» » Свежая форелька для батюшки Иоанникия

Свежая форелька для батюшки Иоанникия

30

188

Комментарий нового автора на текст «Кому выгодно очернить схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)?»

Зовут меня Александр, в 2012-2013 году в моей жизни произошло горе, но и вместе с этим одновременно я стал приходить к Богу, много ездил по стране, а в дальнейшем и сам часто возил людей по святым местам.

Но речь сейчас идет о Чихачеве. Я много слышал о батюшке в то время, люди говорили о чудесах и прозорливости. Я был уже подкован в церковной среде и мне захотелось поговорить с батюшкой. Сразу скажу, что в данной статье я не стараюсь очернить или наоборот — возвысить отца Иоанникия, это лично мое мнение.

Приехал я первый раз летом, первое, что произвело впечатление, — это место в глуши, спящие люди на полу, молитва, тогда ее читали вживую без записи.

И храм. Я понимаю, что красота не главное, и не золото, и не убранства, но все же это дом Бога, где совершаются таинства, и как в любом доме я люблю чистоту.

Дальше пришло много людей в военной форме, которые стали командовать кому куда. Я согласен, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, но человек пришел первый раз, хочет оглядеться, посмотреть, прочувствовать место, настроить себя для молитвы.

Потом началась служба, батюшка тогда еще сам служил, но, конечно, все ждали приема батюшки.

Сразу скажу, что трапезной, гробами и одной миской меня особо не удивишь, но ничего в этом «смиренного» я тоже, простите, не вижу. В различных монастырях и храмах есть одноразовая посуда. Перед поездкой если храму что-то требуется, то гид предупреждает: пожертвуйте денег или купите сами муку, посуду.

Дальше все пошли к дому батюшки и стали ждать. Нас спросили, кто первый раз, кто второй, и, как в армии, отделили друг от друга.

В этот момент гиды подошли к женщине в возрасте, помощнице или труднице, и стали спрашивать, что батюшки привезти, какие требы. Очень запали в память ее слова: «батюшка любит свежую рыбку, только не везите всю, а форель, не жирную и не мороженную».

Я про себя удивился, как живую форель ему довезти, в такую даль-то. Я, конечно, никого не осуждаю, но до этого видел много старцев (Илия (Ноздрина), тогда еще принимавшего паломников, Амвросия (Юрасова), Афанасия из Кадома, отца Петра из Лукино, отца Паисия из Очево и многих других), я не думаю, что кто-то из них заказывал себе форельку… Но, дай Бог, у каждого свои вкусы.

Дальше пошло интереснее. Я стоял и молился, переживая внутри, так как мой жизненный вопрос, личный, не давал покоя. Мне хотелось совета, спросить у батюшки, почему я все делаю, а дело мое не сдвигается с места.

Вышел батюшка, в сопровождении «охраны». (Где-то в комментариях на  я прочитал, кто-то писал, что, мол, а как без нее — разорвут. Но позвольте, он не шоу-звезда, все ходят без охраны, кругом люди православные, а не толпа фанатов. Никто на куски растаскивать батюшку не собирался, тем более там были загородки.) И вот отец Иоанникий, как командир полка, подходил к каждому по шеренге, в который мы стояли, и общался. Люди ему шептали свое, а от него я слышал только одно и тоже: «грешен, молись 200 раз, молись 100 раз и т. д.» Я стоял и думал одно, лишь бы отец ответил на мой вопрос. Передо мной стоял молодой парень лет 18-19, а я за ним следующий.

И вот батюшка подходит к нему, и слышу, как молодой человек говорит ему: «Батюшка, мне нравится одна девочка, а как к ней подойти, я не знаю, и я на ее фото когда смотрю, то занимаюсь непотребством (интимного характера с собой), а девочка с другим встречается, и как быть, я не знаю». Вот такой интимный вопрос задал парнишка.

Я ожидал услышать, как обычно делают: мол, брат, нехорошо, но подумай сам, значит, не твоя судьба, смирись, читай молитвы и будет тебе воля Божья. Но вместо этого отец улыбнулся, развернулся и перед всеми людьми громко стал говорить: «Вот смотрите…» — и далее он рассказал то, что ему сказал молодой человек, при этом вокруг все улыбнулись, а парнишка густо покраснел. И пошла проповедь про то, как нас бес гоняет, как надо читать молитвы и т. д.

Длилось это минуты 3-4, не более, но на меня подействовало как холодный душ. Мне так стало обидно и за парня, и думаю: сейчас вот я озвучу свою проблему, а тут при всех меня будут отчитывать вместо совета…

Когда батюшка подошел ко мне, я улыбнулся пожелал ему многие лета, в ответ получил просфорку и наказ молиться 100 раз.

Вот такое было наше первое свидание с Чихачево.

Второй раз я попал туда уже в январе-феврале. Поехал туда из Чувашии, можно сказать, за компанию. Хотелось после первого раза посмотреть обитель, батюшка строил новый храм тогда.

Приехали мы в сильную вьюгу, сугробы, холодно. Ночь.

Вышли люди, все закутались и пошли в храм. Я пошел на службу, но было еще время, и решил набрать воды из источника. Все, кто приезжал в Чихачево, видели большую стоянку, машин на 60 точно, возле леса. Стоянка представляла собой один большой сугроб. В середине стоянки стоит кран, где каждый может набрать водички с собой. Так было холодно, что кран замерз и с его носа свисала сосулька. Зато возле леса я увидел две фигуры, что было удивительно в такую непогоду и холод. Я подошел и увидел двух женщин где-то лет 50-ти. Они дружно махали лопатой и чистили эту огромную площадь.

Сначала я не понял зачем. Во первых, машин было мало, шел сильный снег, и вся работа сводилась через 10 минут к нулю. Во вторых, меня так воспитали, я знал, что в храме много братьев (мужчин), которые смело могут помахать лопатой вместо службы. Я подошел поближе и спросил их, что они тут делают, скоро служба. На что получил ответ: «Батюшка днем нас благословил, вот мы и убираем, а нам чего, мы с молитвой и песней». При этом женщина попыталась улыбнутся, но видно было, что она вся замерзла.

Тут позвали на службу, и они, поставив лопаты в сугроб, пошли в храм. А я растерялся, время было 2 ночи, и в душе мне так стало жалко этих женщин, не знаю почему. Но и в храм не хотелось тоже. Можно было пойти в автобус, но когда я подошел к нему, то увидел, что водитель лег спать, а будить человека с дороги я не хотел. Тогда я взял лопату, которая торчала в сугробе, и пошел упорно чистить дорожку от храма к стоянке, мимо кладбища, ворот и дальше. Вокруг падал снег, в громкоговорители шла служба, тишина, ни души, а я кидал снег лопатой, повторял про себя слова службы и работал. Так продолжалось 4 часа, я сам замерз, несмотря на работу, так как был сильный ветер.

Служба закончилась, я отнес лопату на место, и пошел к батюшке. Там уже выстроилась очередь возле домика, подтянулись трудники, которых батюшка благословлял на работы, за ними все остальные. Рядом со мной встал мужчина лет 35-ти, от которого шел сильный запах. Видно было, что человек несколько дней не мылся, но лицо у него было чистое, не сильно заросшее щетиной, и проглядывала модная стрижка. На ногах у него я увидел зимние кроссовки Найк. Сам он был очень уставший, и практически не стоял, а прилег на дерево, стоящее рядом.

К нему подошла молодая девушка с большим пакетом. Оказалось, это его жена, привезла теплые вещи, так как батюшка оставил его тут трудиться, когда они приезжали вместе. Он стал общаться с женой и, как маленький мальчик, просился домой. Рассказал, как тут гоняют, как не дают звонить домой, кругом смотрят как в тюрьме, как за плохую работу ругают матом и орут, не дают спать и т. д. И ему все надоело, у него где-то там работа стоит, фирма и прочее, а он тут. На что жена ему говорила: «Потерпи, любимый, я очень тебя люблю, но ты Батюшку же слышал! Будет у нас ребеночек, но ты должен потрудиться. Батюшка же так сказал. Нельзя уезжать. Мы так хотим с тобой детишек». Я увидел взгляд мужчины. Мужчины, любящего свою семью, жену. Наверное, он отдал бы жизнь за нее. Я увидел в нем, что он хотел сказать: милая, поехали домой, с нами Бог, будем молиться, и все будет, при чем тут батюшки… Но он побоялся, испугался обидеть жену, сделать ей больно.

Вышел батюшка, довольный, в шубе, и понеслось: «молитесь 100 раз, ты грешен» и т. д. Я не пошел к нему, устал махать лопатой 4 часа. В душе почему-то было хорошо и так.

Так сложилось, что в дальнейшем моя работа пересекалась с Чихачево. При мне построили новый храм. При мне его заколотили.

Я знаю много людей, трудников, которые там жили. Знаю условия, когда летом отправляют работать в лес, запрещая использовать средства от комаров и мошек, и городских людей так искусывают, что тело зудит и поднимается температура. За последнее время увидел, как народу стало гораздо меньше, пока в последнее время СМИ не раздули «рекламу» батюшке.

Видел, как молодые девочки лет 17-ти и бабушки выходили от батюшки в слезах, так как батюшка им говорил: «Грешница… в рот берешь… раздвигаешь», и они не понимали, в чем их вина.

Читателю хочу сказать одно: я не против отца Иоанникия, не спорю, возможно, есть люди, которым он и помог.

Но лично я вынес за все эти годы одно: я считаю, что наш народ любит страдать, ему так легче. Нам нужно пострадать, сделать для себя подвиг, так порой мы ближе к Богу становимся, чище, наверное. Возможно, эти корни заложены у нас в душе или в воспитании. Но часто нужно пройти это, сказать самому себе: вот, посмотри, я смог, преодолел.

Этот результат я вынес за 6 лет поездок в Чихачево. Людям нужно это место, где их смиряют, где за какое-то благо — здоровье, жизнь, детей — они могут что-то сделать, а потом сказать: Боже, я трудился, молился, терпел испытания.

Не все люди психологически и физически готовы к таким нагрузкам. Думаю, многим потом это может откликнуться. Хотя мы всегда верим, что если дело во благо, то ничего не будет, зарабатываем себе на рай, но часто, к сожалению, не умеем отличить по незнанию плевела от зерен.

Всем желаю мира и здоровья.

Фото: РИА Новости

Публикации | Ошибка? Четверг,8:00 0 Просмотров:36
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.