» » Живший не по лжи в эпоху безвременья

Живший не по лжи в эпоху безвременья

23


20 октября на 82-м году жизни скончался известный историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Президиума Российского общенародного союза, глава Движения сопротивления новому мировому порядку Владимир Николаевич Осипов. Личность уникальная, поистине легенда русского сопротивления.


Это событие наверняка не привлечет внимания высоких лиц государства, о нем не расскажут федеральные каналы. И вряд ли его похороны почтят своим вниманием члены Синода и другие высокие иерархи.

Ибо таково время, точнее период безвременья, когда Истина и подлинность совсем не в чести.

Осипов размышлял и говорил о христианстве, когда бóльшая часть нынешних ньюсмейкеров еще не родилась. Студент истфака МГУ, он был отчислен за выступление в поддержку своего однокурсника, арестованного по заказу КГБ. Уже тогда, в пору юности, он сполна проявил свой несгибаемый жертвенный характер, способность пожертвовать карьерой и столь ценимым в сегодняшнем мире «успехом», серьезно поломать себе жизнь ради справедливости, говоря евангельским языком, пострадать за други своя. Уникальное для нашего времени качество, какого ныне днем с огнем не сыщешь.

Таким он был и после, практически всю жизнь.


Незаурядный интеллектуал, талантливый и перспективный историк, он долгие годы молодости был вынужден вкалывать на совсем простой работе, заниматься тяжелым физическим трудом, чтобы заработать на пропитание. Система всегда была начеку, тщательно охраняя себя от таких, как он, кто осмеливался мыслить и чувствовать совсем самостоятельно, а не так, как диктовала любимая партия. Характерно, что ныне, когда российское государство если и решается преследовать кого-то за инакомыслие, то по сравнению с годами ленинско-сталинского террора делает это более чем мягко, увесистые камни порой летят в него из так называемой патриотической среды, от тех, для кого патриотизм есть синоним угодничества и лояльности по отношению к «власти», а не любовь к Родине и ее народу, а вера в Бога и высшие ценности неотделима от, по сути, чисто корпоративной верности официальным церковным «верхам».


Начиная с конца 1960-х годов, так называемое диссидентское движение представляло собой квазиполитическую среду, в которой преобладали коммунистические «ревизионисты» и либералы-западники. Русские, да еще православные патриоты встречались куда как реже, по сути – представляли собой серьезное исключение. Но Осипов, в общем, и не был диссидентом в обычном смысле. Ибо в основе его деятельности лежала отнюдь не политическая борьба с режимом, не оппозиция и обличения «советской власти», а борьба скорее духовная и интеллектуальная, борьба за высшие смыслы.

Издававшийся им самиздатский журнал «Вече» включал многие тексты, например, тех же славянофилов, которые отнюдь не были официально запрещены и запрятаны в «спецхран». Он боролся не «против», а «за»: как справедливо указывал «Вестник РХД», «сохраняя позиции гражданской лояльности, призывал читателей сосредоточить свое умение и свое внимание на внутренних проблемах национальной жизни». Эта позиция выражалась, в частности, в том, что издатель указывал в журнале свои подлинные координаты: адрес и телефон.


Однако характерно, что если политические диссиденты западнического «разлива» получали от родного государства порой довольно мягкое наказание, то такие, как Осипов, прессовались по полной программе (в общей сложности Владимир Николаевич отсидел лет пятнадцать). Дело было, естественно, сфабрикованным: двое свидетелей, утверждавших, что журнал Осипова финансировался из-за рубежа, на суде отказались от своих показаний, но судебное решение все равно основывалось на них. А напечататься на Западе тогда считалось преступлением, сравнимым разве что с покушением на жизнь членов Политбюро…


Еще до приговора Александр Исаевич Солженицын в связи с этим заявил: «Владимир Осипов пытался строго легальными средствами бороться только за сохранение русской культуры. Он ни разу – ни косвенно, ни прямо – не выступил против советского режима. Тем не менее его судят. Все могут видеть, как ненавидит советский режим традиции собственного народа».


И уже в наше время пытались его обвинять в том же «шовинизме» (то есть, попросту говоря, в верности Православию и русским ценностям), но дело быстро заглохло.


Владимир Николаевич прошел долгий путь и много сделал на этом пути. И на протяжении всей жизни никогда не приспосабливался, не жертвовал истиной. По сути, по природе своего таланта и своей многогранной деятельности он всегда оставался просветителем, держателем традиционного русского смысла, в условиях, когда русскую православную традицию не любят и не понимают, когда безграмотность и беспамятство, увы, доминирует в обществе, более ста лет назад потерявшем веру и верность.


Сегодня, когда все больше людей старшего поколения, помнивших и испытавших на себе страшное время богоборческого террора, уходят от нас в лучший из миров, память о них неотделима от исторической памяти в целом, старательно стираемой из сознания народа сегодняшними «реформами». Будем же всегда помнить нашего дорогого друга, старшего товарища, настоящего, подлинного христианина и патриота, показавшего высокий пример честной и праведной жизни, жизни не по лжи. Дай Бог каждому из нас, подобно ему, пройти свой жизненный путь до конца с таким же достоинством, не изменить известному принципу: «Не верь, не бойся и не проси!»


Владимир Семенко,

заместитель сопредседателя Союза православных братств


Отпевание В.Н. Осипова состоится в субботу, 24 октября в 9. 00 в храме Троицы Живоначальной на Шаболовке. Адрес: Москва, ул. Шаболовка, д. 21. Проезд: м. "Шаболовская".

http://amin.su/content/analitika/9/6752/

новости | Ошибка? Суббота,5:55 0 Просмотров:46
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.