» » Смирение перед ложью и тиранией как путь к святости?

Смирение перед ложью и тиранией как путь к святости?

5

914

На сайте Православие.ру вчера была опубликована статья священника Дмитрия Шишкина с завлекательным названием «Между бунтарством и отступничеством». Уже само, давно известное, «консервативное» направление сайта и название статьи сразу намекают на прямую связь, мол, речь пойдет о бунтарях, которые неминуемо становятся отступниками.

Автор начинает с сетований по поводу Сергия (Романова), который своим бунтарством докатился до того, до чего докатился, а потом переходит в целом на тему угождения власти и связанными с этим «смирением» или «бунтарством»:

«Как-то на просторах интернета я наткнулся на текст человека, называющего себя священником и относящегося к последователям так называемой катакомбной церкви. Этот человек яростно обрушивался на святителя Луку (Войно-Ясенецкого), обвиняя его в сервилизме и предательстве идеалов Православия ради угождения власти. Кроме прочего этот человек приводил выдержки из статей святителя, опубликованных в разные годы в „Журнале Московской Патриархии“. И действительно, если мы почитаем эти тексты, то в них можно найти немало суждений, призванных засвидетельствовать лояльность святителя советской власти. Но вот в чем вопрос: являются ли эти высказывания признаком предательства?» — задается вопросом отец Дмитрий.

Шишкин делает ожидаемый вывод: надо смиряться и показывать лояльность властям, а не бунтовать:

«Святитель Лука, как и патриарх Сергий (Страгородский), а затем и патриарх Алексий (Симанский) жили в то время, когда безбожная власть в силу разных обстоятельств сделала пусть небольшие, но явные шаги навстречу Церкви, и, естественно, от Церкви требовалось ответное проявление лояльности. Противоречит ли это учению Церкви? Отнюдь. Ценой этих компромиссов (социальных, но не догматических) были осуществлены возможность сохранения церковной жизни и облегчение жизни миллионов верующих в России, и именно с этой позиции можно и нужно оценивать эти примеры икономии (снисхождения).

И напротив, мы знаем о бескомпромиссных и жестких „борцах за правду“ в годы гонений на Церковь, таких, например, как „диссидентствующие“ священники Николай Эшлиман и Глеб Якунин. Казалось бы, они говорили чистейшую правду и отстаивали „священное“ право на свободу вероисповедания, но в конечном итоге их борьба за справедливость оказалась вне истины и эти люди закончили свои дни печально. Бог им судья, конечно, но по плодам их, то есть по множеству тех самых „печальных“ фактов, о которых мы упоминаем, можно отчасти судить и об их деятельности в общем».

  • Митрополит Сергий (Страгородский) создал традицию — традицию лжи
  • На почве «Декларации» выросли все ядовитые поганки Московской Патриархии
  • Арх. Андрей (Ухтомский): «Где есть сознательная бессовестность и ложь, там нет святой Церкви»
  • «Мы испытываем глубокое удовлетворение…» — РПЦ о юбилее революции
  • Искренне преданный патриарх
  • Виноваты не те, кто протестует против нарушений, а нарушители
  • «Он был самым честным» — воспоминания об отце Глебе Якунине

Особенно любопытно замечание про лояльность Сергия (Страгородского), чья Декларация 1927 года не только не принесла пользы никому, но и стала причиной раскола и больших бед для церкви. А если исходить из принципа «облегчения жизни», то надо тогда оправдать всячески тех архиереев и священников, что кланялись Гитлеру и воспевали его власть — ведь он открывал храмы на оккупированных территориях, шел, так сказать, навстречу нуждам верующих.

В общем, вот вам путь, как стать святыми — пониже склоните головы:

«Очевидно, что Промысл Божий заключался в том, чтобы Русская Церковь в XX веке претерпела период очистительных гонений и миллионы верующих прошли свое огненное испытание, а многие и отдали жизнь за веру. Были ли эти гонения справедливыми? — Очевидно нет, но очевидно также то, что воля Божия состояла в том, что Церкви нужно было этот период пережить. И те, кто, не принимая лжи, склонив свою главу, претерпели испытания до конца с кротостью и смирением, — сподобились святости. А те, кто, борясь с ложью, приобщались духу ярости и бунтарства, — те отпали от Церкви, и участь их печальна», — заключает автор.

Не так прямодушно, как это делал валуйский протоиерей Алексий Чаплин, но по сути в том же направлении нас ведет и священник Дмитрий Шишкин — воспевает рабство, духовное и общественное. И делает это, ловко подменяя понятия: оказывается, те, кто воспевали безбожную власть — они не лгали при этом, а, «не принимая лжи», склоняли голову со смирением и становились еще и святыми. То есть их ложь, их лицемерное воспевание тиранов — это «неприятие лжи». Война — это мир, ложь — это правда, рабство — это свобода. Давно уже известные «истины».

А те, кто смеет возмущаться социальной несправедливостью и бороться за свободу, — оказываются приобщенными «духу ярости», почти сатанисты, ведь бунт — это дьявольское дело, с него все началось.

Таким образом, вновь и вновь нас учит и центральный православный сайт, и один из его авторов в священном сане (отражая официальный идеологический мейнстрим в РПЦ), что рабство, принимаемое в «охотку», — это путь к святости (очень актуально, особенно после Великого Обнуления), всем следует воспевать власть, то есть быть лояльными, и ничего, если ты при этом лжешь, лицемеришь и агитируешь за эту власть (как агитировали массово архиереи и священники за поправки в Конституцию) — ты ведь наверняка где-то в душе не принимаешь ложь (наверно, чью-то чужую, а свою считаешь за добродетель, «все лгут», но не я). Видимо, нынешние воспеватели рабства и диктатуры, попрания закона и обнуления искренне считают, что, помогая вновь строить тоталитарный режим, они тем самым поступают по Божьему промыслу — глядишь, и людям станет в крепостничестве жить «полегче», да и Бог наверняка вновь промыслительно велит нашему народу потерпеть и жить ближайшие десятилетия, склонивши выи и молясь за царя.

  • Когда холуйство и сытое брюхо дороже свободы и Конституции

И «плоды» у вас тогда будут — своя краюха хлеба, да и безработицы у рабов не бывает. А батюшки, глядишь, получат еще какую льготу или еще один храм им разрешат построить — не корысти ради, токмо для пользы церковной. Не погибать же бессмысленно, как те нелепые бунтари, Один из которых был брошен в темницу, бит, назван возмутителем спокойствия, революционером, а затем распят на кресте как бунтарь. Не уподобляйтесь таким глупцам, алчущим и жаждущим правды.

Публикации | Ошибка? Четверг,13:35 0 Просмотров:86
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.