» » Иеромонах Макарий (Маркиш) сравнил желание эмиграции из России с изменой жене

Иеромонах Макарий (Маркиш) сравнил желание эмиграции из России с изменой жене

46

38

«Русская народная линия» в «обзоре СМИ» неизвестно откуда перепечатывает интервью с иеромонахом Макарием (Маркишем), который учит читателей Родину любить.

Маркиш считает, что сейчас, «к счастью», не распространены широко эмигрантские настроения в нашей стране. Свою эмиграцию в США о. Макарий вспоминает «со стыдом»:

«Сорок лет тому назад, когда я уезжал из СССР, когда начальственный голос твердил про „предательство Родины“, граница была на замке, получить разрешение на выезд напоминало полет в космос, а финская колбаса и американские портки de-facto были идолами простых людей — вот тогда-то как раз настоящую силу имели эмигрантские настроения!

Со стыдом и горечью вспоминаю те дни. Читая сегодня Достоевского — „Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна… В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы“, — я не только исповедую свой прошлый грех, но и вижу жуткий образ реальных настроений той эпохи. Припомните, кому принадлежат эти слова!»

Маркиш считает, что русские эмигранты в прошлом тосковали по родине и боролись с русофобией:

«Твердо зная, что „коммунизм — не Россия“, они пытались объяснить это окружающему миру и тем самым остановить смрадную волну русофобии: усилие благородное, но, как мы убедились сегодня, наивное…»

Маркиш еще допускает возможность выезда за границу для того, чтобы чему-то научиться, перенять опыт, «столь необходимый… в нашей стране», но если человек хочет совсем уехать из России, то такой человек фактически предатель Родины.

Молодежь надо воспитывать в любви к Родине, уверен Маркиш, лучший способ — объяснить им, что за лучшей жизнью рвутся за бугор только свиньи:

«Самое время обсудить с ними [подростками] пословицу „На чужом дворе трава зеленее“, а кто постарше — отличие человека от скотины, что с визгом рвется к корыту…»

Чтобы научить молодых патриотизму, тем, кто «имеет обширный опыт жизни за рубежом», «уместно было бы… объединиться в общественную просветительскую организацию».

С Маркишем советуются некоторые «по возвращении из-за границы: „Вижу значительное превосходство жизненного уровня перед нашим. Посоветуйте, как организовать отъезд, или как убедиться, что у нас все-таки лучше?“

Отвечать им приходится в таких словах:

„Допустим, я встречаю женщину лет на 30 лет моложе моей жены, вижу значительное превосходство ее внешних данных, и у нас с нею возникает сильное взаимное желание… (что в жизни бывает не столь уж редко). Вопрос: как мне убедиться, что моя жена все-таки красивее? — Или же есть нечто иное, помимо внешних данных и взаимного желания, что удерживает меня от внебрачной половой связи и убийства своего брака? И если да, то что именно?.. — Подумайте и все поймете“», — так иеромонах сравнивает эмиграцию с разрушением брака.

Но переезд в Россию из Украины или Беларуси — это, по мнению иеромонаха-патриота, совсем не эмиграция, а вовсе даже наоборот:

«Российская Федерация, Украина и Белоруссия отделены друг от друга злой волей враждебных нашей Родине сил: враждебные силы появляются и исчезают, а Родина остается. Поэтому переезд с Украины в Великороссию не в большей мере представляет собою „эмиграцию“, чем, скажем, переселение из Восточной Германии в Западную (когда страна еще была разделена), или с Тайваня в континентальный Китай».

А если люди жалуются, что «жить стало невозможно», настали «ужасные времена», то Маркиш объясняет им прямо, какие они негодяи:

«Прежде всего понять причину, по которой они это утверждают. Одни — по привычке к пустословию, другие — в силу неудержимой злобы, третьи — из-за ненасытной потребности в страхе как заглушке для собственной совести, четвертые просто, как попугаи, повторяют читанное, слышанное и виденное в Интернете, оправдывая тем самым чьи-то тридцать сребреников. Все это нравственные пороки (недуги)…»

Желание покинуть прекрасную РФ Маркиш сравнивает с дозой для наркомана, или «соской-пустышкой для самоутверждения».

Напомним, что сам Маркиш, внук казненного в 1952 году в СССР поэта Переца Маркиша и сын друга Иосифа Бродского, профессора Женевского университета филолога Симона Маркиша, прожил на Западе не меньше 15 лет.

Публикации | Ошибка? Понедельник,8:00 0 Просмотров:82
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.