» » Мишустин с Кравцовым в роли цензоров. Разбираем проект постановления правительства о контроле за просветительской деятельностью

Мишустин с Кравцовым в роли цензоров. Разбираем проект постановления правительства о контроле за просветительской деятельностью

0
В преддверии выборов в Думу, которые явно будут очень непростыми для нынешнего политического класса, власти намерены взять под жесткий контроль все информационное поле в интернете и в реальной жизни. уже сообщала о вступлении в силу антиконституционного закона о внесении поправок в 273-ФЗ «Об образовании», вводящих резиновое понятие «просветительской деятельности», на которую нужно получать разрешение правительства. Под ограничения могут попасть, при желании контролеров, любые семинары, лекции, круглые столы, дискуссии, а также распространение любых информационных материалов в Интернете. Минпросвет разработал проект соответствующего нормативного акта, согласно которому любое физ- или юрлицо, занимающееся просвещением, обязано заключить договор об оказании услуг с образовательной организацией. Попробуем разобраться, как далеко способно завести нас подобное регулирование.

Как уже рассказывала , принятый в апреле в спешном порядке закон определяет «просветительскую деятельность» как «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов…»

По сути, речь идет о любой деятельности, связанной с донесением до граждан любой информации. Там же устанавливаются общие требования к ее осуществлению. «Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ».

Согласно закону, «Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством РФ».

Таким образом, у Правительства есть возможность устанавливать любые ограничения, вплоть до наложения запрета, на ведение просветительской деятельности для любого гражданина или организации – по чисто формальным, им же придуманным причинам. Любые общественные объединения страны (включая их интернет-ресурсы) и отдельные граждане поставлены под жесткий формальный чиновничий контроль, препятствующий развитию гражданского общества.

24 апреля Минпросвет опубликовал на правительственном портале нормативно-правовых актов проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении просветительской деятельности», где в полной мере проявились министерские рамочные полномочия (https://regulation.gov.ru/projects#npa=115396). Прежде всего чиновники определили для нас множество направлений просветительской деятельности:

«Просветительская деятельность осуществляется по следующим направлениям:
- распространение духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
- распространение знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека;
- развитие способности творческого самовыражения и эстетической образованности;
- популяризация достижений современной науки и техники, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
- формирование экологической культуры, бережного отношения
‎к природе, рационального использования природных ресурсов;
- распространение знаний о здоровом образе жизни;
- распространение знаний о психологии человека, выборе жизненного пути, профессии, отвечающей индивидуальным способностям, склонностям и интересам человека;
- повышение осведомленности о деятельности органов власти, а также освоение знаний, необходимых для участия в деятельности общественных организаций и движений;
- распространение знаний о формах и методах генерации инновационных подходов, нацеливающих сознание людей на создание новых инновационных социально значимых продуктов, открытий, нестандартных решений и т.п.;
- по иным направлениям, соответствующим целям просветительской деятельности, установленным пунктом 35 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».


Как видим, перечисленные пункты по максимуму охватывают все сферы жизнедеятельности человека. А последний пункт «по иным направлениям», как мы отмечали выше, позволяет при желании подогнать под просветительскую деятельность распространение любой информации. Особенно интересно вот это выбивающееся из общего ряда направление:
«распространение знаний о формах и методах генерации инновационных подходов, нацеливающих сознание людей на создание новых инновационных социально значимых продуктов, открытий, нестандартных решений и т.п.».

Этот пункт явно был подготовлен «цифровыми трансформаторами» из многочисленных АНО при кабмине и демонстрирует их планы по «нацеливанию нашего сознания» на некие «нестандартные решения» и «инновационные продукты». Каким образом этот бред попал в серьезный правительственный документ, нам не известно, однако понятно, что их специально обученные «просветители» готовятся на законных основаниях промывать мозги всем слоям населения – о пользе электронно-концлагерных технологий, тотального контроля и т.д. Всего того, что уже поэтапно внедряется в России, и о чем регулярно рассказывает .

Затем перечисляются формы просветительской деятельности, и тут чиновники опять же постарались подвести под монастырь всех:

«Просветительская деятельность осуществляется в следующих формах:
1) организация презентаций, лекториев;
2) проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий;
3) организация размещения или распространения информационно-печатной продукции, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) организация демонстрации или распространения видео-, аудиоматериалов, том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) создание просветительских интернет-порталов;
6) в иных формах, обеспечивающих достижение целей просветительской деятельности».


А вот и главное кабальное условие ведения любыми физ- и юрлицами этой деятельности:

«Просветительская деятельность осуществляется в соответствии
‎с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основании договоров об оказании услуг, заключенных субъектами осуществления просветительской деятельности с организациями, осуществляющими образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры (далее – Договор)».

То есть любая передача знаний и развивающей человека информации официально приравнивается Правительством РФ к услуге.

Ранее они уже сделали «образовательную услугу» из своих конституционных обязательств перед гражданами, а теперь распространили тот же безумный рыночный подход на все «неофициальное», негосударственное образование и просвещение.

Затем перечисляется ряд ограничений для физлиц (в том числе ИП) и юрлиц, заключающих договоры об оказании «просветительских услуг». Это запрещено делать несовершеннолетним, имеющим непогашенную судимость, а юрлицо не должно фигурировать в списке иноагентов, иметь проблемы с налоговой и скрывать свои регистрационные данные.

«Обеспечение контроля соответствия реализуемой просветительской деятельности ее целям и направлениям, предусмотренным настоящим Положением, осуществляется учредителями организаций, которые заключили Договоры с субъектами осуществления просветительской деятельности, в рамках проведения анализа отчетов о результатах самообследования образовательных организаций, предоставляемых учредителям в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Давайте же разберемся, с какими именно организациями, осуществляющими образовательную, научную и культурную деятельность, надо заключать договоры. Точнее, кто является их учредителем, кто будет контролировать всю «просветительскую деятельность». Этот перечень очень широк: если говорим о государственном образовательном учреждении, то это органы власти РФ и регионов, в случае с большинством школ – это органы местного самоуправления; также учредителями частных образовательных организаций могут быть отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации, союзы); отечественные и иностранные общественные и частные фонды; общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане. Если гражданин не состоит в подобной организации/не является ее учредителем, ему для ведения «просветительской деятельности» придется заключать соответствующий договор с перечисленными выше лицами и структурами.

Можно конечно усмотреть в таком порядке и позитивные моменты – НКО-иноагенты теперь не смогут свободно читать лекции о «секспросвете» и прочих «теориях гендера» в школах, в свободных лекториях, распространять соответствующую информацию на сайтах и вообще с любых трибун. Однако ранее приводила немало примеров о деятельности таких «секспросветителей»-извращенцев на базе ВШЭ, либо при поддержке различных «дней толерантности» и «недель борьбы со СПИДом» в государственных школах… Там все это могут делать не признанные иноагентами лекторы – причем с прямого разрешения (после заключения договора) с образовательными учреждениями. Так что кто-то действительно останется за бортом, а кто-то полностью легализуется. Все будет зависеть от ценностного и идеологического вектора властей, который, мягко говоря, не радует традиционалистов. Просто потому что патриотизм и чиновничество в нашей капиталистической реальности -- понятия как правило, противоположные.

В целом же выводы от превращения свободного обмена знаниями и информацией в договорную «услугу по просвещению» самые неутешительные. Любой круглый стол, любая дискуссия, любая конференция в интернете или информационный материал в соцсетях, посвященные, например, критике тотальной вакцинации, образовательным экспериментам, правовому ликбезу деятельности властей, оценке политических, исторических и культурных событий… все это теперь может требовать заключения договора, все это будет проверяться на «соответствие просветительской деятельности ее целям и направлениям», и, при желании властей – блокироваться. Наличие такой мощной антиконституционной дубины в руках госцензоров дает огромные возможности для превышения полномочий, коррупции, продвижения лояльных «просветителей» и закрытия ртов неугодным.

Неслучайно проект постановления от Миинпросвета на сегодня набрал 8045 «дизлайков» при 28 «лайках». Самое малое, что пока можно сделать – оставить отрицательный отзыв на документ, пока продолжается его общественное обсуждение (https://regulation.gov.ru/projects#npa=115396). В перспективе же необходимо отменять антиконституционные поправки о просвещении, исключая возможности цензуры и перевода распространения любой полезной информации на договорную основу.

Кстати, основания для этого прямо предусмотрены в Конституции РФ, статья 29 которой прямо предписывает что:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».
Публикации | Ошибка? Вторник,16:55 0 Просмотров:39
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.