О вечности ада

19

106

Из цикла «Теория бытия». Продолжение, предыдущие части тут.

Проблема вечности ада заключается лишь в том, возможно или нет изменение нравов тех негодяев, мерзавцев и подонков, которые в нем изолированы. Возможно или нет изменение характера их воли к евангельским нормам доброты, великодушия и совестливости.

А отправляются эти моральные уроды в ад не для того, чтобы Господь получил некую сатисфакцию, как полагают мстительные католики, и даже не в наказание, а исключительно для того, чтобы обеспечить безмятежность бытия тех добрых людей, которые пребывают в Царствии небесном. И никакого иного смысла у этого разделения людей по моральному признаку нет, это разделение призвано изолировать социально деструктивных человеков, чтобы обеспечить социальную гармонию в мире любви и согласия. А иных путей для решения этой проблемы не существует.

И если человечество до сих пор не поняло этой простейшей причинно-следственной связи, то только из-за лицемеров, фарисеев и законников; святош, иезуитов и обрядоверов, которые определяют и тошнотворную атмосферу Церкви, и непроизвольно рисуют такую же социально-психологическую атмосферу Царствия небесного. Нормальный человек просто не способен понять, о каком блаженном сосуществовании с моральными уродами церковной благопристойности может идти речь… ну разве что о диктатуре лжи и лукавства. И напрасны упования шутников, говорящих о предпочтительности ада потому, что там не будет церковников. Лицемеры и ханжи Церкви пребудут в аду на первых ролях, потому что ложь и лукавство ада — это их родная атмосфера. И Спаситель им это обещал.

Согласно теории всеобщего спасения (апокатастасиса) все моральные уроды будут разом освобождены из ада по амнистии. Это глобальное нашествие отборной сволочи, копившейся в преисподней тысячелетиями, мне столь несимпатично, что я от такой картины тут же становлюсь сторонником вечности ада. И хотя меня пытаются утешить тем, что они, дескать, будут «очищены от греха адским пламенем», но и такая благочестивая демагогия что-то не приносит успокоения и не вызывает доверия. Вы мне психологические механизмы нравственного возрождения и методологию обращения подлости в благородство опишите, тогда я, может, и поверю в эти ваши благоглупости.

Есть каноничное мнение о том, что в аду человек не способен меняться, он как попадает туда моральным уродом, так таким и остается во веки веков, сколько ни жги его адским огнем. Но при этом считается, что этого морального урода можно из ада вымолить…

Вот, допустим, умирает правящий архиерей, и вся епархия облегченно вздыхает по этому случаю. Давайте не будем лицемерить, руководители бывают и такие, смерть которых ничего кроме вздоха облегчения не вызывает. Но приличия есть приличия, да и богослужебную традицию никто не отменял, и вот вся Церковь дружно молится о новопреставленном.

Какое суждение о покойном Господь примет к сведению: неслышимый вздох облегчения, пронесшийся среди клириков, или их долгие и громогласные молитвы о блаженном упокоении? А может, не надо представлять Бога тупым истуканом, которого можно обмануть, и воля которого бессильна перед могуществом человеческих ритуалов и догматов? Может ли злобный и самодовольный деспот, растлитель и стяжатель войти в Царствие небесное в своем поганом естестве, даже если вся Церковь будет о нем вечно молиться?

А еще есть такое богословское мнение о посмертном воздаянии: «кто чем грешит, тот тем и наказуется». Мой личный мистический опыт пребывания в аду подтверждает этот тезис буквально. То есть человек страдает от не какого-то там отвлеченного, обобщенного и образно-родственного зла, а переживает свои собственные дела, слова и помышления во всей их подлости, пошлости и бесчеловечности, переживает ярко, близко и болезненно.

Ад столь же индивидуален, как и жизнь каждого отдельно взятого человека. Человек лично определяет «репертуар» своего ада. И вот если человек будет тысячу лет страдать не от раскаленной сковородки, а от лицезрения того, какой он есть в реальности злобный, беспринципный, мелочный, мстительный, самодовольный, лицемерный, жадный, подлый, жестокий и лживый, то нравственные перемены в человеке верно должны произойти. И такая педагогическая методология никакой не фокус из фантастического фильма, потому что живем мы не столько в мертво-материальной, сколько в живой, информационной вселенной, ну, разумеется, при условии, если Бог действительно существует.

А еще есть богословское мнение, что Господь может стереть из бытия человеческую личность. Так зачем тогда пытать человека вечно, расходуя на это газ и дрова, если его можно просто подвергнуть небытию? И если Господь не стирает из бытия негодяев, мерзавцев и подонков, то, видимо, у Него есть какая-то надежная надежда на человеков несовершенных.

Публикации | Ошибка? Четверг,7:55 0 Просмотров:33
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.