Игра в контакте построение. Как создать игру в вконтакте

Не для кого не секрет, что социальная сеть «Вконтакте» имеет большую популярность, как среди простых пользователей, так и среди тех кто пытается с ее помощью заработать деньги (компании, программисты, дизайнеры, разработчики игр и прочее). Сегодня мы рассмотрим как создать игру вконтакте.

Как создать игру вконтакте: Поэтапное руководство

I Этап

Создание концепта

Этот этап нужен нужен для того что бы наглядно видеть целевую аудиторию и позиционирование игры.

Создание геймплея

Данный пункт в больше части относится, когда создаются небольшие игры, ведь становится вопрос о том к какому жанру будет относится игра.

Игровая механика

II Этап

Разработка прототипа игры

Программисты должны разработать прототип «движка».

III Этап

Альфа-версия

На данном этапе разрабатывается концепция персонажей и графика в целом.

IV Этап

Разработка бета-версии

На этом этапе должно быть готова почти вся игра и 70% контента, в этот момент игра становится доступной для пользователей. В команду набирают тестеров. И время для запуска пиара.

V Этап

Релиз

Вот теперь игру можно открывать широкой публике, и конечно же тут возникнут многие проблемы, появится много правок.

Итак, мы рассмотрели этапы создания игры, но прежде чем перейти к этим этап вы должны понимать, что все игры работают на flash, а значит вам либо самому нужно знать программу либо нанимать специалиста. Так же прежде чем создавать игру необходимо изучить справку API «Вконтакте», которую можно найти прямо в соцсети.

Кроме того, для создания приложений вконтакте необходимо знать язык программирования Action Script.

Зачем нужна игра Вконтакте?

Все очень просто, многие люди зарабатывают на таких играх, ведь большинство игр вынуждают своих пользователей пополнять счет, покупать атрибуты. Так создатели и получают свои деньги, но важно помнить, что 50% от полученных денег забирает себе социальная сеть Вконтакте. Следовательно на первых этапах, можно даже не задумываться о прибыли, ведь она будет минимальна.

Если вам помогла или понравилась данная статья, не забудьте поставить свой лайк , это поможет другим пользователям найти её быстрей. А я смогу узнать, что интересует вас больше всего, чтобы подготовить и написать еще больше интересных и полезных статей! С уважением, Вячеслав.

Социальная сеть «Вконтакте» (сокращенно ВК) уже давно стала очень популярной среди русскоязычных пользователей всего мира. В этой сети общаются, делятся информацией, выкладывают фотографии, музыку, фильмы и другие виды файлов. В ней знакомятся, размещают объявления, переписываются и общаются.

А еще у нее есть встроенные онлайн игры, в которые могут поиграть в режиме онлайн заядлые игроки, соревнуясь между собой или играя в одиночную игру.

Как раз сегодня мы и коснемся вопроса, как можно сделать свою игру в ВК.

Для начала опишем основные правила и условия, которых нужно придерживаться перед началом разработки игры.

Для начала создаете концепт игры.

На этом этапе вы должны выделить прослойку пользователей, которые будут играть в вашу игру.

Геймплей игры.

На этом этапе определяетесь с жанром будущей игры.

Механика.

Тут вам нужно заняться вычислением всех математических процессов, которые будут задействованы в игре и задавать ей правила поведения.

Прототип движка.

Делаете его сами или заказываете его программистам. Ниже представлены примеры.

Начало разработки (альфа версия).

Теперь вы разрабатываете в общих чертах черновой вариант концепции графики и персонажей.

Следующий шаг – доводите игру до бета версии.

Тут уже нужно довести готовность программы почти до конца и заполнить ее текстовой информацией на семьдесят процентов, после чего пользователи уже смогут ее протестировать. Для этого привлекаете к проекту тестировщиков и выбираете дату для старта рекламной кампании.

Следующий этап - релиз.

Вот сейчас вы можете представлять игру для вк всем желающим. Готовьтесь к тому, что в конечном итоге вам все равно придется многое переделывать, учитывая критические замечания игроков. Не беспокойтесь, через эту стадию проходят все разработчики игр.

Важные моменты при разработке

Все онлайн игры вк и в других соцсетях сделаны на технологии flash, так что вы должны в совершенстве знать программу Adobe Flash или аналогичную, но она считается самой лучшей. Если не знаете, как сделать игру в этой программе, наймите специалистов.

Кроме того, вы должны внимательно ознакомиться со справкой API, которая находится в документах сайта вк.

Также для того, чтобы сделать игру, вы должны выучить команды для программирования Action Script.

Вас не пугают трудности или вы это все знаете? Хорошо, идем дальше.

Конечно, описывать принцип работы и примеры программы Adobe Flash мы не будем, для этого есть специальные сайты и книги, которые легко можно найти в интернете. Однако мы сейчас рассмотрим, что означает термин API, и для чего он вообще нужен.

Рассмотрим по пунктам разделы, в которых вы можете узнать подробности.

Команды запросов.

Принцип работы API заключается в том, что алгоритм запроса обращается к платформе по заранее созданному программистами алгоритму.

Open API для сайта.

Этот метод применяется для того, чтобы обратиться непосредственно к API сервиса социальной сети. Тут вы можете почитать подробнее о том, как инициализировать Open API и какие методы для этого нужно применить. В инструкции показаны подробные примеры, чтобы вы не запутались.

Процедура загрузки файлов.

Этот пункт имеет очень важное значение, поскольку информация, изложенная в нем, позволит вам понять процесс добавления и редактирования любых мультимедийных файлов на сервер социальной сети. Это действие значительно повысит интерес читателей и подписчиков к вашему аккаунту. Загружать можно не только аудио и видео файлы, но документы и изображения практически любых форматов.

Связь форматов Flash с iFrame.

Когда вы разрабатываете игру (приложение), в любом случае возникнет необходимость разработки и установки пользовательского интерфейса, чтобы он легко мог изменить во время игры различные настройки – отключить музыку, звуки действий, масштаб окна игры и так далее.

Очень часто разработчики используют в своем творчестве уже сделанные кем-то основы для игр, которые называются исходниками. Их можно найти и скачать в интернете великое множество, а также если вам приглянулась какая-то конкретная игра, в которой вы бы хотели что-то изменить, можно скачать ее исходник.

Для этого просто запускаете игру или приложение на странице браузера и ждете его полной загрузки.

Теперь кликаете правой кнопкой мышки на пустом месте листа и выбираете пункт меню «Исходный код страницы» в открывшемся окне.

Откроется новое окно в браузере, в котором будет виден весь исходный код странички, но это еще не все.

Нажимаете сочетание клавиш Ctrl + F и в открывшемся небольшом окошке с пустой строкой для поиска вводите надпись «http:\/\/» (без кавычек) и нажимаете «Поиск». У вас справа будут показано количество совпадений по заданному варианту поиска. Если совпадений несколько, обратите внимание на строчку, которая заканчивается символами «.zip».

Теперь всю эту строку с найденным кодом полностью копируете и вставляете в адрес браузера и архив автоматически скачается на ваш компьютер.

Итак, в итоге вы скачали оффлайновую версию исходных файлов программы. Теперь вам нужно декомпиллировать полученный файл, чтобы иметь возможность вносить в него изменения. Про такие программы мы поговорим в следующих статьях.

Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:

  • Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.

Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.

В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:
  • Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.

Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.

За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:

Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.


Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.

Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:

  • Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
  • Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
  • Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
  • «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.

Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.


Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:

  • Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).

Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.

Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:

    Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.

    Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.

Из существующего опыта:

Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».

Брендированный элемент решал сразу две задачи:


  • Переходов в группу: 1 665 172.
  • Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
  • Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.

Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.

Заработок денег, веселое время провождения — все это возможно с развлекательными приложениями. Как можно создать игру Вконтакте? Что для этого нужно, какие вложения и уровень знаний понадобится ? Давайте попробуем разобрать эту тему.

Оглавление :

Концепция

Забудьте про все технические моменты, сложности реализации и все подводные камни, которые встретятся на этапе разработки вашей первой игры.

И заявляю я это не просто так. Есть огромное количество хороших программистов, которые смогут реализовать любые задумки. Рекламщики и дизайнеры позаботятся о внешнем виде, который заинтересует ваших будущих игроков, и заставит их, по крайней, мере попробовать то, что вы им предлагаете.

Все это нюансы. А вот концепция, или если хотите, идея — вот что самое главное в разработке игры.

Вы должны сделать игровой процесс действительно интересным и увлекательным. Без этого успеха не добиться. Попробуйте представить себя на месте игрока. Вам самому было бы интересно проводить время за этой игрой?

Технические моменты

Сразу будьте готовы к тому, что понадобятся знания вот из этих областей:

  • JavaScript
  • Adobe Flash
  • Action Script

Первые шаги в сервисе разработчиков

В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:

Https://vk.com/dev

Вот так выглядит главная страница.

Нас с вами интересует раздел «iFrame/Flash приложения для Вконтакте» . Переходим туда.

Знакомимся с интерфейсом, листаем страницу вниз, и идем по ссылке «Как создать приложение Вконтакте» .

Мы получаем сообщение о том, что для работы нам будут доступны Flash и iFrame приложения. И нам предлагают перейти по этой ссылке, чтобы начать работу:

Https://vk.com/editapp?act=create

Открываем ее, и видим диалоговое окно создания приложения. Заполняем все требуемые поля.

  • Название
  • Тип (выбираем IFrame/Flash приложение)
  • Описание
  • Тип (игра)
  • Категория

Затем нажимаем «Перейти к загрузке приложения» .

Нужно будет открыть уведомления на вашем телефоне, запросить проверочное СМС, и ввести его в форму. После того, как подтверждение пройдет, вы перейдете на страницу информации.

Знакомимся с правилами, листаем страницу в самый низ, и нажимаем «Я согласен с новыми правилами» .

Проверяем правильность введенной информации, и загружаем графику (скриншоты, обложку).

Многие люди уверены, что создание игры для "Вконтакте" под силу только опытному и знающему программисту, который хорошо владеет всеми языками программирования. Раньше - может быть. Но, сегодня, с развитием всевозможных технологий, написание простенькой игры для Вконтакте может осилить практически каждый. Необходимо только уяснить азы программирования и можно всецело окунаться в увлекательный процесс создания игр для "Вконтакте".

Процесс написания игры

Шаг первый - создание концепта. Концепт является важным элементом при работе на заказчика, однако, и не теряет своей важности при самостоятельной работе. Концепт строго очерчивает рамки для Вашего проекта и предотвращает "размазывание" представлений о Вашей игре у целевой аудитории, а также играет довольно определяющую роль в процессе создания особо важного элемента, геймплея. Этот шаг важен даже для маленьких и самых простых игр, хотя бы потому, что именно на этом несложном этапе определяется жанр игры (стратегия, шутер или RPG).

Также здесь уделяется внимание игровой механике. Здесь высчитываются все процессы математического характера, задействованные в будущей игрушке. К примеру, механические детали стрельбы оружия. Важно с помощью математики соблюсти баланс урона, производимого каждым из множества орудий, чтобы не позволить пользователям уйти из игры.

Второй шаг - разработка прототипа игры. Здесь с использованием знаний программирования разрабатывается прототип "движка" Вашей игры и карта локаций.

Третий шаг - Альфа-версия. Он включает:

  1. Разработку концепции каждого из персонажей. Важно привлечь опытных художника, дизайнера, модельера, исходя из предполагаемого уровня сложности игры. Возможно использование минимальной или примитивной графики.
  2. Нужно подготовить всю игру с возможным на этом этапе отсутствием диалогов между персонажами и контентов локаций.
  3. Процесс одобрения игры заказчиком или Вами лично, а также вносятся все основные изменения.

Четвертый шаг - процесс моделирования бета-версии.

На четвертом этапе у Вас имеется уже 70% готовой игры. Публично или закрыто набирается команда тестеров. Осуществляются изменения в сфере механики. В этом же шаге осуществляются все рекламные компании.

Шаг пятый - релиз .

Представляется для целевой публики, затем вносится еще ряд изменений и доработок.

Важно осознать, что все игры в "Вконтакте" работают на основе технологии flash. Это значит, главное условие создания игры - навыки работы с редакторами flash и умение рисовать с их помощью.

Также Вам пригодится полная справка API для "Вконтакте", которая для удобства предоставляется самим сайтом. Умение пользоваться языком Action Script, желательно, версии 2.0. также является основополагающим в процессе написания таких приложений.

Большая часть приложений в "Вконтакте" добавляется с целью, чтобы игроки вкладывали в нее деньги для приобретения различных опций или вещей, благодаря чему разработчик получает прибыль. Однако, прибыль маловероятна на начальных стадиях процесса создания Вашей игры.

Стоит отменить, что большинство приложений создается при использовании специализированных программ, разработанных специалистами высокого класса.

Функциональность и интерфейс этих программ позволяет создать простое приложение для "Вконтакте" даже человеку, плохо освоенному в программировании. Это простой способ создания игры для сайта.

Самым элементарным языком программирования, используемым для таких игр, признан Basic. При помощи использования его заранее заготовленных команд Вы получите возможность создавать объект и придавать ему движение в процессе игры.

Также Вам придется скачать из интернета или обзавестись в специальном магазине специальную среду реализации игры в "Вконтакте".

Важно и изучение и освоение языка с объектной ориентацией для программирования создания интерактивной игры.

При соблюдении перечисленных важных условий Вы создадите годное игровое приложение.

Однако расслабляться не стоит. Программирование - подчас вещь упрямая и сложная.

Выбранный Вами художник создаст необходимую визуальную оболочку Вашей игры. Не надо забывать, что игрок уделяет внимание не только положительным эмоциям от процесса игры, но ее визуализации в том числе.

Загрузка...
Top