» » Поздравил владыку с днем рождения, а он мне — выговор с предупреждением

Поздравил владыку с днем рождения, а он мне — выговор с предупреждением

30

569

Его Высокопреосвященству,

Высокопреосвященнейшему Иосифу,

митрополиту Симбирскому и Новоспасскому

Ознакомился с Вашим письмом, уважаемый владыка.


Что ж, выговор — так выговор. На все воля Божия! Я не удивлен такому повороту дел, слишком много доброжелателей, на которых у меня досье об их обильном обогащении за счет Церкви. Но считаю довести до Вашего сведения следующее, что в ритуальных залах за весь год я отпел от силы три раза (не знал, что отпевать в ритуальных залах запрещено, да и видел там не одного священника… могу это подтвердить на детекторе лжи в психологической службе УВД Ульяновской области) и то — по особой просьбе людей. И слово «бесчинства» — это не обо мне, Вас ввели в заблуждение и я это Вам докажу. Я не позволю, чтобы меня — человека, который всю жизнь учится (имею четыре высших образования), которому голову от книг некогда оторвать, кто-то сравнивал бы с пройдохами-требоисполнителями, вымогателями. Кстати, такой формулировки «за систематические нарушения церковной дисциплины и вымогательство средств при совершении треб, совершение отпеваний усопших в ритуальных залах» в Указе (копия — в Приложении), выданном мне, нет. А если было бы, то я это дело так бы не оставил. Я эту мафию, которая на меня накат сделала, всю на чистую воду вывел бы. Я однажды собирался ехать на телепередачу ЦТ «Пусть говорят», дабы поведать людям, какие порядки в Симбирской епархии, да отказался в последний момент, надеясь, что здравый разум победит…

А если в епархии все-таки считают меня бесчинником, то возникают вопросы — что побудило меня, пятидесятилетнего человека, наплевать на свою репутацию (город маленький, а если ты еще работал журналистом в газете областной администрации, то тебя наверняка многие знают), встать на путь бесчинства; что это — наглость, нужда, вызов или что-то иное? Надо разбираться!.. Нужно «прижимать хвосты» не убогим, без окладов и пенсии по инвалидности, а отцам-бизнесменам, обращать внимание на асов по отпеваниям, которые, распределив зоны влияния, десятилетия набивали карманы, обворовывая собратьев, рассекая на иномарках (периодически обновляя их, а для этого надо иметь в наличии как минимум 500 тысяч рублей), вкладывая деньги в малые предприятия, оформленные на матушек, приобретая жилье в иных регионах, и наводили тень на других, обвиняя во всех смертных грехах.

Что касается меня, грешного, то за 17 лет служения у Престола Божия не настяжал ни жилья в личной собственности (женился сразу на владелице двухкомнатной квартиры), ни машины, ни вклада в банке, ни дачи, ни велосипеда, ни лодки (на захудалых приходах вкладывал деньги от треб в покупку церковной утвари и на собственном горбу доставлял с епархиального склада на приход), ни земельного участка, ни дачи, и заграничный паспорт у меня чистый (все это в век компьютеризации можно перепроверить). А у этих акул, «бессребреников», кстати, в заграничных паспортах даже свободных мест нет для печати. Сегодня, чтобы съездить за границу в отпуск с семьей на две недели и достойно отдохнуть, нужно минимум 300 тыс. руб.

Как жали щедро, так пусть и сеют щедро — пожертвуют своим отдыхом в этом году, внесут лепту на строительство монастыря в честь покровителя всех путешествующих — Святителя Николая в п. Сурское! В кружке должно быть не меньше 6 млн. руб. Не мешало бы еще ротацию кадров произвести и оживить гиблые приходы! Поработали отцы на себя, теперь пусть подуховничают и на благо матушки Церкви, превращая малонаселенные деревни в центры православного притяжения! Не все же котам масленица!

Только по Заволжскому району чистый доход от отпеваний в 2012 году (тогда был в штате и владел информацией) составлял более 5,5 млн. руб. В целом годовой оборот от отпеваний по городу был на сумму — 25 млн. руб. Как же эти цифры сегодня подросли!

А если учесть, что на левом берегу Волги тогда отпевать разрешалось на дому и в ритуальных залах, а мне за два года (с 06.2008 по 07.2010, пока не стал с мафией по сей день усиленно бороться) после приезда в епархию «по особой любви к ближнему» не дали ни одного, то Вы, владыка, мне нынче роднее и милее моих собратьев во Христе, потому что Вы — за порядок. И я люблю порядок! Я даже больше люблю порядок, чем Вы! Всю жизнь за порядком присматривал. Был в школе комсоргом, в армии — старшиной, в вузах — старостой. Я за то, чтобы не было двойных стандартов в Церкви. Раз нельзя, то нельзя. А то выходит, что одним можно все, а другим — ничего.

Если Вам удастся принять меры по оптимизации епархиальной работы, то сможете найти 100 млн. руб. в год свободных денег. Это значит, что епархия только на свои деньги в состоянии ежегодно сдавать по каменному храму на 250 человек, а не по карманной деревянной церквушке-избушке-кормушке на 100 человек, где настоятели лишь требоисполнители. (Один, например, настоятель храма Серафима Саровского, что на улице Богдана Хмельницкого, каждый день в городском морге «пасется», хотя в реабилитационном центре на другом берегу Волги его ждут с Причастием — достойный сын кладбищенского отца Михаила с самой крутой иномаркой в епархии. Интересно, какими церковными постановлениями он руководствуется? Или у него особое благословение от патриарха, и он Вам не подчиняется?)

Пока все это излагал, промелькнули нотки грусти. И все же, несмотря на Ваши организационные потуги (еще года нет, как Вы управляете Симбирской епархией), мафия остается непобедимой! Недавно обнаружил до боли знакомое лицо одного протоиерея во вновь избранном епархиальном церковном суде. Сей агнец Божий десятилетиями обкрадывал собратьев, подвигал их на выяснения — куда деваются требы, делал подставы отцам, а потом писал доносы начальству, будучи настоятелем, плодил липовые финансовые отчеты (а их, как бывший настоятель двух приходов, выпускник-краснодипломник Академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, читать научился), прикарманивая часть церковных средств (имеются достоверные источники, и как журналист привык слова на ветер не бросать) — сегодня судья.

Да, слова из монолога Чацкого «а судьи кто?» из комедии «Горе от ума» Грибоедова — бессмертны! Помогай Вам Бог отделить пшеницу от плевел, а мне — побороть свой максимализм! Простите меня, грешного, за сумбур. Прошу Ваших молитв о моем здравии, что-то давление поднялось, наверное, вслед за прот. Всеволодом Чаплиным пойду — Царствие ему Небесное! Я ежедневно молюсь и за Патриарха, и за Вас, владыка, что не лишаете меня, болящего (пострадавшего от аварии на ЧАЭС), возможности служить Матери-Церкви и не кладете камень в мою протянутую руку. Но «бить» заштатника, по сути лежащего, еще выговором, согласитесь, — это не по-Божьему. Учитесь управлять у своего коллеги — митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, о котором говорят, что он под видом «Секретного миллионера» (телешоу есть такое на ТЦ «Пятница») посылает на беднейшие приходы корзинку с пирогами, а на дне ее — миллион рублей, и смотрит, как рачительно настоятель их тратит. Если с умом, то этого священника ждет повышение! Вот об этом владыке хочется писать только положительное.

Испрашивая Вашего святительского благословения, остаюсь желателем Вам здравия и спасения, недостойный богомолец, многогрешный иерей Сергий Митин, заштатный священник Симбирской епархии, духовник Свято-Казанского прихода села Кайсарово, Цильнинского района.

31.01. 2020 года

Приложение:


Рисунок Вячеслава Полухина

Публикации | Ошибка? Пятница,10:35 0 Просмотров:23
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.