» » Рожденная на Васильевском острове в Петербурге

Рожденная на Васильевском острове в Петербурге

88
Некоторые историки связывают дату рождения Морской авиации России с 6 августа 1912 года …
Рожденная на Васильевском острове в Петербурге

Днём Морской авиации
России, приказом Министра Обороны РФ №253 от 15.07.1996 г., назначен ДЕНЬ 17
июля - в честь победы морских лётчиков над германскими при защите острова Эзель
(Балтика) в Первой мировой войне.


На самом деле рождением
авиации в России было высочайшее повеление Императора от 6 февраля 1910 года о
создании отдела Воздушного флота в составе Вооружённых Сил России. А первым
самолётом в истории Морской авиации стал самолёт «Антуанетт - 4», купленный во
Франции, который поднял в воздух 16 сентября 1910 г. лейтенант С.Ф. Дорожинский
с севастопольского аэродрома Куликово поле.


Своё начало Морская
авиация берёт со Службы связи Флота, одной из основных задач которой было
наблюдение за водной поверхностью. Поскольку авиация выполняла разведку в
интересах Флота, то её и подчинили Службе связи Флота. Инициатором
использования авиации в Службе связи стал начальник Службы капитан 2 ранга В.Н.
Кедров, который все свои наработки по этому вопросу изложил в рапорте от 23
марта 1910 г., который дошёл до Морского министра, долго бюрократился и получил
движение только в 1912 г.


Некоторые историки
полагают датой рождения Морской авиации России следует считать 6 августа 1912
г., а местом рождения - Гребной порт на Васильевском острове в Петербурге. Но
таких моментов было много. Тогда по состоянию на первое января 1913 года Флот
имел всего один гидроплан и два колёсных аэроплана на Балтике и пять
гидропланов на Чёрном море. И только весной 1914 года в штат Морского
Генерального штаба было введено отделение авиации в составе трёх человек.


Начало первой мировой
войны застало Морскую авиацию России на стадии организационного становления. Всего
в Морской авиации на первое августа 1914 года состояло около 30 самолётов
различных видов и около 20 дипломированных пилотов.


Постепенно увеличивалось
количество самолётов на флотах, расширялся круг решаемых задач, выявлялась
необходимость более регламентированной деятельности авиации и определения её
правового положения на Флоте. Эти и другие цели пытались отразить составители
нового документа с несколько витиеватым названием - «Положение о службе авиации в Службе связи». Проект Положения
доложили императору Николаю 2, и он утвердил его 28 июля (10 августа) 1914
года.


Приказом Морского
министра по Флоту и Морскому ведомству от 14 (27) августа 1914 г. №269 «Положение о службе авиации в Службе связи»
было введено в действие с 1 (14) июля 1914 г. Это был первый официальный
документ о создании Морской авиации России.


Положение гласило:


1. Для наблюдения за морем вне видимости
береговых постов, для несения разведочной и сторожевой служб, для борьбы с
воздушной разведкой противника и других активно-боевых действий при службе
связи имеется служба авиации.


2. Общее руководство службой авиации всех
морей сосредотачивается в Морском Генеральном штабе.


3. Руководство службой авиации в каждом море
возлагается на командующего морскими силами.


Первичной организационной
единицей являлся авиационный отряд (3-9 самолётов), которые опирались на
авиационные станции двух разрядов...


Наряду с другими
вопросами Положение о службе морской авиации определяло и обязанности лётного
состава и других должностных лиц, в частности, командиру отряда предписывалось
наблюдать за правильностью несения службы в отряде. Он отвечал также за
состояние материальной части и её ремонт, а при полётах нескольких самолётов
его отряда руководил ими.


Это положение действовало
до 30 ноября 1916 года, когда взамен ему было введено в действие новое
положение «О службе Морской авиации и
Воздухоплавния» Приказом начальника Морского штаба ставки Верховного
Главнокомандующего адмирала А.И. Русина №428.


Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке,
публицист

Публикации | Ошибка? Вторник,10:46 0 Просмотров:114
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.