» » Чем «мудрый» епископ лучше псевдостарца?

Чем «мудрый» епископ лучше псевдостарца?

37

Я прочитала на «Ахилле» рассказ «Благословение», а также почитала комментарии в группах «Ахиллы» в ВК и в фейсбуке. И вот что меня поразило: очень часто комментаторы восхищаются действиями «мудрого» владыки, или хотя бы просто одобряют. Кто-то говорит: «побольше бы таких владык», кто-то считает существование такого «мудрого» и «доброго» епископа «чудом» — «чудеса случаются, но они на то и чудеса, что редки» — примерно так некоторые говорят.

Но я не соглашусь, и вот почему. На мой взгляд, этот владыка ненамного лучше того «старца» Македония.

Да, «старец» классический — «отсекает» волю человека, девушки в нашем случае, и велит ей постригаться в монашки, потому что это «Божья воля». Насилие над личностью, «запудривание» мозгов, запугивание вечными муками, навешивание чувства вины и ответственности («отмаливать» родителей), и «скорей-скорей» надо принимать решение, особенно после того, как девушка признается, что влюблена. Все это уже хорошо известно и понятно, именно так «старцы» и «старицы» заманивают своих жертв. Главное — не дать опомниться.

С юношей тоже все понятно — обычные молодые, романтические дела, кровь кипит, до секса дело дошло, а тут любимую отбирают и в монашки постригают. А любимая-то и колеблется (а потому что глупенькая еще, 18 годочков всего, как сейчас модно говорить, инфантильная) — поэтому тут-то «мужик» должен срочно решать: любимую в охапку, устраивает «детективное» похищение (погони не хватало для драматизма) — в общем, победа. Да еще молоденький батюшка помогает — тоже вроде как и благословение иерейское присутствует, и тоже — еще один «мужик» в деле.

И вот владыка. Что он делает? Он выслушивает молодых — вернее, опять — «мужика», а девица только краснеет да слезу пускает. И вроде как молится владыка, весь такой благодатный (худой, опять-таки, аскет, а не зажравшийся хапуга «на мерседесе»). И спрашивает — вроде как обоих молодых спрашивает, а отвечает — опять «мужик», Арсений! Готовы ли те принять его волю, спрашивает.

Есть в этом вопросе большой подвох. Епископ — глава епархии, его воля тут выше воль и старцев, самых наиблагодатных, и игумений, и всех священников. И юноша начинает кипятиться: да я! да вроде воля ваша, но воля-то моя! я ух, если что, если ваша воля поперек — меня не остановить!

Хочется спросить этого «волевого мужика» Сеню: если ты такой герой — чего к епископу поперся? Ну и решай сам, вместе с любимой вдвоем — ведь и епископ тут как бы правильно подсказывает, что каждый выбирает свой путь — так если «каждый сам», то зачем нужен епископ со всей его мудростью и советами?

А затем. Вроде говорит все правильно — и про навязывание воли, и про самостоятельность — и тут же — тут же! — мгновенно навязывает свою волю: я вас благословляю на супружество, завтра (завтра!!) обвенчаю.

Ну и чем владыка лучше того старца? Только тем, что слова у него другие и тон не приказной? Но он ведь своей властью и авторитетом надавил и принял решение — завтра под венец (вместо пострига)!

Юноша-то завсегда готов жениться, кровь кипит, любовь бушует — ему владыка скажи: завтра повенчаю, послезавтра тебя рукоположу — с радостью согласится и примет «Божью волю»! Потому что она совпадает и с его желаниями.

А Сима что — Сима ничего, она только: а как же… а что же… но… ведь… Краснеет, глупеет и глаза таращит. А никого, дорогая глупышка, твое мнение не интересует. Тебя, несчастную, и в детстве мурыжили, обижали и насиловали; и в монашки без твоего желания записали, тебя и на сеновале полюбили, тебя и похитили, тебя и замуж отдали — прямо завтра. А ты глазками и дальше хлопай, а потом, в 19-то лет — будет у тебя пузо, оглянуться не успеешь — уже трое, и ты — «рабыня Изаура», с ползунками, стиркой и бесконечной готовкой. И к 25 годам — ты уже загнанная лошадь, с навек увядшей красотой и молодостью. Ну, а твой возлюбленный — наверняка уже отец Арсений и почти протоиерей… А то и — секретарь того владыки.

Если бы тот владыка действительно был мудр, то он бы сказал так: «Дорогие мои детки. Никто не должен навязывать вам свою волю — и я в том числе. Я, своей властью, снимаю с вас всякую необходимость слушаться чокнутых „старцев“.

Я объясняю вам, что чувство вины и навязанной ответственности разрушительны.

Я говорю вам: свои любовные и житейские дела решайте сами, без меня. А лучше всего — прежде чем „завтра“ венчаться наспех — я советую, настоятельно и отечески, тебе, Симочка, пойти и поступить в вуз, окончить его, найти хорошую работу. Да и тебе, Сеня, тем же самым заняться надо — не послушаниями идиотскими по монастырям, не шататься по владыкам, даже самым премудрым, а найти хорошую работу и готовиться кормить свою семью.

Ну, а как устроитесь, как получше друг друга узнаете, как поймете, что вам и впрямь друг без друга никуда — там и сами определяйтесь: где и когда венчаться, это дело уже десятое. А пока — нате вам на первое время толстенькую пачечку купюр, чтобы на ноги встать, и вот вам мое отеческое благословение», — и тут владыка целует их в макушки и провожает на все четыре стороны.

Вот это был бы мудрый владыка, а тот, которым некоторые так восхитились — просто иное лицо все того же злого Шута, Оборотня, который под разными масками любит играть судьбами человеческими. Порой даже притворяясь ангелом света и мудрым владыкой. Не верьте ему, детки.

Надежда Р.

МНЕНИЯ | Ошибка? Понедельник,8:55 0 Просмотров:408
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.