» » Персонализированные карты «Тройка» для проезда на городском транспорте в Москве должны появиться в конце 2018 — начале 2019 года

Персонализированные карты «Тройка» для проезда на городском транспорте в Москве должны появиться в конце 2018 — начале 2019 года

0


30-07-2017

Персонализированные карты «Тройка» для проезда на городском транспорте в Москве должны появиться в конце 2018 — начале 2019 годаЗаместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов назвал дату появления персонализированной карты «Тройка».



Персонализированные карты «Тройка» для проезда на городском транспорте в Москве должны появиться в конце 2018 — начале 2019 года. Но для запуска потребуется масштабное обновление всей билетной IT-инфраструктуры метро.

Персонализированная карта «Тройка» для проезда на городском транспорте появится в конце 2018 — начале 2019 года, рассказал в интервью телеканалу РБК заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.


«Мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT-платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. И пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру, — рассказал Ликсутов. — Поэтому в этом году и в следующем мы будем заниматься обновлением. Просто раньше мы это не успеем сделать».

По его словам, для обновления билетной IT-инфраструктуры Московского метрополитена будет проведен конкурс. «Пока даже конкурсной документации нет, но мы уже близки к этому. Нам нужно сформулировать техническое задание, и это очень серьезная тема, — говорит Ликсутов. — Это вопросы кодирования современных систем, обмена информацией. Мы хотим заложить такую базу, которая позволит нам развиваться и в будущем. Вплоть до того, чтобы в большей степени учитывать распространение смартфонов, чтобы платежи были через беспроводные сети, например». «У нас сейчас это работает, но хотим более активно этим заняться», — отметил он.
Персональный контакт


Бесконтактная транспортная карта «Тройка» появилась в Москве еще в 2013 году. Практически сразу после запуска проекта московские власти стали говорить о ее возможной персонализации, которая позволила бы закрыть значительный пробел системы: в случае ее утраты пользователь не может восстановить или вернуть внесенные на карту средства. По данным департамента транспорта Москвы, только в 2016 году было выдано 10,716 млн карт, и более 60% проходов в общественном городском транспорте проходило с использованием «Тройки». ​

По оценке руководителя коммерческой дирекции компании «Астерос», которая занимается построением IT-инфраструктуры, Юрия Мазурова, объем инвестиций в модернизацию билетной инфраструктуры метро может составить миллиарды рублей. «Во-первых, сейчас используются устаревшие терминалы для покупки билетов и пополнения транспортных карт. Во-вторых, форматы работы билетов немного устарели, что зачастую ведет к медленной работе и скорости обслуживания пассажиров при покупке билетов. В-третьих, довольно слабо распространены системы прямых платежей за проезд с банковских карт, терминалы самообслуживания по аналогии с супермаркетами, а также полностью отсутствуют форматы мобильных платежей, такие как Apple Pay и Android Pay. Соответственно, основной упор будет делаться на технологические решения, которые позволят снять перечисленные ограничения», — описывает Мазуров основные задачи модернизации.
Он также отмечает, что модернизация IT-инфраструктуры сможет повысить безопасность метро. «Интеграция с билетной системой и возможности персонализации билетов позволят не только повысить уровень безопасности в метро, но вкупе с другими городскими и партнерскими системами обеспечат пассажиров дополнительными услугами и привилегиями», — говорит Мазуров.
Модернизация IT-инфраструктуры в таком крупном пассажироперевозчике — сложная техническая задача, отмечает руководитель направления инфраструктурных решений КРОК Иван Шумовский. «Метрополитен обладает высокой плотностью пассажиропотока и ежедневно перевозит свыше 6–8 млн человек. Кроме того, помимо внедрения собственно IT-инфраструктуры может понадобиться решить целую массу смежных специфических задач, связанных, например, с требованиями по безопасности, взаимодействию с прикладными системами, бизнес-требованиями», — говорит Шумовский.
Источник: http://www.rbc.ru/technology_and_media/20/07/2017/5970badb9a794758d3088d75?from=newsfeed

------------------------------------------------------------




Публикации | Ошибка? Суббота,6:02 0 Просмотров:402
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.