» » 125 грамм «блокадного хлеба» для воспитания патриотизма и духовности

125 грамм «блокадного хлеба» для воспитания патриотизма и духовности

41

436

С 24 по 27 января по всей России в очередной раз прошли официальные акции памяти, приуроченные на сей раз уже к 76-й годовщине снятия блокады Ленинграда — «Блокадный хлеб». Эта безумная акция была призвана стать «напоминанием о мужестве и стойкости блокадного города», и для этого людям на улицах, в торговых центрах, в школах и прочих учреждениях выдавали «символические кусочки» «блокадного» хлеба — 125 грамм. Почему я назвал акцию безумной? Ну, потому что для «напоминания» о мужестве блокадников следовало бы не куски хлеба от современных хлебопекарен предлагать, а, допустим, выключить во всех домах городов РФ отопление посреди зимы — на недельку хотя бы, чтобы «почувствовали» на себе все мужество; или можно воду отрезать — пусть ходят, ищут источники воды сами… (Заодно и бюджету экономия.) Да, можно еще разбомбить Воронеж и другие города — для доходчивости и наглядности.

Очень важной темой новостей о прошедшей акции стала рецептурная — какой именно хлеб пекли для раздачи:

«Раньше вологодские поисковики пекли хлеб по рецептам 1942 года, чтобы люди ощутили, что ели в осажденном городе, но сейчас кусочек хлеба больше воспринимают как символ тех страшных лет. „У нас намеренно отошли от идеи попробовать повторить рецепт хлеба 1941 года, потому что современный человек не сможет его есть“, — рассказали ТАСС в правительстве области. В состав тогдашнего хлеба входила целлюлоза, хвоя и другие ингредиенты, использование которых для выпечки сложно представить в наше время.

…Работники одного из якутских предприятий постарались ко дню годовщины снятия блокады выпечь хлеб, близкий по составу к тому, что выдавали в осажденном Ленинграде. „Использовали ржаную обдирную муку вместо обойной, они похожи по своей структуре. Далее солод, овсяные отруби, кукуруза, жмых подсолнуха и немного муки второго сорта для клейковины“, — рассказала ТАСС начальник отдела сбыта и маркетинга Мохсоголлохского хлебозавода Марина Македонова.

В Оренбурге символический „блокадный“ хлеб самостоятельно готовили кадеты первого Президентского кадетского училища, а в Удмуртии в этом году планировали испечь его по современному рецепту, но организаторы получили много откликов с просьбой оставить рецепт близким к оригиналу. Специальную рецептуру к годовщине разработали и на крупнейшем в Приморье производстве выпечки».


Не везде народ кормили этим хлебом — в Екатеринбурге, например, его «демонстрировали», потому что «это не символ еды, а символ мужества».

Как сообщается на сайтах организаторов, цель акции «Блокадный хлеб» — создать «эмоциональный фон на старте 2020 года — Года памяти и славы» и актуализировать «через символы память поколений и гордость за мужество мирного населения блокадного Ленинграда».

А эмоциональный фон в нынешней «патриотической» РФ все тот же — вокруг враги! Поэтому надо запастись блокадной пайкой и патриотизмом, чтобы противостоять поползновениям Запада по дискредитации нашей победы и гордости:

«Данная акция тем более важна в условиях усиливающейся фальсификации истории, исходящей со стороны западных стран, пытающихся умолить [так в оригинале — прим. «»] беспрецедентный героизм, проявленный ленинградцами и воинами-защитниками блокадного Ленинграда.

Наша молодежь ради будущего России должна знать правду!» — патетически восклицает некая Яна Сонина, руководитель пресс-службы администрации Калязинского района, которую одобрительно публикует «Русская народная линия».

Все фото: страница ВК Калязин Новости-Официально



Ну а где патриотизм, хоть и в самой идиотской форме, там и РПЦ тут как тут. На сайтах епархий многочисленные новости о том, как священники участвуют в акции «Блокадный хлеб» , или вот как известная уже нам Арсеньевская епархия:

«Приглашаем принять участие в акции „Блокадный хлеб“

Акцию „Блокадный хлеб“ активно поддержали крупнейшие супермаркеты г. Арсеньева — „Фреш“ и „Реми“. В вечернее время покупатели этих торговых площадок стали участниками акции.

Волонтеры Победы, Серебряные Арс-волонтеры и активисты „Молодой Гвардии Единой России“ рассказали арсеньевцам о мужестве людей, переживших блокаду.

Фото с сайта Арсеньевской епархии


Горожане смогли увидеть и взять символ блокадного Ленинграда — кусочек черного хлеба весом в 125 граммов.

„Благодаря блокадному хлебу сотням тысяч людей в Ленинграде удалось выжить и победить в Великую Отечественную войну. Мы считаем, что хлеб должен остаться навсегда символом жизни и надежды нашего народа, — рассказывает руководитель „Молодой Гвардии Единой России“ Марина Новак. — Сегодняшняя акция имеет задачу сохранить память о тех страшных событиях и передать ее нашему подрастающему поколению“.

(..) Арсеньевская епархия поддерживает эту замечательную акцию и приглашает всех горожан присоединиться к ней! Мы должны всегда помнить о великом подвиге наших предков, о том, как они отдали свои жизни за то, чтобы мы сейчас жили под мирным небом».

Фото с сайта Рыбинской епархии

В Калужской епархии все серьезно.

Там участницы «военно-патриотического клуба (кадетского отряда) в честь Святителя Николая при духовно-просветительском центре „София“ Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря [того самого, знаменитого благодаря книге Марии Кикоть — прим. «»] приняли участие в качестве волонтеров в театрализованной памятной акции „Блокадный хлеб“».

«Воспитанницы военно-патриотического клуба, по условиям акции одетые в теплые платки и телогрейки наподобие тех, что запечатлели фото- и кинохроника блокадного Ленинграда, раздавали жителям Малоярославца упакованные порезанные „пайки“ самого простого дешевого хлеба, чтобы напомнить всем о подвиге ленинградцев-блокадников и воинов-участников Великой Отечественной войны.

Фото с сайта Калужской епархии


Рядом с часовней памяти воинов (..) был установлен стол с обычными весами, на которых используются гири, какой сегодня уже не встретишь в магазинах — таков простой реквизит этой акции. У стола, как и во времена блокады Ленинграда в этот день выстроилась очередь желающих поучаствовать в акции памяти.

Помимо раздачи „блокадного хлеба“ в этот день в сквере 1812 года прошла театрализованная реконструкция освобождения Малоярославца от немецко-фашистских захватчиков 31 января 1941 года», — сообщается на сайте епархии.


Но среди бодрых патриотических отчетов и в прошлые годы, и сейчас раздаются голоса тех, кто считает эту акцию абсурдной или даже кощунственной. Например, в 2017 году замдиректора Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда Милена Третьякова назвала эту акцию циничной:

«Те, кто придумал эту акцию, просто не понимает всего цинизма, которым от нее веет. Играть в величайшую трагедию нашего народа, играть в блокаду „на сытый желудок“, когда остались еще тысячи людей, которые эту трагедию пережили лично — это верх морального падения и полное непонимание сути тех исторических событий.

Реальные блокадники, которых осталось не так уж мало за счет ленинградцев, которые в годы войны были еще детьми, воспринимают подобные мероприятия точно так, как бывшие узники нацистских концлагерей воспринимают рекламу „провести один день в бывшем концлагере“.

То, что в современной России любое событие стремятся военизировать, когда в памятные даты на площадях раздают солдатскую кашу, детям в руки дают игрушечное оружие, одевают их в военные пилотки и т. д. — это открытое развращение души молодого поколения. Подобный „патриотизм“ внушает молодежи, что война — это красиво, и чуть ли не весело. Раздача „блокадных паек“ (..) — это тоже полная подмена понятий. Чтобы ощутить, каково было протянуть на кусочке хлеба 900 дней и ночей — для этого слишком мало устроить себе с друзьями один разгрузочный день. Это оскорбление памяти всех тех ленинградцев, кто до 901-го дня не дожил.

Люди, не пережившие ленинградские 900 дней, думают, что блокадный хлеб — даже эти крошечные пайки — раздавали бесплатно. На самом деле, на них надо было еще заработать. Об этом устроители акции „Блокадный хлеб“ умалчивают, тем принижая трагедию умиравшего, но не сдававшегося города», — рассказала Третьякова.

И в этом году некоторые дерзают возмущаться. Так, в Липецке руководитель областной молодежной общественной организации Военно-исторический клуб «Копье» Павел Семенов высказал свое мнение жестко: «Вы что, совсем там с катух уехали?»

«Когда все начиналось с акции „Георгиевская ленточка“, это было интересно. Это было свежо. Люди после долгих лет показного равнодушия к прошлому всеми силами пытались показать, что они помнят. Что они ценят, уважают и гордятся. Потом эти ленточки стали безусловным атрибутом обыденного городского ландшафта. Сколько раз в день вы видите замызганную ленточку, завязанную на дворнике заднего стекла впереди идущего авто? Вот это Память? Или, может, Уважение? Точно? Вы уверены?..

Георгиевская лента, привязанная к прицелу пулемета / Фото: страница ВК Калязин Новости-Официально

Чем дальше от ВОВ, тем масштабнее будут праздники про нее. Тем шире акции и больше размах. Были ветераны. Кончились. Давай хуч каких, хуч поддельных, главное, чтоб были!!! Появились „Дети войны“. Скоро они кончатся, появятся „Внуки Победителей“, потом „Правнуки Героев“… (Павел как в воду глядел: православные придумали новый термин: „Наследники Победы“ — его можно эксплуатировать еще долго. — прим. „“) А теперь начинается новая акция! „Блокадный Хлеб“. Будут в торговых центрах раздавать по 125 г хлеба. „Чтобы вы почувствовали, как это было“.

Вы что, совсем там с катух уехали? Что почувствовать? Как можно почувствовать, если эти 125 г будут съедены вместе с куском мяса и супом? Почувствовать себя голодным и умирающим через кусок к сытному обеду?.. А надо идти дальше! Как насчет акции „Глоток воды Аджимушкая“? Ну, в смысле, когда бойцы, умирающие от жажды, сражались за глоток воды для раненых. Выдавайте в торговых центрах по глоточку из ложечки, на язычок.

Много еще можно прекрасных акций придумать. Только вот, стоит ли? Это хороший вопрос».

Кощунственной назвал акцию и профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры Владимир Яковлев, который сам пережил ребенком блокаду.

«Мне стыдно от этой акции. Раздавать нынешние краюхи под маркой блокадного пайка — это кощунство. Оскорбление. У меня до сих пор во рту вкус того хлеба, что дала мне мама весной 1942 года — его нельзя повторить. Если они называют это символом блокады, это жутко.

Главное для нас — это в семье тихо помянуть этот день, ведь блокада — это трагедия. Ленинградская победа — это самая тяжелая и дорогая победа, которой нужно салютовать не так громко. Да, за победой всегда стоит радость, и она должна повторяться, но память о тех днях все же лучше хранить внутри семьи, это важнее», — сказал Яковлев.

Но эти голоса тонут в общем победном хоре — ведь приказы о помпезном праздновании победобесия спускаются сверху, воплощаются на местах послушными чиновниками и безропотными работниками образования, культуры и т.д. А волну еще подхватывает РПЦ, пришептывая над «блокадной пайкой», что, как же, мол, мы ведь молились, в блокадном Ленинграде служились литургии… Мы, мы, мы молились, мы победили, мы наследники! А раз наследники, то и наследство все наше — наше, наше, все наше, не замай! Правда, блокадную пайку не мы тогда жрали и с голоду пухли не мы, но ничего — мы вот в торговый центр зайдем сегодня и причастимся блокадникам, да еще селфи сделаем — для души, патриотизма и отчета. А потом покушаем сытно в ресторане и гранты, выделенные на продвижение патриотизма и великодержавности, поделим между собой, да полетим отдыхать после трудов праведных в Таиланд или на другой приятственный курорт. Наследники ведь — наш банкир подтвердит.

Иллюстрация: страница ВК Калязин Новости-Официально

Публикации | Ошибка? Четверг,10:35 0 Просмотров:19
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.