Детские христианские игры на природе. Пальчиковые и жестовые игры для детей

10 игр, которые помогут педагогам воспитать в ребенке духовно – нравственную личность. Их смело можно использовать на праздниках и в любое свободное время как в помещении, так и на свежем воздухе. Особенно дети любят играть в эти игры на празднике, когда участие принимают родители.

1. «Подбери цвет»

Задачи : создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов - антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа . Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет).

Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов.

Добро - зло

горе - радость

хорошо - плохо

трудолюбие – лень

жадность – щедрость

трусость – храбрость

любовь – ненависть

грубость – вежливость

мир – война

темнота – свет

дружба – вражда

грязь - чистота и т. д.

2. Шарик с пожеланиями

Задачи : расширять словарный запас слов и учить детей использовать их в определенных ситуациях.

Подготовительная работа . Педагог напоминает детям о том, что каждому человеку приятно слышать добрые пожелания.

В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру - пожелание.

Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

3. Пять орешков .

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа . Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества.

Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.

4. «Помоги дедушке и бабушке.

Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, милосердие, сострадание.

Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что в семье дети должны проявлять заботу о бабушках и дедушках, которые в свое время заботились и заботятся о своих внуках. Тогда через много лет вы получите те отношения, к которым стремились. Ваши внуки станут интересоваться вашим здоровьем, настроением, будут заботиться о вас.

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются двое детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

5. Пасхальный кулич

Задачи: побуждать у детей желание знать, какие продукты используют для приготовления кулича, пасхи.

Предварительная работа

На фланэлеграфе в беспорядке расположены рисунки с изображением продуктов: мука, сахар, зелень, яйца, колбаса, огурцы, молоко, помидоры, дрожжи, картофель, масло, морковь, соль.

Задание: оставить только те продукты, из которых можно приготовить пасхальный кулич. Остальные рисунки надо убрать.

6. «Заветные буквы»

Задачи : учить детей среди нескольких букв выбирать нужные.

Предварительная работа : провести беседу о праздновании Пасхи.

На магнитной доске расположен рисунок с изображение пасхального яйца. Рядом расположены буквы из магнитной азбуки. Детям предлагается поместить на пасхальном яйце те две буквы, которые всегда пишут на пасхальных яйцах и куличах.

7. «Розовые очки»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее.

Педагог объясняет ребятам, что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение.

Вы вздыхаете уныло,

Видя в таксе - крокодила,

В апельсине - кожуру,

В лете - страшную жару,

Пыль в шкафу, на солнце пятна…

Дело в зренье, вероятно.

Так воспользуйтесь советом,

Маленькие старички, -

НАДЕВАТЬ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ

С РОЗОВЫМ СТЕКЛОМ ОЧКИ.

Те очки вам будут впору…

Вы увидите - и скоро

В таксе - лучшую подружку,

В апельсине - сока кружку,

В лете - речку и песок,

А в шкафу - одни наряды…

Знаю, будете вы рады!

А затем предлагает примерить «розовые очки» самим детям и они, выбрав, любого ребенка, говорят о нем только хорошее.

8. «Волшебный стул»

Задачи : создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа . Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош по-своему: один - прекрасно поет; другой - приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий - надежен в деле и т. п. Он предлагает организовать игру «Волшебный стул». Дети делятся на группы по 4-5 человек. Один из них садится на «волшебный» стул. Дети говорят только о его хороших поступках.

На «волшебный» стул садятся дети по желанию, как бы передавая эстафету друг другу.

Первый этап - игра проводится в микрогруппах.

Второй этап - игра проводится с участием всех детей группы.

9. Свеча

Задачи: расширять словарный запас слов, учить детей правильно строить предложения и стараться не повторять сказанное.

Предварительная работа . Педагог читает несколько пожеланий в стихотворной форме, а затем предлагает поиграть в игру.

Педагог зажигает свечу и предлагает детям встать в круг. Передавая осторожно зажженную свечу, дети говорят друг другу добрые пожелания.

10. Ангел-хранитель.

Задачи: учить детей проявлять любовь к другим, милосердие, сострадание.

Предварительная работа . Педагог напоминает детям, что каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла, предостерегает от грехов. Он наш помощник и покровитель. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит своего ангела.

Игра. Педагог предлагает поиграть в игру «Ангел-хранитель». На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому - предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий, т. е. стать его ангелом-хранителем.

Советы организаторам

1. Если игра понравилась детям, проводите ее неоднократно. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок участвовал в игре.

2 . Если есть дети, которые не изъявят особого желания играть, ни в коем случае не заставляйте их - они имеют право выбора.

3. Особое внимание обратите на тональность игры, которую вы зададите. Поэтому обязательно участвуйте в игре с детьми на равных. Ваша помощь особенно нужна там, где ребенок говорит мало.

4 . Не бойтесь пауз, тишины, когда дети молчат, не находят что сказать. Разрядите обстановку: спокойно скажите, что так просто, без усилий не всегда найдешь нужные слова. Но необходимо учиться и стараться. От ваших слов станет уютнее, и группа заговорит.

На этой страничке вы найдете, библейские загадки для детей и взрослых, как простые, так и сложные библейские вопросы, а также интересные библейские ребусы на логику. Играйте в библейские игры, загадывайте и разгадывайте предложенное с друзьями.

Ответы на сложные библейские вопросы и библейские загадки с ответами добавляются либо в комментариях, либо скрыты под загадкой, попробуйте выделить строчку сразу под загадкой, там может скрываться подсказка или ответ. Когда присылаете ответ в комментариях, ставьте, пожалуйста, № загадки и ваш ответ.

Многие ответы на загадки библии, уже даны в комментариях, можете для быстрого поиска ответа, использовать быстрые клавиши «Ctrl + F», вводите в строку поиска номер загадки и ответ если он есть высветится в комментариях.

Список с загадками будет регулярно пополняться.

Христианские загадки по библии с ответами — загадки Библии:

1. Какая птица заставила камень плакать?
Отгадываем…в книге Матфея.

2. Кто был старше Бога на 3 года?
2.Отгадываем… в Исходе

3. Кто не родился, но умер?
Отгадываем…в Бытие

4. На какой полке в ковчеге лежала Библия? (библейские загадки обманки)
4.Отгадываем… перечитайте…

5. Кто и кому мог сказать на небе в 1914 году:»А ты что здесь делаешь?» Идет один по небу, встречает другого и говорит: «А ты как сюда попал?»
5.Отгадываем… в Деяниях
6. Кого человек видит всегда, царь иногда, Бог никогда?
6.Отгадываем…

7. Молодой‚ скромный, жил, не грешил, не крестился, Иисусу служил, умер, но не воскреснет?
7.Отгадываем…в Мф 21гл

8. Чего Всемогущий Бог не может делать?
8.Отгадываем… в Числах

9. Чем Авель убил Каина?
9.Отгадываем… читаем внимательно

10. Что Бог даёт человеку два раза в жизни, а на третий сами покупаем?
10.Отгадываем…

11. Было письмо-не было адреса. В письме ничего не было написано, но получивший его знал, что происходит в мире.
Разумный послал неразумного‚ неразумный (почтальон) принес лист‚ но разумный все понял.
11.Отгадываем…Быт 8гл

12. Что за символ, что за знак Бог явил народам? Он сказал и стало так в воздухе и водах. Первый слог мой – счет без буквы, два других в дугу согнуты, обитает с облаками перед Божьими глазами.
12.Отгадываем…Быт 9гл

13. Когда, где и какой герой летел вниз головой?
13.Отгадываем…

14. У кого в библейском повествовании самые большие или длинные ноги?
14.Отгадываем…

15. Кто является бабушкой смерти?
15.Отгадываем…Иак 1гл

16. Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел?
Или, не родился‚ но жил‚ не умер‚ но не стало его.
Ответ: Отгадываем… (Исход 7гл)

17. «Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник?»
Ответ: Отгадываем… в книге Ионы

18. Качество которое нам нужно развивать, но его нет у Иеговы Бога?
Ответ: Скромность.

19. «Шли шестеро. Первый знал все, второй догадывался, трое ни о чем не догадывались, а последний не мог догадываться?»
Ответ: Отгадываем…в Бытие

29. «Умерщвляла‚ но не умертвила, сама себя погубила.»
Ответ: Отгадываем… (Деяния 28гл)

30. «Какая жена накормила своего мужа до смерти?»
Ответ: Бытие

31. «Человека укрывало‚ но не покрывало. От печали удалило‚ ему не принадлежало‚ урок показало, в ту же ночь пропало. Что это было?»
Ответ: Отгадываем… (Иона 4гл)

32. «Когда он лгал, Иегова его сохранял, был с ним, а когда сказал правду, Иегова его оставил?»
Ответ: Отгадываем… в Судей…

33. «Черный‚ но не негр‚ без рук‚ но не калека‚ а кормил человека»
Ответ: Отгадываем… (3 Царств 17гл)

34. «Там, где мало что растет‚ скоро много расцветет.»
Ответ:Отгадываем… (Исаия 35гл)

35. «Может ли душа летать над кладбищем?»
Ответ:Да, почему отгадываем… в Бытие

36. «Кто умер между небом и землей?»
Ответ:Отгадываем…(2 Царств 18гл)

37. «По дороге очень зыбкой он уверенно шагает, он не призрак, он живой, и дойдет, он это знает?»
Ответ: Отгадываем…Мф 14:25-28

38. «Ехал автобус по израильской земле, там были Свидетели Иеговы и мирские, диктор говорит: «Мы сейчас подъезжаем к развалинам той гостиницы, в которой милосердный самаритянин оставил израненного еврея. Пройдемте, посмотрим». Все встали и побежали смотреть. А один Свидетель остался сидеть на месте и засмеялся. Вопрос: почему остался и засмеялся?» (библейские загадки обманки)
Ответ: Отгадываем…

39. «Круглое‚ большое‚ на 48–ми ногах‚ с 24–мя рогами‚ 12–ти головами‚ кто наверх влезает‚ тот сам себя очищает»
Ответ: (2 Летопись 4гл)

40. «Какое слово встречается один раз в Библии и это произойдет один раз в истории?»
Ответ: Отгадываем… (Откровение 16гл.)

41. «Кто спустился с горы, не поднимаясь на нее?»
Ответ:Отгадываем… в Бытие

42. «Жил‚ тужил‚ когда получил‚ беду нажил»
Ответ: Отгадываем…(Быт.2:22–25)

43. «О ней написано в Библии, но её имя там не упоминается, о ней должен помнить каждый христианин, и её прах есть в каждом доме»
Или библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине.
Ответ: Отгадываем…(Бытие 19гл)

44. «Какое насекомое погубило мировую державу?»(Для хорошо знающих библейскую историю‚ Даниил 8:8)
Ответ: Отгадываем… есть в комментариях

45. «На каком участке все дома, но никто не открывает?»
Ответ: Отгадываем…

46. «Кто был первым хирургом?»
Ответ: (Бытие 2гл) есть в комментариях

47. «Сорт какого продукта‚ которого в настоящее время не достать‚ но в прошлом был?»
Ответ: (Исход 16:гл); Быт 2,3 гл.

48. «По сколько животных каждого вида Моисей ввёл в КОВЧЕГ?»
Ответ: Отгадываем…перечитываем внимательно

49. «Двое с моря, пятеро с поля, один с небес, все вместе они сотворили много чудес?»
Ответ: в Евангелии Отгадываем…

50. «В какой главе есть три „главы»?»
Ответ: Отгадываем..1 кор..

51. «Из-за этих шестерых израильтяне чуть не вернулись в Египет»
Ответ: Отгадываем…(Числа 11гл)

52. «Спал - несли‚ упал - ушли‚ коснулся - очнулся‚ враги
пришли.»
Ответ: Отгадываем…. (4 Царств 13:20‚21)

53. «У какой женщины имя второго мужа означает «возлюбленный», а имя первого — «безумный»?»
Ответ: Отгадываем…

54. «Какое чудо черви съели?»
Ответ:Отгадываем…(Исход 16 гл)(Иона 4гл)

55. «Семеро играли‚ тысячи молчали; перестали играть‚ тысячи начали кричать»
Ответ: Отгадываем…(Иисус Навин 6:8‚9)

56. «Кто один раз родился и два раза умер?»
Отгадываем…

57. «Кто говорил один раз в жизни?» Какие животные говорили человеческим языком?
Ответ: Змей и ослица. (Бытие 3:1,Числа 22:28)

58. «Не роза‚ а цветет‚ не ключ‚ а открывает‚ не камень‚ а разбивает?»
Ответ: (Числа 17:8‚ Исход 14:16‚ Исход 17:5‚6)

59. «То‚ что упало‚ чуть не пропало‚ но спас его пророк‚ бросив дерева кусок?»
Ответ: (2 Царей 6:6)

60. «Что Адам имеет спереди, а Ева сзади?»
Ответ: (посмотри на текст загадки еще раз)

61. «Кто сказал: «не бойтесь, потому что я боюсь»?»
Ответ: (Бытие 50:12, 42:18)

62. «Их было только двое, всего она и он, она была земное, а он был сотворен. Загадочно лишь вот что: не ладили вдвоем, она царила ночью, а он лишь только днем.
Отгадываем…

63. Без рук, без ног в лесу стоял, поматывал, поймал?
(2 Самуила 18:9)

64. Какой царь сперва умер, а потом начал царствовать?
(Иисус, Матфея 27:37)

65. Какой тройной вопрос был дан апостолами Иисусу?
(Матфея 24:3)

66. Какого дерева не было в Эдемском саду?
(Бытие 2:9, дерева смерти).

67. Что на небе сделано руками человека?
Отгадываем…Иоанна 20гл)

68. Кто не сказал ни слова, однако же солгал?
(Деяния 5гл)

69. Человек сделал вещь‚ продал ее. Купил тот‚ кому она не нужна‚ но он вынужден купить. Тот‚ кому она нужна‚ не осознает‚ что она ему нужна. Или кто делает, тот продает, кто покупает, тому не нужно, а кому нужно, тому все равно.
(Отгадываем… Еккл. 9гл

70. Эта вещь всем нужна каждый день‚ но немного. Без нее недовольны остаемся мы. Ею быть все должны‚ те‚ кто истину любит. С нею говорить постоянно должны.
(Отгадываем…Матфея 5гл)

71. Не подумал бы вовек‚ что придумал человек. Не хотел он отдавать‚ но не смог он отказать.
(Отгадываем… в Матфея 14гл)

72. Кто видел как тот‚ кто будет‚ беседовал с теми‚ которых нет?
(Отгадываем… Марка 9гл)

73. Семеро играли‚ тысячи молчали; перестали играть‚ тысячи начали кричать.
(Отгадываем… в Иисус Навин 6гл)

74. Могло быть 10, могло быть 6, было бы 4, но осталось 3. Кто эти 3, 4, 6 и 10?

Другой вариант: Вышли шестеро, остались двое, поднимались четверо, дошли до цели только трое. Что это событие?
Отгадываем… в Бытие…
75. Кто жил до Адама с бородой.
До человека были созданы животные. Борода есть у козла.

76. Когда пение петуха слышали все жители Земли?
Отгадываем… в Бытие

77. Обитель обиды?
Отгадываем… Экклезиаст 7гл

78. Напишите шестизначный номер «телефона» нашего Отца.
Отгадываем…
79. Какая пыль сердцу вредит?
Отгадываем…




80. Какой библейский персонаж лежал на асфальте?
Отгадываем… в Бытие

81. Какой царь уподобил себя трем птицам?
Отгадываем…

82. Первый в Библии конкурс красоты?
[Есфирь 2]

83. Кто заплатил налог из живого кошелька?
Мф. 17гл Ответ есть в комментариях

84. Какой корабль плыл снизу вверх?

85. Одноименное библейское девичье имя и название торговой марки Альпийского шоколада? 🙂

86. Имя пророка слева направо и справа налево читается одинаково…
ответ дан в комментариях

87. Какой библейский персонаж может по праву сказать:. «Прежде, чем я стал царем, он был у меня в подчинении. Сейчас я царь, но нахожусь в подчинении у него.

89. Туда попадали через смерть и через смерть от туда выходили. Кто выходил оттуда не через смерть — тому была смерть.
руки
90. 1+1=1 — такое возможно! Библейская загадка.
ответ дан в комментариях

91. С чего начинается Нагорная проповедь?
Какие варианты только не звучат «с 3-го стиха, с восхождения на гору, с обзора своих учеников, со слова «счастливы»». Эти ответы не правильны.

92. Какое чудо Иисус сделал не из любви?
ответ дан в комментариях

93. Две матери есть у меня. Но не уверен я, что вторая мать моя.
Хотя видел я как она меня родила. Кто это был? Подсказка в Еврейских Писаниях.

94. Идут шестнадцать, несут четверых, эти четверо еще четверых. Последние ТРИ из четырех один хуже другого.

95. Кто был первым районным надзирателем, описанным в Еврейских писаниях?

96. Один летел, не хотел, долетел и выжил. Другие летели, не хотели, не долетели и не выжили. Что за эпизод?

97. Старинная и очень хорошая армянская загадка. Над ней нужно немножко не стандартно подумать. Пришли воры, украли хозяев, а домик убежал в окошко. О чем речь?

98. Это царь. Его имя читается как с начала, так и с конца одинаково. Чтобы попасть в его царство, надо двигаться от Израиля на север. Название его царства входит его имя.

99. Кто отнял от других 280, за что должен был отдать четыре и считал это за справедливое возмездие от Бога? Подсказка, ответ можно найти в стихах Судей 1- 4 главы.

100. Бог мог, но не захотел, Иисус хотел, но не смог, человек не хотел, но сделал. Что это?
Нести столб мучений. (Мф. 27:32)

101. Очень долго мёртвым был. За одну лишь ночь ожил. Выбор Бога указал и за то в ларец попал.
ответ дан в комментариях

102. Сколько в Библии глав и стихов? (во всей Библии)

103. Было. Ходило. Учило. Считало. Закон Бога повторяло.

104. Какая женщина была вдовой, только в течение 3 часов?
(ответ дан в комментариях. книга Деяния

105. Двое увидело, пятеро взяли, тридцать два съели.
Отгадываем…

106..Первая коммуналка
(ковчег)

107. Почему Ной строил ковчег вверх головой? Загадка из ряда, когда Ной ходил вверх головой?

108. Кто согласно Библии убил четверть населения Земли.

109. Какую технологию применил Иисус, чтобы его слушало больше людей? Луки 5:1-3 ответ в книге «Царство Бога правит!» Воздух,вода,дерево,речь,слух,сердце!

110. Золотое поработило, серебряное освободило, медное было больше всех, а железное сильнее всех.
На основании Священного Писания.

111. В часах — одна, у книг Библии — две, у несовершенства или Сатаны — три…

112. Какое достижение древнего Рима длинной в два экватора Земли помогало первым христианам нести благую весть? w15 15/2 3:9

113. Какую публикацию от верного раба, ни один Свидетель Иеговы, не прочитал от начала до конца? Это публикация буквальная.

114. Чем отличается пионер от яйца?
(пионер всегда готов, а яйцо, только через 5 минут)

115. Кто в корзине без воды спасся ночью из беды?
Греческие Писания

116. О каких 4 самоубийствах сказано в Библии?
Подсказка: три- в Еврейских Писаниях, одно - в Греческих

117. Дерево искал, жизнь свою потерял.

118. В них вошёл и с ними вышел.

119. Живое, от Иеговы, и убивало; а неживое, от человека, и защищало?
(Числа 21 гл)
120. Четыре имени Христа?

121. Все женщины мечтают услышать это, а когда один царь услышал это, умер в ту же ночь?)
(в книге Даниила)
122. Я последняя была, очень строгая, не работая жила но богатая.
(Второзаконие 5гл)

123. Могло быть 10. Должно быть 6. Было бы 4. Но остались только 3. Что это было?
Could have been 10. Should have been 6. Would have been 4. But was only 3. What was it?


124.Мой отец, он же мой дедушка, и мой брат, он же мой двоюродный брат, кто это?
My father is my grandfather, and my brother is also my cousin, who is it?

125. Эта вещь всем нужна, но немного. Без нее недовольными остаемся мы. Ею все должны те, кто истину любит, с ней говорить постоянно должны.
Ответ в Евангелиях
126. Я пролежал столетия, я выбран из пяти, мною предотвращено порабощение целого народа.

127. В них вошёл и с ними ушёл?

128. Я в низине влажной жил и с водою я дружил,
Но потом меня забрали и к плохому отослали.
Я приветствовал его и лобзал его чело.
Он со мной дружить не стал, почему-то вниз упал.

129. «Иеговы я слуга, накажу и без врага,
Я Израиль порицал и в Самарии бывал.
Скачет конь мой вороной и весы мои со мной
Только скоро смерть моя и в раю не буду я.»

130. Как расшифровать: люрами дододо векроса (загадка работает только на русском)

131. Что сильнее Бога, хуже и злее Сатаны, бедные это имеют, а у богатых этого нет, а если люди будут это есть они умрут.
What is greater than Jehovah, more evil than Satan — the poor have it — the rich need it — and if you eat it, you’ll die?

132. Загадка работает только на английском:
Can you find thirty (30) books of the Bible in this paragraph? Actually, there are 31 if you can find the variant of one Old Testament prophet’s name.
There are 30 books of the Bible in this paragraph. Can you find them? This is a most remarkable puzzle. It was found by a gentleman in an airplane seat pocket, on a flight from Los Angeles to Honolulu, keeping him occupied for hours. He enjoyed it so much, he passed it on to some friends. One friend from Illinois worked on this while fishing from his john boat. Another friend studied it while playing his banjo. Elaine Taylor, a columnist friend, was so intrigued by it she mentioned it in her weekly newspaper column. Another friend judges the job of solving this puzzle so involving, she brews a cup of tea to help her nerves. There will be some names that are really easy to spot. That’s a fact. Some people, however, will soon find themselves in a jam, especially since the book names are not necessarily capitalized. Truthfully, from answers we get, we are forced to admit it usually takes a minister or a scholar to see some of them at the worst. Research has shown that something in our genes is responsible for the difficulty we have in seeing the books in this paragraph. During a recent fund raising event, which featured this puzzle, the Alpha Delta Phi lemonade booth set a new record. The local paper, The Chronicle, surveyed over 200 patrons who reported that this puzzle was one of the most difficult they had ever seen. As Daniel Humana humbly puts it, «The books are all right here in plain view hidden from sight.» Those able to find all of them will hear great lamentations from those who have to be shown. One revelation that may help is that books like Timothy and Samuel may occur without their numbers. Also, keep in mind, that punctuation and spaces in the middle are normal. A chipper attitude will help you compete really well against those who claim to know the answers. Remember, there is no need for a mad exodus; there really are 30 books of the Bible lurking somewhere in this paragraph waiting to be found.

133. Достаточно сложная загадка. Какие пять видов КОРОВ, встречаются в Еврейских писаниях?

134. Какой тройной вопрос был задан апостолами Иисусу?
Матфея 24

1. ОДНО СЛОВО
Играют 3-15 человек.
Загадывается один Библейский герой. Один игрок должен угадать его,
а остальные помогают ему. Все по очереди говорят одно слово, которое связано с этим героем.
Например, загадано Адам. Слова к нему могут быть такими: первый, грех, запрет и т.д. Следующим угадывать идет тот игрок, на чьем слове был дан правильный ответ.

2. БИБЛЕЙСКИЙ ГЕРОЙ
Это игра для детей или для тех, кто только начинает изучать Библию.
Играют 5-10 человек.
Каждый участник пишет на маленьком листочке имя одного Библейского героя, историю про которого он сам хорошо знает. Затем листочки свертываются и перемешиваются. Игроки тянут по одному листочку и по очереди рассказывают про того Библейского героя, имя которого им досталось.
Если игрок затрудняется в рассказе, то ему помочь должен тот, кто писал выпавшее имя.

3. АССОЦИАЦИИ
Для игры требуется 3-10 человек.
Один человек выходит, а остальные загадывают какое-нибудь слово или понятие из Библии, например Вифлеемская звезда. Угадывающий игрок заходит и начинает задавать каждому по очереди вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет".
Например:
. это живое?
. это деревянное?
. это съедобное?
. это имел Иисус?
. сейчас мы может это иметь (видеть)?
Когда же, наконец, угадывающий игрок отгадает слово,
то следующим угадывать идет тот, кому последнему был задан вопрос.

4. ТЕСТ "О СЕБЕ"
тематическая игра
Предложите всем присутствующим (5-35 человек) написать 5-10 имен существительных, которые они могут отнести к себе. Например: человек, женщина, студентка и т.д.
После того, как все написали, спросите, кто написал
. о себе, что он - человек
. о своей принадлежности к семье (жена, мать, отец и т.д.)
. о своей принадлежности к профессии (врач, студент)
. о своем отношении к церкви и служению
А кто написал, что он - грешник? Наверняка, об этом забудет большинство.
ВЫВОД: Вы хорошо думаете о себе. Среди вас мало грешников. Но Библия говорит, что Христос пришел, чтобы спасти грешников. Где же будете вы?

5. КОНФЕТА ПОД СТУЛОМ
Тема игры: как услышать голос Божий
Один человек сидит на стуле, у него завязаны глаза. Под стулом закреплена конфета (можно использовать скотч). Три добровольца, находящиеся в разных концах комнаты, пытаются добраться до сидящего и взять у него конфету. Сидящий пытается остановить их, говоря: "СТОП" и показывая в сторону, откуда, по его мнению, слышится шум. Если он правильно показал, пойманный игрок остаётся на месте, остальные продолжают своё опасное путешествие.

6. СЛЕПОЙ ВАРТИМЕЙ
На вступление к уроку о слепом Вартимее.
Одному добровольцу завязываются глаза, предварительно узнав, хорошо ли он ориентируется в помещении. В трудно доступное место положить предмет, человека в повязке раскрутить и послать за предметом.

7. ПРЕКРАСНЫ НОГИ...
На вступление к теме: ” Римл. 10:15 (И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!)
Найти в группе самую большую ступню… самую маленькую… самую оригинальную… и поговорить на тему Римл.10:15

8. СТИХ В ЖЕСТАХ
Игра очень проста. Главное ее преимущество - она помогает учить Библейские стихи в увлекательной форме. Игру хорошо проводить а домашней группе. Могут участвовать от 3-х до 15-ти человек.
Каждый человек (или команда из нескольких людей, если вас много) получает листок с написанным в нем стихом. Через некоторое время игроки по очереди должны показать свой стих в жестах (жесты они придумывают сами), при этом стих должен проговариваться вслух. Можно также объяснить, как понимать этот стих и почему придумали те или иные жесты. Еще можно один и тот же стих дать двум командам. Их выступления сравниваются и оцениваются, чье лучше.
Для примера приведу, как можно жестами показать стих "Ибо так возлюбил бог мир, что отдал сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Иоанна 3:16)

Ибо так возлюбил - два удара кулаком в районе сердца (когда мы влюблены, то сердце бьется у нас часто)
Бог - рука показывает в небо
мир - ладонь открыта, показываем вокруг себя
что отдал - двумя руками отрываем как будто что-то от груди
Сына Своего - рука как будто касается головы маленького ребенка
чтобы всякий - указательным пальцем показываем на одного, второго, третьего человека
верующий - складываем ладони, как для молитвы
в Него - опять показываем на небо,
не погиб - сначала указательным пальце показываем как "нельзя", потом показываем смерть - скрещенные руки на груди
но имел жизнь - щупаем пульс (пульс есть - значит человек жив)
вечную - символ вечности - замкнутый круг, рукой проводим круг в воздухе.
.Обязательно проговорите место священного Писания, откуда взят стих. Стихи лучше всего подбирать такие, которые нетрудно показать. Предлагаю следующие:
. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (Осия 6:6)
. В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)
. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим 6:23)
. Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. (притчи 17:1)
. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. (Кол. 3:1-2)
. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр. 3:20)
. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1 Иоанна 1:5)
. Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иакова 2:26)
. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа. (Матф. 28:19)
При хорошей тренировке можно усложнить игру. Пусть кто-то показывает стих (только хорошо известный), а другие отгадывают.

9. ЗВУКОВАЯ ИСТОРИЯ
Эта игра хороша для молодежи и детей, которые уже знают основные Библейские истории. Играют 2-4 команды по 3-10 человек в каждой. Каждой команде дается задание изобразить Библейскую историю в звуках. Другие команды должны прослушать (всем закрыть глаза!) и угадать, что это за история. Предлагаю изобразить звуками следующее:
. Как животные заходят в ковчег
. Падение стен Иерихона
. Притча о заблудшей овце
. Строительство Вавилонской башни

10. СЛОВО НАОБОРОТ
Ведущий быстро называет слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листке бумаги "задом наперед". Например, ведущий говорит слово "пилот", ребенок пишет слово "толип", "саламандра" - "арднамалас". Можно начинать с коротеньких слов и заменять их на более длинные. Можно использовать Библейские термины и слова.

11. БИБЛЕЙСКИЙ СЛОВАРЬ
Играющие делятся на две команды, можно еще выбрать судью для решения спорных вопросов. Случайно выбирается буква алфавита, исключая Ь,Ы,Ъ, для этого можно взять первую попавшуюся книгу и букву, находящуюся на заранее условленном месте строчки с условленным номером на условленной странице. В процессе игры команды просто называют по очереди слова из Писания на выбранную букву. Повторяться нельзя, слова должны быть нарицательными существительными в начальной форме - именительный падеж, единственное число, и достаточно известными, чтобы их существование было неоспоримо. Кто из команды назовет слово, не важно

12. БИБЛЕЙСКИЕ КАРТИНКИ
Пишутся карточки, на одной стороне у них написано слово, а на другой, сколько очков дается за это слово. Из двух команд выходят по одному человеку, выбирают слово и рисуют, чья команда быстрее отгадает, что это за слово, тому эти очки и записываются. Слова можно написать Библейские. Например (для детей):
. Ковчег
. Жертвенник
. Радуга
. Потоп
. Дерево познания добра и зла
. Библия
. Грех

13. СПРЯТАННЫЕ СЛОВА
Играющие делятся на 2-5 команд по 2-7 человек в каждой. Командам раздаются листочки (скачать ЗДЕСЬ) На этих листочках - большая таблица со множеством букв. Нужно найти спрятанные слова (это будут Библейские имена). Слова могут быть написаны по горизонтали (справа налево и слева направо), по вертикали (сверху вниз и снизу вверх), а также по диагонали. кто быстрее найдет 10 спрятанных слов - тот и выиграл.

Гладис П. Де Итин
Перевод с испанского В.М. Завадского

Многим детям часы субботнего дня кажутся очень минными и утомительными.
Они привыкли играть в течение трудовой недели, но когда наступает суббота, они чувствуют ограничения, и родители не всегда предлагают им взамен их обычных игр что-либо интересное.

Если вы - учитель или родитель, который заботится о детях, в этом сборнике вы найдете некоторые интересные идеи, предложения и занятия, которые могут быть использованы в течение субботнего дня или в других случаях, и будет полезнее, если родители или учителя будут заниматься этим вместе с детьми.

Дети сами по себе не могут долго концентрировать свое внимание и быстро теряют интерес к тому, чем они занимаются в настоящий момент, поэтому так важно присутствие взрослых, чтобы игра или занятие могли бы продолжаться. Так мы сможем сохранить интерес до конца и извлечь из этого пользу.

Библейские игры как один из методов воспитания детей были известны еще в древнем израильском народе. Когда раввины путешествовали, они повторяли
выученные наизусть библейские тексты. Когда один из них переставал говорить, то другой должен был немедленно продолжить начатую фразу. Таким способом они приобретали навык в запоминании и применении довольно длинных отрывков из Священного Писания.

Библейские игры редко используются в духовном воспитании детей, хотя они могут принести огромную пользу, если мы знаем, как их применять. Игры сами по
себе не являются целью, но они являются средством достижения лучшего понимания или повторения библейских истин. Они - такой же вспомогательный
материал, как и картинки, рассказы или песенки. Но главное - это то, что поскольку детям нравится играть, они смогут научиться вечным истинам, не
прилагая много усилий и приятно проводя время, которое им всегда будет хотеться повторить.
Библейские игры смогут помочь:

Научить и повторить истины и библейские события;

Выучить наизусть библейские стихи;

Приобрести навык:

а) использовать Библию;
б) вести себя честно и дисциплинированно;

в) применять библейские учения в ежедневной жизни.

Не все игры, представленные в этом сборнике, мы можем назвать "священными играми", которые подходят для субботнего дня. Но нашей целью не было только
описание игр для субботы. Они также могут использоваться во время проведения лагерных собраний , духовных встреч или библейских каникулярных школ, вечеров у костра. Другие игры можно использовать, чтобы сделать семейные богослужения более привлекательными для детей или чтобы заинтересовать детей во время проведения евангельской кампании и т. д.
Прежде чем выбрать какую-либо игру или занятие, следует учесть:

Какова ваша цель;

Какие игры помогут лучше достичь эту цель, т. к, одни игры направлены на запоминание библейских отрывков, другие на воспитание, а иные - на
практическое применение;

Сколько времени будет необходимо для проведения игры, и сколько времени у вас в распоряжении;

Достаточно ли места для этой игры, так как некоторые занятия можно проводить лишь на открытом пространстве;

Интересна ли данная игра ученикам и способны ли они выполнить задание.
Большинство игр предназначены для детей от 6 до 11 лет. Младшим детям необходимы более простые задания и не состязательные игры;

Необходимые материмы. Обычно мм потребуются простые предметы: стулья, мячи, веревки, бумага, картон и цветные карандаши. В некоторых случаях вам
понадобятся открытки, клей, конверты и клейкая лента (скетч). Учитель должен иметь запасную бумагу, скрепку или скрепляющую машинку, чтобы быть
готовым в непредвиденной ситуации, помочь ребенку.

В этом сборнике вы также найдете идеи, которые могут быть использованы в группе младших школьников или подростков. Предлагаются только основные идеи
различных игр, и каждый может их применить или приспособить к своему случаю, учитывая состав группы.
Правила:

1. Прежде, чем начать игру, объясните точно правила игры и в чем состоит ее польза.

2. Спросите, всем ли понятно, и покажите на примере.

3. Уточните, когда получается правильно, и укажите балды, если будет разделение на команды.

4. Избегайте состязаний (конкурсов). Старайтесь не разжигать соревновательный дух (между мальчиками и девочками или между командами).
Цель этих игр - учение, а не противоборство. По этой же причине будем больше обращать внимание не на баллы, а на содержание или тему игры.

5. Если кто-то ошибается, подскажите правильный ответ. Это поможет запомнить урок, которому он должен научиться или которому вы хотите научить
его.

6. Не играйте в одну и ту же игру очень долго. Так вы сможете сохранить интерес участников.

7. Когда участников много, вы можете разделить группу, выбрав ответственного в каждой новой группе. Каждая группа сможет играть в разные игры, а потом,
через некоторое время, поменять ответственного и научиться новой игре.

8. Избегайте шума и беспорядка. Стремитесь к тому, чтобы сохранялась тишина. Не повторяйте вопросов для тех, кто не услышал их из-за шума или отвлекшись. Не допускайте беспорядка.

9. Когда правила уже объяснены, старайтесь, чтобы они соблюдались. Не допускайте нечестности в играх.

10. Часто играйте в одни и те же игры. Главная цель - это научиться, а не выиграть. Некоторые игры могут привлекать больше, чем другие. Даже если они
повторяются, вы можете поставить всех в линейку, а выигравшего - впереди, пока он не ошибется. Так дети смогут продвигаться вперед и смотреть, как
далеко они продвинулись.

11. Радуйтесь с детьми! Когда они увидят, что вы заинтересованы не меньше их в том, что они делают, их желание участвовать увеличится и вы сможете
привлечь их внимание к новым занятиям.
12. Хорошо, чтобы руководящий имел Библию для проверки ответов, если возникнут сомнения.

РАЗДЕЛ I - Игры для повторения библейских рассказов или событии.

1. Я спрятан в

Ведущий загадывает какого-нибудь библейского персонажа, место или вещь и говорит: "Я спрятан в..." Участники игры, задавая вопросы, будут пытаться узнать что загадано. Ведущий может отвечать только "да" или "нет". Например, могут спросить его: "Это находится в Новом Завете?", "Это - животное?", "Это - город?" и т. п. Угадавший становится ведущим и загадывает новое.

2. Библейский алфавит.

На доске пишутся буквы алфавита. Ведущий назначает, о каких библейских предметах будет идти речь, например: о животных, о людях, о книгах и т. д.
Участники по порядку будут дополнять написанные на доске буквы.

А - ДАМ
Б - ОГ
В - АЛТАСАР

Г - ЕДЕОН
Д АВИД
Е - ВА

3. Я загадал...

Ведущий загадывает любого библейского героя и говорит: "Я загадал человека, имя которого начинается на букву (например, Д, если это Давид). Кто-то из
участников, подумав, что это Даниил, спрашивает: "Это тот, кто был брошен в львиный ров?" Ведущий должен ответить: "Нет, это не Даниил". Другой может
спросить: "Это тот, кто убил Голиафа?" "Да, это Давид". - отвечает ведущий. Угадавший становится ведущим. Если ведущий не может ответить на вопрос
одного из участников, он вынужден назвать следующую букву имени загаданного героя.

4. Спрашивая, узнаешь.

Один из участников выходит из комнаты, чтобы он не слышал, а остальные договариваются, о чем или о ком из Библии будут говорить, например, о Ноевом
ковчеге. Потом они позовут вышедшего, и он начнет задавать вопросы: "Это - в Ветхом Завете?" Все отвечают: "Да!" "Это в книгах больших пророков?" - "Нет!" "Это связано с патриархами?" Все отвечают: "Да!" "Это то, что спасло от гибели при потопе?" Все: "Да!" Угадывающему можно задать столько вопросов, сколько он считает нужным, чтобы отгадать задуманное. Но ответ должен быть либо "Да" либо "Нет". Как только слово отгадано, другой участник выходит.

5. Имена в Цепи.

Один участник называет имя одного библейского героя (например, Даниила), а другой должен назвать другое имя, которое начинается с той же буквы, которой заканчивается предыдущее имя (например, Лазарь) и так далее.

Даниил - Лазарь - Ревекка - Адам - Матфей - Иоанн - Никодим - т. д.

6. Где находится?

Готовятся несколько бумажек, на которых написаны имена, предметы или события из Библии. Они раскладываются на столе так, чтобы надписи не было
видно (обратной стороной). Участники по очереди разбирают бумажки и ищут в своей Библии место, где это находится. Например, если на карточке написано
"Ной", то участник должен быстро найти в Библии место, где говорится о Ное, и, когда обнаружит, он должен назвать ссылку. Карточка остается у него. И так по порядку. Если кто-то не может назвать место, то возможность найти место предоставляется следующему. Собравший большее количество карточек становится победителем игры.

7. Умен в руке.

Первый участник говорит: "У меня в руке змея, кто я?" Остальные участники должны ответить: "Павел". Кто ответит первым, тот следующим задает вопрос.
Хорошо, чтобы ведущий имел при себе Библию, чтобы использовать ее, если возникнут сомнения при ответе. Вот некоторые вопросы и ответы на них:

а) монета во рту у рыбы;
б) тридцать монет;
в) арфа;
г) посох;

д) немного муки и масла;
е) мед и саранча;
ж) пурпур;

3) кадильница с чуждым огнем;
и) рожки;
к) голубь;
л) ослиная челюсть;
м) светильники и разбитые кувшины;
н) праща и камушек;
о) блюдо чечевицы;
п) расцветший жезл;
р) разноцветные одежды;
с) чаша в мешке;
т) мандрагоровые яблоки.

Ответы: а. Петр; б. Иуда; в. Давид; г. Моисей; д. Сарептская вдова; е. Иоанн Креститель; ж. Лидия; з. Офни и Финеес; и. Заблудший сын; к. Ной; л. Самсон; м. Гедеон и его армия; н. Давид; о. Исав и Иаков; п. Аарон; р. Иосиф; с. Вениамин; т. Лия и Рувим.

8. Что я ем?

Первый участник говорит: "Я ем фрукты. Кто я?" Ответивший правильно "Ева" продолжит игру, задавая вопрос.

9. Найти в Библии.

Цель этой игры - быстро находить библейские стихи. Первый участник ищет в своей Библии стих, в котором упоминается какой-либо предмет или вещь.
Например, он находит стих Матф. 6:2 и говорит: "Ищите музыкальный инструмент в Матф. 6:2"". Первый, сказавший "Труба", выигрывает один балл и продолжает игру, задавая новый вопрос.

10. Кто я?

На спину одного из участников прикрепляется бумажка, на которой написано имя одного из библейских героев, например, там написано "Иосиф". Тот, у кого
висит бумажка, не знает, что там написано, но он может задавать остальным вопросы, и они должны отвечать либо "Да", либо "Нет". Таким образом он должен
угадать, что за имя ему дали.

11. Я знаю, где записано.

Приготовьте несколько бумажек с именами библейских персонажей и разложите их на столе. Участники, посмотрев на эти имена, должны найти их в своих
Библиях. Кто первым найдет, должен прочесть стих, чтобы все выслушали, и после этого он забирает эту бумажку себе. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего бумажек.

Вариант: Вместо имен можно использовать что-либо другое: предметы, животные, деревья, города и т. д.

12. Только три минуты.

Ведущий говорит участникам: "У вас только три минуты, чтобы составить список библейский царей". Участники должны записать все имена парен, которые они помнят или смогут найти в Библии. Через три минуты один прочитает свой список. Все остальные должны следить, чтобы зачеркивать в своем списке те
имена, которые были названы. Все участники должны прочесть свои записи. Балл получит тот, у кого больше всего неупомянутых никем имен.
Вариант: то же самое можно сделать с библейскими городами, пророками и т. д.

13. Библейские пары.

Ведущий этой игры должен иметь одинаковое количество листов двух цветов (например, голубого и белого) размером около 15х25 см. В Библии можно найти
много пар братьев и сестер.

Моисей - Дарен
Рахиль - Дня
Каин - Авель
Исаак - Измаил

Исав - Иаков
Иосиф - Вениамин
Иаков - Иоанн
Давай - Ревекка

Авраам - Арам
Петр - Андрей
Офни - Финеес
Фамарь - Авессалом

Ведущий запишет первое имя из пары на голубом листке, а второе имя - на белом (например, Моисей - на голубом, Аарон - на белом). Потом он разделит
детей на две группы, одни получат белью, а другие голубые бумажки с именами. Группы должны встать в два ряда лицом друг ко другу, держа бумажки так, чтобы лети другой группы могли видеть написанные имена. Когда ведущий называет имя, тогда тот, у кого в руках бумажка с этим именем, выходит в центр, а имеющий его пару должен быстро подбежать и встать рядом с ним.

Варианты:
Супружеские пары:
Моисей - Сепфора

Авраам - Сарра

Адам - Ева
Исаак - Ревекка
Аргаксеркс - Есфирь

Агония - Сапфира
Елкана - Анна
Соломон - Суламита

Матери и сыновья:
Ева - Каин
Рахиль - Иосиф
Руфь - Овил
Марии Иисус

Сарра - Исаак
Агарь - Измаил
Анна - Самуил
Дня - Рубим

14. Библейские профессии.

Можно приготовить так же, как и библейские пары, записывая на белой и цветной листках. Но на одном листке записывается имя библейского героя, а на
другой - профессия иди занятие. Например:

Давид - музыкант
Петр - рыбак
Исав - охотник
Вооз - земледелец
Иезекнидь - пророк
Лидия - продавец тканей
Матфей - сборщик налогов

Даниил - губернатор
Варух - секретарь
Лука - врач
Аггей - пастух
Фива - диакониса
Павел - шил палатки
Иосиф - помощник фараона

15. Кроссворд.

Вырезать из картона или твердой бумаги квадратики 3х3 см в достаточном количестве, чтобы было не меньше, чем по 5 квадратиков на каждую букву
алфавита (больше квадратов на более употребляемые буквы). Написав на них разборчиво по букве алфавита, ведущий составляет из них имя библейского
персонажа вертикально или горизонтально. Например:

М О И С Е Й

Остальные участники могут составлять слова, которые можно связать с Моисеем так. чтобы буквы различных слов не задевали друг друга. Например:

Р С
М О И С Е Й
Н П

М А Р И Я
О А

16. Рассказы из глины.

Достаньте глину или пластилин, чтобы дети могли лепить предметы из библейских рассказов. Например, описать жизнь Давида. Одни из участников
может слепить рогатку, другой - посох, третий - овцу, льва, медведя, венец и т. д. В конце все расскажут историю жизни Давида или кого-либо еще.

17. Игра с памятными стихами урока.

Приготовьте карточки с памятным стихом на ней из разных уроков детской субботней школы. Сложите карточки в пачку так, чтобы не было надписи. Первый
участник перевернет верхнюю карточку и, если он знает наизусть текст, написанный на ней, то он скажет его и оставит себе карточку. Следующим берет
карточку его сосед справа. Если он не знает этот стих наизусть, то он пропускает свою очередь и отдает свою карточку своему соседу справа. Если этот стих никто не знает наизусть, то учитель прочитает, прокомментирует его и положит карточку вниз пачки. Участник, набравший больше всего карточек, выиграл.

18. Складывая слова.

ил этой игры нужно будет приготовить листы из картона или твердой бумаги размером не менее 15х20 см и написать на каждом листе по букве из алфавита
(гласных букв сделать в большом количестве). Разложить беспорядочно на столе буквы загаданного слова. Например, Л В Е А П (вы загадали слово "Павел"). Тогда ведущий говорит: "Тот, кто был гонителем, а стал апостолом Христа". Дети должны собрать слово "Павел".

Вариант: Можно разбить детей на две группы и заготовить бумагу с буквами двух разных цветов и отмечать, какая группа быстрее составит слово. Та, что быстрее составит получит 2 балла за каждое собранное имя.

РАЗДЕЛ II - Игры на природе.

19. Изучение созвездий.

Изучите вместе с детьми созвездия по специальным звездным картам в течение дня, а в ясную безоблачную ночь помогите им найти уже знакомые созвездия на небе. Вы можете сложить из камешков на траве или на полу любое созвездие и соединить камушки ниточкой, чтобы получилась определенная фигура созвездия. Также вы можете нарисовать их на картоне, пробить дырочки, где должны быть звезды, и с обратной стороны поместить лампу, чтобы свет проходил через дырочки.

20. Звуки природы.

Хорошо пойти в лес или на поле (захватив карандаш и бумагу), присесть и каждому записать на бумаге те звуки, которые он/она слышит. Какое-то время
участники не должны разговаривать между собою. Потом сравнить заметки и попытаться определить источники этих звуков.

21. Неделя творения.

Разделить участников на 6 групп и дать им задание найти сотворенное в день, который назначен для их группы. Потом, после определенного сигнала все
возвращаются и, начиная с группой, которой был дан первый день, показывают, что они нашли и какую связь имеет эта вещь с днем ими представляемым. (В
некоторых случаях невозможно принести то, что сотворено в тот день (например, свет, солнце, луна), но можно принести такие предметы, на которые это повлияло.

22. Определение природного предмета.

Сначала ведущий пройдется по тому полу или той местности, где будет проводиться игра, и возьмет оттуда такие предметы, как камушки, листья, цветы,
веточки и т. д. и положит их в непрозрачный пакет. После этого он соберет детей и достанет из пакета один предмет (веточку или камушек) и попросит, чтобы они указали, откуда этот предмет. Дети, давшие точный ответ, получают одно очко. Потом ведущий вытаскивает вторую вещь, и все повторяется до тех пор, пока все предметы не будут вынуты. Тот, кто лучше всего ориентировался в местности, определяя, откуда тот или икон предмет, получает больше очков.

23. Поиск сокровища.

Каждый участник или группа участников получает мешочек для сбора природного материма, список которого будет роздан каждой группе. Но до этого
руководитель игры должен проверить, чтобы все предметы, указанные в списке находились в том месте, где будет происходить игра. Список может включать
листья разного цвета и разной формы, перья, камушки, ветви, семена, различные цветочки, ягоды, насекомые (живые и мертвые) и другой природный материал, находящийся в этом месте. Потом вместе с детьми вы сможете поговорить о разных предметах, собранных ими.
Варианты:

а) Каждая группа должна рассказать об уроке, которому можно научиться, после того, как они нашли какой-то предмет.

б) Показывая предмет, дети могут рассказать о том, как этот предмет связан с Библией или о том, что сказано в Библии об этом предмете.

в) Можно составить список предметов, которые имеют отношение

К притчам Иисуса Христа;

К учению Иисуса Христа;

К библейским периодам, например, к сотворению, к периоду до исхода, периоду судей, царей, первоапостольской церкви и т. д.

24. Природный алфавит.

Лидер группы назовет букву алфавита, и каждый участник по очереди должен назвать птицу, цветок или дерево (в зависимости от того, о чем будет идти речь), название которого начинается с этой буквы. На ответ отводится определенное время. Тот, кто не сможет ответить во время, выходит из игры. Не разрешается повторять уже названное предыдущим участником.

25. Игра на осязание.

Одному из участников завязываются глаза и дается какой-либо природный предмет, чтобы он потрогал ее. На это дается 30 секунд. Потом он должен угадать,
название этой вещи. Особенно подходят для игры различные семена, листья, ягоды, цветы, травы, орехи, перья, овощи, улитки, ракушки и т. д.

26. Собрать по списку.

Участникам малых групп раздается список предметов, которые они должны найти природе (не изготовленные человеком):
1 - что-нибудь красное
2 - что-нибудь красивой формы
3 - что-нибудь съедобное
4 - что-нибудь круглое
5 - три вида камней
6 - одно зерно
7 - что-нибудь скрипящее
8 - что-нибудь синее
9 - что-нибудь гладкое
10 - что-нибудь мягкое, нежное
11 - что-нибудь желтое

12 - что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 - что-нибудь ароматное

14 - что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 - три разных листа
16 - что-нибудь, что меняет форму
17 - кусочек дерева, похожий на животного
18 - камушек с уголком

27. Проповедь в природе.

Во время прогулки всей группой, каждый участник ищет в природе то, что смогло бы послужить иллюстрацией духовного урока. Например, лист, изъеденный
червем, может символизировать последствие греха на сердце. Каждый участник может найти более одного предмета и рассказать свои духовный урок.
Варианты:

а) Искать предметы, которые указывали на то, каким будет жизнь на небе.
6) Размышлять о библейских стихах, в которых упоминаются предметы, найденные детьми во время прогулки.

28. Цветочная лютика.

Дети делятся на небольшие группы. Каждая группа получит стебель, лепестки, листья и т. д. различных цветов, и участники должны собрать и сложить части
каждого цветочка.

Вариант: Можно раздать каждой группе листья, цветы, корни, плоды разных деревьев, и участники групп должны распределить в разные кучки части разных
деревьев.

РАЗДЕЛ III (для более взрослых) - Игры с целью запомнить порядок книг Библии.

29. Цепочка из книг.

Дети сидят в кружке. Один из них называет книгу из Библии сидящему с правой стороны от него. Тот, в свою очередь, должен ответить, называя книгу,
находящуюся перед и после названной. Например, книга Псалмов - ответ: "Иов, Притчи". Ведущий считает до двадцати и в течение этого времени можно отвечать. Можно считать книгу Бытие следующей после Откровения. Ответивший верно продолжает игру, называя еще одну книгу.

Вариант: Можно договориться, чтобы ответ включал три, следующие за названной, книги. Например, книга Псалмов - ответ: "Притчи, Екклесиаст, Песнь
Песней".

30. Немой разговор.

Говорит только ведущий. Он называет одну книгу из Библии. Если она из Нового Завета, то участники должны поднять правую руку, а если из Ветхого - то
левую. Более подробный вариант, когда участники показывают пальцами, какой части принадлежит названная книга:

Ветхий Завет Новый Завет
Большой палец Пятикнижие Евангелие
Указательный палец Исторические История
Средний палец Поэзия Послания Павла
Безымянный палец Большие пророки Другие послания
Мизинец Малые пророки Пророческие

Загрузка...
Top