Новые законопроекты Минфина - два зайца Антона Силуанова, которых нельзя “застрелить”
Для общественного обсуждения оба законопроекта размещены на сайте Министерства финансов, который, правда, в последнее время барахлит. Оно должно закончиться как раз к завершению новогодних каникул 12 января 2021 года. Реально для обсуждения осталось только 2 недели. Такая скорость понятна, законы надо проводить срочно, пока граждане не вышли на массовые постновогодние протесты. Вторая часть января – “самое то” для «бешеного принтера» Госдумы.
Оба законопроекта “закольцованы” в лучших сценарных традициях Голливуда. Первый из них – проект ФЗ «О внесении изменений в статьи 86 и 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (02/04/12-20/00111647) регламентирует новые отношения между ФНС и ЦБ. Согласно его 2 статье, Налоговый Кодекс РФ дополняется пунктом 6 в статью 86. Он выглядит так:
«Центральный банк Российской Федерации представляет налоговым органам документы и сведения, в том числе составляющие банковскую тайну, а также содержащие персональные данные физических лиц, полученные в рамках осуществления Центральным банком Российской Федерации своих функций. Перечень документов и сведений, а также порядок представления налоговым органам указанных документов и сведений определяется по соглашению между Центральным банком Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов».
Как видно, ЦБ обязан снабжать ФНС сведениями, составляющими банковскую тайну в обязательном порядке. При этом перечень требующих представления документов и сведений определяется «по соглашению» между ЦБ и ФНС. Т.е. в любую секунду он может быть изменен без ведома “поднадзорных” граждан и юридических лиц. Не говоря о том, что сам список определяется не федеральным законом, а этим самым “соглашением”.
Не менее интересна статья 3 этого проекта ФЗ. По ней ЦБ становится ответственным за полученные от ФНС данные: Пункт 11, вносимый в ст.102 Налогового кодекса приравнивает сведения, переданные в ЦБ к налоговой тайне, и распространяет на них «требования к специальному режиму хранения и доступа, ответственность за утрату или за разглашение». При этом доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в ЦБ имеют только должностные лица, определяемые его руководителем, т.е. Эльвирой Набиуллиной лично. Если что, ей и отвечать.
Вот только поставка сведений от ФНС в ЦБ является чисто теоретической историей – обмен явно не равнозначный. Формально он осуществляется на основании новой статьи 7.3, вносимой в закон РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» на основании второго проекта ФЗ - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (02/04/12-20/00111643). В этой части проекта говорится:
«Налоговые органы представляют, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, и документы, содержащие указанные сведения, Центральному банку Российской Федерации в целях выполнения возложенных на него функций в соответствии с перечнем и в порядке, которые определяются соглашением между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и Центральным банком Российской Федерации».
Однако, на основании внесения еще одной новой статьи 23.1 в 86-Ф3 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ему только дозволяется, «он вправе получать от налоговых органов в целях выполнения возложенных на него функций сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, и документы, содержащие указанные сведения» по тому самому “соглашению” с ФНС.
Круг замкнулся.
Понятно, что с учетом создания ЕФИРа, оператором которого стала ФНС, результат такого симбиоза будет однозначным. Все граждане России и юридические лица окажутся под колпаком, как Штирлиц под колпаком у Мюллера с поправкой на современные технологии. ФНС и ЦБ будут знать про нас ВСЁ. А за ними и Сбер, собирающий свою базу данных. Только мощности Сбера, а именно суперкомпьютер Christofari, способны обрабатывать BigData каждого узника «цифрового концлагеря», приходящие не только от банков, ФНС, МФЦ, но по линиям торговых и транспортных сетей, пеленга операторов сотовой связи и перехватов эфирных данных, определяя каждому россиянину социальный рейтинг. А Греф открыто заявил, что собирается торговать нашими ПД с частными компаниями--и одновременно намерен выдавать паспорта, водительские удостоверения и др. документы. Стоит помнить и то, что сам суперкомпьютер Christofari собран в Силиконовой долине США под контролем АНБ из процессоров, произведенных в Израиле, трогательно “госпроверенных” Шин Бет. Так что он уже автоматически включен в систему глобального наблюдения АНБ Ehelon.
Тут же возникают вопросы: где в приведенных законопроектах роль Росфинмониторинга как профильной в финансовых вопросах спецслужбы РФ; где место и задачи ФСБ России как контрразведывательного органа? Ведь функции этой Службы расширяются в связи с появлением в структуре как ФНС, так и ЦБ новых информационных подразделений, работающих на закрытых каналах связи с грифованной информацией с ограниченным доступом.
Важно, чтобы принимая в январе эти законопроекты, депутаты Госдумы понимали, к чему ведут такие “продуманные” инициативы Минфина, явно работающего по плану глобалистов-неоконов, давеча захвативших Америку, а теперь снова готовых изменить весь мир. Силуанов не должен застрелить двух зайцев одним законотворческим выстрелом. Да и президента он подставил накануне главной пресс-конференции. Но это – сосем другая история.
Дмитрий Светин специально для РИА
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.