» » Как компьютеры и смартфоны могут влиять на наш мозг

Как компьютеры и смартфоны могут влиять на наш мозг

57

Внастоящее время для большинства молодых людей стало нормой одновременно смотреть телевизор и играть на компьютере, просматривать информацию на планшете или играть на мобильном телефоне. Некоторые опросы показывают, что молодые люди тратят не менее 11 часов в день на электронные устройства, и почти 29% из них используют два или более электронных устройства одновременно. Но является ли это «зарядкой» для мозга, который получает и обрабатывает информацию, или наносит ему вред? Ответ может склоняться в сторону последнего.



Игры на компьютере и мобильном телефоне могут изменять структуру мозга


Исследование, опубликованное в научном журнале PLoS One в 2014 году, показало, что одновременное использование нескольких электронных устройств (так же известное, как медиамногозадачность) может оказывать негативное влияние на социальные эмоции и когнитивное восприятие людей.


В условиях многозадачности несколько областей головного мозга должны выполнять разные функции. Например, передняя и задняя поясные извилины будут участвовать в ретроспективной памяти, а префронтальная область будет участвовать в проспективной памяти и планировании поведения. После длительного получения разнообразных новых импульсов структура этих областей мозга может измениться, например, может уменьшиться плотность серого вещества передней поясной извилины, которая контролирует эмоции и регулирует настроение.


Подобное поведение также может оказывать влияние на связи между передней поясной извилиной и прекунеусом, который отвечает за многие когнитивные функции высокого уровня, например, эпизодическая память.

Обзорное исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) в 2018 году, показывает, что даже для зрелого мозга длительное пребывание в таком состоянии может повлиять на когнитивные способности, поведение и метаструктуру нейронов.


Помимо влияния на структуру головного мозга, медиамногозадачность также может воздействовать на способность к запоминанию. В исследовании, опубликованном в 2015 году профессором Стэнфордского университета Энтони Д. Вагнером и его коллегами, говорится, что такой многозадачный подход влияет на рабочую память человеческого мозга и даже на долговременную память.




При частой медиамногозадачности память ухудшается


Недавно исследовательская группа Энтони Д. Вагнера опубликовала в журнале Nature исследование, посвященное медиамногозадачности.


Они обнаружили, что участники, которые наиболее часто пребывали в состоянии медиамногозадачности, имели сниженные рабочую память и возможности эпизодической памяти.


Исследователи считают, что, прежде чем мозг будет готов кодировать нейронные сигналы и воспоминания, критически важно постоянное внимание. Однако в условиях многозадачности, поскольку человеческие глаза должны «переключаться» между несколькими экранами, внимание будет рассеянным, а потому последующее кодирование нейронных сигналов и способность запоминания будут ослаблены, в связи с чем впоследствии мы не можем вспомнить о своих поступках.


Кроме того, когда у людей разные уровни устойчивого внимания, способность мозга формировать рабочую память также будет различной, и это влияние будет распространяться и на долговременную память. Ведущий автор статьи и постдокторант кафедры психологии Стэнфордского университета Кевин Мадор сказал: «Те, кто часто часто пребывает в состоянии многозадачности, обладают посредственной памятью, поскольку у них низкая способность удерживать постоянное внимание на чем-то подолгу».


Этот вывод был подтвержден и другими исследованиями. В статье, опубликованной в 2016 году, изучалась мозговая активность 149 участников (включая подростков и взрослых в возрасте от 13 до 24 лет) во время одновременного чтения и прослушивания лекции. Результаты показали, что такой многозадачный подход не только усугубил нейронную активность в передней поясной части мозга участников, но и привел к ухудшению памяти.


Многозадачность делает мозг более склонным к исследованию, но не к запоминанию


Что способствует потере внимания и ухудшению запоминания?

Некоторые исследователи полагают, что определенные нейроны в мозге поддерживают некоторый баланс между состояниями «исследования» (нового содержания) и «обработки» (содержания для последующего запоминания). Однако в состоянии медиамногозадачности по мере увеличения объема информации, с которой знакомится мозг, диапазон информации, которую люди получают визуально, расширяется, и мозг, вероятно, более склонен к переходу в состояние «исследования» и способен обнаруживать больше новой информации вместо того, чтобы запоминать информацию, относящуюся к поставленной задаче.


Хотя человеческий мозг уже прошел процесс длительной эволюции, способ обработки информации мозгом, вероятно, несильно изменился. Некоторые ученые говорят, что постоянно сталкиваться с информацией в долгосрочной перспективе может оказать губительное влияние на мозг. А некоторые тренировки памяти и меры вмешательства могут помочь людям лучше сосредоточиться.


Исследователи из Стэнфордского университета придумали детектор, который может отслеживать зрачок человека, благодаря чему устройство может напоминать пользователю о необходимости сосредоточиться на поставленной задаче. Возможно, в будущем подобное устройство получит огромную популярность в школах и у родителей.

https://earth-chronicles.ru/news/2020-11-29-146279

новости | Ошибка? Суббота,1:55 0 Просмотров:40
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.