Правила игры в преферансленинград. Преферанс онлайн на LiveGames: описание и правила Преферанс игра с реальными игроками

Колода карт для игры в преферанс

В преферансе используется карточная колода в 32 карты: 4 масти по 8 карт в каждой — от семерки (младшая) до туза (старшая). Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Любая из мастей может быть назначена козырем, любая карта-козырь старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт также сохраняется.

Правила взяток и очередность хода

Ходом считается первая карта, положенная на стол. На ход, каждый из игроков должен положить по одной карте. Далее опишем стандартные правила выкладывания карт в преферансе системы LiveGames.
На каждый ход нужно класть масть, соответствующую масти хода. Если нет такой масти, нужно класть козырь. Если козыря нет, можно класть любую карту. Взятку забирает игрок, положивший старшую карту, с учётом козырей. С помощью кнопки «Ходы» можно посмотреть последнюю взятку.
Право первой заявки в торговле и первого хода передаются по кругу от игрока к игроку. Игрок, владеющий правом первого хода и первой заявки при торговле, называется — «первая рука», следующий игрок — «вторая рука», последний — «третья рука».

Виды игр

В преферансе есть 3 типа игр — игра на взятки, мизер и распасовка.
В игре на взятки, игрок обязан взять не меньше заявленного в торговле количества взяток. Игра может быть и с козырем, и без козыря. Цель остальных игроков — не дать ему взять нужно количество взяток, т.е. по возможности взять наибольшее количество взяток.
Игрок, заявивший мизер, не должен взять ни одной взятки, другие же наоборот пытаются ему отдать одну или как можно больше взяток.
В распасовке — каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток.

Возможные заказы игр

Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество для заказа — 6 взяток, максимальное — 10 взяток.
Играющий, обязан взять заказанное количество взяток, в то же время Вистующие суммарно должны взять, на шестерной игре не менее 4 взяток, на семерной не менее 2, на восьмерной, девятерной или десятерной не менее 1 взятки. На мизере у Вистующих нет обязательств.
Например, контракт «7 черв» означает, что, заявивший игрок обязан взять не менее 7 взяток с козырем чирвовой масти. Также можно заказать игру без козыря (БК), эта игра считается старше любой козырной при одинаковом количестве взяток.

Запись в преферансе

Цель игры в преферанс состоит в том, чтобы, оценив свои карты, заявить и сыграть наиболее дорогой контракт.
Результаты игр пишутся в пулю, на гору и в висты. Заявившему игроку, за сыгранный контракт пишут очки в пулю, а за несыгранный штраф на гору. Оппоненты, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, если они не взяли нужное количество взяток — получают штраф на гору. Протокол записи пули, горы, вистов, тоже называется Пуля.
Чтобы просмотреть пулю нужно нажать на кнопку «Счёт», там же можно посмотреть конвенции игрового стола.
Разновидности преферанса, отличаются стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. В нашем проекте представлены варианты игры — Питер, Сочи и Ростов.

Торговля

В каждой раздаче играют все 3 игрока, всем раздается по 10 карт. Оставшиеся 2 карты не показываются до окончания торговли и их значение никому не известно — они называются прикуп. Цель торговли заключается в том, чтобы, исходя из своих карт, заказать наиболее выгодный контракт.
Каждый из игроков, по очереди делает заказ игры и говорит пас, т.е. отказывается от игры. Для этого во время торговли перед каждым игроком по очереди открывается поле для заказа игры, каждый из игроков должен выбрать значение соответствующее заявляемой им игры или выбрать Пас, для отказа от игры.
Каждый игрок в свою очередь может заказать только одну игру, спасовавший игрок не принимает участие в дальнейшей торговле. Минимальная игра, которую можно заявить — 6 пик, следующий игрок, может заказывать только старшую игру, т.е. 6 треф, затем 6 бубен и так далее.
Последний из не спасовавших, участвовавший в торговле и заявивший старшую игру, получает прикуп и право заказать игру.
Если все 3 игрока спасовали, играется распасовка — игра, в которой каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток.

Заказ игры

После завершения торговли открывается прикуп и отдается игроку, заказавшему игру. Это делается кнопкой «Принять», после этого противникам предлагается завистовать игру.
Игрок сносит 2 любые карты, после чего ему нужно заказать игру, для этого опять появляется поле для заказа игры. Заказывать можно любую игру, но не младше той, на которой закончилась торговля. Ливгеймс разрешает заказывать мизер только сразу, т.е. нельзя сначала заказать, например, 6 треф, а потом мизер. Заказывать игру нужно обязательно, даже если видно, что её невозможно сыграть.

Игра на взятки

Заказавший игру должен взять необходимое количество взяток. Если он не берёт нужное количество взяток, ему пишется штраф на гору.
Величина штрафа определяется количеством недобранных взяток. Недобор взяток называется ремизом. Если играющий взял необходимое количество взяток, ему пишутся очки в пулю, в размере соответствующем для конкретной игры. С помощью кнопки «Предложить» можно выбрать одно из условий досрочного завершения сдачи, например — «Беру 6, Беру 7, Беру 8, Своя игра, Без 1, Без 2 и т.д. », если соперники согласны, они нажимают кнопку «Принять» и сдача завершается в соответствии с выбранным предложением. Если играющий возьмёт больше взяток, чем было необходимо, например при заказе 7-ми взяток он возьмёт 8, запись в пулю делается в соответствии с той игрой, которая была заказана.
Если игра на взятки была завистована, т.е. хотя бы один из игроков заявил «вист» и тем самым обязался взять определенное количество взяток, то она разыгрывается, если оба игрока сказали «пас», то игра считается сыгранной и в пулю пишутся соответствующие записи.

Вист

После заказа игры, остальные игроки должны выбрать принимают ли они на себя обязательство взять определенное количество взяток для соответствующей игры, или нет. Если обязуются, то нужно нажать кнопку «Вист», если нет — кнопку «Пас».
Вистовать можно втемную и всветлую. В Ливгеймс, если оба игрока вистуют, то вист всегда втемную. Если один из игроков вистует, а другой пас, то вистующий должен выбрать вист втемную или всветлую. Для этого у вистующего появляются две кнопки «Всветлую» и «Втемную». Если вист всветлую, то карты вистующего и пасующего открываются и вистующий играет и своими картами, и картами пасующего.

Ответственность при вистовании

В завистованной игре, вистующий отвечает за взятие необходимого количества взяток. Спасовавший такой ответственности не несет. За каждую взятую взятку, вистующий пишет висты на играющего.
Если вистуют оба, при недоборе, кроме вистов за недобранные взятки, недобравший пишет штраф на гору.
При недоборе играющим нужного количества взяток, вистовавшие кроме вистов за взятки, получают консоляцию — премию за подсад игравшего. Величина консоляции и её распределение между вистовавшими, количество очков за взятки определяется конвенцией игры.

Мизер

Мизер — это преферанс, в котором играющий должен не взять ни одной взятки. Мизер может быть заказан игроком только если в этой сдаче он не сделал ни одной заявки. В торговле мизер может быть перебит только девятерной или десятерной игрой. Играется мизер без козырей, остальные правила взяток неизменны.

Распасовка, или распасы

Распасы играются только в том случае когда все игроки заказали «пас». На распасах каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток. Распасы играются без козырей. Розыгрыш начинается с того что открываются по одной карте из прикупа, эта карта только определяет масть, а взятка отдается тому, чья карта старшая.
В разных конвенциях игры — различные особенности игры и записи распасов. В конвенции стола определяются особенности распасовок, т.е. прогрессирующее увеличении стоимость взятки, если играется несколько сдач подряд. Разновидности прогрессии — арифметическая и геометрическая.

Стоимость игр

Каждая игра имеет собственную стоимость, т.е. количество очков, записываемое игроку в пулю, если он сыграл эту игру или на гору, если он недобрал. За каждую взятку на висте игрок пишет висты. В том случае, если вистовавший недобрал взятки, то ему пишутся и висты, и штраф на гору. При недоборе играющим, вистовавший получает премию за подсад игравшего — консоляция. Размер премии, величина вистов и их распределение, стоимость игр определяется конвенцией игры. По результатам всех записей, для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, который и определяет её стоимость.

Для игры в онлайн преферанс используется 32 карты (малая колода без шестерок). Играть можно на двоих, на троих или на четыре человека (в этом случае раздающий не принимает участие в игре, реже играют двумя колодами). Место (порядок расположения) играющих в преферансе определяют с помощью жребия. Права первой заявки (при торговле) и первого хода (в игре) передаются от игрока к игроку по часовой стрелке. В онлайн игре преферанс бесплатно существует:

Одна из мастей может быть назначена игроком козырем. В козырной масти старшинство карт сохраняется. На каждый ход игроки преферанса должны класть одну карту в масть, если таковой нет тогда козырную карту, а при отсутствии и козырей – любую карту. Взятку берет тот игрок, чья карта старше во взятке.

Смысл игры преферанс заключается в том, что бы оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.

Как в преферанс играть?

Процесс состоит из следующих этапов – раздача, торговля, заказ игры и розыгрыш карт. Розыгрыш может быть следующих типов:

  1. На взятки – игрок обязуется взять количество взяток, не менее чем заявлено.
  2. Мизер – игрок обязуется не взять ни одной взятки.
  3. Распасовка – каждый игрок стремится взять как можно меньше взяток.

Торговля в преферансе

После раздачи в преферансе, происходит торг между игроками, суть которого в том, что бы заказать и сыграть более выгодный контракт. Каждый игрок в порядке очередности, по часовой стрелке, может или объявить заявку на игру, или оказаться от игры. Следующий игрок, по кругу, может заказать более старшую заявку. Если же он не хочет торговаться, то он может заявить "пас".

Последовательность контрактов в торговле по старшинству:

Контракт Играющий обязуется взять взяток Вистующие должны взять на всех взяток, не менее
не менее 6 4
не менее 7 2
не менее 8 1
не менее 9 1
не менее 10 1
мизер ни одной нет обязательств

БК – игра без козырей. Такой розыгрыш старше чем козырная при одинаковом количестве взяток.

Игрок сделавший самую старшую заявку забирает прикуп, и получает право на заказ контракта в преферансе. Если же все игроки сказали «пас», тогда разыгрывается распасовка.

Заказ игры

После окончания торговли в онлайн преферансе, прикуп открывается на всеобщее обозрение. Игрок, которому достался прикуп, берет его, и скидывает две любые карты. После этого он обязан заказать игру, причем не меньше, по старшинству, той, на которой остановилась торговля. Единственное исключение в преферанс бесплатно – мизер, его можно заказывать только сразу.

Вист:
После того, как играющий произвел заказ контракта, остальные игроки решают – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас».

Разыгрывать контракт (вистовать) в преферансе - можно втемную и в светлую. Если вистуют оба игрока - вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок имеет право выбора типа виста – втемную или в светлую. Если выбран вист в светлую, то карты и пасующего и вистующего игрока открываются, при этом вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.

Игра на взятки в преферанс

Игрок заказавший игру в префе, обязан выполнить контракт – взять заявленное количество взяток. Если играющий не набирает нужное число взяток, он получает штраф, который записывается в гору. Если игрок взял нужное количество взяток, ему делается запись в пулю. Если игрок в преферансе взял большее количество взяток от заявленного, ему все равно идет запись в соответствии с заявленной игрой.

Розыгрыш на взятки играется в том случае, если она "завистована", то есть хоть один из соперников в преферансе заявил «вист» (принял на себя обязательства взять определенное количество взяток). Если же все игроки сказали «пас», то такая игра считается сыгранной (в пулю вносится соответствующая запись).

Мизер в преферансе

Мизер – розыгрыш, который играющий обязуется сыграть, не взяв ни одной взятки. Мизер в преферансе заказывается только в том случае, если в текущей сдачи игрок еще не делал ни одной заявки.

Распасовка

Разыгрывается, если все три игрока, в заказе игры, заявили «пас». Распасовка – это розыгрыш, в которой необходимо взять как можно меньше взяток (за взятки причитается штраф). Козырей на распасовке нет.

Запись очков и продолжительность партии

Каждой разновидности преферанса соответствует определенное количество очков за размер премии, подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр.

Для записи очков в онлайн игре преферанс игрокам, используется специально размеченный лист бумаги, называемый «пулька».

Если игрок сыграл успешно - он записывает их в пулю. Если не набрал нужного числа взяток – в гору. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок не добрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе (недобор взяток) играющего, вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

Партия преферанса состоит из нескольких игр, и играется до выполнения условия ее окончания. Преферанс скачать не требуется. Условия в преферанс играть, в зависимости от предварительной договоренности игроков, могут быть следующими:

  • каждый игрок набрал определенное количество очков в пуле
  • игроки набрали определенное суммарное количество очков в пуле
  • сыграно определенное число раздач

Термины использующиеся в преферансе

  • Амнистия - уменьшение всеми игроками, на одинаковое число, своей записи в горе (для простоты подсчёта).
  • Бескозырка - игра на взятки без козырей.
  • Бланковая карта (бланка, бланк) - единственная карта в масти.
  • Большой мизер - мизер без карт прикупа.
  • Бомба - получает игрок при заявлении «пас» втемную.
  • Вист - а) наименьшая единица учета результатов в преферансе б) заявление партнеров вистовать (играть) против игрока, заявившего одну из игр в) это карта (карты), дающая возможность вистующим получить взятку в данной партии г) взятка, которую получил вистующий в процессе игры против играющего
  • Вист стоя (втёмную) - вистовать в закрытую.
  • Вист лёжа (в светлую) - вистовать в открытую.
  • Вист джентльменский - в случае ремиза играющего, распределение поровну вистов между активно и пассивно вистующими в данной партии.
  • Вистующий - партнеры, за исключением играющего, в данной партии.
  • Второй (крытый) король - комбинация карт король-валет или король-малка одной масти.
  • Выпустить - позволить противнику успешно сыграть заведомо проигранный им контракт.
  • Гарантированный вист - карта, гарантирующая взятку на данной игре, например козырной туз.
  • Голубой (чистый) мизер - мизер, который невозможно поймать.
  • Гора - участок на пульке для записи штрафных очков игрока, а также текущее значение в нем.
  • Гусари - разновидность преферанса, позволяющего играть двум партнёрам.
  • Двойной вист - комбинация карт одной масти, дающая на висте две взятки в подавляющем большинстве случаев.
  • Ёлка - участок, применяемый в классическом преферансе для регистрации взяток, сыгранных игр «бомб», игр втёмную.
  • Игра на стол - совместная игра вистующих против играющего.
  • Заложиться - заказать малое количество взяток.
  • Зубр - игрок-профессионал.
  • Играющий - партнер, получивший в результате торговли право на игру.
  • Игра (розыгрыш) - процесс, когда вистующие препятствуют играющему выполнить заявленное количество взяток.
  • Инфарктный мизер - мизер, в процессе игры которого игрок может пережить состояние инфаркта, так как результат игры в зависимости от расклада может оказаться как положительным, так и отрицательным и зависит, главным образом, от случайности.
  • Карты к орденам - совет держать карты ближе к груди, не дать возможности соперникам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа - свои успеешь».
  • Колесо (фонарь) - знак O в пульке, обозначающий 100 вистов.
  • Консоляция - премиальные очки соперникам игрока в случае его подсада.
  • Ловля - процесс игры партнеров против играющего мизер.
  • Лидер - партнер в выигрыше на данном этапе игры.
  • Малка (фоска, фошка) - неиграющая карта, чаще всего одна из младших карт в масти.
  • Марьяж (сорока) - король и дама одной масти.
  • Мельница - приём игры и определённый расклад, при котором вистующим своими мелкими козырями удаётся перебить крупные карты играющего, особенно несколько подряд.
  • Мизер - розыгрыш с целью не взять ни одной взятки.
  • На одну руку (на лапу) - обозначение шулерского приёма, когда двое игроков предварительно договариваются играть против третьего игрока.
  • Наиграть - по ошибке дать противнику еще одну взятку там, где её при правильной игре (или при игре в открытую) не было бы.
  • Нести - сбрасывать карты одной масти при ходе в ренонсную масть. Как правило, на мизере с целью «поймать» играющего, либо на распасах.
  • Небитка - карты у играющего, на которые он получает все оставшиеся взятки.
  • Нога (подпорка, прикрышка) - маленькая карта в одной масти с большой или двумя большими (обычно с марьяжом).
  • Обязательный вист - вистующие обязаны отыграть у играющего свои висты.
  • Одинарный вист - комбинация карт одной масти, дающая на висте одну взятку в подавляющем большинстве случаев.
  • Паровоз - серия взяток на мизере.
  • Партия - игра, которая идёт до своего завершения после одной сдачи карт
  • Пас - отказ от активной игры в данной партии.
  • Первая рука - игрок, находящийся от сдающего слева.
  • Перезаклад (недозаказ) - заказ игроком меньшего числа взяток, чем он может гарантированно получить при любом раскладе.
  • Подсад - невыполнение контракта.
  • Полвиста - возможное заявление партнера в шестерной и семерной игре после того, как другой спасовал (присутствует не во всех разновидностях).
  • Помощь - после достижения максимального размера пули (оговариваемого перед игрой) игрок начинает помогать закрывать пулю остальным игрокам.
  • Преф - сокращенное название игры преферанс скачать, используемое в разговорной речи.
  • Преферанс - состояние в игре преферанс бесплатно, которое возникает после торговли (за исключением торговли до мизера) при наличии на руках игрока (вместе с прикупом) туза, короля и дамы во всех четырех мастях. Существует договорное правило, согласно которому игра при этом заканчивается, игрок закрывает свою пулю, списывает свою гору, закрывает остальных участников и пишет на них по 100 вистов. Профессиональными игроками считается шулерским правилом, поскольку для опытного шулера не составляет труда раздать преферанс скачать своему партнёру.
  • Прикуп - пара карт, откладываемая отдельно при раздаче. Прикуп забирает игрок, победивший в торговле.
  • Прикупной расклад - расклад карт, при котором почти любые карты в прикупе усилят руку играющего.
  • Прокидаться - пойти не той картой, которой было задумано, из-за волнения или усталости.
  • Прорезать играющего - комбинация, вистующий справа от играющего делает ход малкой через него.
  • Пуля - a) участок на чертеже для записи очков за сыгранные игры и ноль взяток на распасе, а также текущее значение в нем. б) в более широком смысле, вообще партия игры в преферанс: «сыграть пулю», «расписать пулю».
  • Разбойник - партнер остался один с несписанной горой, а время игры не вышло.
  • Раз (пики) - минимально возможная заявка на игру (шесть пик).
  • Расклад - комбинация карт.
  • Ремиз - недобор взяток.
  • Ренонс - отсутствие карт в одной из мастей.
  • Роспись пули - отсутствие карт в одной из мастей.
  • Свои взятки - те взятки, которые будут получены неизбежно.
  • Свой вист - вистующие отказались активно вистовать, один из них соглашается на свой вист, если ему разрешит играющий (свой вист возможен только на 6-й и 7-й игре).
  • Сдающий - а) пассивный вистующий при игре четырёх партнеров; имеет право активно вистовать при отказе двух партнеров. б) игрок, отвечающий за правильную сдачу карт, прикуп; контролирует ход игры, правильную запись партнерами после данной партии.
  • Сталинград - договорное правило, требование всем игрокам вистовать при заказе 6 пик.
  • Стена (пистолет) - расклад, при котором у одного из игроков нет карт некоторой масти. Как правило, «стена» это 4 или даже 5 козырей у вистующего (или пасующего), что сулит ремиз играющему.
  • Струна (фестиваль) - расклад у играющего, когда в каждой масти (и козырной) у него не более трёх карт.
  • Стол - партнеры.
  • Сюркуп - приём, при котором один вистующий ходит некозырной картой, а играющий и другой вистующий кладут по козырю.
  • Торговля - борьба партнеров за право назначения игры.
  • Третья дама - комбинация карт дама-валет-малка или дама-малка-малка одной масти.
  • Тройной вист - комбинация, дающая три взятки на висте в подавляющем большинстве случаев.
  • Угадайка (пятидесятипроцентник, тридцатитрехпроцентник). - ситуация на «мизере», когда вистующие должны угадать, какую масть снес играющий. Видя у себя «угадайку», играющий может снести карты случайным образом, чтобы исключить влияние психологических факторов.
  • Фальшренонс - ошибочный снос карты не в масть.
  • Флаг - 100 очков в горе (или пуле).
  • Четвёртый валет - комбинация карт: валет и 3 малки одной масти.
  • Хозяин горы - партнер, набравший в начале игры на обязательных распасах наибольшее количество очков, он производит заказ игры.

История происхождения

Преферанс онлайн – коммерческая, карточная игра, в основе которой лежит математический расчет и сообразительность игрока. Появилась в середине XIX века в России. Считается, что преферанс произошел от карточной игры «Вист», который в то время был широко распространен и популярен среди азартных игроков. Название игры происходит от французского – preference, что означает преимущество, предпочтение. Она сразу завоевала популярность, что способствовало ее широкому распространению. Существует большое множество разновидностей преферанса, однако самые распространенные – «Ленинградка (Питер)», «Ростов», «Сочинка», «Классика», «Питерские скачки», «Разбойник». В обиходе преферанс играть часто называют преф или пуля (сыграть в преф, или расписать пулю). На сегодняшний день преферанс бесплатно распространен по всему миру, и считается одной из лучших коммерческих игр. Существует большое множество симуляторов преферанса для компьютеров и мобильных телефонов.

Преферанс скачать

Преферанс скачать бесплатно не нужно, так как игра проходит в окне вашего браузера.

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте):

Игра

Играющий

Вистующий

За сыгранную игру, в пулю

За каждую недобранную на игре взятку, в гору За каждую взятку, вистов За каждую недобранную на висте взятку, в гору

6ª 6§ 6¨ 6© 6БК

2 в пулю

4 в гору

4 виста

2 в гору

7ª 7§ 7¨ 7© 7БК

4 в пулю

8 в гору

8 вистов

4 в гору

8ª 8§ 8¨ 8© 8БК

6 в пулю

12 в гору

12 вистов

6 в гору

мизер

10 в пулю

20 в гору за каждую полученную взятку

Висты не пишутся, гора не пишется

9ª 9§ 9¨ 9© 9БК

8 в пулю

16 в гору

16 вистов

8 в гору

10ª 10§ 10¨ 10© 10БК

10 в пулю

20 в гору

20 вистов

10 в гору

Особенности вистования в ленинградке.

Вист полуответственный. Это значит, что за недобор на висте вистующему в гору за каждую недобранную взятку пишется половина стоимости недобора на игре.

Например, игралась шестерная игра. Разыгрывающий взял семь взяток. Запись будет следующая.
1. Игравшему в пулю записывается 2 очка за сыгранную шестерную игру.
2. Вистовавшему записывается в гору: 1 (недобранная взятка) * 2 (половина стоимости недобора на шестерной игре) = 2 очка.
3. Вистовавший за 3 фактические набранные взятки пишет на игравшего 3*4=12 вистов.

Вист джентльменский. Если разыгрывающий недобирает взяток, тогда консоляция и висты за фактически набранные взятки делятся пополам между вистовавшим и пасовавшим игроками.
Консоляция пишется в дополнение к вистам за фактически набранные взятки, обоим игрокам.

Например, игралась семерная игра. Разыгрывающий взял пять взяток. Один игрок вистовал, другой пасовал. Вистовавший, соответственно, взял пять взяток. Запись будет произведена следующим образом:
1. За недобор 2 взяток игравший получает в гору 2*8=16 очков.
2. 5 фактических взяток: 5*8=40 вистов;
консоляция за две дополнительные взятки на каждого игрока: 2*2*8=32 виста.
Всего на игравшего будет записано 40+32=72 виста, при этом:
вистовавший запишет на игравшего 72/2=36 вистов;
пасовавший запишет на игравшего 72/2=36 вистов.

Распасы

Запись за набранные при распасах взятки производится в гору. Базовая стоимость взятки на распасах оговаривается до начала игры. Обычно это два очка за взятку.
Стоимость взятки на распасах зависит от того, какие по счету распасы играются без перерыва. Обычно стоимость взятки рассчитывается по арифметической прогрессии – 2,4,6 – то есть на первых распасах стоимость взятки – два очка, на вторых – четыре очка, на третьих и далее – шесть очков.
Если игрок не взял ни одной взятки, то ему в пулю записывается стоимость одной взятки.
Прикуп на распасовке открывается. При игре втроем карта прикупа показывает масть хода, при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдающему.
Перед началом игры необходимо договориться – как поступать, если четвертый игрок не взял не одной взятки – списывать с горы стоимость одной взятки в текущих распасах (болван чист – с горы) или ничего не списывать.

Окончание игры

Играют до момента, когда суммарная величина пуль у всех игроков достигнет условленной заранее величины, умноженной на количество игроков. Тому, у кого в пуле окажется меньше условленной величины, записывают в гору удвоенную разницу между фактически набранными очками и этой величиной; у кого в пуле окажется больше – списывает с горы удвоенную разницу между своими очками в пуле и этой величиной.

Преферанс онлайн Преферанс играть онлайн

Преферанс – одна из самых популярных в России карточных игр, построение действий в которой основано исключительно на грамотности математических расчетов и точности стратегических ходов. Играя в преферанс онлайн. можно получить огромное удовольствие от игры, так как в онлайн преферансе не нужно делать самостоятельных расчетов, за Вас это сделает программа бесплатно.

Общие правила карточной игры Преферанс

Преферанс играть может двое, трое или четверо участников. При этом в преферансе используется колода из 32 карт, начиная с 7 и заканчивая Тузами. В онлайн игре существует понятие старшинства мастей, которое сохраняется при определении козыря. По старшинству сначала идут красные масти (черви и бубны), затем черные (трефы и пики). В игре Преферанс на четырех определяется сдающий (прикупной игрок) и три игрока. Сдающий выдает игрокам по 10 карт (сдача происходит по 2 карты) и 2 карты прикупа оставляет себе. Цель игры Преферанс – грамотно оценить свои карты и сыграть наиболее выгодную партию (мизер, игру или распасовку).

Скриншот: победа!

Правила игры Преферанс онлайн

Преферанс онлайн с реальными людьми, предполагает участие трех игроков, сдающий при этом определяется в автоматическом режиме. При реальной игре в преферансе, порядок расположения игроков определется с помощью жребия. Раздача карт происходит начиная с играющего, находящегося слева от сдающего, последние 2 карты (прикуп) остаются у сдающего и открываются только по окончанию всех торгов.

Оценив свои карты, игрок может начать одну из предложенных ниже вариантов игр Преферанса:

До начала первого хода игрок должен указать максимальное количество взяток, которые он собирается собрать в игре. Если количество взяток не будет соответствовать указанному, он проигрывает.

Игроку предстоит сыграть игру так, чтобы не взять ни одной взятки.

Если все три игрока сказали «пас», то они должны взять минимум взяток за игру. Козыри в распасовке отсутствуют.

Распасовка в преферансе не предусматривает смену сдающего, за исключением тех случаев, когда игроки пасуют три раза подряд. После оценки карт начинаются торги, когда игроки по очереди (в том же порядке, что и происходила раздача) делают свои заявки на игру. В игре Преферанс онлайн игру ведет тот участник, который сделал наибольшую заявку. Карты прикупа открываются автоматически и переходят играющему, вместо них он «втемную» скидывает две карты из своего расклада.

Если вы решили сыграть Преферанс бесплатно, тогда должны помнить, что игра на мизер заказывается только сразу, после получения карт прикупа изменить свое решение уже нельзя. Можно без регистрации поиграть в преферанс с компьютером, или скачать преферанс на свой компьютер или телефон. Если у одного из участников после получения карт прикупа выпадает расклад из всех старших карт (A, K, Q, J) четырех мастей, он может объявить «Преферанс». Это позволит ему списать свою гору, закрыв пулю и дописать противникам по 100 дополнительных вистов.

В игре на взятки козырной является та масть, которая заявлена игроком в заказе. Взятку забирает тот участник, который ставит наибольший номинал карты. Заказчик игры Преферанс должен выполнить условие контракта, но и остальные участники могут подать свои заявки на вистование. Они могут указать, сколько взяток планируют взять в игре.

Карточная игра Преферанс онлайн продолжается до тех пор, пока не будут выполнены условия выигрыша, указанные вначале игры. Это могут быть:

  • Набранное игроками суммарное число очков в пуле.
  • Получение определенного числа (заданного вначале игры) очков одним из участников Преферанса.
  • Количество игр, по окончания которых по очкам определяется победитель.

Основные правила торговли в игре Преферанс онлайн

Прежде чем в Преферанс играть, нужно разобраться с особенностями торговли. Это наиболее важная часть игры, которая имеет множество особенностей. Торговля в Преферансе – это борьба между игроками за право получения прикупа, что обеспечит возможность заказа наиболее выгодного контракта. В игре Преферанс онлайн каждый участник по порядку (по часовой стрелке от сдающего) должен сделать заявку на игру со взятками или мизер, в противном случае нужно заявить «пас».

Заявку можно делать только тогда, если есть реальный шанс взять 6 взяток пиковой масти. Если такая заявка присутствует, то следующий участник может указать только более высокую ставку – 6 взяток трефовой масти. Так продолжается по старшинству мастей. Игрок, заявивший наивысшую ставку, забирает прикуп и делает свой заказ на игру Преферанс. В случае, когда три игрока пасуют, происходит распасовка, в ходе которой нужно взять наименьшее количество взяток.

Заявки в Преферанс онлайн может делать не только участник, делающий заказ. Остальные два игрока не только должны помещать заказчику взять нужное количество взяток, но и набрать свои висты.

Правила вистования в Преферансе онлайн

В Преферанс играть нужно реально оценивая свои шансы на победу. По окончании торгов и определения заказа на игру остальным двум игрокам необходимо завистовать или пасовать в игре заказчика. Если игрок готов взять определенное количество взяток, ему нужно заявить «вист», если нет, тогда он пасует. Допустимое количество вистов определяется в соответствии с заказом игры:

Минимальное число взяток, указанное в заказе

Допустимое количество вистов для других игроков

Правила расписывания очков в игре Преферанс

Играя онлайн версию Преферанс бесплатно, вам не потребуется собственноручно расписывать очки в таблице, они все распределяются в ходе игры автоматически. Тем не менее, важно знать основные аспекты записей. Для игры Преферанс существует специальная таблица, куда вносятся результаты всех сыгранных игр для каждого участника.

Размер начислений очков зависит непосредственно от того, в какой именно Преферанс играть вы собираетесь, так как каждая разновидность онлайн версии (Сочинка, Ленинградка, Ростов) имеет свою систему ставок и конвенцию.

Результаты каждой игры Преферанс расписываются в три графы таблицы – на гору, в пульку и в висты. Очки распределяются следующим образом:

Место в таблице

Очки за невыполненные условия заказа на контракт или вистование

Вносятся очки в случае успешно выполненного заказного контракта

Количество взяток, полученных игроками, играющими против заявителя контракта

Как в преферанс играть? Процесс игры

Игра состоит из следующих этапов – раздача, торговля, заказ игры, собственно игра. Игра может быть следующих типов:

  1. на взятки – игрок обязуется взять кол-во взяток, не менее чем заявлено
  2. мизер – игрок обязуется не взять ни одной взятки
  3. распасовка – каждый игрок стремится взять как можно меньше взяток

Торговля

После раздачи в преферансе, происходит торг между игроками, суть которого в том, что бы заказать и сыграть более выгодный контракт. Каждый игрок в порядке очередности, по часовой стрелке, может или объявить заявку на игру, или оказаться от игры. Следующий игрок, по кругу, может заказать более старшую заявку. Если же он не хочет торговаться, то он может заявить “пас”.

Последовательность контрактов в торговле по старшинству:

Играющий обязуется взять взяток

Вистующие должны взять на всех взяток, не менее

БК – игра без козырей. Такая игра старше чем козырная при одинаковом количестве взяток.

Игрок сделавший самую старшую заявку забирает прикуп, и получает право на заказ контракта в преферансе. Если же все игроки сказали “пас”, тогда разыгрывается распасовка.

Заказ игры

После окончания торговли в онлайн преферансе, прикуп открывается на всеобщее обозрение. Игрок, которому достался прикуп, берет его, и скидывает две любые карты. После этого он обязан заказать игру, причем не меньше, по старшинству, той, на которой остановилась торговля. Единственное исключение в преферанс бесплатно – мизер, его можно заказывать только сразу.

Вист:
После того, как играющий произвел заказ контракта, остальные игроки решают – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет “вист”, если нет – “пас”.

Разыгрывать контракт (вистовать) в преферансе - можно втемную и в светлую. Если вистуют оба игрока - вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок имеет право выбора типа виста – втемную или в светлую. Если выбран вист в светлую, то карты и пасующего и вистующего игрока открываются, при этом вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.

Игра на взятки в преферанс бесплатно

Игрок заказавший игру в префе, обязан выполнить контракт – взять заявленное количество взяток. Если играющий не набирает нужное число взяток, он получает штраф, который записывается в гору. Если игрок взял нужное кол-во взяток, ему делается запись в пулю. Если игрок в преферансе взял большее количество взяток от заявленного, ему все равно идет запись в соответствии с заявленной игрой.

Игра на взятки играется в том случае, если она “завистована”, то есть хоть один из соперников в преферансе заявил “вист” (принял на себя обязательства взять определенное кол-во взяток). Если же все игроки сказали “пас”, то такая игра считается сыгранной (в пулю вносится соответствующая запись).

Мизер в преферансе

Мизер – игра, которую играющий обязуется сыграть, не взяв ни одной взятки. Мизер в преферансе заказывается только в том случае, если в текущей сдачи игрок еще не делал ни одной заявки.

Распасовка

Разыгрывается, если все три игрока, в заказе игры, заявили “пас”. Распасовка – это игра, в которой необходимо взять как можно меньше взяток (за взятки причитается штраф). Козырей на распасовке нет.

Запись очков и продолжительность партии

Каждой разновидности преферанса соответствует определенное количество очков за размер премии, подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр.

Для записи очков в онлайн игре преферанс игрокам, используется специально размеченный лист бумаги, называемый “пулька”.

Пулька

Если игрок сыграл успешно - он записывает их в пулю. Если не набрал нужного числа взяток – в гору. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок не добрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе (недобор взяток) играющего, вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

Партия преферанса состоит из нескольких игр, и играется до выполнения условия ее окончания. Преферанс скачать не требуется. Условия в преферанс играть, в зависимости от предварительной договоренности игроков, могут быть следующими:

  • каждый игрок набрал определенное количество очков в пуле
  • игроки набрали определенное суммарное количество очков в пуле
  • сыграно определенное число раздач

История возникновения игры Преферанс

Появление игры Преферанс приходится на середину XIX века. Несмотря на то, что эта игра имеет русские корни, название у нее французское – Preference и обозначает оно преимущество разума над везением. Преферанс играть можно не только в казино, но и на компьютере и телефоне без необходимости скачивания. Преферанс онлайн – это максимум азарта, который может принести Вам неплохой выигрыш!

Терминология в игре Преферанс онлайн

  • Первая рука – игрок, который первым будет делать ход в преферансе.
  • Втораярука – игрок, делающий ставки вторым.
  • Третья рука – игрок, третьим вступающий в игру.
  • Антэ – первая (номинальная) ставка в игре преферанс.
  • Пас – отказ от дальнейшего участия в торгах.
  • Марьяж – наличие в раскладе Короля (K) и Дамы (Q) одинаковой масти. Часто так называют игру Преферанс в различных регионах.
  • Прикуп – две карты, принимающие участие в торгах Преферанса.
  • Торги – поочередные заявки участников на заказ игры.
  • Контракт – вид игры в преферансе, который определяется участником, победившим в торгах.
  • Распасовка – вид игры, условием которой является пасование всех участников.
  • Мизер – вид контракта, при котором заказывающий игру участник не может взять ни одной взятки.
  • Пулька – название таблицы для внесения результатов и место, куда вносятся очки участника, выполнившего заявленный контракт.
  • Гора – место в таблице преферанса для записи всех штрафных очков, полученных за игру.
  • Вист – игра оппонентов против заявителя контракта и раздел в таблице подсчетов, куда вносятся очки игроков.

Дополнительные термины, встречающиеся в игре Преферанс

  • Бескозырка – игра в преферансе, при которой берутся взятки без определения козыря.
  • Большой мизер – при котором не участвуют карты прикупа.
  • Одинарный вист – комбинация, в которой присутствуют карты одной масти, на выходе дающие одну взятку.
  • Двойной вист – комбинация из карт одинаковой масти, на выходе дающих игроку 2 виста.
  • Обязательный вист – оппоненты заказчика контракта обязаны отыграть у него свои висты.
  • Гарантированный вист – присутствие карты в онлайн преферансе, которая обеспечит гарантированную взятку (к примеру, козырная карта старшего порядка).
  • Ремиз – недостаточное количество взяток до числа, указанного в заявке.
  • Роспись пули – ситуация, при которой у игрока отсутствуют карты одной из четырех мастей.
  • Раз – шаг в игре Преферанс, заявка на активное участие в торгах.
  • Подсад – ситуация, при которой игрок не смог выполнить условия заказного контракта.
  • Флаг – если на горе или в пульке собирается 100 очков, в онлайн преферансе.
  • Преф - сокращенное название онлайн игры преферанс. используемое в разговорной речи.
  • Преферанс - состояние в игре преферанс, которое возникает после торговли, кроме торговли до мизера, при наличии на руках игрока туза (включая прикуп), короля и дамы во всех четырех мастях. Профессиональными игроками в преферанс считается шулерским правилом, но в бесплатном онлайн преферансе оно может действовать.
  • Ставка – сумма фишек при игре в преферанс на деньги.
ИГРАТЬ онлайн

Преферанс — правила игры

Преферанс (фр. preference "предпочтение, преимущество") — карточная игра, известная также как "пулька". Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроем, вчетвером (один по очереди "на прикупе") или вдвоем (гусарик).

Преферанс является коммерческой игрой, в которой выигрыш или проигрыш определяется в большей степени умением игрока, в отличие от азартных игр. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.

Как играть — правила преферанса

В игре используется колода из 32 карт от семерки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги - пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области: висты, пуля, гора.

Партия играется до тех пор, пока все игроки не получат оговоренное количество очков в пуле, или по количеству кругов.

Раздача карт и торговля

Сдающий тасует колоду и сдает парами три кучки по 10 карт и 2 карты кладет в прикуп. При игре втроем это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.

После чего происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Старшинство — от 6 до 10, старшинство мастей - пики, трефы, бубны, черви. Игра "без козыря" старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа). Если все игроки спасовали, играют распасы. Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Существует 3 типа игр: игра на взятки, мизер, распасы.

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определенным козырем (или без козыря) и взять определенное количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и т.д. но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определенное количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех - выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель - заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает все 12 карт оппонентам, закрывает все карты и сносит две карты.

В случае, если торговля звучала как "пас-пас-пас", разыгрываются распасы́.

При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток, либо меньше чем у партнера (в ростовской конвенции). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются ("ростов", "гусарик").

Основное действие в преферансе - розыгрыш взятки. Игроки в определенном порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задает масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Взятки считаются по их количеству вне зависимости от количества и номинала карт в них.

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определенное количество очков в пулю, а вистующий - вистов на играющего. Превышение контракта ничего не дает играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определенного по конвенции количества взяток.

Например играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то "в гору" получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит "в гору" без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер, игроки получают определенное количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других ("ростов").

Правила игры, вообще говоря, позволяет остановить и расписать по договоренности игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако, этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьезных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них "расписывает пулю". При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определенной величины в пуле. Наиболее рапространенный вариант - это заранее оговоренное игроками ограничение в пуле: например до 20.

Разновидности преферанса

Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр - наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).

Для данной разновидности характерен ответственный ("жлобский") вист. Поскольку вистование затруднено, считается "игрой против вистующего".

Вист в данной конвенции полуответственный ("джентльменский"). Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как "игра вистующего". Гора, обычно, двойная, а пулька ограничена по времени.

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определенное количество вистов на партнеров. Считается, что это игра для мастеров распасов.

Игра с "бомбами". Возможность использования "бомб" вносит в игру большой элемент случайности.

Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего - 100 вистов. Обычно играется "5 по 20" (иногда "7 по 20"), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый "доскакал" до 20 очков в пуле ("призер"), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора ("амнистер"), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии "призера" и "амнистера" взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и "призером", и "амнистером". Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причем гора и висты не закрываются.

Приведенные ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.

Жлобский, или ответственный (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).

Джентльменский, или полуответственный (висты и штрафы вистующий с пасовавшим делят пополам).

ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).

В игре на взятки:

Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).

Заказ "шесть пик" вистуется обязательно(так называемый "Сталинград")/по желанию.

Первый ход играющего в темную/в светлую при висте лежа.

Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).

Выход из распасов (простой/затрудненный/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).

Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).

Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая/геометрическая).

Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).

Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).

Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Загрузка...
Top