» » Екатеринбургский митрополит отлучил последователей схимонаха Сергия (Романова) от церковного общения

Екатеринбургский митрополит отлучил последователей схимонаха Сергия (Романова) от церковного общения

20

329

Митрополит Екатеринбургский Кирилл (Наконечный) опубликовал на сайте епархии разъяснение канонического положения схимонаха Сергия (Романова):

«…Почитаю своим долгом более подробно разъяснить каноническое положение бывшего схиигумена Сергия (Романова), который с 24 июля сего года уже окончательно и без надежды на восстановление извержен из священного сана, лишен благодати хиротонии и утерял право совершать Таинства и вообще какие-либо священнические действия как ныне, так и когда-либо в будущем.

Вначале брат Сергий признал лишение сана, сказал, что и почитаемые им Афонские старцы благословили ему более не приступать к священству, назвал себя схимонахом Сергием и по-видимому принял справедливое о себе решение Церкви. По своему обыкновению он записал об этом видеообращение. Однако буквально через несколько часов передумал, видеозапись удалил, возложил на себя священнический крест и самовольно приступил к священнослужению.

В настоящее время схимонах Сергий, презрев Церковь Христову, находясь в дерзновенном самообольщении, по внешнему виду воспроизводит чинопоследование Божественной Литургии. Однако она, в силу безблагодатности служителя, не только не совершается, но является для него самого и соучастников смертным грехом кощунства и поругания святыни. Присоединяя к своим грехам еще и грех Иуды, схимонах Сергий (Романов) влечет в след за собой и души доверившихся ему людей.

История Церкви знает не только подвиги святых, но и их падения. Нас не должно смущать, что павший монах был много лет облечен благодатью священства и совершил немало добрых поступков. Ибо только лежащие не падают и лишь бездеятельные не совершают ошибок. Но те, кто мог бы служить добру и правде и имеют дары и таланты — являются предметами особых дьявольских искушений, дабы лишить Церковь служителей, а самих служителей спасительного ковчега Христовой Церкви. В жизни брата Сергия было чудо покаяния, было сокрушение сердечное и место самоотверженному подвигу. Но тщеславие — сладкий яд Сатаны и приятный малозаметный порок — отравило его душу, превратило его монашество в актерство, проповеди в агитацию, пастырство в диктат, а возглавляемую им евхаристическую общину в политический клуб или, что еще хуже, в беззаконное собрание.

Он не первый, кто не устоял на высоте своего призвания. (..)

Брат Сергий, обладая многими дарами деятельной жизни, но лишенный дара трезвенного разумения, стал учить. Преподобный Силуан Афонский предупреждал: «Кому не дано учить, а он учит, тот оскорбляет величие Божие». Будоража кровь наивных слушателей, устрашая и нервируя пасомых, манипулируя страхами и страстями, вместо того, чтобы исцелять от них — брат Сергий попрал схимнические обеты, возненавидев безмолвие и полюбив обличения, которые раз от раза становились все ярче, несправедливее, лживее, злее. Став марионеткой у людей злонамеренных, использующих его страсть к популярности, брат Сергий не остановился на обличении реальных пороков (хотя даже это не дело схимника, избравшего для себя путь самоуничижения и покаяния), а стал поучать и саму Церковь, Ее епископат, высшие гражданские власти и воинство. Ослепленный прелестью он не замечает остроумную глупость в том, что сей новый самозванный обличитель есть пастырь — убийца, непослушный монах и необразованный учитель. (..)

Клевета на священноначалие, неграмотность и пересказ чужих страхов оказались для брата Сергия столь привлекательными, что он предпочел их своему священству и впал в раскол, который, как известно, не смывается даже мученической кровью.

(..) Брат Сергий внешне сохраняет свое монашество, но на деле предпочел подлинному иноческому житию деятельность медиаперсоны, облаченной в схимнические одежды, чем лишь бесчестит одежду смирения. Помолимся о спасении его заблудшей души, да возвратится в нее спасительное покаяние и смирение. А наипаче помолимся о Святой Церкви, раздираемой ныне безумным расколом взбунтовавшегося монаха, дабы не мирные, не смиренные и лишенные любви выступления брата Сергия не губили доверчивых и простодушных слушателей.

(..) Священник, изверженный из сана, но не покорившийся и продолживший самовольно служение, согласно канонам, сам себя отлучает от Церкви и не имеет права быть восстановлен в служении даже Поместным собором. Но отлучают себя от общения церковного и те, кто участвуют в этих самовольных и кощунственных «богослужениях». Прошло достаточно времени, чтобы каждому определиться что для него важней: Христова Церковь или обаяние личности бывшего схиигумена Сергия. Поэтому, охраняя святость Литургии и чистоту наших богослужебных собраний, я обязан довести до сведения нашего благочестивого клира и богобоязненных мирян, что те, кто участвовал в каких-либо священнодействиях, совершаемых или схимонахом Сергием (Романовым) или примкнувшими к нему и находящимися в запрещении священнослужителями, приступал к Таинствам Исповеди и Причащения — вольно или невольно, сознательно или по наивности, но совершили предательство Христовой Церкви, осквернили себя участием в расколе и более не могут быть допущены к каким-либо Таинствам и обрядам без предварительного возвращения в лоно Церкви через открытое отвержение прежнего своего заблуждения. Поскольку принятие из раскола совершается по архиерейскому благословению, желая облегчить возвращение в Церковь тем, кто по каким-либо причинам имел общение с раскольниками, я благословляю вверенным мне пресвитерам принимать от моего лица покаяние обратившихся от раскола с условием принятия у них письменного прошения о возвращении в лоно Церкви и обещанием более не иметь общения с раскольниками. Лишь после подписания такового прошения они могут быть допущены до Исповеди и далее иметь общение церковное. Пресвитерам, принимающим покаяние мирян, имевших общение с раскольниками, надлежит немедленно сообщать мне о таковых случаях рапортом с приложением подлинников прошений. Тех же, кто, имея общение с раскольниками захочет без обращения и покаяния участвовать в благодатной жизни Христовой Церкви, таковых пресвитерам надлежит не допускать до общения, не преподавать им никаких Таинств, не поминать на проскомидии, а если таковые преставятся — не сподоблять отпевания и заупокойного поминовения, как врагов Христа и Его Церкви».

Фото: ekaterinburg-eparhia.ru

Публикации | Ошибка? Воскресенье,11:00 0 Просмотров:56
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.