» » Знания, полученные в церкви, стали работать против пребывания в ней

Знания, полученные в церкви, стали работать против пребывания в ней

0

313

Вы ведь знаете, что в прошлом я руководил церковным хором, и меня многие местные певчие помнят в этом деле.

Сегодня встречаю парня, который раньше тоже пел в одном городском храме и в наш иногда захаживал.

Он меня спрашивает, что давно меня не видел в храме.

Я ему напомнил ту давнюю историю и сказал, что в других храмах себя не нашел, что мне в силу некоторых причин другие храмы не подошли.

Тогда он с удивлением говорит: но ты же должен где-то причащаться, где-то исповедоваться!..

На что я отвечаю: а почему должен? я не должен…

Потом он спросил меня о том, как я отношусь к коронавирусу, и пытался объяснить, ссылаясь на какие-то видео в ютюбе, что пандемия — это выдумка.

Потом посетовал, что в соборе присутствуют обновленческие движения, так как настоятель после чтения Евангелия читает от себя проповедь (чего раньше не было) и таким образом разрывает литургию. И так постепенно, маленькими шажочками до изменения Символа веры дойдут.

Короче, поговорив с ним, я вновь прикоснулся к грани практической церковности, с теми рамками, в которые люди ставят себя, и в которые их ставят, и со склонностью к вере в конспирологию.

Конечно, могу сказать большое спасибо церкви, что она поделилась со мной столькой жизненной мудростью, той мудростью, которая в жизни реально помогает и дает верные ориентиры.

Но вот эта практическая сторона, с мистическими страхами людей перед загробным и сиюминутным наказанием за, например, работу в праздник или запретную еду в постный день (с боязнью даже выпить жизненно важные лекарства накануне причастия), с магическим отношением к богослужению и обрядоверием, с превращением христианства в подобие Моисеева Закона, она (эта сторона церковной жизни) меня не влечет.

И я представляю, как, наверно, был удивлен мой собеседник, услышав, что я «не должен».

На самом деле, я в церковь (как собрание людей) ходил из благодарности Богу за мое вразумление и обращение, из-за любви к людям, которые там собираются, из-за ощущения причастности к спасительной миссии церкви, и потому что ощущал единство и радость от нахождения со своими единоверцами.

Но не потому, что я должен или обязан, или боюсь наказания свыше в случае, если туда не пойду (хотя и были предпосылки к такому страху).

Когда я думал, что Чаша причастия, помимо освящающего действия, — это символ нашего единства, что это апогей нашего собрания как христианской семьи, мне было радостно. А когда увидел, что причастие стало во многом культом, самоцелью, жертвоприношением, делом личного освящения с отрывом от его истинного предназначения соединять нас Богу и друг другу, то в этом отрыве мне трудно это принять и настроить себя ходить в храм только ради личного освящения.

Знания, полученные в церкви, стали работать против пребывания в ней, потому что эти знания показали некое призвание, некий эталон, а реальная церковная жизнь зафиксировала отвержение этого эталона, без надежды на приближение к нему.

Сейчас я просто наблюдаю за жизнью и радуюсь самому факту жизни.

Источник

Публикации | Ошибка? Четверг,10:00 0 Просмотров:15
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.