» » Патриарх Кирилл: Подвиг есть духовное понятие, и вот почему не было в окопах атеистов

Патриарх Кирилл: Подвиг есть духовное понятие, и вот почему не было в окопах атеистов

26

215

Вчера патриарх Кирилл выступил в Совете Федерации на парламентских встречах в рамках Рождественских чтений с докладом, наполненном мешаниной тезисов о победе в Великой Отечественной войне, абортах, цифровизации, генной инженерии и проч. В теме о войне патриарх повторил свои излюбленные тезисы о том, что победа Советским Союзом была одержана не над страной Германией, а над «машиной нравственного беззакония», и что «в окопах атеистов не было»:

«Не наш народ начал эту войну. Вспоминая события того времени, мы призваны помнить о том, что одержали победу не над людьми, не над какой-то определенной страной или народом, а над человеконенавистническим мировоззрением, над машиной нравственного беззакония, которая работала на уничтожение самого представления о ценности человеческой личности.

Война изменила наше общество, в том числе изменила отношение к вере. В окопах, как мне приходилось слышать от участников Великой Отечественной войны, нет атеистов. Я специально задавал этот вопрос. Ответ был такой: в окопах атеистов не было. Победа укрепила узы дружбы между народами, которые плечом к плечу боролись с нацизмом, защищали свою жизнь и свободу. И сегодня нам необходимо объединить свои усилия для того, чтобы сохранить великое наследие победителей и передать его подрастающему поколению. Знание правдивой истории Великой Отечественной войны, уважение к народному подвигу — это значимая часть нашей национальной идентичности».

Вновь повторил патриарх и свой софизм о том, что раз солдаты шли навстречу смерти, потому что так надо, то они совершали подвиг, а подвиг — это духовное понятие, а значит, завершает круг святейший софист, «атеистов в окопах не было»:

«Мы говорили сейчас, как говорим постоянно в этом юбилейном году, о подвигах наших героев во время Великой Отечественной войны. Как-то я задал вопрос фронтовику: „А что вы думали, когда поднимались в атаку? Ведь выйти из окопа, пойти навстречу врагу, который тебя встречает морем огня, — это ясно сознавать, что ты можешь пробежать десять-пятнадцать метров, и тебя не станет“. И мой собеседник сказал: „Мы об этом не думали. Мы не думали о спасении собственной жизни. Мы шли вперед, движимые внутренней силой, убеждением, что иначе поступить невозможно“. Вот это и есть проявление подлинного героизма, когда человек идет против голоса природы, когда он идет против своих, казалось бы, самых важных целей и ценностей, когда он готов пожертвовать самой жизнью.

Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне открыл невероятную духовную силу нашего народа. Потому что, еще раз хочу сказать, никакой рациональностью нельзя заставить человека идти навстречу смерти. Подвиг есть духовное понятие, и вот почему не было в окопах атеистов».

Вспомнил патриарх и то, как на Валааме доживали никому ненужные инвалиды войны. Но эти люди для него — все равно патриоты и «герои духа», несмотря на то, как с ними поступила советская власть, ведь главное — они и те, кто был в плену, не поддались «коллаборационизму» и не сбежали куда-то далеко «от европейского континента»:

«Я редко говорю о тех вещах, о которых собираюсь сейчас сказать, в частности, о посещении острова Валаам в 70-е годы. Сейчас это прекрасное место, где так много туристов, паломников, где отреставрированы храмы. А я помню Валаам полуразрушенный, в который не вкладывалось никаких денег, и на этом острове жили жертвы войны. Это были изуродованные люди, облик которых был настолько страшным, что им не предоставляли место в обычном человеческом общежитии, дабы они не шокировали других своим внешним видом. Я сталкивался с этими инвалидами, подлинными героями Великой Отечественной войны — им не хватило ни милосердия, ни просто разумного подхода, который выражался бы в оказании материальной и духовной поддержки. Многие из них так и умерли в безвестности на острове Валаам, но ведь это тоже герои — герои духа! И мы, вспоминая Великую Победу, не можем не вспомнить этих людей, как не можем не вспомнить всех тех, кто был замучен в плену, но сохранил верность своему Отечеству, хотя мог ступить на путь коллаборационизма, спасти свою жизнь и закончить ее в безопасности где-нибудь вдали от европейского континента. Абсолютное большинство людей оставались верными Родине, своему воинскому долгу. Перед этими героями, которых сегодня с нами нет, но которые должны жить в нашей памяти, нужно склонить головы. И мы обязаны быть достойными наследниками Победы и делать все, чтобы Отечество наше процветало».

В общем, согласно риторике патриарха и иерархов РПЦ, что бы ни делало с нами наше родное правительство — уничтожало в ГУЛАГе, включая и тех «героев духа», кто отсидел в нацистских концлагерях, — как «изменников родины»; забывало на Валааме, разрушало храмы, расстреливало тысячами и тысячами, сажало за выход на митинги, лишало пенсий и проч. — это, конечно, нехорошо, но все равно оно — родное, милое сердцу, патриотизм важнее всего, а «человеконенавистническое мировоззрение» — оно там, у нацистов, на западе, где угодно, но только не в нашем Православно-Державном Скрепоносье. Потому что «есть перегибы на местах, но дело партии живет и побеждает, партия ошибаться не может!» И с этой партией РПЦ хочет вечно жить в мире, любви и согласии, выступая на самых высоких трибунах и получая финансовую поддержку государства.

Потому что — скрепно и патриотично.

Фото: Сергей Власов/patriarchia.ru

Публикации | Ошибка? Среда,12:35 0 Просмотров:24
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.