» » Митрополит Писидийский Сотириос: понимание Божественной литургии необходимо

Митрополит Писидийский Сотириос: понимание Божественной литургии необходимо

15

Величайшим и самым благословенным событием в истории человечества было пришествие Господа нашего Иисуса Христа на землю для Его спасительной работы. Многие из нас могут завидовать людям, жившим в то время в Галилее и Иудее, потому что им выпала честь увидеть Господа нашего Иисуса Христа - Самого Бога своими глазами. Они были свидетелями исцеления больных от неизлечимых болезней и освобождения людей от демонических сил. Поистине, было бы чудесно бы жить в те времена, иметь возможность увидеть Христа самим!


Митрополит Писидийский Сотириос: понимание Божественной литургии необходимо

Давайте глубже задумаемся над следующим вопросом: сошел ли Сын Божий с Небес только для блага тех, кто жил в Палестине в то время и мог видеть Его? Была ли радость Его Явления и Присутствия ограничена теми, кто находился подле Него в течение этих трех лет Его общественного служения? Христос пришел искупить мир на все века «ради нас, людей и ради нашего спасения» (как мы исповедуем в Символе веры). Как тогда возможно ограничить Его присутствие тремя годами в Палестине I века? Может ли Бог несправедливо отдать предпочтение этим немногим? Его безошибочное слово отвечает на этот вопрос: «Бог нелицеприятен» (Деян. 10:34). Люди, которые верят во Христа, независимо от того, где и когда они живут, пользуются одинаковыми благословениями от Бога. Как говорит апостол Павел: «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же». (См. Евр. 13: 8).

Давайте рассмотрим следующее: можем ли мы, живущие сегодня, по прошествии двух тысяч лет, встретить Христа так же, как и те, кто жил в то время? Слушать Его, говорить с Ним и получать Его благословения? Официально Церковь, то есть Православная Церковь, отвечает твердым «да». Те из нас, кто веруют во Христа как Бога, крестятся и, естественно, остаются единственными со Христом и Его Церковью, они получают те же возможности, что и те, кто жил тогда. Это действительно потрясающе! Как такое может быть?


С нашим ограниченным человеческим разумом невозможно понять, как такое может с нами случиться. Но все это находится за пределами разума и входит в тайну царства. Когда что-то в нашей повседневной жизни необъяснимо, мы называем это тайной. Есть много вещей, которые человеческая логика не может объяснить, например, сверхъестественные события, связанные с действиями Бога. Это Тайны Бога, и для того, чтобы приблизиться к ним и получить пользу, мы должны выйти за пределы своих пяти чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания). Наши чувства могут относиться только к материальным вещам. Чтобы прикоснуться к Тайнам Божьим, нужна вера (другой смысл). Однако эта вера не является чем-то исходящего из человеческого воображения, которое является неопределенным, гипотетическим и темным. Христианская вера основана на реальном человеке, Иисусе Христе, Сыне Божьем, Который открыл нам все, что нам нужно знать, чтобы достичь нашей конечной цели. 2000-летняя история Церкви, подтверждающая истины Христа, подтверждается в нашей повседневной жизни. Действительно, то, что сказал Господь, верно: «Небо и земля прейдут, но слова Мои никогда не прейдут» (Матфея 24:35). А что сказал нам Христос, когда был еще на земле? «Я с вами всегда, до скончания веков» (Матф. 28:20).

Но кто-то может задаться вопросом: «Но Иисус, произнеся эти слова, а затем Он вознесся на небо – то как это может быть истиной?» Да, Христос действительно вознесся, но поскольку Бог, подобно Отцу и Святому Духу, «иже везде сый и вся исполняяй (присутствует везде и наполняет все», как мы знаем, и молимся каждый день в молитве «Царю Небесный…». Помимо этого, наш Господь Иисус Христос во время Тайной Вечери установил особые отношения общения со всеми людьми на все времена, в каждом народе на земле. Конечно, людям достаточно хотеть верить в Евангелие Христа, креститься во имя Святой Троицы и в качестве членов Его Церкви нести подвиг, чтобы жить согласно Его воле, с горящими сердцами для общения со Христом.

Услышав это, можно было бы легко сказать, что «для меня это все загадка!» Да, все это происходит из Тайны. На церковном языке это называется «Таинство Божественной Евхаристии» (также называемая «Причастие»). Это Таинство Евхаристии / Причастия, к котором достигается союз, теснейшее единение каждого верующего со Христом. Эта величайшая и самая глубокая Тайна была основана Самим Господом вечером в Великий четверг, незадолго до того, как Он был арестован и распят, чтобы обеспечить Его непрерывное и непрерывное общение со всеми Его учениками всех возрастов.

Все христиане знают из Священного Евангелия и Первого послания апостола Павла к Коринфянам (11: 23-28), что Христос установил это Таинство. Это величайшее Таинство, как все мы знаем, происходит во время Божественной литургии.

Но в этом и заключается величайший вызов для верных. Поскольку это Таинство с очень глубоким духовным смыслом (собрание, которое проходит в течение относительно короткого времени, около часа) и выражено на языке, который часто является символическим и не всем понятным, то необходимо, чтобы духовное богатство Божественной литургии было бы раскрыто и истолковано в подробности. Это значит, что каждый верующий участвует всем своим сердцем и разумом в Таинстве Божественной Евхаристии, которое совершается на каждой Божественной литургии.

По этой причине, с Божьей помощью, мы посвятим воскресные проповеди этого церковного года толкованию и пониманию Божественной литургии.


Источник: https://pemptousia.com/2021/10/understanding-of-the-divine-liturgy-is-necessary/

https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/4568-miropolit-pisidijskij-sotirios-ponimanie-bozhestvennoj-liturgii-neobkhodimo.html

В Божественной литургии верующий соединяется со Христом


Установление Великого Таинства Божественной Евхаристии является плодом полной и совершенной любви Господа нашего Иисуса Христа к Его Апостолам (которые продолжат Его дело) и всем тем, кто на протяжении веков уверовал в Евангелие и крестился. .

Во многих случаях Господь выражал Свою жертвенную любовь к Своим ученикам как словом, так и делом. Вспомним некоторые из этих слов нашего Господа, которые с большой любовью были сказаны Его ученикам в Великий четверг: «Как Отец возлюбил меня, так и Я возлюбил вас ... Не больше той любви, как если кто положит душу за друзей своих»(Иоанна 15: 9,13). Именно здесь Господь выразил то, что Он Сам совершит вскоре после Голгофы. Обращаясь к Своему Отцу, Иисус молится: « в Тебе, так они будут в Нас едино, - да уверует мир, что ты послал Меня»(см. от Иоанна 17:21). «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы и они были со Мною, где Я нахожусь» (стих 24).


Эти события и слова (среди многих других, как до, так и после Его возвращения к Его небесной славе) раскрывают горячее желание Богочеловека Иисуса Христа продолжать Его постоянное общение со Своими Апостолами, а также с теми, кто придет после, веря и становясь членами Его Церкви, находящиимися на земле. Он желал не только этого, но и чего-то еще большего: быть в абсолютном и совершенном единении с ними.

Все это кажется противоречивым и бросает вызов человеческому разуму. Как такое могло случиться? Мы знаем из Священного Евангелия, что Иисус через 40 дней после Своего Воскресения вознесся от земли на Небеса, вернувшись к Своей вечной славе, как мы исповедуем в Символе веры: И вознесшегося на небеса и сидяще одесную Отца; И паки грядущего со славою судити живых и мертвых ». Как же тогда мы, члены Церкви воинствующей, живущие здесь, на земле, можем быть там, где находится наш Господь Иисус Христос во Своей славе? Хотя наш разум неспособен постичь этот великий предмет, однако же наш Господь и Всемогущий Бог, для Которого нет ничего невозможного, нашел идеальное решение, дав нам Таинство Евхаристии.


Уже задолго до Тайной вечери Господь начал готовить сердца Своих учеников ко благословенному причащению Своего Святого Тела и Крови посредством даваемых им благословений. После чуда насыщения пяти тысяч человек Господь воспользовался возможностью, чтобы подчеркнуть Своим слушателям важность духовной пищи: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий...» (Иоан 6:27). И когда слушатели просили Иисуса: «Господи! Всегда давай нам этот хлеб» (стих 34), Господь, не колеблясь, открыто открыл им: «Я есмь хлеб жизни» (стих 35). Он пошел дальше, сказав им, что их «отцы ваши ели манну в пустыне, и они умерли». Но вот «хлеб же, сходящий с небес, таков, что, что ядущий его не умрет ». (Иоанна 6: 49-50). Он немедленно открывает им истину: «Я есмь хлеб живой, сошедший с небес. Кто съест этот хлеб, будет жить вечно. Этот хлеб - Моя плоть, которую Я отдам за жизнь мира ». (стих 51).

Здесь мы видим, как Иисус готовит Своих учеников к тому, что Он начнет делать, начиная с Тайной вечери, в Своей Церкви.

Но, как позже сообщает нам евангелист Иоанн, евреи не восприняли эти слова должным образом, с подобающим расположением сердца. Они были сбиты с толку и спросили друг друга: «Как может этот человек дать нам есть Свою плоть?» (стих 52). Эти слова были для них соблазном, и они покинули Его в знак протеста, заявив: «какие странные слова! Кто может это слушать? » (стих 60). Господа не беспокоила эта реакция, но вместо этого он стал более откровенным и прямым, сказав следующие слова: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную ». (стихи 53-54). Те, кто верил Его словам, те придут к более полному познанию Таинства, которое совершиться для них в нужное время. Для нас это означает, что Святое Тело и Кровь Христа, которые верующие получают во время Божественной литургии, соединяют их со Христом.

Итак, Господь наш Иисус Христос Таинством Евхаристии (совершаемой во время каждой Божественной литургии) являет Свое сокровенное желание вечно соединиться с каждым верным верующим.

Как это происходит - тема нашей следующей проповеди.

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»20217.

Источник: https://pemptousia.com/2021/10/in-the-divine-liturgy-the-believer-is-united-with-christ/

https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/4569-mitropolit-pisidijskij-sotirios-v-bozhestvennoj-liturgii-veruyushchij-soedinyaetsya-so-khristom.html

В основе, сердце Божественной литургии лежит Великое Таинство

Святой Евхаристии


храм Святой Софии в Киеве, мозаика святая Евхаристия 11 столетие.

В предыдущей проповеди мы установили, что верующий соединяется с воскресшим Телом Христовым, принимая участие в Святом Теле и Крови Господа в Божественной Евхаристии. Этим исполняются слова Господа: « Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь, пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:56). Чтобы полностью понять более широкие стороны Великого Таинства Евхаристии, необходимо ответить на следующий вопрос:

Почему оно называется Таинством Святой Евхаристии?

По словам святых Евангелистов, именно во время совершение Господом Тайной Вечери Иисус взял хлеб, вознес благодарственную молитву, разделил его и затем отдал Своим ученикам, сказав: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое ». Затем Он взял чашу и, помолившись благодарственной молитвой, подал им, говоря: «Пейте из нее все;. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов »(Матф. 26: 26-28). Эти же слова, как мы слышим, священник повторяет на каждой Божественной литургии. Поскольку Тайной Вечере предшествовала благодарственная молитва Иисуса, то же самое делается и служащим священником, когда начинается великая молитва «Анафора» или «Евхаристическая молитва». По этой причине она называется «Таинством Божественной Евхаристии», что в переводе с греческого означает «Божественное Благодарение».


Однако это не единственная причина для такого наименования. Все Таинство Божественной Евхаристии - это путь для ВОЗДАЯНИЯ БЛАГОДАРЕНИЯ БОГУ. Отдельный христианин, как и вся Церковь, приносит Дары благодарения и признательности Человеколюбивому Богу за бесчисленные блага - как ведомые, то есть известные, так и неведомые, - которыми Он одарил и продолжает одаривать нас. Это, среди прочего, подчеркивается в Молитве приношения, которую священник совершает после Великого входа, когда Святые Дары (Хлеб на Святом Диске и Вино в Святой Чаше) вносятся во святой Алтарь и поставляются на святом Престоле. Священник читает в тайносовершительной молитве (Молитва Приношения): «Господи Боже Вседержителю, Едине святе, приемляй жертву хваления от призывающих Тя всем сердцем. Приими и нас, грешных, моления и принеси ко святому Твоему жертвеннику, и удовли нас приносити Тебе дары же и жертвы духовныя о наших гресех и о людских неведениих, и сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти Тебе благоприятней жертве нашей, и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих.»[1]


Приближается момент «евхаристического жертвоприношения» Святых Даров, когда Священник, поднимая Святой Дискос с Хлебом и Святую Чашу с Вино, восклицает: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся». То есть: Господи, мы хотим преподнести Тебе эти дары благодарности за бесконечные блага, которые Ты дал нам и продолжаешь подавать нам, поскольку у нас нет ничего собственного. Вот почему мы выбрали Хлеб и вино, которые являются Твоим творением, которые будут преподнесены Тебе в качестве Даров Благодарения. Мы предлагаем им все, за все то, что Ты сделал для нас с начала Творения и даже до сего дня, и во всех местах Твоего владычества.

На этом этапе Таинство Божественной Евхаристии достигает своего апогея, поскольку Священник просит Бога Отца послать Святого Духа на Святые Дары, чтобы совершить Таинство: «И сотвори убо хлеб сей Честное Тело Христа Твоего… А еже в чаши сей, Честную Кровь Христа Твоего.». Поистине, именно в этот момент произошло невероятное для человеческого разума Чудо. С превращением (преложение- μεταβολή в переводе с греческого языка означает изменение, превращение) хлеба в Тело Господа жертвоприношение завершается. На Святом жертвеннике сейчас стоит Распятый и Воскресший Христос, и вместе с Двенадцатью учениками в небесной Сионской Горнице мы участвуем в Вечере. Этот ужин Благодарения и Признательности ничем не отличается от подлинной Тайной Вечери Великого Четверга. Святой Алтарь стал Трапезой Приношения; она становится Голгофой. Это так, потому что Таинство Евхаристии - это образ жертвы на Голгофе. В Божественной Евхаристии, как и на Голгофе, приносится в жертву Христос. После Голгофы мы достигаем Воскресения. Евхаристия - это непрекращающаяся Пасха Церкви, которая заверяет нас в радости грядущего Царства.

Давайте немного уделим времени концепции Евхаристии как жертвы

Во-первых, этот аспект очевиден в словах Господа, когда Он передал Таинство Своим ученикам: «Пейте из нее все;. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов»(Матфея 26: 27-28). Господь ясно говорит здесь о жертве Его Крови, которая «изливается за многих во оставление (для прощения) грехов». Действительно это достойно особого внимания, что Господь, говоря о жертве Своей Крови, еще не был распят. Тем не менее, Он использует слово «изливать» в настоящем времени (изливается). Он не использует будущее время и, например, говорит: это Моя Кровь, которая «прольется», а Моя Кровь, которая «изливается». Что это означает? Просвещенные Отцы Церкви открывают нам следующее: Господь пролил Свою Святую Кровь только однажды на Голгофе за жизнь и спасения мира. для всех, кто жил со времен Адама и будет жить до Второго Его славного Пришествия. В Божественной Литургии теряет актуальность общее понимание времени, которое делится на дни, годы и века. Для Бога, как мы знаем, нет ни настоящего, ни прошлого, ни будущего. Все перед Ним - вечное настоящее. Подобным образом, во время совершения Таинства Святой Евхаристии применяется «литургическое время», через которое все преобразуется в настоящее, так что люди любого возраста могут иметь возможность приблизиться к Таинству с Двенадцатью Учениками в Иерусалиме и извлечь из этого пользу.

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2021г.

Источник: https://pemptousia.com/2021/11/at-the-heart-of-the-divine-liturgy-lies-the-great-mystery-of-the-holy-eucharist/


[1] Русский вариант перевода «Господи, Боже Вседержитель, Ты один Святой, принимающий жертву хвалы от призывающих Тебя всем сердцем, прими и молитву нас, грешных, и принеси ее ко святому Твоему жертвеннику, и сделай нас способными принести Тебе Дары и жертвы духовные за наши грехи и грехи неведения народа, и удостой нас обрести благодать пред Тобою, чтобы стала благоугодной Тебе жертва наша, и сошел благой Дух благодати Твоей на нас, и на эти предлежащие Дары, и на весь народ Твой.»

https://apologet.spb.ru/ru/богословие/94-liturgika-i-liturgicheskoe-bogoslovie/4579-mitropolit-pisidijskij-sotirios-v-osnove-serdtse-bozhestvennoj-liturgii-lezhit-velikoe-tainstvo-svyatoj-evkharistii.html



новости | Ошибка? Четверг,16:00 0 Просмотров:76
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.