» » Цифровая обратная связь: Президент призвал чиновников оперативно реагировать на проблемы населения

Цифровая обратная связь: Президент призвал чиновников оперативно реагировать на проблемы населения

31
«Цифровая трансформация» государства должна заключаться не в поголовном учете и контроля населения, снятия с каждого биометрии и загона всех в цифру с полным уничтожением приватности, а в совершенствовании механизмов управления, в установлении постоянной связи между гражданами и представителями власти. Когда возникает серьезная проблема в регионе/муниципалитете, новые технологии способны оказать реальную помощь в скором ее разрешении. Именно эту мысль пытался внушить Владимир Путин совсем отбившимся от рук федерального центра регионалам на Совете по развитию местного самоуправления.

«Механизмы прямой коммуникации власти и граждан уже выстроены во многих регионах. Они позволяют в режиме «онлайн» (мы сейчас только смогли убедиться, думаю, что вам коллеги из Московской области тоже показали, как это все работает в жизни, да и не только в Московской области, во многих других уже субъектах Российской Федерации), вот эти современные технологии, выстроенные в «цифре», позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, на их обращения, реагировать соответствующим образом, а значит эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни», – отметил Президент.

В качестве мега-позитивного примера Президенту был представлен опыт созданного при правительстве Московской области центра управления регионом. Разработчики проекта уверяют, что работают по модели «Все знаем – быстро решаем – не допускаем». Его основа – карта Подмосковья с отмеченными жителями точками напряженностями. Аналогичные проекты давно действуют в Москве (сайт «Наш город»), Санкт-Петербурге («Наш Петербург») и других крупных городах страны. По факту многие жилищно-коммунальные проблемы и вопросы благоустройства на местах таким образом действительно решаются, тогда как вся экономическая деятельность муниципалитетов и регионов (тендеры, застройка и т.п.) по-прежнему проходит мимо местных жителей и никак не зависит от их мнения. А проекты голосований за те или иные инновации типа «Активный гражданин» и вовсе уличались в продвижении властями своих решений, якобы подкрепленных общественным мнением.

Президент затем похвалил опыт Красногорска по механизмам прямой коммуникации власти с местными жителями, но заметил, что подобного пока мало по всей стране и «надо тиражировать положительные практики». Путин призвал создавать аналогичные цифровые платформы во всех субъектах Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления.

«Если где-то своих денежных средств не хватает, бюджетных средств, значит, нужно поддержать такие начинания из бюджетов других уровней. Также нужно проанализировать и опыт поощрения лучших муниципалитетов, местных проектных команд, тиражировать эти управленческие решения. На федеральном уровне необходимо значительно улучшить координацию во всем, касающемся местного самоуправления», – подчеркнул Путин.

Иными словами, Президент подчеркнул важность создания «цифровой вертикали власти», когда новые технологии позволят центру эффективнее контролировать власть на местах. Все это выглядит очень правильно и красиво, только заметим, что чиновники очень часто игнорируют обращения в свой адрес в том числе и в электронной форме – через онлайн-приемные, сайты обратной связи и т.д. У родительской общественности есть множество примеров отписок представителей власти либо их ответов не по существу задаваемых вопросов. Есть и такие печальные примеры, когда граждане, поддерживающие заявления от общественных организаций и отправляющие их в органы власти и иные структуры в типовом (шаблонном) варианте, обвиняются ими в спаме или троллинге вместо адекватной обратной связи на неанонимные информативные сообщения.

Так что секрет эффективного использования цифровой связи властей всех уровнем с народом через различные электронные платформы очень прост и ничем не отличается от такового при живом общении чиновников с гражданами, при приеме жалоб по традиционной почте или по телефону: в центре интересов муниципалитета, села, региона всегда должен оставаться гражданин, обычный человек, его законные права и интересы. Главной задачей любого здорового государства, собственно, и является приумножение благополучия налогоплательщиков – своего народа, благодаря которому это государство и существует. К сожалению, многие у нас стали забывать, что непосредственная реализация народом своей власти в России (а народ, по Конституции, как известно, является единственным источником власти) заключается не только в ежегодном участии в едином дне голосования (про референдумы даже не вспоминаем, у нас их отродясь не было со времен ельцинского «да»-«да»-«нет»-«да»), а в постоянной, ежечасной ответственности и подотчетности власти своим избирателям.
Публикации | Ошибка? Пятница,16:35 0 Просмотров:37
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.