Где получить образование в сфере разработки игр. Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером Как стать программистом игр

" itemprop="image">

Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!

Привет, ребята!

Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?

*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я , программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь .

Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.

Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!

C чего начать?

Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?

Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.

Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.

Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?

Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.

Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.

Так как же стать разработчиком игр?

Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ:) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.

Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). и двигайся к цели.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей .

— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.

— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.

— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.

— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

Профессии в геймдеве

Что нужно от Вас?

P.S.

Серьезно очень стараюсь найти тех, кто не против дать интервью и рассказать о профессии, подготовил много разных вопросов, попросил довольно много людей, но я понимаю — у всех занятость на 25/8.

«Хочу стать разработчиком компьютерных игр, но у меня ничего не получается. Ну нет у меня таланта, не дано мне этого. Да и денег у меня не так много, а значит нанять специалистов не получится. А если брать себе в команду таких же любителей как я – какой смысл? Ничего у нас не выйдет. Устроится на работу в какую-то уже готовую компанию разработчиков – это ещё сложнее. Выходит всё – никаких вариантов».


Вот такие оправдания придумывают себе игроки, мечтающие стать разработчиками компьютерных игр. Так ли всё сложно на практике? Для начала разберём, какие нужны личностные качества для того, чтобы стать хорошим создателем игр.

Личные качества разработчика игр

Во-первых общечеловеческие качества (начинайте загибать пальцы, если обладаете нижеперечисленным): настойчивость, усидчивость, открытость новым знаниям, хорошее чувство вкуса, богатая фантазия. Пожалуй, для начала хватит.

Всё это так… общий фон личности разработчика. Самое главное: хотите заниматься созданием игр – тогда у вас должен быть соответствующий ТАЛАНТ… Сейчас, наверное, возник вопрос: «Что? Талант? А без него никак не обойтись?».

Спокойствие, только спокойствие. Всё не так безнадёжно, как кажется.


Что такое талант? Это не какой-то дар свыше, данный с самого рождения. Вовсе нет. Пусть вас не вводит в заблуждение эта распространённая, но ложная формулировка.

Талант – это сильное, жгучее и непреодолимое желание заниматься определённым делом.

Без этого желания любое занятие превращается либо в обязанность, либо в интересную забаву. А вещи, созданные при таком рабочем настроении, без желания, не отличаются своим качеством. В творческих профессиях отсутствие таланта создателей чувствуется сразу.

Процесс разработки в игровой студии
Компьютерная игра, созданная из под палки могущественного издательства или ещё хуже - сваяная на коленке неопытными создателями модов, начинает выглядеть блекло на фоне гениальной работы команды талантливых разработчиков, получающих удовольствие от своей деятельности.

При этом стоит научится различать понятия «мечта», «увлечение» и «желание». Когда вы только планируете стать разработчиком, ничего не предпринимая – вы мечтаете. Когда начинаете что-то делать, учитесь создавать, изучаете игровые редакторы, спотыкаясь обо всё что можно – вы увлечены этим занятием. Когда же вы уже чётко решили довести это дело до конца, когда все мосты за спиной сожжены и уже нет возможности отказаться от этой идеи, когда вы сами так решили, а не кто-то вас заставил, когда больше не останавливают никакие препятствия, все они рано или поздно уничтожаются вами с помощью настойчивости – вот тогда вы действительно «желаете». Тот, кто хоть раз был влюблён, знает, что такое желать по-настоящему.

Проблема нехватки опыта

Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.

Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.

Главное – чувствовать в себе талант - неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.

Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.


В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:

В начале – талант, который можно разжечь в себе самостоятельно;
в процессе – терпение, настойчивость и открытость новым знаниям.

Категории разработчиков

Даже если не удаётся развить в себе талант, даже тогда можно заниматься разработкой игр. Наличие опыта так же не является обязательным условием, ведь кроме разработчиков-профессионалов существуют ещё и не менее многочисленные разработчики-любители.

Вообще, разработчиков всех уровней условно можно поделить на пять типов:


Типы разработчиков Качества
опытность увлеченность желание (талант)
опытность увлеченность -
опытность - -
- увлеченность желание (талант)
- увлеченность -

Мастера – профессиональные, опытные, увлеченные своим делом разработчики, имеющие сильное желание создавать игры, отдающие этому занятию всю свою жизнь. Именно такими и должны быть идеальные создатели игр, именно они и создают шедевры, достойные звания произведения искусства. Они есть в России, но их очень мало. Они не обучают молодёжь, не набирают себе новых специалистов, не торопятся со своими релизами. Они слишком увлечены своим основным делом, чтобы развивать всю индустрию в целом. Такими мастерами могут стать только настоящие фанаты компьютерных игр.


Ремесленники – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр так же увлеченно, но только в рабочее время, без излишнего энтузиазма. Это так называемая «средняя прослойка» создателей игр. Они выпускают интересные, качественные игры, немного не дотягивающие до шедевров. Используют в своих играх чужие наработки, искусно преобразовывая и маскируя под свои. Но иногда их опытность позволяет отшлифовывать старые идеи до такого блеска, который в итоге затмевает первоисточник.

В России таких разработчиков чуть больше, чем создателей шедевров. Но на самом деле их должно быть в десятки раз больше. Если сравнивать с другими странами – разработчиков-среднячков у нас катастрофически не хватает.


Штамповщики – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр ради заработка. Таких в игровой индустрии большинство. Те кто создают нишевые проекты, с самого начала направленные на определенную аудиторию. Главное для них – чтобы в игре были такие элементы, которые нравятся игрокам, которые уже неоднократно доказали свою востребованность. Творческий процесс сводится к минимуму. При этом ставки делаются на хорошую рекламу, на красивую графику и на стандартный игровой процесс. По большей части они выпускают упрощенные клоны популярных игр. В двух словах их творчество можно назвать «игры пустышки».

Сейчас «штамповщики» активно создают онлайновые, браузерные игры, приложения для социальных сетей, постепенно оставляя в покое однопользовательские игры.


Фанаты – непрофессиональные создатели, не имеющие должного опыта, но компенсирующие эту нехватку своим сильным желанием создавать компьютерные игры. На разработку полноценных игр им не хватает денег, и чаще всего они выпускают лишь фанатские дополнения, иногда очень качественные (так были созданы: Counter Strike, DotA, Portal).

Хотя, дополнениями дело не ограничивается, в последнее время приобрёл популярность новый формат – инди игры , являющие собой небольшие, необычные, новаторские игры, не требующие большого количества денег на разработку. В результате появления инди движения, фанаты получили ещё одну серьёзную возможность реализовывать свои смелые проекты.


Любители - обычные игроки, решившие попробовать себя в игростроении. Отсутствие опыта в этом случае ничем не компенсируется, и результат их деятельности оставляет желать лучшего. Не стоит путать фанатские и любительские дополнения. Работы фанатов намного качественней, но и встречаются реже. Работами же любителей завален весь интернет.


Хватит теории, теперь немного практических советов. Чаще всего именно эта информация необходима начинающим разработчикам игр. Есть несколько основных направлений, ведущих в игровую индустрию.

Разработка игр в одиночку (инди игры)

Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.

Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.

Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные, проработанные и современные – естественно продаются за деньги.

Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):

2D: GameMaker 8, RPG Maker, Construct.
3D: GameMaker 3D, 3D Rad, Unity 3D, UDK, CryENGINE.
Flash: Adobe Gaming SDK, Stencyl, Citrus.
Mobile: Adobe AIR, Cocos2d, jMonkey engine.

Создание своей игровой студии

Во-вторых, можно собрать свою собственную группу разработчиков. Людей, которым интересно создание игр, не так уж много, как кажется. Не получится просто пройтись по своему многоквартирному дому и записать в команду всех играющих приятелей. Может быть многие из них и загорятся идеей стать знаменитым во всём мире разработчиками, но, скорее всего, никто из них не будет готов пожертвовать ради этого своё рабочее и даже личное время. Лучше всего подыскивать себе единомышленников на сайтах, специализирующихся именно на разработке игр. Там найдутся люди, хотя бы что-то уже умеющие. Тем более, вращаясь в кругах таких же разработчиков-любителей, вы волей-неволей будете набираться опыта и получать новые знания.

Сообщества разработчиков-любителей:

GcUp.ru , GameDev.ru , game-maker.ru .

Более подробно об этом на странице «Сайты о создании компьютерных игр ».

Устройство в профессиональную компанию

В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр.

Профессии разработчиков игр:

Программист, художник, геймдизайнер, дизайнер карт, тестер.

Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.

Главное - в самом начале узнать, что нас ждёт, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и выпустить релиз. Подробно всем тонкостям, навыкам и хитростям мы обучаем на курсе « ». Здесь же рассмотрим первые шаги, которые ждут разработчика.

С чего начать разработку игры

Рассчитываем, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и уже ищете способы разработки. Настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать.

  • Написать всё с нуля - сложный способ, но лучше начать с него, чтобы разобраться с языками.
  • Использовать движки - вариант полегче. Даже новичок, вооружившись мануалами из интернета, способен создать игру на одной из популярных платформ.
  • Найти заготовки - готовых шаблонов порой достаточно, чтобы выдать игру за свою, поменяв компоненты на свои.

Все три способа подразумевают какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придётся.

Языки программирования

Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.

На C++, например, пишут для любой платформы, а вот PHP или JavaScript лучше подходят для браузерных игр. Если же вы используете один из движков, то лучше вдобавок изучать C# - на нём прописывают скрипты. Главное - не недооценивать языки. Движок Unity дружит и с JavaScript, а MineCraft был написан на Java.

Движки для создания игр

Среди современных выделим:

CryEngine

Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.

Unreal Engine

Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7

Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.

Большой популярностью пользуется Unity , он рассчитан как на 2D- , так и на 3D-игры . Он подходит под разные платформы и языки. На нём создается большинство мобильных и инди-игр. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, то придётся делиться ими с разработчиками Unity.

Как строится игровой код

Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.

Если делаете всё своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок - можно вздохнуть спокойно.

Физика

Физика - это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:

  • ходьба;
  • езда;
  • прыжки;
  • удары;
  • выстрелы;
  • падение предметов и так далее.

Если пишете сами, то для обычного прыжка придется:

  • проверить, находится ли игрок на земле;
  • менять координату Y, чтобы игрок поднимался вверх;
  • закончить подъём через какое-то время;
  • начинать и продолжать падение до тех пор, пока под ногами игрока не окажется земля.

Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.

function jump () { If(gamer.jumpTimer >= 1 ) { gamer.y++; gamer.jumpTimer --; } else { If(gamer.y >= ground.y) { gamer.y--; } } }

В движках уже прописана физика, и нужно лишь подогнать её под свои нужды. Для примера:

  1. Вы поместили объект в рабочую область Unity.
  2. Указали, что для него нужно использовать физику.
  3. При запуске игры объект упадёт.

И для этого не придётся писать код вообще - всё уже предусмотрено.

Механика

Игровая механика - это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.

А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, - игра станет походить на RPG. Механика - такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.

Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:

  • если добавить стрельбу, то будет экшн;
  • если игрок будет безоружен, - стелс;
  • если ещё и замки нужно взламывать, то это уже головоломка или пазл.

Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.

Графика

Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.

В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе - прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.

Пример анимации двумерного персонажа

Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий - это создает иллюзию движения.

Анимация в действии

Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация - модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.

На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация - жесты, мимика и так далее.

Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.

Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения - сдвинуть точку A1 на координаты (50,240) .

Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.

Баланс

Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.

Например, если в шутере есть оружие с большим уроном, у него должна быть долгая перезарядка. Если урон маленький, перезарядка может быть быстрой. У бронированных врагов малая подвижность, а шустрые противники умирают с нескольких ударов или выстрелов.

Искусственный интеллект

Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.

Работа с ИИ - одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.

На какие платформы ориентироваться

Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре.

До того как я стал разработчиком игр, я (да и все в моем окружении) считал себя дизайнером сайтов.
Не плохим, кстати, но дизайнером сайтов. Профессия, которая почти никак не используется в разработке игр.

Есть такой стереотип - когда кто-то говорит, что он в разрабытавает игры без команды, все сразу представляют его программистом. На самом деле, стереотип не так далек от правды: скорее всего, разработчик, описанный выше, действительно умеет программировать, но программистом он может себя не считать.

После одного игрового проекта со стримом всего процесса разработки мне часто пишут начинающие разработчики, что-то спрашивают, что-то показывают и на что-то жалуются. Недавно мне пришлось влезть в спор двух ребят, где темой спора было: “Что круче знать 3д-моделирование или программирование, если собираешься разрабатывать игры?”. Влез к ним в спор с предложением сделать первый шаг из схемы, что родилась в процессе участия в игровых проектах и создания своих.

Шаг 0. Станьте разработчиком игр

Именно первый, а точнее даже “нулевой”, шаг сделает Вас сразу разработчиками игр. Это не проекты, которые, может, уже есть у Вас за плечами, не навыки, котороми Вы, может, владеете, а простой, но очень важный шаг: скажите себе, а заодно и всему миру, что вы разработчик игр. Как только у вас уляжется в голове ответ на вопрос, чем вы занимаетесь - разработкой игр, - вы сразу станете для себя и окружающих разработчиком игр.
Как это сказать себе и другим?
Уверен, что у вас уже есть какая-то профессия. Также я уверен, что Вы каждый день посещаете сайты/форумы, связанные с вашей профессией, читаете блоги и, может, даже книги.
Первое, что надо сделать, чтобы стать разработчиком игр:
  • Начать посещать сайты, связанные с тематикой игр и разработкой игр.
  • Подписаться на блоги разработчиков, творчество которых вам нравится.
  • Купить пару книг в “киндл” на амазоне, например, о игровом дизайне.

Все, вы разработчик игр . Действительно, элементарный шаг вам может дать доступ к столь “закрытой” профессии как разработчик игр. Правда, без опыта и регалий, но никто (ни вы, ни окружающие ) уже не оспорит, что вы разработчик игр.

Шаг 1. Найдите себе применение как разработчику игр

Теперь, когда Вы смело можете считать себя разработчиком игр, надо найти себе применение. Как писатели могут пребывавать в двух состояниях: ищут идею книги, пишут книгу, - так и разработчики: ищут проект (идею), делают проект. Бывает, конечно, еще и поддерживают проект, но лично я его всегда объединяю с процессом поиска нового.

Слова “найти проект” для каждого разработчика игр значат разное, вот список популярных способов поиска проектов:

  • найти проект, близкий по духу, с интересной идеей, проинвестировать в него свои навыки и/или деньги, а, может, какие-то еще ресурсы;
  • взять пару игр и сделать из них микс;
  • сделать клон игры, что может принести хорошую прибыль;
  • придумать гениальную идею и попробовать найти энтузиастов;
  • сделать ремейк любимой игры;

    И множество других способов.

Выйти из состояния “поиска проекта” нужно как можно быстрее , и желательно выйти в состояние “делаю проект” и делать проект с шансами на успех: релиз и популярность.

Этот этап - первая проверка для начинающего разработчика. Сделать выбор при полном отстутствии опыта очень сложно, но, к счастью, любой выбор принесет нам опыт.

Вот некоторые советы для прохождения этого шага:

  1. Начните что-то свое . Свое от идеи до реализации в одиночку. Даже если у вас есть навыки программирования или вы сносно рисуете, - не вступайте в существующие проекты. Сделайте что-то небольшое, не требующее серьезных навыков.
    Например, я сделал маме подарок на НГ - 3д-игру по психологической методике:
    У меня не было опыта разработки на C# и программировать я особо не умел (немного знал python) и никогда до этого не моделил.
  2. Скажите себе кодовую фразу: “Если кто-то смог, я тоже смогу ”. Как бы вы ни были готовы к игровому проекту, всегда будет задача, с которой вы никогда не сталкивались. Например, даже у опытных программистов программного обеспечения, часто нет опыта создания шейдеров. Скажите себе кодовую фразу и учитесь по ходу .
  3. Найдите себе единомышлеников . Мне в моем развитии очень сильно помогли: скайп-чатик разработчиков социальных игр (теперь уже создатели: Голос Припяти 3D, Tanks Heroes, Contract Wars, Батла и многие другие) , а также одногруппники из Scream School по курсу гейм-дизайна . Их успех будет вас подталкивать, а обмен опытом ускорит процесс развития.
  4. Выберите себе платформу для разработки . Определите платформу, которая вас устраивает. Это может быть, например, Unity - за ее возможности, огромное комьюнити и сравнительно низкий порог входа. Вне зависимости от платформы, станьте ее евангелистом . Это позволит вам наладить коммуникацию с другими разработчиками и быстрее развиваться.
  5. Не давайте эмоциям взять вверх . Ошибки и неудачи станут вашими спутниками на длительный период, а если вы будете делиться процессом развития с русскоговорящими разработчиками, будьте готовы к тоннам говна большому количеству негативных отзывов. Не позволяйте эмоциям брать вверх: слушайте любые отзывы и предложения, но относитесь ко всему с необходимой критикой. Сохраняйте критичность ума .

Шаг 2. Помогите себе закончить хотя бы ОДИН проект!

Если вы закончили свой первый проект как разработчик игр, скорее всего, вы что-то делали не так. Даже эпилептоид не сможет закончить свой первый проект, а к первому релизу у него в архиве будет пара-тройка (минимум) замороженных проектов. Это нормально . Мы учимся на своих ошибках, а не совершают их только идиоты или те, кто ничего не делают.
Но в какой-то момент нужно будет собрать весь свой опыт, полученный из проб и ошибок, и, наконец, сделать свой первый релиз .
У каждого разработчика своя история первого релиза, но у меня есть пару советов, которые обязательно вам помогут:
  1. Вгоните себя в экстремальные условия , а выходом из них сделайте релиз. Поставьте себе реальный, но очень сжатый срок на релиз, например, 48 часов или неделю, но спать будете по 4 часа в день. Это даст сильный толчок, заставит оптимально использовать время и сфокусироваться на результате.
    • Сжатые сроки
      Сжимая сроки, не оставляйте себе время на риск. Сжимайте до последнего, пример с 48 часами - хороший.
    • Отсутствие сна
      Полное или почти полное отсутствие сна хороший мотиватор, но не доходите до крайностей. Практика показывает, что даже молодому организму надо давать отдых.
    • Менеджмент времени
      Не стоит выделять много времени на тайм-менеджмент, но не забывайте ставить себе вехи (milestone). Например, скажите себе, что через 5 часов вам надо сделать играбельный прототип.
      Например, в своем первом 48 часовом марафоне (на нем я только рисовал) , я за первую треть времени нашел стиль игры, нарисовал основной, игровой экран и все спрайты врагов. И за оставшееся время сделал 170+ спрайтов анимации и дорисовал интерфейс.
    • Конкурсы , особенно мероприятия, типа, HackDays или Ludum Dare, где нет времени на раздумья и надо сразу бросаться в работу, - отличное подспорье для пунктов выше.
  2. Поставьте себе рамки . Для первого релиза, особено в сжатые сроки, критически необходимо знать рамки проекта. Выпишите себе минимум, что нужен для релиза, и не выходите из него. По необходимости:
    • Урежьте список возможностей
      Было бы здорово сделать возможность летать на самолетах, но если вы делаете шутер про пехоту, сфокусируйтесь на стрельбе.
    • Сократите время игры
      Вероятно, вы рассчитывали сделать синглплеер на 5 часов игры, но вы останетесь победителем с демкой на 20 минут.
    • Уберите часть контента
      Конечно, дополнительная карта не будет лишней для вашего тактического шутера, но релиз останется релизом даже с одной картой.
  3. Ищите простые пути . Напоминайте себе, что вам необходим релиз, а не шедевр . У вас остается право на ошибку, но вы потеряли право на заморозку проекта.
    • Используйте костыли и хардкод
      Не стоит фокусироваться на универсальности или производительности кода. Оптимизация тоже подождет. Просто идите к результату.
    • Копируйте, а не придумывайте
      Если с ответом на любой вставший перед вами вопрос возникают трудности, копируйте решение коллег.
    • Используйте опыт на 150%
      Учет сделаных ошибок - это, несомненно, хорошо, но пока вы их совершали, вы собрали багаж наработок. Постарайтесь использовать из него что-то.
    • Подключите все ресурсы
      Если у вас есть друзья, готовые помочь, не отказывайтесь, а если у вас есть денежный ресурс - вкладывайте (покупайте готовые решения, контент и рабочие руки). Ваши вложения окупятся в дальнейшем.

Шаг 3. Сделать полноценный релиз

Когда прошлые шаги позади: релиз за плечами и опыт какой-то уже есть, - хочется, чтобы ваше хобби (не приносящий доход род занятий) переросло в настоящую профессию и источник хорошего, постоянного дохода. Каждый разработчик понимает, что для этого ему нужен полноценный релиз, не тот (те), что мы получили из второго шага, а полноценный релиз с шансом на успех. Увы, но релиз из прошлого шага нужен только для ощушения победы, а не успеха.

Сделать полноценный релиз - это уже задача с миллионом способов решения, и вы обязательно будете иметь решение к тому моменту, когда у вас появится возможность для его создания. Но вот некоторые советы для настоящих indie (парней, что живут хардкором и разрабатывают свои игры без инвестиций и денег издателя):

  1. Делайте проект каждый день . У всех начинающих инди есть занятия, с которыми приходится совмещать разработку. Но не забывайте добавлять хотя бы одну строчку кода или новый спрайт в игру каждый божий день. Это очень важно, это пункт номер 1.
  2. Ставьте себе небольшие задачи и старайтесь выполнять их каждый день. Долго открытая задача, например: “разработать систему инвентаря”, может быстро превратиться в “висяк” с очень низким приоритетом. Поставьте задачу “Интерфейс основного окна инвентаря” и закройте в этот же день, а затем радуйтесь прогрессу.
  3. Два шага вперед, один в сторону . Какой бы разнообразной вы ни планировали игру, не стоит делать сразу 50 типов врагов и тысячи уровней. Сфокусируйтесь на реализации возможностей игрока, а не способах их проявлений. Делаете слешэр? - Реализуйте возможность рубить врага, а врагов клонируйте.
  4. Прототипируйте . Когда вы сфокусированы на настоящем релизе, необходимо отдавать себе отчет, что игра должна быть хорошей . Проверить это можно, прототипируя.
  5. Вы делаете игру . Не стоит делать из своей игры движок или фреймворк. Нет, я не про чистоту кода или возможность его переиспользовать. Работайте хорошо, и результат будет хороший. Не стоит реализовывать возможности до того, как поймете, что они действительно необходимы вашей игре . Например, если вы не уверены, что будет возможность менять цвет одежды героя, не стоит рисовать маску для смены цвета в шейдере. Убедитесь, что ваш дизайн подразумевает наличие предметов перед тем, как создать класс Item.
  6. И главное… Не бойтесь вернуться на шаг 2 . Возможно, еще не время для настоящего релиза.

До того как я стал разработчиком игр, я (да и все в моем окружении) считал себя дизайнером сайтов.
Не плохим, кстати, но дизайнером сайтов. Профессия, которая почти никак не используется в разработке игр.

Есть такой стереотип - когда кто-то говорит, что он в разрабытавает игры без команды, все сразу представляют его программистом. На самом деле, стереотип не так далек от правды: скорее всего, разработчик, описанный выше, действительно умеет программировать, но программистом он может себя не считать.

После одного игрового проекта со стримом всего процесса разработки мне часто пишут начинающие разработчики, что-то спрашивают, что-то показывают и на что-то жалуются. Недавно мне пришлось влезть в спор двух ребят, где темой спора было: “Что круче знать 3д-моделирование или программирование, если собираешься разрабатывать игры?”. Влез к ним в спор с предложением сделать первый шаг из схемы, что родилась в процессе участия в игровых проектах и создания своих.

Шаг 0. Станьте разработчиком игр

Именно первый, а точнее даже “нулевой”, шаг сделает Вас сразу разработчиками игр. Это не проекты, которые, может, уже есть у Вас за плечами, не навыки, котороми Вы, может, владеете, а простой, но очень важный шаг: скажите себе, а заодно и всему миру, что вы разработчик игр. Как только у вас уляжется в голове ответ на вопрос, чем вы занимаетесь - разработкой игр, - вы сразу станете для себя и окружающих разработчиком игр.
Как это сказать себе и другим?
Уверен, что у вас уже есть какая-то профессия. Также я уверен, что Вы каждый день посещаете сайты/форумы, связанные с вашей профессией, читаете блоги и, может, даже книги.
Первое, что надо сделать, чтобы стать разработчиком игр:
  • Начать посещать сайты, связанные с тематикой игр и разработкой игр.
  • Подписаться на блоги разработчиков, творчество которых вам нравится.
  • Купить пару книг в “киндл” на амазоне, например, о игровом дизайне.

Все, вы разработчик игр . Действительно, элементарный шаг вам может дать доступ к столь “закрытой” профессии как разработчик игр. Правда, без опыта и регалий, но никто (ни вы, ни окружающие ) уже не оспорит, что вы разработчик игр.

Шаг 1. Найдите себе применение как разработчику игр

Теперь, когда Вы смело можете считать себя разработчиком игр, надо найти себе применение. Как писатели могут пребывавать в двух состояниях: ищут идею книги, пишут книгу, - так и разработчики: ищут проект (идею), делают проект. Бывает, конечно, еще и поддерживают проект, но лично я его всегда объединяю с процессом поиска нового.

Слова “найти проект” для каждого разработчика игр значат разное, вот список популярных способов поиска проектов:

  • найти проект, близкий по духу, с интересной идеей, проинвестировать в него свои навыки и/или деньги, а, может, какие-то еще ресурсы;
  • взять пару игр и сделать из них микс;
  • сделать клон игры, что может принести хорошую прибыль;
  • придумать гениальную идею и попробовать найти энтузиастов;
  • сделать ремейк любимой игры;

    И множество других способов.

Выйти из состояния “поиска проекта” нужно как можно быстрее , и желательно выйти в состояние “делаю проект” и делать проект с шансами на успех: релиз и популярность.

Этот этап - первая проверка для начинающего разработчика. Сделать выбор при полном отстутствии опыта очень сложно, но, к счастью, любой выбор принесет нам опыт.

Вот некоторые советы для прохождения этого шага:

  1. Начните что-то свое . Свое от идеи до реализации в одиночку. Даже если у вас есть навыки программирования или вы сносно рисуете, - не вступайте в существующие проекты. Сделайте что-то небольшое, не требующее серьезных навыков.
    Например, я сделал маме подарок на НГ - 3д-игру по психологической методике:
    У меня не было опыта разработки на C# и программировать я особо не умел (немного знал python) и никогда до этого не моделил.
  2. Скажите себе кодовую фразу: “Если кто-то смог, я тоже смогу ”. Как бы вы ни были готовы к игровому проекту, всегда будет задача, с которой вы никогда не сталкивались. Например, даже у опытных программистов программного обеспечения, часто нет опыта создания шейдеров. Скажите себе кодовую фразу и учитесь по ходу .
  3. Найдите себе единомышлеников . Мне в моем развитии очень сильно помогли: скайп-чатик разработчиков социальных игр (теперь уже создатели: Голос Припяти 3D, Tanks Heroes, Contract Wars, Батла и многие другие) , а также одногруппники из Scream School по курсу гейм-дизайна . Их успех будет вас подталкивать, а обмен опытом ускорит процесс развития.
  4. Выберите себе платформу для разработки . Определите платформу, которая вас устраивает. Это может быть, например, Unity - за ее возможности, огромное комьюнити и сравнительно низкий порог входа. Вне зависимости от платформы, станьте ее евангелистом . Это позволит вам наладить коммуникацию с другими разработчиками и быстрее развиваться.
  5. Не давайте эмоциям взять вверх . Ошибки и неудачи станут вашими спутниками на длительный период, а если вы будете делиться процессом развития с русскоговорящими разработчиками, будьте готовы к тоннам говна большому количеству негативных отзывов. Не позволяйте эмоциям брать вверх: слушайте любые отзывы и предложения, но относитесь ко всему с необходимой критикой. Сохраняйте критичность ума .

Шаг 2. Помогите себе закончить хотя бы ОДИН проект!

Если вы закончили свой первый проект как разработчик игр, скорее всего, вы что-то делали не так. Даже эпилептоид не сможет закончить свой первый проект, а к первому релизу у него в архиве будет пара-тройка (минимум) замороженных проектов. Это нормально . Мы учимся на своих ошибках, а не совершают их только идиоты или те, кто ничего не делают.
Но в какой-то момент нужно будет собрать весь свой опыт, полученный из проб и ошибок, и, наконец, сделать свой первый релиз .
У каждого разработчика своя история первого релиза, но у меня есть пару советов, которые обязательно вам помогут:
  1. Вгоните себя в экстремальные условия , а выходом из них сделайте релиз. Поставьте себе реальный, но очень сжатый срок на релиз, например, 48 часов или неделю, но спать будете по 4 часа в день. Это даст сильный толчок, заставит оптимально использовать время и сфокусироваться на результате.
    • Сжатые сроки
      Сжимая сроки, не оставляйте себе время на риск. Сжимайте до последнего, пример с 48 часами - хороший.
    • Отсутствие сна
      Полное или почти полное отсутствие сна хороший мотиватор, но не доходите до крайностей. Практика показывает, что даже молодому организму надо давать отдых.
    • Менеджмент времени
      Не стоит выделять много времени на тайм-менеджмент, но не забывайте ставить себе вехи (milestone). Например, скажите себе, что через 5 часов вам надо сделать играбельный прототип.
      Например, в своем первом 48 часовом марафоне (на нем я только рисовал) , я за первую треть времени нашел стиль игры, нарисовал основной, игровой экран и все спрайты врагов. И за оставшееся время сделал 170+ спрайтов анимации и дорисовал интерфейс.
    • Конкурсы , особенно мероприятия, типа, HackDays или Ludum Dare, где нет времени на раздумья и надо сразу бросаться в работу, - отличное подспорье для пунктов выше.
  2. Поставьте себе рамки . Для первого релиза, особено в сжатые сроки, критически необходимо знать рамки проекта. Выпишите себе минимум, что нужен для релиза, и не выходите из него. По необходимости:
    • Урежьте список возможностей
      Было бы здорово сделать возможность летать на самолетах, но если вы делаете шутер про пехоту, сфокусируйтесь на стрельбе.
    • Сократите время игры
      Вероятно, вы рассчитывали сделать синглплеер на 5 часов игры, но вы останетесь победителем с демкой на 20 минут.
    • Уберите часть контента
      Конечно, дополнительная карта не будет лишней для вашего тактического шутера, но релиз останется релизом даже с одной картой.
  3. Ищите простые пути . Напоминайте себе, что вам необходим релиз, а не шедевр . У вас остается право на ошибку, но вы потеряли право на заморозку проекта.
    • Используйте костыли и хардкод
      Не стоит фокусироваться на универсальности или производительности кода. Оптимизация тоже подождет. Просто идите к результату.
    • Копируйте, а не придумывайте
      Если с ответом на любой вставший перед вами вопрос возникают трудности, копируйте решение коллег.
    • Используйте опыт на 150%
      Учет сделаных ошибок - это, несомненно, хорошо, но пока вы их совершали, вы собрали багаж наработок. Постарайтесь использовать из него что-то.
    • Подключите все ресурсы
      Если у вас есть друзья, готовые помочь, не отказывайтесь, а если у вас есть денежный ресурс - вкладывайте (покупайте готовые решения, контент и рабочие руки). Ваши вложения окупятся в дальнейшем.

Шаг 3. Сделать полноценный релиз

Когда прошлые шаги позади: релиз за плечами и опыт какой-то уже есть, - хочется, чтобы ваше хобби (не приносящий доход род занятий) переросло в настоящую профессию и источник хорошего, постоянного дохода. Каждый разработчик понимает, что для этого ему нужен полноценный релиз, не тот (те), что мы получили из второго шага, а полноценный релиз с шансом на успех. Увы, но релиз из прошлого шага нужен только для ощушения победы, а не успеха.

Сделать полноценный релиз - это уже задача с миллионом способов решения, и вы обязательно будете иметь решение к тому моменту, когда у вас появится возможность для его создания. Но вот некоторые советы для настоящих indie (парней, что живут хардкором и разрабатывают свои игры без инвестиций и денег издателя):

  1. Делайте проект каждый день . У всех начинающих инди есть занятия, с которыми приходится совмещать разработку. Но не забывайте добавлять хотя бы одну строчку кода или новый спрайт в игру каждый божий день. Это очень важно, это пункт номер 1.
  2. Ставьте себе небольшие задачи и старайтесь выполнять их каждый день. Долго открытая задача, например: “разработать систему инвентаря”, может быстро превратиться в “висяк” с очень низким приоритетом. Поставьте задачу “Интерфейс основного окна инвентаря” и закройте в этот же день, а затем радуйтесь прогрессу.
  3. Два шага вперед, один в сторону . Какой бы разнообразной вы ни планировали игру, не стоит делать сразу 50 типов врагов и тысячи уровней. Сфокусируйтесь на реализации возможностей игрока, а не способах их проявлений. Делаете слешэр? - Реализуйте возможность рубить врага, а врагов клонируйте.
  4. Прототипируйте . Когда вы сфокусированы на настоящем релизе, необходимо отдавать себе отчет, что игра должна быть хорошей . Проверить это можно, прототипируя.
  5. Вы делаете игру . Не стоит делать из своей игры движок или фреймворк. Нет, я не про чистоту кода или возможность его переиспользовать. Работайте хорошо, и результат будет хороший. Не стоит реализовывать возможности до того, как поймете, что они действительно необходимы вашей игре . Например, если вы не уверены, что будет возможность менять цвет одежды героя, не стоит рисовать маску для смены цвета в шейдере. Убедитесь, что ваш дизайн подразумевает наличие предметов перед тем, как создать класс Item.
  6. И главное… Не бойтесь вернуться на шаг 2 . Возможно, еще не время для настоящего релиза.
Загрузка...
Top