешней архиерейской поросли

О нынешней архиерейской поросли

90

Просился в Симбирскую епархию один митрофорный протоиерей. Пятым священником он не хотел быть в городском храме. Ему нужно было только настоятельское место и обязательно — строящегося собора. Обычно такие параллельно с храмом возводят себе коттедж, а то и два, если получится.

В Ульяновске, в Новом городе как раз возводился Никольский храм. Стройка шла со скрипом. Так как все спонсоры были у владыки, а новых отец Павел Демин не нашел, то им были недовольны все — и епархия, и приход. Народ жаждал, чтобы уже завтра стоял храм. Сорок лет (как в Санкт-Петербурге при возведении Исаакиевского собора) никто не собирался ждать.

На епархиальном уровне было решено — убрать нерасторопного. Чудным образом состряпалась жалоба на настоятеля в патриархию. Для сгущения красок с десяток гадостей вписали в нее, чтобы бумага получилась повесомее, к действию взывающая. И подписали моим именем.

Я к тому времени на приходе был без году неделя, без указа, так как приехал из другой епархии и проходил испытательный срок. Об отце Павле ведал не так уж и много. Знал, что он построил в Заволжье большой деревянный храм, который вскоре по каким-то загадочным причинам за несколько минут сгорел. Еще говорили о нем, что закрывал в храме священников, чтобы те молились, а не бегали по требам. Меня лично, как настоятель, он не обижал. С первого дня показал, кого надо сторониться. Чтение псалтыри иногда подбрасывала моей супруге и его матушка.

Смена власти на приходе прошла быстро. Новому настоятелю владыка сразу же выделил спонсоров. Стройка закипела. А вот слух о том, что из-за моей жалобы убрали отца Павла, держался в воздухе очень долго. Покойный владыка Прокл с пеной у рта до конца дней своих все убеждал настоятелей городских храмов Симбирской митрополии, что я, такой-сякой, вынес сор из епархии и что он был вынужден отправить отца Павла Демина за штат.


Меня тоже вскоре убрали с этого прихода. Дали указ и перевели в другое место. И с Никольского собора потекли людские ручьи во Владимирский храм, на Верхнюю Террасу, где меня определили пятым священником. Одни хотели мне между бровей заехать со словами «что ты наделал? Такого человека сместил…» Другие, наоборот, искали моей поддержки как у борца за справедливость, народного утешителя, заступника.

Я, конечно, не стал ничего выяснять и оправдываться, а то за возмущение спокойствия на приходе мог бы вылететь из штата намного раньше. Моя задача была — как можно дольше продержаться в городе и как можно меньше участвовать во всякого рода интригах. Благо, что до этого я уже прошел определенную школу приходской жизни. Выработал иммунитет, уже понимал, когда тебя на что-то провоцируют.

Так вот, личным секретарем главы Симбирской епархии, заведующим канцелярией епархиального управления, ответственным по связям с общественностью региона был тогда отец Диодор (Д.Ю. Исаев), ныне епископ Мелекесский и Чердаклинский, у которого кроме духовного образования еще имеется и юридический техникум за спиной. Мне все хочется спросить уважаемого владыку: «Так кто же от моего имени подмахнул эту жалобу? За кого молиться?»

Обычно жалобщика вызывают на ковер первым, а потом занимаются сутью дела. А тут, видать, все было спланировано заранее — рокировку осуществить с помощью чужих рук. Тень в виде слуха направить на жалобщика, а епархию перед народом представить в виде невинной овечки: она же должна была как-то реагировать на телегу из патриархии.

Есть у меня и другие вопросы к владыке Диодору: например, кому в голову пришла идея послать на приход, где все богослужебные книги на чувашском языке, меня — русского священника — и с какой целью, хотя на вакантное место уже был ставленник из чувашей? И кто, в итоге, подтолкнул больного старика, владыку Прокла, к немилосердному шагу — выкинуть меня, пострадавшего от аварии на ЧАЭС, за штат без пенсии и инвалидности? О многом еще хотелось бы спросить, да вот думаю: спасительны ли для моей души эти вопросы да его ответы?

Тут на стене ульяновского хосписа, мимо которого я с матушкой часто прохожу, висит плакат, а на нем надпись: «Украшайте душу добрыми делами (преподобноисповедник Гавриил, архимандрит Мелекесский)». Сейчас я мог бы сбегать и доброе дело сделать, так вот вынужден заниматься небогоугодной писаниной — выяснять: кто есть кто в нашей Церкви и какими методами достигаются цели. А методы, как видите, те же, что и при сталинских репрессиях, исполнители только разные.

***

От редакции:

Цитата с сайта Мелекесской епархии, как духовенство и миряне епархии поздравляют своего правящего архиерея с шестой годовщиной архиерейской хиротонии:

«Возрождая и совершенствуя церковную жизнь в нашем крае, немало внимания Вы уделяете работе с молодежью. Вы стоите у истоков формирования экологического и природоохранного служения в нашей Церкви. Принципы и подходы в Вашей деятельности, перенятые Вами от Вашего духовного наставника — приснопамятного Владыки Митрополита Прокла (Хазова) — ныне успешно осуществляются и реализуются во многих епархиях России и за ее пределами.

Имея попечение о пастве, Вы устрояете духовную жизнь во вверенной Вашему попечению епархии, проповедуете слово Христовой истины, мир и братолюбие между народами, населяющими Симбирский край.

Строительство храмов, проведение детских и молодежных фестивалей, просветительская работа, привлечение внимания к подвигу новомучеников и исповедников — вот важнейшие направления Вашей деятельности. В отношениях с подчиненными и окружающими Вас людьми Вы всегда исполняете завет святителя Иоанна Златоуста: „В Церкви нет ни высокомерия начальствующих, ни раболепства подчиненных… В Церкви должно жить, как в одном доме“.

Вы приняли посвящение в сан епископа в храме, расположенном близ места мученической кончины царской семьи.

Пусть же молитвы святых страстотерпцев, проливших кровь за веру и правду Божию, помогут Вам в Ваших трудах.

В этот день духовенство и паства Мелекесской епархии, а также искренне любящие Вас православные христиане в Симбирске, во многих городах и весях нашей страны усердно молимся о том, чтобы Всемилостивый Господь укрепил Вас духовно и телесно в подвиге ответственного, самоотверженного святительского служения.

Пусть Творец неба и земли дарует Вам многая и благая лета, благословит Ваши дела и начинания на благо нашей Церкви и народов России».

Фото: епископ Диодор (Исаев)/meleparhia.ru

МНЕНИЯ | Ошибка? Пятница,8:55 0 Просмотров:156
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.