Башкирские общественники выступили против вторжения в семью с помощью законопроекта о семейно–бытовом насилии
Участники Круглого стола констатировали, что: В XXI веке, веке информации, Россия подвержена систематическим атакам в области ювенальной юстиции со стороны НКО и их зарубежных кураторов, при этом атаки на семейные ценности увеличились после возвращения России в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ);
Мировой опыт свидетельствует, что в странах с либеральной идеологией (победившей толерантности и ювенальных технологий) существует тенденция к созданию всё больших рычагов влияния государства на частную жизнь граждан, особенно заметно вмешательство в дела семьи; подобные «развитые» общества вырождаются за одно-два поколения, становятся неспособными к воспроизводству и существует за счет притока иммигрантов;
Несмотря на это, Россия остается почти единственной страной, где одинаково достойно защищены права всех членов общества независимо от религиозной, этнической, социальной принадлежности;
Традиционные ценности нашего региона, а именно – общинность, помощь поколений друг другу в преодолении жизненных проблем, сильные родственные связи, уважение к старшим – всё это позволяет говорить о том, что в России семейный уклад основан не столько на правовых, сколько на нравственно-этических нормах поведения;
Вместе с тем, участники отметили недопустимость игнорирования физического насилия со стороны правоохранительных органов как в семье, так и вне её. Но вводимые законопроектом «О профилактике семейно-бытового насилия» понятия психологического и экономического насилия сочтены излишними. Любое вмешательство во внутреннюю жизнь семьи со стороны государства должно быть обосновано безусловной необходимостью в рамках действующего УК РФ, а не обусловлено надуманными предлогами. Так, порядка сорока составов уголовного кодекса РФ и не менее трёх составов административных правонарушений охватывают преступления в сфере семейно-бытовых отношений, поэтому введение дополнительного состава преступления, именуемого как «семейно-бытовое насилие», не ужесточит борьбу с ним, а на порядок ослабит её, введя дублирование действующих норм малоэффективными мерами, такими, как «защитное предписание», «судебное защитное предписание». Кроме того, такая квалификация создаст конкуренцию нормам уголовного права, привнесёт хаос в правоприменение;
Важным остаются вопросы эффективности работы правоохранительной системы и оптимизации процессуальных норм для более оперативного и эффективного решения задач в сфере профилактики и пресечения домашнего насилия. Государство, в частности, должно обеспечить барьер между обидчиком и жертвой сразу после совершения деяния, если его не удалось предотвратить, а для этого представляется целесообразным повысить внимание участковых уполномоченных полиции к делам, связанным с насилием и жестоким обращением в семье, предусмотрев неукоснительное исполнение норм Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" в своей повседневной работе.
Для решения проблем связанных с домашним насилием необходим комплексный подход, необходимо построение программы просвещения для граждан о недопустимости насилия и повышение профессиональной подготовки служащих, работающих с жертвами.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", по результатам обсуждения
Участники Круглого стола рекомендуют:
- Признать деструктивным законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия»;
- Признать проблему нравственного воспитания подрастающих поколений одной из приоритетных;
- Активизировать и поддерживать деятельность отечественных общественных организаций в области защиты институтов семьи и детства;
- Способствовать размещению в СМИ материалов, направленных на формирование здоровых семейных ценностей, пропаганду рождения и воспитания детей, уважения к старшим. При этом разработать законы, по которым распространители в СМИ ложной информации, заведомо ложных фактов и данных статистики несли бы ответственность;
- Развивать имеющиеся движения волонтеров, благотворительных фондов и поисковых отрядов, помогающих людям в сложных жизненных ситуациях. Рассмотреть возможность по созданию специализированных социально-реабилитационных центров и (или) выделению отдельных помещений в действующих социально-реабилитационных центрах для жертв семейно-бытового насилия на территории Республики Башкортостан. Провести компанию по информированию граждан о наличии мест по круглосуточному приёму потерпевших от домашнего насилия лиц;
- Направить рекомендации Круглого стола «Обсуждение законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия» - семья как главная ценность» в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и г.Уфы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.