Игры и упражнения на развитие внимания. Игра «Пляшущие человечки»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Каталог:

1. Развитие произвольного внимания – «Сыщики»

2.

3. Развитие навыков наблюдательности

4. Развитие навыка координации слухового аппарата и двигательного анализатора

5.

1. «Сыщики»

Цель: развитие произвольного внимания на базе совершенствования планирующей функции речи.

Используется любой бланк «корректурной пробы».

Проблемная ситуация 1.

«Найди девочку, которая улыбается, с черными волосами и черным бантиком».

2. Обучение навыку создания плана действий в заданной ситуации: я буду работать построчно, буду анализировать каждый объект, зачеркивать буду только соответственно инструкции.

3. Время выполнения задания 3- 5 минут.

4. Обсуждение: что помогло тебе справиться с заданием?

1. Создание и обсуждение проблемной ситуации

Проблемная ситуация 2.

«Тебе предлагается заполнить определённым цветом, заранее вырезанную фигуру, стараясь не пропускать клетки».

2. Время выполнения задания 5 минут.

3. Пропуски психолог (или другой ребёнок), заполняет другим карандашом.

4. Обсуждение: проводится анализ цветовой целостности фигуры.

Проблемная ситуация 3. «Звёздный десант»

«Выполнить задание ребёнку предлагается на специальном бланке. Ставится задача – высадить десант на чужом корабле. Победу одерживает тот, у кого больше десантников высадится на чужом корабле».

1. Время выполнения задания 7 минут.

3. Обсуждение: какая у тебя была тактика, доволен ли ты результатом, что можно было делать не так, чтобы добиться победы?

Занятие 2.2. Развитие умения понимать и принимать поставленную задачу

Игра «Пляшущие человечки»

Ход игры: нарисуйте на листе бумаги несколько рядов пляшущих человечков 3-4 видов. Например, например, один человечек, у которого ножки вместе, а руки в стороны, другой ножки в стороны, а руки вниз, третий – руки и ноги в стороны, а четвертый стоит смирно. Эти рисунки могут чередоваться в любой последовательности. Предложите ребёнку в течение некоторого времени рассмотреть рисунки человечков, а потом отметить только тех, которые стоят смирно, обводя их кружочком. Игру можно усложнить, вводя новые типы фигурок или дополнительные детали (шляпки разных видов) и т.д.

Игра «Послушай тишину».

Ход игры: По первому сигналу взрослого дети начинают бегать по комнате. Кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем дети рассказывают, кто, что услышал?

Игра – задание «Подсчитай правильно».

Ход игры: Во время чтения небольшого рассказа им предлагается следить за словами, начинающимися с определенной буквы и посчитать их. После окончания чтения дети называют получившиеся цифры. При вторичном чтении рассказа проверяется правильность выполнения задания.

Занятие 2.3.

Цель: развитие навыков наблюдательности

«Что изменилось». Дети стоят парами, напротив друг друга. По команде ведущего один ребенок из пары отворачивается, а другой меняет 1-2 элемента своей одежды (например, расстегивает верхнюю пуговицу на рубашке и т.д.). Его партнер должен угадать, что изменилось.

Игра «Что изменилось? »

Ход игры: для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 2-3 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда ребёнок повернётся попросите его определить, что изменилось? Игрушки можно менять местами. Также полезно использовать вместо игрушек объёмные геометрические фигуры, разных цветов, спрашивая, какую фигуру убрали и какого цвета?

Игра «В магазине зеркал»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память. Создание положительного эмоционального фона. Упражнять чувство уверенности, а также умение подчиняться требованиям одного.

Ход игры: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка (выбирается заранее). Она увидела себя в зеркалах (зеркала - дети) и подумала, что здесь другие обезьянки. Стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногами. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения.

Занятие 2.4. «Четыре стихии»

Цель: развитие навыка координации слухового аппарата и двигательного анализатора.

Вначале индивидуально с каждым ребёнком прорисовывается стихия и действия ребёнка.

Играющие дети сидят по кругу.

1. Создание и обсуждение проблемной ситуации

Проблемная ситуация 1.

«Если ведущий скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух»- поднять руки вверх, слово «огонь»- произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим».

Проблемная ситуация 2.

Ребята кладут на колени ладони. «Психолог называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего объекта все должны, не отрывая ладоней от коленей, поднять пальцы вверх. Кто ошибается, выбывает из игры».

Проблемная ситуация 3.

«Когда ведущий будет хлопать в ладоши, все должны будут принять соответствующую позу:

Один хлопок – поза аиста (руки в сторону, стоять на одной ноге);

Два хлопка – поза лягушки (присядь, пытки вмести, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу).

Три хлопка – поза коровы (встать на четвереньки и произнести «му»)».

2. Обучение навыку создания плана действий в заданной ситуации.

3. Обсуждение: что помогло тебе выиграть?

Занятие 2.5. Формирование навыка развития самоконтроля

Спортивная - игра «Турнир»

Цель: воспитывается произвольный контроль, корректируется аффективное поведение, развивается смелость, уверенность в себе, ребёнок становится в разные позиции: соревнующегося, судьи, зрителя.

Ход игры: Дети выбирают судью и спортсменов. Проводятся спортивные игры:

А). «Попади в кеглю». Ребёнку предлагается сесть и опереться руками сзади, ноги согнуть. Перед ногами кладется мяч. Он должен оттолкнуть мяч, выпрямить ноги так, чтобы попасть мячом в кеглю, поставленную на расстоянии 3- 4 шагов.

Б). «Пролезть через руки». Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать « в замке», не отпуская.

Предложите ребенку послушать стихи про мышку. Затем вы читаете их еще раз, а ребенок должен договаривать слово, оканчивающееся на – ки, например крош-ки.

У мышки в норке
Крошки и корки.
В кладовке у мышки
Кусочки коврижки.
У мышки-норушки
Шкварки в кружке.
У мышки в кадушке
Грибочки-волнушки.
В миске у мышки
Остатки закваски,
А в погребочке
Сырки и колбаски.
В кастрюле – галушки.
В духовке – ватрушки.
Кисель – в бутылке,
Монетки – в копилке,
На столике – плошки,
Вилки и ложки.
На этажерке -
Книжки о кошке.
В шкафчике мышки -
Рубашки, штанишки.
На вешалке – шапки,
На коврике – тапки.
У мышки на полке -
Нитки, иголки,
А около печки -
Спички и свечки.
На двери – крючочки,
Цепочки и замочки,
Запасов у мышки
Большие излишки!

Что такой длины? Ширины? Высоты?

Эта игра направлена на формирование умений и навыков выделять отдельные свойства и параметры предметов – длину, ширину, высоту.

Вырежьте несколько бумажных полосок, совпадающих по длине с высотой, шириной и длиной некоторых предметов, находящихся в комнате (стол, шкаф и т. п.) Затем поочередно показывайте их ребенку и просите его угадать предмет, которому соответствует та или иная полоска. Для этого ему нужно будет сравнить высоту разных предметов, находящихся в комнате, с этой полоской.

Сначала покажите полоску, равную высоте одного предмета, затем – ширине другого и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок измерял именно тот параметр, который вы задали.

Пляшущие человечки

Нарисуйте на листе бумаги несколько рядов пляшущих человечков 3–4 видов. Например, у одного человечка ножки вместе, а ручки в стороны, у другого – ножки в стороны, а ручки опущены вниз, у третьего – ручки и ножки разведены в стороны, а четвертый стоит смирно (рис. 26).

Рис. 26. Игра "Пляшущие человечки"

Эти рисунки могут чередоваться в любой последовательности. Предложите ребенку познакомиться с пляшущими человечками и отметить карандашом только тех, которые стоят смирно.

Затем игру можно усложнять, вводя новые типы фигурок человечков или дополнительные детали.

Скороговорки

Развитию речи способствуют скороговорки и чистоговорки, которые дети очень любят. Попробуйте выучить их вместе с ребенком.

Катает кот моток.
Паук паутину ткет.

Дает Катеринке
Картинки Каринка,
Картинки в корзинку
Кладет Катеринка.

Шесть котят у Темки
В прятки играют в потемках.
Два котенка – в котомке,
Два котенка – в кофтенке,
Два котенка – в картонке.
Не наткнись в потемках
На котенка, Темка!

Шла Саша по шоссе
И сосала сушки.

Кирочки, Кирюшки,
Девочки и мальчики!
Берегите на морозе
Носики и пальчики!
Варежки – на ручки,
Валенки – на ножки,
Мчатся санки и коньки
По ледяной дорожке!

Щечки, словно яблочки,
На носу – снежинки,
Девочки и мальчики
Скачут, как пружинки.

Паук под потолком,
Платок под колпаком.

Пекла для Надюшки
Катюшка ватрушку;
Надюшка Катюшке
Сшила подушку.

На лесной опушке
Собрались лягушки.
Квакают хвостушки,
Хвастают квакушки.
Хватит квакать!
Хватит хвастать!
Не хвастайте, квакушки!
Не квакайте, хвастушки!

Мышонку мама-мышка
Шептала: "Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь!
Ты маме шить мешаешь!

А я, – шептала мышка, -
Подушку шью, малышка!
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки.

Поешь пшена немножко
И спать ложись, мой крошка.

Лишь голову положишь -
Во сне увидеть сможешь
То, что шепнет на ушко
Волшебная подушка".

Где ошибся Буратино?

Перед началом игры вы можете вспомнить вместе с ребенком сказку о непоседливом Буратино, а затем рассказать примерно такую историю: "Сегодня Мальвина хотела научить Бу-ратино рисовать красивые узоры. Сначала она нарисовала узор сама и попросила Буратино изобразить точь-в-точь такой же. Буратино начал рисовать, но все время отвлекался то на бабочек, то на паучков, и у него получалось то правильно, то неправильно. Помочь Буратино можешь только ты: для этого тебе нужно найти ошибки, которые он сделал и исправить их".

Рис. 27. Игра "Где ошибся Буратино?"

Дайте ребенку лист бумаги с заранее нарисованными узорами (рис. 27). Верхний узор – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино.

Пары картинок

Сделайте набор из 7–8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их перед ребенком в две колонки. Например, справа от картинки, на которой нарисован цветок, кладется картинка с изображением луга, слева – с изображением коровы, а справа – с изображением молока. Возможны любые взаимосвязи предметов.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть, познакомиться с этими картинками и постараться запомнить как можно больше картинок из одного ряда. Через 1–2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.

Игру можно усложнять, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время для запоминания или отдаляя связи между картинками (например, если сначала для запоминания картинки с изображением мальчика предлагалась картинка с игрушечной машинкой, то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изображением леса).

Пары слов

Это более сложный вариант игры "Пары картинок", предназначенный для детей, умеющих читать. Сначала предложите ребенку несколько карточек со словами (начать можно с 5–6), поставив каждое из них в пару с другим словом, связаннымс нимпо смыслу. Например, корова – молоко, мальчик – машина, стол – стул и т. п. Попросите ребенка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем вы показываете первое слово пары, а ребенок должен назвать второе. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар и соединяя в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

Можно обойтись и без карточек, называя слова вслух.

Говорящие рисунки

Игру с ребенком вы можете начать с такого рассказа: "Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые происходили и которые им надо было сохранить и запомнить (или передать кому-нибудь другому), они рисовали.

Такой вид записи назвали пиктографией. Им пользовались в древних странах – в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Мы с тобой тоже можем передавать друг другу сообщения с помощью нарисованных историй".

Объясните ребенку, что при таком способе передачи информации рисунки должны быть очень простыми и в то же время понятными. Только тогда они будут "говорящими". Попробуйте нарисовать начало одной из историй, допустим такой: Колобок пошел в лес и встретил волка (рис. 28).

Рис. 28. Игра "Говорящие рисунки"

Как видите, запись очень схематична, но полностью отражает все то, что произошло. Придумайте вместе с ребенком, как можно нарисовать историю про Буратино или Дюймовочку.

Поезд

Игра способствует развитию логического мышления. Для игры вам понадобятся 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка будет отдельным вагончиком, и все картинки должны быть разными. Поезд нужно сделать один, но вместе и по очереди. Для этого каждый из вас берет по 5 картинок. Вы сообщаете ребенку: "Сейчас мы будем строить поезд из картинок-вагончиков. Я кладу первую картинку – это паровоз. Потом ты кладешь свою, и так будем класть по очереди.

Но у настоящего поезда вагончики друг с другом соединены, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки тоже должны быть скреплены. Но как это сделать? А вот как.

Кладем картинку, на которой нарисована тарелка. За ней можно положить любую картинку, например картинку, на которой нарисована кастрюля. Мы скрепили тарелку и кастрюлю потому, что и тарелка, и кастрюля – посуда. После кастрюли кладем картинку, на которой нарисована лейка. Мы скрепили кастрюлю и лейку потому, что они сделаны из одинакового материала – металла. А теперь кладем картинку с машиной, в которой возят воду (поливальная машина). Мы скрепили лейку и поливальную машину потому, что в лейку и в поливальную машину набирают воду для полива. А теперь мы по очереди будем класть свои вагончики-картинки и объяснять, как их нужно скрепить".

Картинки можно выкладывать в произвольном порядке. Главное, чтобы ребенок аргументированно объяснял свое скрепление. Когда поезд будет готов, проверьте вместе с ребенком, надежно ли скреплены вагоны. Игру можно продолжать с этими же картинками, а можно добавлять новые.

Информация о доставке

Сроки и время доставки

Доставка заказа по Москве осуществляется на 2 рабочий день

Доставка заказа по Санкт-Петербургу осуществляется на 3 рабочий день , после обработки заказа менеджером интернет-магазина (подтверждения заказа по телефону).

— Доставка по Москве в пределах МКАД и по Санкт-Петербургу осуществляется с понедельника по субботу , кроме праздничных дней, с 09:00 до 21:00 .

— Доставка за пределами МКАД осуществляется с понедельника по субботу , кроме праздничных дней,

— Доставка в пригород Санкт-Петербурга осуществляется с понедельника по субботу , кроме праздничных дней, с 09.00 до 19.00 (без определения минимального интервала).

Стоимость доставки заказанных товаров

— Доставка по Москве (в пределах МКАД)при условии стоимости заказа более 2000 рублей осуществляется бесплатно .

—Стоимость доставки по Москве (в пределах МКАД) заказа на сумму менее 2000 рублей составляет 200 рублей.

— Стоимость доставки по Москве в районы, находящиеся за пределами МКАД (Жулебино, Ю. Бутово, Митино и т.п.), а так же по Московской области в пределах до 10 км от МКАД составляет 250 рублей независимо от суммы заказа.

— Стоимость доставки по Московской области от 10 км до 30 км за пределами МКАД составляет 450 рублей независимо от суммы заказа.

— Стоимость доставки по г. Санкт-Петербургу зависит от веса заказа. Минимальная стоимость доставки составляет 300 рублей

— Стоимость доставки по пригороду Санкт-Петербурга зависит от веса заказа. Минимальная стоимость доставки составляет 450 рублей . Приблизительная стоимость доставки рассчитывается автоматически при оформлении заказа и уточняется менеджером интернет-магазина при подтверждении заказа.

— К стоимости доставки заказов, в том числе доставляемых бесплатно, весом более 10 кг добавляется 20 рублей за каждый последующий килограмм. Итоговую стоимость доставки уточняйте у менеджера интернет-магазина.

— Просьба обратить внимание покупателям из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что заказ весом от 30 кг и более доставляется только до подъезда (без подъема на этаж).

Резерв товаров в магазине

  • заказ с условием резервирования товаров в магазине розничной сети - 1 календарный день с момента получения email-уведомления о готовности заказа к выдаче
Загрузка...
Top