Минтранс сообщил о "потере" Россией 78 самолетов из 1367 из-за санкций
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Почти 800 из имевшихся более 1300 самолетов уже переведено в российский авиационный реестр. Арестованы и практически "потеряны" 78 машин. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе заседания комитета по экономической политике Совета Федерации.
"Перевели (в российский реестр - прим. ТАСС) почти 800 машин. Страхуем их в российской страховой компании <…> "Потеряли" 78 машин", - отметил Савельев.
Он добавил, что на момент введения санкций у России было 1367 машин, пояснив, что 78 машин арестованы в иностранных государствах и уже не вернутся в Россию.
Российские авиакомпании в 2022 году могут перевезти 90 млн человек, сообщил Виталий Савельев.
"Наша предварительная оценка - миллионов 90 мы перевезем. Потому что 87,5 млн мы перевезли (в 2021 году - прим. ТАСС). Зарубежные рейсы прекратились, но россияне будет путешествовать. Предполагаем, что внутри России туристический бизнес будет развиваться. А если Турция и Египет и остальные страны будут нас принимать, это означает, что можем выйти на рубеж в 100 млн человек", - сказал Савельев.
При этом министр отметил, что до введения санкций восстановление доковидного уровня авиаперевозок (128,1 млн человек в 2019 году) ожидалось через 1,5-2 года.
Также глава Минтранса РФ полагает, что россиянам не следует опасаться существенного роста цен на авиабилеты, так как он ограничен спросом и платежеспособностью населения. "Вы не можете поднять высоко цену - это нереально, люди не купят билет, они не полетят", - пояснил он.
Вместе с тем Савельев ожидает обычного сезонного подорожания билетов в период летних отпусков.
Как добавил Савельев, такую страну как Россия с 17 млн кв. км площади нельзя оставить без авиации.
"Мы ищем легальные пути, как договориться с лизингодателями и решить этот вопрос, но пока не удается. Там есть запрет и требование возврата. Они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа судов в собственность российскими авиакомпаниями. Но мы надежду не теряем, но и не отдаем. Отдать означает оставить себя без авиации", - сказал он.
О ситуации в авиации
Савельев отметил, что ситуация в авиации сейчас тяжелая, но она стабилизирована.
"Теперь за рубеж мы летаем только на машинах, которые являются российскими или были зарегистрированы как российские до того. Это 193 машины. Они летают в те страны, которые готовы принимать и обслуживать, потому что не каждая страна тебя еще и заправит керосином на обратный путь", - сказал министр.
Он добавил, что 148 машин из этого числа приходится на лайнеры Sukhoi Superjet, 44 машины Boing и Airbus и один Ту-204 в гражданском обороте.
Кроме того, авиавласти продолжают искать решение проблемы с запретом поставок запчастей и обслуживания иностранных самолетов, которую считают первоочередной. По словам Савельева, примером служит Иран, который находясь под санкциями с 1995 года сохранил 15 авиакомпаний.
Также, глава Минтранса добавил, что в Россию продолжают летать 32 авиакомпании из 22 стран, в частности, без каких-либо ограничений летают арабские авиакомпании. При этом Савельев отметил, что авиакомпании наших ближайших соседей из Армении, Узбекистана, Киргизии сталкиваются с внешним давлением при попытках восстановить полеты в РФ.
"Не всех к нам пускают по причине ограничений, которые выставили, в том числе Бермуды. А там 80% самолетов мира зарегистрировано", - пояснил он.
При этом глава Митранса выступил категорически против допуска иностранных авиакомпаний к перевозкам внутри РФ.
"Чего мы не можем и не должны допустить - это каботаж внутри России, это положит все авиацию. Если дать восьмую или девятую степень свободы - все, больше авиацию России не поднять. Можно давать им (иностранным авиакомпаниям - прим. ТАСС) рейсы и увеличивать слоты сюда и отсюда, но внутрь России пускать их нельзя. Я категорически против, потому что авиации не будет российской, они нас просто положат, надо самим выкарабкиваться", - сказал Савельев, отвечая на соответствующий вопрос.
О санкциях
В связи с ситуацией на Украине совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. После этого российские авиакомпании начали сталкиваться с попытками арестов самолетов при международных полетах, даже при вывозных рейсах.
tass.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.