» » Госуслуги по объявлению. Avito и ЦИАН подключают новый способ идентификации пользователей

Госуслуги по объявлению. Avito и ЦИАН подключают новый способ идентификации пользователей

13


Госуслуги по объявлению. Avito и ЦИАН подключают новый способ идентификации пользователей

Сайты объявлений Avito, «Авто.ру», ЦИАН и другие в рамках эксперимента с правительством смогут подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг. Это должно помочь снизить уровень мошенничества на площадках, число которых выросло с переходом на самоизоляцию. Государство не планирует собирать данные о продавцах и покупателях, но в перспективе они могли бы заинтересовать различные ведомства, считают эксперты.


Минкомсвязь предложит агрегаторам товаров и услуг в интернете в дополнение к существующим механизмам идентификации пользователей подключиться к ЕСИА на портале госуслуг, следует из проекта постановления правительства о проведении соответствующего эксперимента, с которым ознакомился “Ъ”. Эксперимент будет добровольным и продлится год с 1 июля, следует из документа. Для его реализации Минкомсвязь создаст межведомственную рабочую группу, в которую войдут владельцы агрегаторов, представители Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, Росреестра, МВД и ФСБ.

Подключение к ЕСИА не будет платным для агрегаторов, но им может потребоваться доработка собственных систем, пояснили в пресс-службе Минкомсвязи. Там также подчеркнули, что не будут иметь доступ к данным пользователей в сервисах объявлений.


Интерес к эксперименту есть у Avito, «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и ЦИАНа, рассказал “Ъ” профильный чиновник, знакомый с ситуацией. Сейчас у всех этих ресурсов помимо собственной идентификации есть возможность авторизоваться через аккаунты в Apple, Google и социальных сетях.

В «Авто.ру» регистрацию с помощью ЕСИА считают перспективной, подтвердил руководитель сервиса Кирилл Смолин. Весной 2020 года, по его словам, «Авто.ру» уже начало работать с департаментом информационных технологий Москвы и запустило возможность авторизации с помощью аккаунта Mos.ru. В ЦИАНе сообщили, что готовы принять участие в эксперименте, поскольку это позволит повысить уровень доверия к клиентам и продавцам и позволит снизить объемы мошенничества.

В Avito также подтвердили, что будут участвовать в эксперименте. По словам представителя компании, инициатива может облегчить внутренний документооборот, а также сделать более удобным и безопасным взаимодействие пользователей. Полезным эксперимент Минкомсвязи с точки зрения повышения безопасности и доверия пользователей считает и сервис «Юла» (принадлежит Mail.ru Group).

На популярных площадках объявлений, включая Avito и «Юлу», в последнее время активизировались новые схемы мошенничества с использованием фальшивых сайтов доставки и платежных сервисов, сообщал “Ъ” 15 мая. По оценке компании BI.Zone, жертвы теряют в общей сложности до 1 млн руб. ежедневно.


Хорошо, что Минкомсвязь предлагает дополнительные инструменты для решения действительно насущной проблемы, но практика показывает, что компании сами эффективнее справляются с идентификацией, отмечает технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков. Проблема в том, что если идентификация через ЕСИА будет для пользователей опциональной и добровольной, она не отсеет мошенников, а если ее сделать обязательной, это вызовет недовольство со стороны бизнеса, рассуждает он.


Даже если агрегатор введет пометку о надежности продавцов с аутентификацией через ЕСИА, покупатели, стремящиеся к более низким ценам, все равно станут жертвами мошенников»,— прогнозирует он.

Выгода государства от проекта в том, что он может повысить узнаваемость самой платформы госуслуг и активность ее пользователей, считает директор группы консультирования по перспективным технологиям КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев. В перспективе сбор данных об использовании сторонних сервисов мог бы позволить коммерциализировать базу абонентов госуслуг или применяться для сбора статистической информации, например, о покупках, их частоте и размере, запросах пользователей и пр., полагает он.

Опосредованно данные также могут обогащать сведения о доходах и расходах граждан, накапливаемые различными ведомствами, добавляет господин Вихарев. Сама Минкомсвязь вряд ли будет намеренно собирать данные пользователей агрегаторов, добавляет Артем Гавриченков, но в случае необходимости и в отсутствие двухфакторной аутентификации компетентные органы через ЕСИА смогут получить доступ к необходимой информации.


Юлия Тишина

https://www.kommersant.ru/doc/4364848

--------------------------------------------------


-

новости | Ошибка? Четверг,14:35 0 Просмотров:101
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.