» » Новый бунт на корабле Кузьминова: студенты ВШЭ против принудительного перевода образования в онлайн-режим

Новый бунт на корабле Кузьминова: студенты ВШЭ против принудительного перевода образования в онлайн-режим

45
Адепты принудительного перехода на дистанционное «обучение» через интернет по лекалам форсайтщиков-глобалистов, с просиживанием весь день дома перед монитором, получили неожиданный отпор. В начале этой недели в сети появилось открытое письмо от группы студентов Высшей школы экономики, в котором подробно рассказывается, почему цифровое образование станет ударом для подрастающего поколения и поставит крест на системе подготовки хоть сколько-нибудь квалифицированных специалистов. Поводом для обращения к общественности и коллегам по вузу стали планы ректората во главе с видным представителем «партии коронавируса» глобалистом Ярославом Кузьминовым перевести в «онлайн» целый ряд дисциплин – т.е. уничтожить их преподавание вживую, в традиционном университетском формате. И на сей раз редакция должна ответственно заявить – к аргументам студентов ВШЭ против удаленного «образования» необходимо прислушаться самым серьезным образом.

«Письмо ориентировано на создание дискуссии о перспективах развития университета, а не на критику текущей ситуации в связи с переходом на дистанционное обучение из-за карантина. С нашей точки зрения, важно, чтобы мнение студентов НИУ ВШЭ в отношении цифровизации университета было озвучено, обосновано и услышано уже сейчас», – отмечается в преамбуле.

Авторы текста разбирают психологические и практические минусы онлайн-«уроков». Помимо того, что занятия через экран компьютера напрочь убивают дух студенческой среды, социализацию, четкое разделение на учебу и отдых, дисциплину, цифровое образование предполагает, что человек будет проводить за монитором по несколько часов в день.

«Мы понимаем, что в задачи университета не входит забота о здоровье студентов, но очевидно, что университет не должен создавать дополнительные риски для их здоровья», – говорится в тексте студенческого послания.

Заметим, переход на онлайн-«образование» является как бы естественным развитием Болонской системы, которую в нашей стране насаждал командно-административными методами экс-министр образования Фурсенко, ныне имеющий статус советника президента. А реализовывал эту западную повестку непосредственно ректор ВШЭ Кузьминов, который ныне четко выполняет директивы по полному демонтажу традиционного образования через цифру. Но Кузьминов вряд ли ожидал, что годами внедряемый его же командой либертарианский бунтарский дух студентов помножится на здравый смысл, логику и обернется против его планов.

«…мы, студенты, на чьих плечах оказалась ноша онлайн-формата в данной чрезвычайной ситуации, смогли непосредственно прочувствовать и осмыслить большое количество минусов, которые влечет за собой подобный формат обучения. Мы просим вас, дорогие и уважаемые коллеги, пересмотреть концепцию цифровизации образования в сторону уменьшения количества онлайн-формата. И мы просим в этом пересмотре учесть мнение нас, студентов. Лишь на основе диалога и дискуссии с учетом позиций всех сторон образовательного процесса будет возможно сохранить университет как прежде всего научно-исследовательское учреждение, предотвратив тем самым чрезмерную цифровизацию и компьютеризацию непередаваемого в онлайн-формате знания и умения мыслить», – так завершается серьезное воззвание студентов ВШЭ к здравому смыслу, к которому, вне всяких сомнений, присоединится консервативное большинство граждан России, представители многих родительских и преподавательских сообществ.

Как метко заметила теле- и радиоведущая Анна Шафран, у российских цифровизаторов – послушных внедрителей методичек Всемирного банка, ООН и ОЭСР – что-то пошло не так. Причем провал случился в якобы самом прогрессивном отечественном вузе.

«А что не так – ясно. Народ – не дурак. В этом их главная ошибка: им кажется, что людей можно обдурить и никто ничего не поймет», – отметила Шафран в своем телеграм-канале.

Примечательно, что ректорат ВШЭ отказался от официальных комментариев открытого письма и негодования своих студентов, зато начал активно вводить этически-цензурные кодексы поведения (против этой «инновации» коллектив студентов Вышки успел побунтовать ранее – впрочем, без особого успеха), чтобы исключить выход дискуссии о будущем российского образования за пределы университета. А собственно, почему полемика по такой архиважной для страны теме не должна быть публичной? Особенно в ключевой, переломный момент, когда т.н. удаленка от форсайтщиков-трансгуманистов готовится сначала частично, а затем и полностью вытеснить традиционный формат передачи фундаментальных знаний, заменив их «базовыми навыками и компетенциями» для послушных малообразованных «людей одной кнопки».

Градус этой полемики накалился до предела после заявления президента России о недопустимости полной замены или вытеснения дистанционным образованием очного. В конце мая с.г. на правительственном совещании по ситуации с коронавирусом Путин отметил, что «система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество», а потому вся информации о возможном закрытии традиционных школ и университетов – это «вбросы» и «откровенная провокация». Звучит конечно обнадеживающе, но, как замечала ранее , по факту марионетки форсайтщиков-глобалистов, всевозможные «реформаторы-оптимизаторы» русской/советской школы под чутким руководством банкстера Германа Грефа взяли образовательную систему под полный контроль – в том числе на уровне профильных министерств, и Путин, увы, давно для них не указ.

Да и сам глава государства 11 июня направил министрам весьма противоречивые директивы по дистанту. А именно: «подготовить предложения по совершенствованию форм обучения с учетом опыта электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», – таково поручение Путина для Минобрнауки совместно с Минпросветом.

С одной стороны, в поручении оговаривается, что необходимо сохранить приоритет традиционного образования, с другой – дается команда срочно разработать комплекс мер по обновлению уже имеющихся форм обучения с учетом опыта применения дистанта. Тут рукой подать до введения в образовательный процесс и в профильный ФЗ «Об образовании» новых форм обучения, где дистант будет прописан как обязательная, неотъемлемая часть. А ведь именно об этом не так давно дружно заявляли проводники идей либерал-глобалистов в российской власти – спикер Совфеда Валентина Матвиенко и министр образования Сергей Кравцов.

Возвращаясь к ректору ВШЭ Кузьминову, следует заметить: его молчание в ответ на объективные аргументы студентов, желающих сохранить традиционный университет, совершенно объяснимо. Ведь именно при участии Кузьминова и его коллег-форсайтщиков из Вышки разрабатывались федеральные программы-эксперименты «Цифровая образовательная среда», ГИС «Цифровая школа» и т.д. Свою роль в процессе глобализации и разрушении суверенного национального образования, академических школ и традиций в РФ он выполняет исправно.

Но, как известно, постелить соломку везде невозможно. И вот часть выпестованной мужем главы Центробанка Кузьминовым свободолюбивой российской молодежи продемонстрировала хозяину ВШЭ, что ей вовсе не чужда рефлексия. Инициирование подобных писем – это намного серьезнее и сложнее, чем беснование на либеральных «антикоррупционных» митингах в роли каких-нибудь миньонов Навального. И это явно не то действие, которого ждали от студентов лоббисты «базовых навыков и компетенций». У нас появляется новая надежда на прозрение теперь уже молодого поколения – а это значит, что Кузьминову и Грефу сотоварищи недолго осталось пудрить мозги народу.



Читайте наш сайт!!!
Публикации | Ошибка? Пятница,15:35 0 Просмотров:35
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.