» » Кому выгодно очернить схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)?

Кому выгодно очернить схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)?

36

139

От редакции:

Комментарии «чихачевцев», особенно на наших каналах в YouTube и Яндекс дзен, однообразны: безграмотны, крикливы («ложь! клевета! наговор! заказ епархии! красиво читают, значит заплатили!»), нам и нашим авторам (и даже Ксении Волянской, начитывающей тексты) угрожают судами, адом и вечной погибелью за очернение «святого Батюшки» Иоанникия (Ефименко) и т. п.

  • Москва — это содом! Вы все в ад пойдете! — Адепты секты из Чихачево на Первом канале

Но единично случаются некоторые просветы, так, нам написал некий Павел Александрович, который в спокойной манере и, в отдельных моментах, здраво задал те вопросы, которые и мы сами задавали ранее. Ниже приводим текст этого письма.

Настоящим письмом хочу выразить свое мнение касательно ситуации с о. Иоанникием.

Со своей стороны и стороны своих многих знакомых, кто был у него, не был, но слышал (советы), видел в интернете и иных ресурсах информацию с ним, хочу направить мнение о нем и о сложившейся ситуации.

Себя считаю православным христианином, без культа во что-то и/или в кого-то. Поэтому сразу хочу снять возможные вопросы, что пишет вам его «последователь» или кто-то в этом роде в его защиту…

У о. Иоанникия был 2 раза: 2009-й год и 2015-й год.

Ни разу не заметил, что кто-то там кого удерживал.

Никто никому не угрожал, не запугивал.

Это касательно упоминания в вашей статье: от 04.09.2020 г. (от анонимного автора) и от 07.09.2020 «Как я вызволяла маму из обители…»

Пожертвования никто ни у кого из паломников (если так можно назвать) не вынимает путем воздействия страхом и/или шантажом.

Приведенные в смежных ресурсах (СМИ) о каких-то ценниках на мнимые обряды/специальные молитвы — абсолютная ложь.

  • «Использование духов запрещено!» Репортаж из секты старца Иоанникия
  • Несвятой скит: журналисты «Проекта» побывали в Чихачево
  • Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области

Однако если зайти в Москве (т. к. сам коренной житель) в тот же Новоспасский монастырь, то там есть внятный прайс: сорокоуст на полгода, на год и т. д.

Тогда двойные стандарты: если критика ценников в Чихачево, тогда и должна быть критика ценников в московских храмах и монастырях. Если про московские ценники нет сравнения, тогда я думаю, что не стоит и двусмысленно толковать расценки в Чихачево, особенно по непроверенной информации.

В данный момент не только православных, но уже и людей неблизких к вере, но обративших внимание на данную ситуацию и статью в частности, не мог не смутить следующие факты (если их можно назвать таковыми):

Екатерина Рыбина едет искать якобы удерживаемую мать. Но нет ни фотоматериалов, ни видеоматериалов, ни материалов звукозаписи (защитники чихачевского «старца» постоянно путают Екатерину Рыбину, направившую запрос депутату ГД, с автором нашего материала «Как я вызволяла маму…», но это разные люди. — прим. «»).

Г-жа Рыбина направляет письмо депутату ГД РФ.

Почему вдруг именно ему?

Почему не в епархию по Ивановской области?

Почему не в областное ОВД по Ивановской области?

После направления заявления от депутата ГД РФ в СК РФ (следственный комитет) дело ложится на особый контроль. Далее понятно.

Вопросы:

Почему по такой логике построения расследования пошла г-жа Рыбина? В каких целях? При начале расследования зачем подключать СМИ, если и так уже подключился СК РФ? Смысл?

В речах о. Иоанникия не только я, но и все, с кем приходилось общаться, не услышали, что он призывал к каким-то неканоническим вещам, не услышали ничего экстремистского касательно действующей власти и ее структуры.

Отдельно хочу выделить, что о. Иоанникий призывал (призывает) оставаться верными православию, православной церкви и патриарху.

Кроме того, учитывая оперативно размещаемую видеосъемку в общем доступе на ресурсе youtube с представителями правоохранительных органов, были изъяты денежные средства и разложены на полу якобы как факт/улика чего-то там…

Но давайте посмотрим адекватно на вещи.

Никто не запрещает давать человеку деньги, а ему брать.

Это не является нарушением закона (законов) РФ.

  • Чихачевский гуру Иоанникий Ефименко: деньги, криминал и смиренные адепты

Но показывается, преподносится и муссируется в видео для людей как какое-то нарушение. Как-будто нужно целенаправленно очернить человека, а причины нету, но создать ощущение «надо»… Вопрос: кому это надо и для чего?! (У людей уже появляется ответ.)

Также в материалах указывается, что тем, кто остается в «скиту», приходится вкалывать с утра до ночи, как рабам.

Мы разумные люди. На своих грядках на дачах мы работаем не меньше, чтобы что-то уродилось и порадовало плодами нас и наших близких. Правда?

А теперь задумаетесь, пожалуйста, что около 30-35 лет подряд о. Иоанникий всех и всегда без исключения (кто работает и кто приезжает, а приезжают автобусами за неделю) кормит в трапезной абсолютно бесплатно! Это в продолжении денег и целей их применения.

В то время как в иных трапезных и рубль мимо не пробежит — все стоит денег (даже кипяток и пакетик чая).

Это касательно добродетелей человека лично…

Посмотрите, пожалуйста, внимательнее, что о. Иоанникий говорил 15, 10 лет назад и сейчас. Все то же самое. Никаких призывов все бросить и скрываться в его скиту. Никакого давления. Добрые духовные и жизненные советы.

Давайте сопоставим теперь.

Когда мы смотрим на youtube греческих монахов и/или читаем книги с Афона касательно советов для мирян, то нас это умиротворяет и мы внутри себя говорим «какие прекрасные люди, спасибо им».

Это же говорит и о. Иоанникий, своими простыми русскими словами, давая добрые советы.

К чему? Да к тому, что «нет пророков в своем Отечестве» или все-таки есть, но мы не хотим их принимать?

Хотел бы подвести черту под вышесказанным, может, где-то и эмоционально было, но все же.

Человека в годах, старый. Человек без ноги. Инвалид.

Логичный вопрос: зачем ему «богатства», которые ему приписывают в его-то положении, в его возрасте и в его жизненном подвиге на этом месте.

На мой взгляд ответ прост: незачем. Просто кому-то нужно облить человека грязью ради своих интересов…

Ощущается воздействие (теневое) на данного человека, причем совершенно несправедливое.

И это видят уже как православные, так и не православные (нерелигиозные) люди.

Прошу вас здраво оценить данную ситуацию и непредвзято (без влияния и воздействия на вас со стороны) описать реально о данном человеке историю, с обелением его доброго имени, которое было очернено за какое-то мгновение.

Публикации | Ошибка? Среда,9:00 0 Просмотров:99
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.