» » Общественники обеспокоены фальсификацией истории в учебных пособиях

Общественники обеспокоены фальсификацией истории в учебных пособиях

37
В ОП РФ обсудили вопросы воспитания патриотизма у молодого поколения

21 ноября в Общественной палате прошел круглый стол «Взаимодействие СМИ, общественных институтов и образовательных организаций в рамках формирования гражданского самосознания и идентичности».

Его организатором выступила Комиссия ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций при поддержке Московского педагогического государственного университета.

Открыл дискуссионную площадку председатель Комиссии ОП РФ по СМИ Александр Малькевич: «Это очень серьезная тема, и неслучайно сегодня в обсуждении принимает участие большое количество ученых, мыслящих людей, затрагивающих важные вопросы, связанные с формированием гражданского самосознания. Формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста позиции гражданина, патриота России приобретает первостепенное значение в условиях атаки на нравственные и культурно-цивилизационные основы российского общества, масштабной кампании по переписыванию российской истории и, как следствие, — попытки расшатать основы общественной и политической системы. То, как и кто воспитывает и образовывает наших детей в школах и вузах, и от того, что закладывает учитель в совсем юные души и их сознание, конечно, во многом зависит, какая будет страна у нас в будущем».

Проректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Наталья Склярова рассказала о проекте «Формирование гражданской идентичности будущих учителей России»: «Еще в начале года в Великом Новгороде на конференции “Без срока давности” у нас прошел круглый стол, модератором которого выступил советник министра просвещения Андрей Петров. Мы затронули очень важную тему, которая наболела в душе у всех, — преподавание истории, фальсификация и военно-патриотическое воспитание. Учителя истории сегодня озабочены тем, что в учебниках написано множество противоречивых фактов, мы также говорили об изменении культурно-исторического стандарта. В результате обсуждения как раз и родился этот проект. Мы провели мониторинг ценностных ориентиров сегодняшней молодежи — студентов педагогических вузов и колледжей, а также изучили ценностные ориентации детей. Результаты исследования будут представлены в ближайшее время».

Как сообщила Наталья Склярова, Московский педагогический государственный университет выступает за формирование единого образовательного пространства, а также создание учебников истории, которые отвечали бы задачам военно-патриотического воспитания современной молодежи.

Заместитель директора института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов подчеркнул, что в настоящий момент усиливаются информационные атаки на Россию и российскую идентичность: «Серьезно рассматривалась инициатива убрать из программы преподавание истории и русского языка как ненужных дисциплин, которые есть в школьных программах. С нашей точки зрения, такие идеи являются свидетельством того, что существуют серьезные проблемы и угрозы. Мы считаем, что нужно не то чтобы убирать, а усиливать тот блок дисциплин, которые формируют гражданскую идентичность. Это касается культурологического блока, истории, русского языка».

Владимир Шаповалов предложил рассмотреть вопрос о возможности финансового обеспечения проекта «Реализация системы мероприятий по формированию гражданской идентичности будущего учителя России».

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по СМИ Константин Комков поддержал инициативу МПГУ и добавил, что, с использованием ресурсов Общественной палаты, а также региональных Общественных палат все это вполне реально провести. Кроме того, по его мнению, в контексте гражданской идентичности нужно определить, кто выступит оператором от гражданского сообщества.

Руководитель Агентства социального инжиниринга Антон Давидченко считает, что проблемы преподавания — это больше проблема государства и подходить к ней нужно комплексно: «Конечно, здесь важно формирование имиджа государства, финансовое обеспечение и учитель, преподаватель, который должен стать определенным смыслом. Он должен нести конкретные месседжи. Но у нас получается, что месседжи несут те профессора, которые ориентированы на Запад. Они являются для многих студентов образцом. Не может быть идентичности у государства, если люди не изучают историю. Вы заметьте, демократы и республиканцы могут крайне негативно относиться друг к другу, но, когда играет гимн, поднимают флаг, все стоят, прикладывают к сердцу руку. Почему у нас такого нет?»

По мнению Антона Давидченко, главная тема, которую нужно доносить до граждан, — можно по-разному смотреть на политическую или культурную ситуацию, но есть символ «государство», и его нужно любить. Начинать воспитывать патриотические чувства нужно со школьной скамьи.

Советник министра просвещения Российской Федерации Андрей Петров сообщил, что со следующего учебного года планируется переход на линейную систему преподавания истории: «Начиная с начальной школы и до 11-го класса будет системное преподавание, где будут рассматриваться и сложные вопросы истории ХХ века, и современная история».

Андрей Петров в своей речи обратил внимание на то, что большое количество СМИ выпустило материал о том, что в Саратове американский фонд профинансировал ремонт крыши, однако, когда 20 тысяч других крыш были профинансированы из бюджета муниципального уровня, СМИ об этом не писали.

Петрова поддержал Александр Малькевич. Глава Комиссии по СМИ добавил, что на территории России работают ино-СМИ, выпускающие материалы, направленные на отрицательное формирование имиджа нашей страны и первых лиц.

Многие из присутствующих говорили о том, что необходимо вводить новые предметы в школе. Но, как подчеркнул Андрей Петров, есть две самые нагруженные школьные программы в мире по количеству предметов — это как раз Россия и Китай.

«Поэтому, когда вводится новый предмет, нужно понимать, для чего он, какими ресурсами будет реализовываться», — уверен советник министра просвещения РФ.

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов согласился с советником министра и добавил: «Несмотря на то что я преподаватель высшей школы, много есть опыта с методикой, иногда сам пишу какие-то рекомендации. Но я не понимаю, зачем нужен “Окружающий мир”. Он мучает детей, родителей, учителей. Возможно, стоит лучше ввести биологию в третьем классе», — предположил член ОП РФ.

Он также обратил внимание на то, что педагогические вузы относятся к Министерству науки и высшего образования, в то время как, по его мнению, это должна быть единая взаимосвязанная система.

В ходе круглого стола Александр Малькевич сообщил, что буквально прямо сейчас в ленте новостей появилось сообщение о том, что в Якутии с сегодняшнего дня во всех школах будут исполнять гимн России: «Правда, в соцсетях уже дали негативную оценку такой инициативе. Впрочем, кто бы сомневался? Но пример Якутии показывает, что есть у нас регионы, где ведется системная работа».

По итогам круглого стола было принято решение рассмотреть возможность совершенствования исторического образования как важнейшего условия сохранения исторической памяти, воспитания гражданской позиции и патриотизма, а также расширения преподавания дисциплин «История» и «Русский язык» в рамках образовательных программ бакалавриата. Планируется также тесная работа с Министерством просвещения РФ в реализации проекта «Реализация системы мероприятий по формированию гражданской идентичности будущего учителя России».

oprf.ru
Публикации | Ошибка? Понедельник,8:00 0 Просмотров:15
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.