» » Русские, кайтесь за Грозного: ДУМ Татарстана утвердило «День поминовения борцов с русскими оккупантами»

Русские, кайтесь за Грозного: ДУМ Татарстана утвердило «День поминовения борцов с русскими оккупантами»

14
В стране продолжают активно раскачивать российский вариант американского BLM. Еще не отгремели события в Новосибирске, где после отмены «Бессмертного полка» власти закрыли глаза на митинги азербайджанцев, требующих расправы над сотрудником полиции, как Духовное управление мусульман Татарстана фактически объявило русских оккупантами и объявило о Дне памяти героев защиты Казани от русских, назвав их «главными героями татарской нации».

Когда мы писали, что нападение и бунт азербайджанской диаспоры в Новосибирске — это только начало «российского BLM», «правильные комментаторы» тут же бросились обличать: это «другое», и вообще у нас многонациональная страна, и потому одним можно безнаказанно собираться толпой и требовать расправы над семьей полицейского в стиле американских негров, а другим — нет. И это начало, ибо при отсутствии общенародной объединяющей идеи ее место занимают местечковой национализм и «модные веяния». Вот уже азербайджанцы устроили в Новосибирске марш в память о Векиле Абдуллаеве, которого застрелил ДПСник в ходе задержания. Семье полицейского продолжают угрожать, а народ в ответ уже требует отпустить гаишника. Осталось только дождаться столкновений и власти все-таки добились своего — довели дело до бунта.

Между тем, практически одновременно с событиями в Новосибирске, в другом регионе — Татарстане — Духовное управление мусульман объявило русских оккупантами и потребовало от них покаяться за «преступления Ивана Грозного» при взятия Казани. Они же попутно объявили героями татарского народа всех борцов с русскими. Притом, если русские в России вдруг не захотят или начнут стесняться падать на колени перед татарами, то собравшиеся открыто угрожают им погромами.

«Сегодня, 13 день месяца шавваль, — трагическая дата в истории татарского народа. В этот день в 959 году по хиджре войска под предводительством царя Ивана IV (Грозного) после продолжительной осады штурмом взяли Казань. Падение столицы стало фактическим концом существования Казанского ханства. Памяти павших при взятии Казани было посвящено сегодняшнее заседание Совета аксакалов ДУМ РТ. Основным вопросом повестки дня собрания татарских старейшин было «Утверждение даты проведения Дня памяти (Хэтер коне) ежегодно по мусульманскому календарю (хиджре)». Собравшиеся подчеркнули недопустимость политических спекуляций на теме взятия Казани Иваном Грозным, которые чреваты межнациональными конфликтами. Председатель совета аксакалов отметил, что Россия является Родиной для многих коренных народов, которые плечом к плечу общими усилиями много раз отстаивали единую Отчизну, испокон веков развивались на территории нашей страны, формировали многоликий общероссийский менталитет и внесли вклад в развитие сильного социально-экономического пространства.

В то же время чтить память павших при взятии Казани, помнить о тяжелых испытаниях и страданиях, выпавших на их долю, знать историю своего народа — святой долг представителей татарской нации. При этом аксакалы напомнили, что Казанское ханство было мусульманским государством, в котором процветала исламская культура, использовались арабская письменность и календарь Хиджры и высказали предложение ежегодно отдавать дань памяти павшим при взятии Казани в 13 день месяца шавваль. За это предложение аксакалы проголосовали единогласно. Участники заседания приняли решение ежегодно отмечать эту важную в истории татарского народа дату чтением Куръана и дуа за упокой души павших при взятии Казани на территории Казанского Кремля в стенах мечети "Кул Шариф", а также на площадке мавзолея казанских ханов.

В такой форме сегодня впервые по хиджре был отмечен Хэтер коне. В нем принял участие и муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин, который возглавил намаз в мечети. Он также высказал свое предложение по проведению Хэтер коне: "У каждого народа есть свои шахиды. Для татар — это в первую очередь те, кто погиб при взятии Казани. Тем более, что события 1552 года шли в дни священного месяца Рамазан. Наш долг — помнить их, изучать свою историю и прививать любовь к своему народу в подрастающем поколении. Но и после 1552 года в истории татарского народа было много шахидов, положивших свои жизни ради религии, Родины, нации. Поэтому важно помнить и о них тоже. Я предлагаю Хэтер коне посвящать памяти всех героев и батыров татарской нации"», — сообщает официальный сайт Духовного управления мусульман Татарстана.

Вот так на самом официальном уровне российского региона русские были объявлены оккупантами татарского народа, а те, кто противостоял присоединению ханства к России, — героями татарской нации (не народа, отметим), впереди героев Великой Отечественной, Первой мировой, да даже Ливонской войны, где казанские татары воевали в составе армии Грозного. И здесь бы можно было говорить про сепаратизм, но нет, все хуже — в тексте обращения идет четкое указание на то, что «Россия является Родиной для многих коренных народов, которые плечом к плечу общими усилиями много раз отстаивали единую Отчизну, испокон веков развивались на территории нашей страны, формировали многоликий общероссийский менталитет и внесли вклад в развитие сильного социально-экономического пространства». И если русские — это оккупанты, то автоматом получается, что Россию создали многие коренные народы вопреки русским и нам теперь надо каяться не только перед татарами, но и вообще перед всеми вокруг. Как и завещали американский Госдеп вместе с Европарламентом. Отдельно «порадовали» воспоминания про «прекрасное будущее» ханства, не приди Грозный, в составе Османской империи, как мы понимаем.

Между тем, уважаемые старейшины, почитая «борцов с русскими оккупантами», забывают то, что официальным поводом для похода были постоянные походы татар за рабами. Как пишет советский археолог, исследователь истории и культуры народов Поволжья Михаил Худяков, автор одной из первых работ русских историков, посвященных Казанскому ханству «Очерки по истории Казанского ханства», которое так популярно среди татарских националистов, особую отрасль казанской торговли составляла торговля рабами. Предметом работорговли служили главным образом пленные, в особенности женщины, которые сбывались в гаремы всех стран, расположенных вокруг Каспийского моря. Составитель «Казанского Летописца» говорит: что казанцы «приводяще к себе русь пленную… яко скот толпами привязанных держаху и на торгу продаваху иноязычным купцам» — «продаваша мирский полон в дальние срачины (сарацины, т. е. мусульмане), им и выйти не могуще». В 1521 году, по сообщению Герберштейна, «Саип Гирей, царь казанский, продал татарам всех пленников, которых увел из Московии, на астраханском рынке». Русское правительство постоянно боролось с торговлей военнопленными на невольничьих рынках и в 1551 году добилось формальной отмены христианского рабства и освобождения пленных рабов. Собственно, официальной причиной похода на Казань Грозного стали обращения российского народа с требованием вызволения своих из полона. О работорговле в Казанском ханстве говорил митрополит Макарий, прося Ивана Грозного совершить поход на Казанское ханство: «Тьмочисленное множество христианского плена мужеска полу и женска, юношь и девиць и младенець, от поганых рукь с радостью возвратщахуся во свояси».

При этом после объедения в одно государство, которое нынешние татарские бандеровцы называют «завоеванием», не было предела «русской подлости». Татар не истребляли, как индейцев в США, не сделали рабами, как негров, не сделали людьми второго сорта, как индусов при британцах. Их, как и представителей всех остальных коренных народов, приняли в общую семью как равных. Настолько, что до 21 века на Западе всех выходцев из Российской империи и СССР всех — татар, грузин, калмыков, казахов и так далее — называли русскими. Казанские ханы и баи получили дворянские титулы, а местные герои так «ненавидели» Ивана Грозного, что стали отборными войсками в войне против Ливонского ордена спустя каких-то 20 лет после взятия Казани, разломив кусок хлеба с русскими казаками и стрельцами.

Спекулировать на тему, стоят ли за данным решением начать ломать страну западные спецслужбы, турецкие друзья или сами татарские старейшины решили рвануть страну, подняв историю 500-летней давности, не будем. В конце концов, у нас есть спецслужбы, которым за такого рода умозаключения деньги платят. Отметим только, что в условиях отсутствия общей объединяющей идеи, то есть идеологии для всех нас, живущих на 1/7 части земного шара, возрождение местечкового национализма не просто закономерно, а неминуемо. Притом 2014 год показал, что запрос на национальную идею со стороны не только русских, но и всех народов огромный. «Русская весна» не только пробудила пассионарность в стране, собрав в донецких окопах русских, татар, осетин, абхазов и чеченцев, но и практически ликвидировала межэтнические конфликты. Впервые с 1991 года мы почувствовали себя единым народом, которым надо выжить и защитить свой дом, который один на всех. К сожалению, в высоких кабинетах у нас этого не просто не почувствовали, а испугались, затоптав все воспоминания о том единении. А когда нет единства, единого взгляда на прошлое и единого образа будущего, которое будут принимать подавляющее большинство людей в стране, каждый местный царек каждой деревни будет вспоминать соседям про обидки тысячелетней давности. И вслед за татарами пойдут калмыки, которые припомнят китайцам погром Джунгарской империи, ростовчане, воронежцы и белгородцы дойдут до обвинений в нападениях на них предков осетин — аланов. И так вплоть до создания «армии Тверского княжества». Более того, любой межнациональный инцидент будет восприниматься не в правовом, а именно межнациональном поле.
Публикации | Ошибка? Четверг,7:55 0 Просмотров:24
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.