» » Компьютеризация школьников: Петербург вслед за Москвой закрывает все школы и колледжи

Компьютеризация школьников: Петербург вслед за Москвой закрывает все школы и колледжи

18
История добровольно-принудительного перевода школьников и студентов колледжей на удаленное электронное обучение получила ожидаемое развитие. Сегодня губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление о закрытии всех школ и колледжей в городе и безальтернативном (!!!) переводе всех учащихся на электронное обучение в качестве меры профилактики распространению коронавируса. Классных руководителей тут же обязали обзвонить всех родителей, чтобы выяснить, есть ли у ребенка/детей доступ к компьютеру/планшету/иному гаджету, позволяющему в том числе участвовать в занятиях онлайн. При этом сами учителя признаются, что не понимают, как реализовать онлайн-обучение, не говоря уж о том, что это дело откровенно незаконное и вредное для здоровья ребенка. Еще больше вопросов с ответственностью родителей: дистанционное обучение вовсе не тождественно семейной форме образования (при которой ребенок появляется в школе, только чтобы сдать экзамены, а обучается дома по своей программе) — тут вся ответственность за получение знаний ложится на родителей, и у многих может возникнуть соблазн использовать всякие онлайн-курсы, в т.ч. весьма сомнительного содержания, не говоря уж о том, что у большинства родителей нет ни соответствующих знаний, ни времени, ни денег на репетиторов. Никакой единой методики дистанционного обучения на сегодня нет, хотя бы потому что такая форма в законе «Об образовании» не предусмотрена, а никаких режимов чрезвычайной ситуации в России пока никто не вводил. Именно поэтому наиболее ушлые чиновники требуют от родителей, чтобы те сами подписали заявление о переводе на дистанционное обучение (что незаконно), рассчитывая таким образом затащить школьников в антиконституционный проект РЭШ (Российская электронная школа). А вот дошкольников и студентов постановление Беглова не касается: видимо, для этих категорий у властей пока нет цифровых «заготовок» вроде РЭШ.

Итак, росчерком пера Беглова с 24 марта по 12 апреля на территории Санкт-Петербурга запрещается любая образовательная деятельность в помещениях школ и колледжей. Всю образовательную деятельность по данным программам губернатор предписывает «осуществлять с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».




Почему же карантин как профилактическая мера не распространился также на детсады и вузы, если город де-факто переводится в «закрытый режим»? Мнение редакции таково: коронавирус тут не причем. Просто у форсайтщиков нет адекватно работающей «цифровой платформы» для перевода на онлайн-обучение студентов, да это и в принципе невозможно, так как вузовские программы не совместимы с примитивными заданиями, дающимися по «Скайпу», как предлагают обучать чиновники Минпросвета в своих методических рекомендациях. Что касается дошкольников, им вообще противопоказано сидение перед компьютером более 10 минут подряд — тут уже будет налицо грубое нарушение всех санитарных норм. А вот для школьников все наработки трансгуманистов в виде МЭШ/РЭШ/ЦОС уже вполне отработаны и готовы к внедрению.

Самое главное, что внедряться все это будет под видом «добровольных заявлений» от родителей, которым, по факту, не предоставляется никакой альтернативы (примеры таких заявлений — см. в нашем предыдущем материале по теме ). Необходимо сообщить уважаемым родителям, что принудительный перевод детей на дистанционное обучение под предлогом закрытия школ «в целях профилактики» либо «на карантин» имеет все признаки незаконности. Этому имеется вполне конкретное юридическое обоснование:

1. 20 марта министерство просвещения опубликовало на своем официальном сайте документ под названием «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (далее — «методические рекомендации»).

Методические указания не имеют статуса нормативно-правовых актов и не обязательны к исполнению. Никакие иные нормативные акты (Постановления Правительства/приказы Минпросвета), обязывающие граждан в безальтернативном порядке переходить на дистанционное обучение, не издавались.

2. В «методических рекомендациях» (п.4) говорится:

«Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя)».

Таким образом, методическими рекомендациями вводится новая форма обучения (дистанционная) и выдвигается ряд обязательных требований к родителям по обеспечению данной формы обучения для их ребенка (наличие дома современного компьютера с оплаченным выходом в интернет, установка на него программы-мессенджера «Скайп», наличие микрофона и/или камеры у компьютера и т.д.).

А теперь сравним необязательные методические указания с п.1 ст. 17 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — 273-ФЗ):

«В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)».


По данному признаку дистанционное интернет-обучение проходит на дому обучающегося и может быть соотнесено с формой семейного образования и самообразования. Однако, с другой стороны, согласно п. 2 ст. 17 273-ФЗ, «обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме». С учетом того, что методические рекомендации Минпросвета при переводе на дистанционное обучение предусматривают также рекомендации учителям по организации удаленных уроков, школьным методистам — по разработке учебных планов, директорам школ — по контролю дистанционного учебного процесса и т.д., есть все основания для соотнесения дистанционного интернет-обучения с очно-заочной либо заочной формой обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, повторимся, приводимая в методических рекомендациях формулировка «дистанционная форма обучения» не имеет правого статуса и утвержденных нормативов в 273-ФЗ «Об образовании». Есть все основания считать эту новоизобретенную форму обучения юридически ничтожной.

3. Вместе с тем, согласно ст. 5 273-ФЗ:

«1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые».


Соответственно, каждый гражданин России, руководствуясь данной статьей ФЗ «Об Образовании» и уже упоминавшейся выше ст. 17 273-ФЗ, с учетом потребностей и возможностей своего несовершеннолетнего ребенка имеет право на очную форму получения образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Конституционные и законодательные обязательства государства заключаются в гарантиях гражданину по реализации данного ему права. Безальтернативный, либо принудительный, либо даже просто настойчиво предлагаемый перевод гражданина (его несовершеннолетнего ребенка) на иную форму обучения без его прямого волеизъявления является незаконным.

4. В упоминавшейся выше ст. 5 273-ФЗ сказано, что в Российской Федерации «…гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые».

Таким образом, указанные в методических рекомендациях требования к родителям по организации удаленного учебного процесса, которые подразумеваются в методических рекомендациях — «наличие дома современного компьютера с оплаченным выходом в интернет, установка на него программы-мессенджера "Скайп", наличие микрофона и/или камеры у компьютера и т.д.» — являются незаконными, а сама попытка учреждения де-юре несуществующей формы дистанционного обучения, являющейся не общедоступной и не бесплатной для родителей, грубо противоречит Конституции РФ и ФЗ «Об образовании».

5. В типовых формах заявлений на имя директора ОУ, которые настоятельно предлагается заполнять и подписывать родителям учеников по всей стране (образцы прилагаются), присутствуют следующие формулировки:

«Беру ответственность на себя за жизнь и здоровье моего ребенка, а также прохождение учебной программы»;

«Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение им заданий, назначенных учителями».


При этом в ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» 273-ФЗ говорится:

«Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, в настойчиво предлагаемых (навязываемых) родителям со стороны ОУ заявлениях о переводе несовершеннолетних на дистанционное электронное обучение можно усмотреть признаки уклонения администрации ОУ от своих законных обязанностей (ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, за качество образования своих выпускников, создание всех условий для гармоничного обучения, воспитания и развития учеников) и ответственности за их невыполнение. За подобное правонарушение администрация ОУ может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с КоАП.

Родители Петербурга и всей России имеют полное право не подписывать никакие бумажки о переходе на электронное удаленное обучение, тем более, есть все основания полагать, что серединой апреля этот эксперимент не ограничится. Коронавирус пока не собирается утихать, и цифровизаторы наверняка сначала продлят сроки удаленки, а затем и вовсе легализуют ее в качестве постоянной и якобы полноценной альтернативы очному обучению. К тому же, один раз дав согласие на обработку ПД своей семьи и детей, вы уже никогда не отберете право на свой «цифровой слепок» у Сбербанка, АСИ и прочих контор цифроглобалистов.

Экспертный центр Комитета по защите персональных данных рекомендует родителям не впадать в панику и не идти на поводу у педагогов, а также:
— не регистрироваться на ресурсах, которые вам не подходят для обучения детей;
— не подписывать заявлений с предложением о переходе на дистанционное обучение детей (выбор форм обучение есть право родителей, причем, в соответствии с федеральным законодательством, вы имеете право на получение образовательных услуг в традиционной форме); при написании заявления ваш ребенок НЕ переходит на семейную форму обучения (это такая форма, при которой ребенок учится дома, а в школе сдает только экзамены. — ), поэтому вы несете полную ответственность за усвоение ребенком/детьми знаний по всем по предметам, а значит, должны выполнять все требования школы;
— если вы хотите использовать тот или иной образовательный ресурс, то перед регистрацией всегда внимательно и вдумчиво читайте пользовательское соглашение и/или условия обработки персональных данных;
— если вам безальтернативно предлагают «добровольно» перейти на дистанционное обучение, то спрашивайте обоснования такого предложения (если в городе, регионе, районе, отдельно взятой образовательной организации не введен официальный карантин, то школа должна принимать на обучение здоровых детей в очной форме; официальный карантин вводится не устными декларациями и заявлениями, а письменным документом санитарного врача страны, города, региона, района на основании данных о заболеваемости конкретной болезнью; просите показать вам такой документ, в котором будут приведены реальные цифры эпидемиологической ситуации при превышении порога заболеваемости и введения «ограничительных мер», т.е. карантина);
— помните, что вас не могут принудить давать адреса электронной почты, страницы в ВК и т.п. без вашего добровольного согласия; любые данные ребенка/его законных представителей, которые попадают в электронные системы при организации электронного образования и/или дистанционного обучения, могут использоваться в любых целях: ФЗ-152 предусматривает ряд возможностей — естественно, что школы об этом просто молчат, т.к. им требуется выполнять свои обязанности и ваши права их просто не интересуют.
Публикации | Ошибка? Вторник,21:35 0 Просмотров:39
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.