» » Первые указы нового тверского митрополита: отрубленные головы пришиваются на место?

Первые указы нового тверского митрополита: отрубленные головы пришиваются на место?

11

105

Караван Ярмарка

После сенсационного «указопада» бывшего митрополита Тверского и Кашинского Саввы (сейчас возглавившего Вологодскую митрополию), на этой неделе случился не менее сенсационный «указопад» нового митрополита Тверского и Кашинского Амвросия.

Владыка Амвросий (Ермаков) начал действовать быстро, не успев осмотреться. В первую очередь, он встретился с губернатором Тверской области Игорем Руденей, с которым у его предшественника Саввы (Михеева) не сложились отношения. Перед митрополитом Амвросием была явно поставлена задача наладить контакт с губернатором — надо, как минимум, закончить стройку Спасо-Преображенского собора в центре Твери, начатую еще при митрополите Викторе (Олейнике). Есть еще ряд важных церковно-государственных проектов, например, консервация заброшенных храмов, которых в Тверской области самое большое количество в России. И сейчас Амвросий вынужден идти на уступки Рудене. Тем более, что губернатор быстро переселил митрополита из гостиницы «Волга» в принадлежащей областному правительству отель «Оснабрюк», и всячески сам старается подружиться с новым владыкой.

Одним из первых вопросов для обсуждения стало предстоящее 21 сентября 80-летие бывшего митрополита Виктора, духовного отца Рудени, имеющего большое влияние на губернатора. Судя по всему, обсуждался и вопрос возвращения в епархию наперсника Виктора монаха Дионисия (Батраева), которого только месяц назад Савва отправил на покаяние в Старицкий Свято-Успенский монастырь, сняв с него крест и запретив в священнослужении, мотивировав это «недопустимостью татьбы (воровства) во всех проявлениях». Напомним, молодой фаворит Виктора Дионисий был наместником самого прибыльного храма епархии Вознесенского собора Твери, а также советником губернатора Игоря Рудени. Виктор и Дионисий, судя по всему, стояли за кампанией против митрополита Саввы, за разжиганием страстей в рядах прихожан и духовенства.


Церковное право в его современном состоянии не очень внятно объясняет, может ли один архиерей снять наказания, наложенные другим архиереем. Поэтому в случае с Дионисием все не так просто, возможно, за снятием прещений он должен обращаться к Савве, в Вологду. А вот архимандрит Аркадий (Губанов), которого, вроде как, на том же Синоде, что отстранил Савву от руководства Тверской митрополией, сняли с настоятельства Ниловой пустыни, служил вместе с Амвросием буквально в прошлые выходные. И выглядел на фотографиях очень довольным. Поговаривают, что Амвросий видит на месте настоятеля Нило-Столобенской пустыни иеромонаха Марка (Святогорова), проректора по воспитательной работе Санкт-Петербургской духовной академии, ректором которой Амвросий был 10 лет. Пока это только слухи, посмотрим.

Очень неприятное впечатление произвело возвращение в Нилову пустынь наказанного Саввой иеромонаха Германа (Фисенко), героя «голубых» скандалов времен митрополита Виктора. Апостольское правило, на которое в своем указе ссылался Савва, говорит о недопустимости содомии в ряду священнослужителей, Германа отправили на покаяние «в связи с неподобающим и несовместимым с пастырским званием безнравственным поведением, вводящим в соблазн народ Божий». Неудивительно, что на блоге о. Андрея Кураева написано, что «голуби возвращаются в голубятни».

Еще одно возвращение наказанных Саввой — указ о «реабилитации» Алексеевых, отца Николая и его сына отца Кирилла. Отец Николай Алексеев, как рассказывают, обматерил Савву и иже с ним, за что был разжалован в чтецы, с запретом на священнослужение. Но новый архиерей отменил этот запрет, вернул о. Николая на должность благочинного Торржокского округа, в настоятели Михайло-Архангельской церкви, Васильевской церкви и Иоанно-Богословской церкви Торжка. Его сын Кирилл Алексеев, тоже разжалованный в чтецы, вернулся настоятелем в храм Александра Невского у вокзала в Твери. Также бывший боксер Кирилл Алексеев восстановлен на должности руководителя епархиального Отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту.

Напомним, семья Алексеевых сыграла большую роль в «церковно-славянских» войнах минувшего февраля — когда группа прихожан, подстрекаемая кем-то, устроила митинг на паперти кафедрального Воскресенского собора против перевода богослужения в этом храме на русский язык, который, якобы собрался осуществить Савва.

Заслуживает объяснения ситуация вокруг самого Воскресенского собора. Дело в том, что в июле на должность настоятеля кафедрального храма был назначен кашинский протоиерей Дмитрий Кунченко. Дела в соборе были плохи: такую махину очень сложно протопить, тем более, что на службах в будние дни там бывает человека три. В штате много духовенства, которому сильно задерживали зарплату. А отец Дмитрий Кунченко был вынужден покинуть свой храм в Кашине, восстановлению которого он посвятил жизнь. В общем, Кунченко отказался от настоятельства, временно кафедральным храмом руководил о. Сергий Домнин.

Указом нового митрополита Амвросия настоятелем Воскресенского собора назначен иеромонах Агапит (Евдокимов), настоятель Никольского храма д. Никольское Калининского района. Агапит — неплохой организатор, но тоже креатура бывшего митрополита Виктора.

Еще несколько перестановок связаны с тем, чтобы ликвидировать последствия указов Саввы. Не будем останавливаться на них подробно, хотя это тоже судьбы священников, которых тасовали туда-сюда по области, не глядя на волю их и прихожан.

Настораживает то, что у митрополита Амвросия не было времени узнать всех этих людей, понять, насколько обоснованных были наложенные Саввой наказания. То есть, он явно действует под диктовку. А у тех, кто диктует — какие-то свои цели и намерения.

Владыка Амвросий — человек очень умный, абсолютно из другого теста, что выходец из послевоенной Западной Украины Виктор (Олейник). При первой встрече с тверским духовенством и прихожанами он сказал, что надеется послужить на Тверской земле всю жизнь. Мы тоже на это надеемся, потому что видим опыт других епархий, где за последние четыре года поменялось по четыре епископа. Не хотелось бы, чтобы наши пастыри-батюшки были тростями, ветром колеблемыми при частой перемене начальства.

Публикации | Ошибка? Пятница,7:00 0 Просмотров:67
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.