» » Зачем мы публикуем новости об умерших от ковида клириках

Зачем мы публикуем новости об умерших от ковида клириках

32

187

Некоторые наши читатели не в первый раз с недовольством задают нам вопрос: зачем вы постоянно публикуете данные о смертях клириков РПЦ от ковида, мол, писать больше не о чем? Или другой расхожий вопрос: а что, от других болезней священники не умирают, почему про их смерти не пишете?

Давайте, чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к сухой статистике.

Согласно данным сайта «Приходы», за октябрь этого года от осложнений коронавируса и вирусной пневмонии умер 21 клирик РПЦ. (Свои подсчеты скончавшихся православных клириков не только РПЦ, но и по всему миру, ведет в фейсбуке проект «Соборность».)

Из этого списка на  не были упомянуты:

  • протоиерей Александр Левченко, клирик Шахтинской епархии, настоятель храма Одигитриевской иконы Божией Матери станицы Заплавской (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией), скончался 9 октября;
  • протоиерей Геннадий Кравченок, клирик Тульской епархии, настоятель Казанского храма с. Миленино Киреевского района (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией), скончался 16 октября;
  • протоиерей Сергий Апасев, клирик Пермской епархии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Державная» г. Перми (осложнения в связи с пневмонией), скончался 19 октября;
  • протоиерей Вадим Кричевский, клирик Губкинской епархии, настоятель Сергиевского храма в селе Завидовка Яковлевского района Белгородской области (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией), скончался 20 октября.

В то же время «Приходы» не упоминают клириков, скончавшихся в этот период, о которых писал «», это:

  • насельник Пророко-Илиинского мужского монастыря с. Месягутово Нефтекамской епархии иеромонах Симеон (Пособилов), скончался 18 октября;
  • настоятель Покровского храма г. Бутурлиновка Борисоглебской епархии 57-летний митрофорный протоиерей Николай Чибисов, скончался 24 октября;
  • священник Илия Сиразиев, настоятель Троицкого храма с. Луговое Тюменского района, скончался 29 октября.

Таким образом, по общим данным «Приходов» и «», за октябрь от осложнений коронавируса скончались как минимум — подчеркиваем — 24 клирика РПЦ (мы берем только епархии, находящиеся на территории РФ; например, в Крыму от ковида умер клирик УПЦ МП — тут считайте сами как хотите — за границей он умер или в РФ).

Еще раз: это данные крайне неполные, потому что очень многие епархии не публикуют не только причины смерти клириков, но порой и вообще не пишут об умерших священниках (на некоторых сайтах даже списка духовенства не найти, не то чтобы некрологи). Часть информации о скончавшихся клириках мы узнаем от Коронавирусной комиссии при патриархе, но нередко эту информацию мы получаем первыми по частным каналам.

И это один из ответов на вопрос — зачем мы об этом пишем. Затем, что ситуация очень тяжелая, с каждым месяцем количество смертей клириков увеличивается, в первых числах ноября смерть уже каждый день пожинает свою жатву — минимум 5 смертей за 4 дня.

Если весной каждая смерть клирика от ковида вызывала шок, то теперь это стало ежедневной рутиной. Но при этом во многих епархиях, монастырях и на многих приходах продолжается практическое ковид-диссидентство (несмотря на повторы циркуляров из Патриархии) — устраивают православные выставки, привозят пояс Богородицы для массовых лобзаний, не запрещают паломничества по монастырям, бесконечно посылают священников на разные мероприятия — ну а потом хоронят, выражая соболезнования. Вон как пермский митрополит, когда на сайте епархии соболезнование о смерти клирика (умершего от ковида, но епархия умалчивает об этом) соседствует с новостью о привозе «святыни» — ковид ковидом, смерти смертями, а денежки надо ведь зарабатывать епархии.


А ответ на второй вопрос — умирают ли батюшки от других болезней — тоже связан с первым. Да, они умирают, мало того, наверняка они часто умирают именно потому, что наши врачи в период пандемии просто не могут оказать им помощь: больницы перепрофилированы под ковид, врачи сами болеют и регулярно мрут от ковида, сил нет, коек нет, лекарств не хватает, машин скорой помощи не хватает и т.п. И разве не ковид всему первопричина, пусть даже и человек умер не конкретно от него, а от того, что некому и некогда было оказать ему помощь, потому что все силы брошены на ковид?

И разве не следует из этого, что нужно приложить всем общие усилия, чтобы минимизировать ущерб? Беречь батюшек, не устраивать массовые религиозные мероприятия, обойтись без ненужных встреч и целований святынь, не устраивать архиерейские богослужения, сгоняя туда духовенство десятками (а потом они массово болеют, заражая свои семьи) и т. п.

Просто пожалейте окружающих — неважно, верующие они или нет. Если вы ковид-диссиденты, если вы надеетесь на свою «веру», то разве Писание не учит вас, что нужно быть снисходительными к тем, у кого такой «веры» нет? Если вы готовы ходить по воде и передвигать горы по щелчку пальцев, то и идите по воде сами, не тяните за собой других, ваши близкие ведь не обязаны умирать из-за вашей «веры», которая равнозначна самоуверенности и самонадеянности, то есть, в вашей терминологии, гордыни.

Ведь это так просто — будьте бережны друг к другу, что в наше время означает — отступите друг от друга на пару метров и не кашляйте в сторону ближнего своего. И маску в замкнутом пространстве не забудьте надеть. Тем и ближнего спасете, и вам простятся многие грехи.

Публикации | Ошибка? Четверг,13:55 0 Просмотров:51
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.