» » Мне стала противна эта фальшивая платково-юбочная праведность в РПЦ

Мне стала противна эта фальшивая платково-юбочная праведность в РПЦ

10

684

От анонимного автора.

Я выросла в невоцерковленной семье. В храм мы приходили на Рождество, Пасху и день Святой Троицы. Время от времени заходили в храм поставить свечки и написать записки.

Я пришла в Церковь в восемнадцать лет, в час печали, и осталась. До этого я читала сорокоуст об упокоении души моей бабушки. Но Господь позвал меня к себе на несколько лет позже. Православная Церковь ассоциировалась у меня с чем-то старинным, с частью культуры России. И, в общем, для меня всегда стоял знак равенства: русский значит православный.

Клир в нашем храме хороший. И если бы кто-то сказал «о попах на мерседесах» и «своенравных» священниках— я бы не согласилась ни тогда, ни сейчас. Я увидела нестяжательных клириков, ездящих на автомобилях бюджетного класса. Они не говорят «отсебятину».

Один из них, отец Вениамин, помог мне в воцерковлении.

Сразу появились иконы святых, но образ Христа дома появился не сразу. А икона Божьей Матери у нас дома была давно. Сейчас я думаю: неужели для меня святые были важнее Иисуса? Не были. Но я до сих пор не могу понять, почему у верующих дома не всегда имеется образ Иисуса Христа.

Я посещала воскресные службы, читала утреннее и вечернее правило, поняла церковнославянский, исповедовалась…

Бывало, лежу ночью в постели и так мне хочется в храм пойти. А на душе тяжело.

Зная о моей печали, отец Вениамин всегда интересовался моими делами. Жаль, что его перевели в другой приход. Он относился к молодежи с заботой, а к более зрелым людям — строго. Как не хватает в Церкви таких священников!

Свечницы в нашем храме что-то могли посоветовать, но я становилась свидетелем хамского отношения к другим. И чем больше я воцерковлялась, тем больше замечала недостатки в РПЦ и верующих. Знаю, люди в Церкви не святые и все мы грешники, но со временем мне стала противна эта фальшивая платково-юбочная праведность в РПЦ. Раскаявшиеся грешницы вешают ярлыки на других верующих, забывая о бревне в своем глазу и считают себя чуть ли не святыми.

По мере воцерковления у меня появлялось все больше вопросов. Недавно я узнала, что некоторые святые отцы советовали перед прочтением Нового Завета ознакомиться с их трудами. К счастью, я этого не знала и предпочла Ветхий и Новый Завет трудам святых отцов.

Так, прочитав Евангелия, я узнала окружающих меня верующих. Ох уж эти фарисеи и зелоты! Однако, это не означает, что я не уважаю святых отцов. Напротив, я симпатизирую, например, св. Филарету и св. Василию Великому.

Но мне достаточно было цитат некоторых других отцов Церкви, распространенных в интернете. И я почувствовала в их словах гордыню! Разве может человек, пусть даже праведный, с уверенностью судить о спасении лишь православных? (Например, Игнатий Брянчанинов называет тех же католиков папистами, от которых «благодать Божья отступила», говорит, «они не христиане», распространяя ложь о другой христианской конфессии. То есть из-за филиокве столько злобы? Ведь известно, что только через Христа может человек спастись: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».)

Эти слова для фанатичных верующих — «истина в последней инстанции».

Действительно уникальных фанатичных людей я встретила в интернете: они проявили себя в том числе во время самоизоляции. Боишься причащаться? — ты антихрист, не нравится храм вооруженных сил? — в тебе нечистый, не пускающий в него. А уж если человеку жарко в храме и он устает от долгого стояния на ногах — в нем определенно сидит какая-то сущность! А человеку может стать плохо даже от аромата ладана. Но в этом виновата, конечно, не аллергия, а та же самая сущность.

Некоторые уверенно заявляют, что в рай пойдут только русские (о православных сербах, болгарах и прихожанах других православных поместных церквей такие люди забыли), а Господа Бога нужно бояться. (Я же Его люблю.)

Сразу вспомнила ответ Иисуса Христа фарисею: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Воцерковившись, я заметила нарушение еще одной заповеди, данной нам Иисусом Христом: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Но где любовь между нами? Я уже не говорю об отношении к другим христианам.

Я не вижу своего будущего в православии. И не думаю, что в РПЦ что-то изменится. Люди должны измениться — если мы называем себя христианами, то должны цитировать Евангелие, любить друг друга, не распространять ложь некоторых святых отцов. Они тоже, увы, заблуждались. Некоторые верующие не должны видеть в окружающих врагов только из-за антипатии к храму вооруженных сил, боязни причащаться во время пандемии, здоровой критики Церкви и так далее. В РПЦ должны решить проблему хамского отношения свечниц к другим людям в храмах. Ибо «злые бабушки» — одно из самых популярных клише РПЦ. Тогда что-то изменится.

Мне по-прежнему нравится церковнославянский и я с уважением отношусь к клиру. Но все же, вероятно, ухожу. Не могу оставаться в этой Церкви и не хочу.

Публикации | Ошибка? Четверг,9:00 0 Просмотров:50
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.