» » Исследователи открыли человеческий фермент, способный… РАЗЛАГАТЬ ГРАФЕН!

Исследователи открыли человеческий фермент, способный… РАЗЛАГАТЬ ГРАФЕН!

Исследователи открыли человеческий фермент, способный… РАЗЛАГАТЬ ГРАФЕН!
Миелопероксидаза, фермент, естественным образом обнаруживаемый в наших легких, может разлагать чистый графен, согласно последнему открытию партнеров Graphene Flagship из Французского национального центра научных исследований (CNRS), в который входят Страсбургский университет (Франция ), Каролинский институт (Швеция) и Университет Кастилии-Ла-Манча.

Среди других проектов Graphene Flagship - разработка гибких биомедицинских электронных устройств, которые будут взаимодействовать с человеческим телом.

Для таких приложений требуется, чтобы графен был биоразлагаемым, чтобы его можно было удалить из организма.

Чтобы оценить, как графен ведет себя в организме, исследователи проанализировали, как он расщепляется с добавлением обычного человеческого фермента: миелопероксидазы или МПО.

МПО, обнаруженный в легких человека, представляет собой перекисный фермент, выделяемый нейтрофилами, типом клеток отвечающих за удаление любых инородных тел.

Если обнаруживается инородное тело или бактерии, нейтрофилы окружают их и выделяют МПО, уничтожая угрозу. Предыдущая работа партнеров Graphene Flagship показала, что MПO может успешно биоразлагать оксид графена.

Однако считалось, что нефункционализированная структура графена более устойчива к деградации. Чтобы проверить это, команда проанализировала эффекты MПO ex vivo на две формы графена; однослойный и несколько слоев.

«Мы использовали две формы графена, однослойный или многослойный, приготовленные двумя разными способами в воде. Затем они были поглощены и введены в контакт с миелопероксидазой в присутствии перекиси водорода. Эта пероксидаза была способна разлагать и окислять их.

Это было действительно неожиданно, потому что мы думали, что нефункционализированный графен более устойчив, чем оксид графена», — объясняет один из исследователей Альберто Бьянко.

Раджендра Курапати, первый автор исследования и исследователь CNRS комментирует, что «результаты подчеркивают, что высокодисперсный графен может разлагаться в организме под действием нейтрофилов». «Это откроет новый путь для разработки материалов на основе графена», — говорит он.

Следующим этапом после успешного тестирования ex-vivo является тестирование in-vivo. Другой исследователь, Бенгт Фадил считает, что понимание того, является ли графен биоразлагаемым, важно для биомедицинских и других применений этого материала.

«Тот факт, что клетки иммунной системы способны перерабатывать графен, очень многообещающий», — добавляет он.

«Ферментативная деградация графена — очень важный вопрос, потому что, в принципе, графен диспергированный в атмосфере, может вызвать некоторый ущерб. С другой стороны, если есть микроорганизмы, способные разлагать графен и родственные ему материалы, стойкость этих материалов в нашей окружающей среде будет значительно уменьшена. Исследования такого типа необходимы», — говорит Маруизио Прато, руководитель Graphene Flagship в ее рабочей группе по здоровью и окружающей среде.

К этому Прато добавляет: «Также необходимо исследовать природу продуктов разложения. После того, как графен переваривается ферментами, он может производить вредные производные. Нам необходимо знать структуру этих производных, и изучить их влияние на здоровье человека».

новости | Ошибка? Понедельник,11:00 0 Просмотров:35