» » Лишат всего во имя климата!

Лишат всего во имя климата!

29





Перевод и редактирование: http:///


Автор: Мариана Маццукато




В связи с распространением COVID-19 в начале этого года правительства ввели блокировку, чтобы предотвратить выход чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения из-под контроля. В ближайшем будущем миру, возможно, придется снова прибегнуть к блокировке - на этот раз для решения чрезвычайной климатической ситуации.


Сдвиг арктических льдов, бушующие лесные пожары в западных штатах США и других местах и ​​утечки метана в Северном море - все это предупреждающие знаки того, что мы приближаемся к переломному моменту в изменении климата, когда защита будущего цивилизации потребует решительных мер.


В условиях «климатической блокировки» правительства ограничат использование частных автомобилей, запретят потребление красного мяса и введут крайние меры по энергосбережению, в то время как компании, работающие на ископаемом топливе, должны будут прекратить бурение. Чтобы избежать такого сценария, мы должны пересмотреть наши экономические структуры и по- другому относиться к капитализму .


Многие думают, что климатический кризис отличается от кризиса в области здравоохранения и экономического кризиса, вызванного пандемией. Но три кризиса - и способы их решения - взаимосвязаны.

COVID-19 сам по себе является следствием деградации окружающей среды: одно недавнее исследование назвало его “болезнью антропоцена".” Кроме того, изменение климата усугубит социальные и экономические проблемы, вызванные пандемией. К ним относятся уменьшающийся потенциал правительств по преодолению кризисов в области общественного здравоохранения, ограниченная способность частного сектора противостоять устойчивым экономическим потрясениям и повсеместное социальное неравенство.

Эти недостатки отражают искаженные ценности, лежащие в основе наших приоритетов. Например, мы больше всего требуем от “основных работников” (включая медсестер, работников супермаркетов и водителей доставки), при этом платим им меньше всего. Без фундаментальных изменений изменение климата усугубит такие проблемы.

Климатический кризис-это также кризис общественного здравоохранения. Глобальное потепление приведет к деградации питьевой воды и позволит процветать респираторным заболеваниям, связанным с загрязнением окружающей среды. По некоторым прогнозам, к 2070 году 3,5 миллиарда человек во всем мире будут жить в невыносимой жаре.

Решение этого тройного кризиса требует переориентации корпоративного управления, финансов, политики и энергетических систем на "зеленую" экономическую трансформацию. Для достижения этой цели необходимо устранить три препятствия: бизнес, который управляется акционерами, а не заинтересованными сторонами, финансы, которые используются неадекватными и неподходящими способами, и правительство, основанное на устаревшем экономическом мышлении и ошибочных предположениях.

Корпоративное управление теперь должно отражать потребности заинтересованных сторон, а не прихоти акционеров. Построение инклюзивной, устойчивой экономики зависит от продуктивного сотрудничества между государственным и частным секторами и гражданским обществом. Это означает, что фирмы должны прислушиваться к профсоюзам и трудовым коллективам, общественным группам, защитникам прав потребителей и другим.

Аналогичным образом, государственная помощь бизнесу должна быть в меньшей степени связана с субсидиями, гарантиями и спасением, а в большей-с налаживанием партнерских отношений. Это означает установление строгих условий для любой корпоративной помощи, чтобы гарантировать, что деньги налогоплательщиков используются продуктивно и генерируют долгосрочную общественную ценность, а не краткосрочную частную прибыль.

В нынешнем кризисе, например, французское правительство обусловило свою помощь Renault и Air France-KLM обязательствами по сокращению выбросов. Франция, Бельгия, Дания и Польша отказали в государственной помощи любой компании, зарегистрированной в указанном Европейским союзом налоговом убежище, и запретили крупным получателям выплачивать дивиденды или выкупать свои собственные акции до 2021 года. Аналогичным образом, корпорации США, получающие государственные займы в связи с коронавирусом. Закон о помощи, помощи и экономической безопасности (CARES) запрещал использовать средства для обратного выкупа акций.


Эти условия - начало, но они недостаточно амбициозны ни с точки зрения климата, ни с экономической точки зрения. Объем пакетов государственной помощи не соответствует требованиям компаний, а условия не всегда имеют обязательную юридическую силу: например, политика Air France в отношении выбросов применяется только к коротким внутренним рейсам .


Для достижения зеленого и устойчивого восстановления необходимо гораздо больше. Например, правительства могут использовать налоговый кодекс, чтобы отговорить фирмы от использования определенных материалов. Они также могут ввести гарантии занятости на уровне компании или страны, чтобы человеческий капитал не растрачивался впустую или не разрушался. Это поможет самым молодым и пожилым работникам, которые непропорционально сильно потеряли работу из-за пандемии , и снизит вероятные экономические потрясения в неблагополучных регионах, уже страдающих от промышленного спада .

Финансы тоже нуждаются в исправлении. Во время мирового финансового кризиса 2008 года правительства наводнили рынки ликвидностью. Но из-за того, что они не направили его на хорошие инвестиционные возможности, большая часть этого финансирования оказалась в финансовом секторе, непригодном для использования.

Нынешний кризис предоставляет возможность использовать финансовые ресурсы продуктивным образом для обеспечения долгосрочного роста. Терпеливое долгосрочное финансирование является ключевым фактором, поскольку 3-5-летний инвестиционный цикл не соответствует длительному сроку службы ветряной турбины (более 25 лет) или не стимулирует инновации, необходимые в электронной мобильности, развитии природного капитала (например, программы перестройки) и зеленой инфраструктуре.

Некоторые правительства уже выступили с инициативами устойчивого роста. Новая Зеландия разработала бюджет, основанный на показателях «благосостояния», а не на ВВП, чтобы согласовать государственные расходы с более широкими целями, в то время как Шотландия учредила ориентированный на миссию Шотландский национальный инвестиционный банк.


Наряду с направлением финансов к «зеленому» переходу мы должны требовать от финансового сектора ответственности за его зачастую разрушительное воздействие на окружающую среду. По оценкам голландского центрального банка , влияние голландских финансовых учреждений на биоразнообразие представляет собой потерю более 58 000 квадратных километров (22 394 квадратных миль) нетронутой природы - площади в 1,4 раза больше, чем в Нидерландах.


Поскольку рынки сами по себе не приведут к «зеленой революции», государственная политика должна направлять их в этом направлении. Это потребует предпринимательского государства, которое вводит новшества, идет на риск и инвестирует вместе с частным сектором. Поэтому директивным органам следует пересмотреть контракты на закупки, чтобы отказаться от недорогостоящих инвестиций действующих поставщиков и создать механизмы, которые «вытесняют» инновации от множества участников для достижения государственных экологических целей.


Правительствам также следует применять портфельный подход к инновациям и инвестициям. В Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах более широкая промышленная политика продолжает поддерживать революцию в области информационных технологий. Аналогичным образом, недавно запущенный в ЕС механизм «Европейской зеленой сделки», «Промышленная стратегия» и «Справедливый переходный период» выступает в качестве двигателя и компаса для фонда восстановления «Следующее поколение ЕС» стоимостью 750 миллиардов евро (888 миллиардов долларов) .


Наконец, нам необходимо переориентировать нашу энергетическую систему на возобновляемые источники энергии - противоядие от изменения климата и ключ к обеспечению энергетической безопасности нашей экономики. Поэтому мы должны изгнать интересы ископаемого топлива и краткосрочный подход из бизнеса, финансов и политики. Финансово влиятельные институты, такие как банки и университеты, должны отказаться от компаний, работающих на ископаемом топливе . Пока они этого не сделают, будет преобладать углеродная экономика.


Окно для запуска климатической революции - и достижения в процессе всеобъемлющего выздоровления от COVID-19 - быстро закрывается. Нам нужно действовать быстро, если мы хотим изменить будущее работы, транспорта и энергопотребления, а также сделать концепцию « зеленой хорошей жизни » реальностью для будущих поколений. Так или иначе, радикальные изменения неизбежны; наша задача - добиться желаемых изменений, пока у нас есть выбор.

https://www.wbcsd.org/Overview/Panorama/Articles/Avoiding-a-climate-lockdown

Мариана Маццукато , профессор экономики инноваций и общественной ценности Университетского колледжа Лондона, является директором-основателем Института инноваций и общественных целей UCL . Она является автором книг «Ценность всего: создание и принятие глобальной экономики» , «Предпринимательское государство: развенчание мифов о государственном и частном секторах» и, совсем недавно, « Экономика миссии: руководство по изменению капитализма» .

новости | Ошибка? Вторник,17:00 0 Просмотров:27
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.