Игры и задания с пятиклассниками. Большая психологическая игра для пятиклассников "хогвардс"

Участники : учащиеся 5-го класса, классный руководитель, члены родительского комитета класса, старшеклассники-лицеисты.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов;

2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Подготовительная работа

I. В классе создается несколько команд для участия в игре по станциям. Каждый пятиклассник является членом одной из команд. За неделю до игры команды получают следующие задания:

— придумать название и эмблему команды;

— повторить Устав лицея;

— подготовить номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник»;

— нарисовать рисунок «Мое настроение в пятом классе» (данное задание выполняется каждым учеником в индивидуальном порядке).

II. Проводится анкетирование учащихся, по результатам которого выпускается стенгазета. В ней даются ответы на следующие вопросы.

Какой вес нашего класса?

Какова общая его длина?

Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

Сколько у нас носов, ртов, ушей?

Какие прически популярны в нашем классе?

Сколько у нас родных братьев и сестер?

Какие у нас домашние животные?

Чем мы увлекаемся?

III. Классный руководитель совместно со старшеклассниками определяет маршрут игры, названия станций и содержание конкурсных испытаний на них, состав судей на каждом этапе (функции судей выполняют члены родительского комитета класса и старшеклассники).

IV. Старшеклассники готовят для команд красочные бланки маршрутных листов, в которых указываются названия и месторасположения станций, очередность их прохождения, количество набранных очков, фамилии самых активных участников игры.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) подготовленные помещения для станций игры;

б) маршрутные листы для всех команд;

в) реквизит для проведения испытаний на каждой станции.

Ход игры

I. Игра начинается с линейки всех ее участников. На ней объясняются условия игры и выдаются маршрутные листы, на которых обозначены маршруты следования команд с указанием месторасположения станций. На линейке происходит представление команд — защита своего названия и эмблемы. Название команды вносится в маршрутный лист. Затем начинается движение команд по станциям в соответствии с полученными маршрутными листами. Маршруты продумываются таким образом, чтобы на одной станции не проходили испытания одновременно две или большее количество команд. Лишь на последнюю станцию «Веселья час» все команды должны прийти одновременно.

II. Станции игры.

Станция 1. «Коллективный портрет». Задание: нарисовать в течение 5 минут коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.

Станция 2. «Устав лицея». Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:

9.1. Учащиеся школы должны:

— заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих... (товарищей);

— полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к... (занятиям);

— заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и... (прозвищ);

— на каждом уроке обязательно наличие... (дневника) — основного документа школьника.

11.1. Школа имеет свой Герб — символ учреждения образования, отражающий основные принципы, цели и задачи лицея.

— три... (лука) — символ города Великие Луки;

— страницы... (книги) — символ образования;

— (параллели) и... (меридианы) земного шара — символ общечеловеческих ценностей;

— цифра «...» (10) — традиционный номер школы.

Станция 3. «Театральная». Задание: изобразить без слов эпизод басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

— Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки, какой носок!

Спой, светик, не стыдись!

Станция 4. «Музыкальная шкатулка» . Задание: исполнить два куплета из песенки «Голубой вагон» или «В траве сидел кузнечик» в стиле африканского племени «Лумбу-Мумбу».

Станция 5. «Поэтическая» . Задание: собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. С. Пушкин)

Станция 6. «Эстафета» (расположена в спортзале). Задание: пробежать эстафету, включающую следующие беговые упражнения:

— на одной ноге;

— на скакалке;

— на носках;

— на пятках;

— с мячом, зажатым между коленями;

— в полуприседе;

— на четвереньках.

Станция 7. «Веселый счет». Задание: решить задачи-шутки.

1. В люстре горело 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек разбилось?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

Станция 8. «Путаница». Задание: исправить ошибки в тексте о школе.

Лицей № 10 расположен на ул. Гастелло, д. 7. В школе 3 этажа. На 3 этаже находятся музей школы и библиотека, а на 2 этаже — знамённый зал, где представлены 6 знамен, связанных с историей России. Правая лестница называется синей, а левая — красной. В лицее есть свое самоуправление — лицейское братство, все решения которого вывешиваются на доске объявлений возле расписания. Наш классный кабинет № 32.

Станция 9. «Секретная». Задание: разгадав ключ, расшифровать предложение.

1 2 3 4 5 6 7 8 5 9 10 2 11 11 6 12 13 14 12 15

7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4

5 1 2 8 21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6.

Ключ:

— 3 23 2 5 8 10 4 — это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило)",

— 7 23 13 14 20 2 — отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба);

— 1 12 2 12 8 16 — то, что приобретают в школе (знания);

— 4 17 10 8 19 12 8 9 — ученик, имеющий в дневнике одни пятерки (отличник);

— 21 15 11 10 24 — идея, которая приходит в результате размышлений (мысль);

— 18 6 12 8 22 — человек, обладающий выдающимися способностями (гений).

В результате каждая буква находит свое место в предложении, вытесняя оттуда соответствующую ей цифру: «Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание».

Станция 10. «Угадай-ка» . Задание: узнать по словесному портрету о ком идет речь. Заранее классный руководитель готовит 7—8 словесных портретов учеников и свой. Ведущий их зачитывает, команда отгадывает.

Станция 11. «Веселья час». Задание: показать номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник».

После прохождения командами испытаний на всех станциях подводятся итоги игры и награждаются ее победители. Каждому пятикласснику вручается грамота (приложение).

Литература

1. Владимирова Е.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов. Ростов-н/Д., 2002.

2. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. М., 1999.

3. Шмаков С.А. Ее величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М., 1992.

"Школа магии и волшебства Хогвартс"

(5 класс)

Время игры: 1 урок

Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии, с оздание благоприятного психологического климата, получение нового опыта общения.

Игровая цель: каждому факультету необходимо быстро и качественно выполнять задания для скорейшего освобождения из «заколдованного» круга волшебниц

Содержание игры: игра позволяет учащимся оказаться в школе магии и волшебства Хогвартс. Им предстоит оказаться на одном из двух факультетов: Слизерин или Гриффиндор. Поможет им в выборе факультета «распределительная» шляпа. После, каждому из факультетов необходимо преодолеть препятствия для освобождения волшебниц из заколдованного круга(классные руководители) которые оказалась в заложниках у Тёмного мага лорда Волан - де - Морта

Предполагаемый психологический результат: данная игра должна способствовать формированию понятия сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в не учебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь

Необходимые материалы: маршрутный лист, Распределяющая шляпа, сумка, бумага с началом и окончанием слов, швабра, ведро, 3 коврика, 2 конверта с буквами

Участники игры:

    ведущий;

    две команды;

    Совет ученых ( два человека для подсчета баллов)

    Стражи порядка (10 человек, которые стоят на станциях и следят за выполнением заданий)

Описание игры : две команды получают маршрутный лист, согласно которому ни должны передвигаться от одной станции к другой для выполнения заданий. Только после полного выполнения задания команда может дальше двигаться по маршруту. На каждой станции за выполнением задания следит страж порядка (ученики других классов, вовлеченные в игру). Стражи порядка озвучивают команде задание и контролируют время за которое команда справиться с поставленной задачей. Время выполнения задания не ограничено, однако оно чётко фиксируется и после, передаётся уважаемым профессорам, которые в конце игры будут выносить вердикт, сколько команда получила очков за выполнение каждого задания. В конце игры уважаемые профессора каждое задание и какая команда быстрее выполнила его. Та команда, которая быстрее выполнила задание, убирает два флажка (кегли и т.д.) из заколдованного круга, вторая – только один. После оглашения всех заданий подсчитывается общее количество всех флажков (кеглей и т.д.) у каждой команды. Команда, которая имеет большее количество флажков (кеглей и т.д.) считается победителем соревнований.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.

этапов

Время

Содержание

Задачи

Материалы

3 минуты

Начало игры. Приветствие. Ведущий рассказывает о правилах и цели выполнения заданий

Способствовать созданию игровой атмосферы,

маршрутный лист, Распределяющая шляпа, сумка, бумага с

началом и

окончанием слов, швабра,

ведро, 3 коврика, 2 конверта с

буквами

1 мин.

Создание проблемной ситуации 1

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 мин.

Создание проблемной ситуации 2

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

3 минуты

Создание проблемной ситуации 3

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Создание проблемной ситуации 4

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

10.

1 минута

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

11.

3 минуты

Завершение игры. Обсуждение

ЕЩЁ ЕСТЬ 3 МИНУТЫ

ХОД ИГРЫ

Этап І. Знакомство и установка правил

1) Приветствие!

Ведущий ставит участников в два круга (внутренний и внешний) при помощи считалки «Слизерин - Грифиндор» лицом друг напротив друга и говорит, что им нужно поздороваться с партнёром напротив: кивком головы, пожатием руки и одновременным проговариванием предложения: «Приветствую в школе! Очень рад тебя видеть!». Внешний круг должен перемещаться до тех пор, пока каждый участник не вернётся к своему исходному партнёру.

2) Школьные команды

Ведущий: Теперь нам необходимо разделится на 2 команды. Каждый класс и будет одной командой. Как вам всем известно, команда должна иметь название. В школе волшебства и магии Хогвартс, существует только два названия команд: «Грифиндор» и «Слизерин». Но нам ещё предстоит узнать какой команде будет принадлежать какое название. И в этом нам с вами поможет распределительная шляпа. Я попрошу от каждой команды одного человека подойти ко мне и вытащить название своей команды из распределительной шляпы. Теперь каждая команда имеет своё название и может приступать к преодолению препятствий на пути освобождения волшебниц от властного мага лорда Волан-де-Морта (одна команда следует направо, другая налево). Начинаем!

Этап ІІ. Основной етап выполнения заданий

Станция 1. «Василиск»

Играющие выстраиваются в затылок друг другу. Первым будет самый высокий. Он просовывает между своих ног левую руку. Тот, кто стоит за ним, берёт его руку своей правой, а левую также просовывает между ног. И так далее, до последнего участника. После того как «змей» построен, ему необходимо совершить пробежку от одного отведённого пункта в другой. Бег соответственно должен быть в стиле змейки.

Станция 2. Пригласительные открытки

Страж порядка: Сегодня в школе магии и волшебства Хогвартс состоится праздничная встреча всех знаменитых учителей и студентов школы. Уже составлены пригласительные открытки, однако почтовая птица принесла нам только фамилии приглашённых. Мы самостоятельно написали имена участников встречи, но теперь наша задача состоит в том, чтобы соединить фамилию с нужным именем».

Перед каждой командой на расстоянии 4-5 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны фамилии знаменитых личностей школы Хогвартс (Дамблдор, Снегг и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Команда становится в строй, один за другим. Первый участник надевает сумку на плечо, по сигналу ведущего спешит к бумажному листу на земле - адресату, вынимает из сумки открытку с имени и приставляют ее к нужной фамилии. Вернувшись, передаёт сумку следующему игроку своей команды. Игра закончится тогда, когда все участники подберут нужные имена.

Станция 3. Уроки летания на метле

В качестве метлы используется швабра. Для усложнения задания на конец швабры надевается простое ведро. В таком положении каждому участнику необходимо «пролететь» отведённую дистанцию, следя за тем, чтобы ведро ни разу не слетело со швабры. Преодолев дистанцию игрок обычным бегом возвращается назад к участникам и передаёт метлу следующему.

Станция 4. Крестстражи

Страж порядка: «Мы попали в ловушку. Тёмный маг лорд Волан-де-Морд установил преграды на нашем пути. Это крестстражи. Нам немедленно нужно их обезвредить»

Заранее обозначенное место выступает как поле. Участники команды выстраиваются в затылок друг другу вне зоны поля, за линией, отмеченной флажками или мелом. Первый играющий в команде назначается. На площадке расставляются крестстражи (флажки, кегли, другие предметы) в соответствии с числом участников. (все участники) запоминают расположение крестстраж на поле, расстояния между ними. Им завязывают глаза платками. По команде ведущего: «Расчистить проход от крестстраж!»- первый участник идёт на площадку и ищет крестстраж, стараясь это сделать как можно быстрее. Каждому участнику нужно обезвредить один крестстраж. Тот, кто нашёл его, снимает повязку и выходит за пределы поля. Следом идёт второй участник и т.д.

Станция 5. «Загадки Хогвартса»

1. Как зовут лучшего друга Гарри Поттера? (Рон)

2. Какую вещь нужно подарить домовику Добби, чтобы он стал свободным? (носок)

3. Как зовут большого змею, вечного спутника лорда Волан – де - Морта? (Нагайна)

4. Какой след на теле Гарри Поттера остался после встречи с лордом Волан – де - Мортом? (шрам на лбу)

5. Как зовут директора школы магии Хогвартс (Дамблдор)

6. Как зовут старого домового эльфа, который жил в доме Сириуса Блэка? (Кикимер)

7. Как зовут одного из учеников Слизерина, который носит фамилию Малфой? (Драко)

8. Между каким платформами нужно пройти волшебникам, чтобы попасть на поезд доставляющий в школу Хогвартс? Назовите номера платформ? (9 и 10, истинное название платформы - 9 три четверти)

Дополнительные (заменяющие) вопросы:

1) Как зовут женщину профессора, заместителя директора школы Дамблдора? (Миневра)

2) Как называется тюрьма, в которой находятся волшебники, совершившие плохие дела? (Азкабан)

3) Каким обидным словом Гермиону Грейнджер называл Драко Майфой? (Полукровка)

4) Кто живёт в туалете школы Хогвартс? (девочка приведение Плакса Миртл)

5) Кто в школе Хогвартс распределяет студентов по факультетам? (распределяющая шляпа)

Станция 6. Трансформация

Страж порядка: « Мы находимся. Всё что нас интересовало мы уже нашли и теперь нам срочно необходимо трансформироваться из этого места. Помогут нам в этом волшебные летающие машины. У нас их три. Нам нужно всем на них поместиться.

Команда получает 3 коврика небольших размеров. Участники должныдоговориться и как-то уместиться в свои машины (ноги участников команды не должны касаться земли) и продержаться в течение 1 минуты.

Станция 7. Бузиновая палочка

Страж порядка: «Нам нужно обезвредить бузиновую палочку»

На полу лежит карандаш с привязанными к нему нитками (количество ниток равно количеству участников). Рядом стоит бутылка. Участники все вместе, взявшись каждый за свою нить, должны опустить карандаш в бутылку.

Станция 8. Кочки

Страж порядка: Мы все оказались в страшном лесу. Чтобы выбраться из этого леса и добраться до Хогвартса нам необходимо пройти по кочкам (прим. картонки), на которых написаны магические цифры. Но пройти нужно так, что бы в сумме цифры кочек составили как можно меньшее число».

Станция 9.

Страж порядка: Для того, чтобы вы могли понять какое качество нам помогло преодолеть все препятствия вам нужно пройти ещё одно испытание. В конверте, который я сейчас вам дам, находятся карточки, на них написаны буквы. Ваша задача – составить слово из этих букв (прим. Слово - дружба). Именно это задание является самым важным, потому что Тёмный маг лорд Волан-де-Морд очень боится когда его произносят вслух, это слово может просто убить его. Так давайте соберём это слово чтоб победить его и освободить наших волшебниц!

Этап ІІІ. Заключительный

Ведущий: Вы все молодцы. Все прекрасно справились со сложными заданиями на пути к освобождению волшебниц от злого мага. Но перед тем как наши уважаемые профессора вынесут своё заключение какой команде удалось это сделать быстрее, я хочу чтобы вы все вспомнили ваше последнее задание. В конце этого задания вы все собрали слово. Назовите мне какое это слово? Правильно, это слово дружба. Я хочу, чтоб вы знали, что в этой игре нет победителей и побеждённых, потому что истинная победа заключается в том, что вы научились помогать друг другу, поддерживать друг друга и вместе преодолевать трудности. Так пускай же это слово «Дружба» останется с вами всегда и вспоминая его, вы всегда будете оказывать друг другу помощь и поддержку. А сейчас я предлагаю обеим командам положить это слово в волшебный мешочек и с помощью….. (воздушного шара) запустить в небо в знак вашей дружбы.

Цели:
достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы класс”;
формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.

Задачи:
создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
развитие навыков группового общения;
повышение уровня сплоченности класса.

Продолжительность игры: 2 часа.

Оборудоване.
Оформление класса (зала):
заготовки цветных букв,
изображение торта,
детские школьные фотографии с начальной школы (общие и индивидуальные),
воздушные шары,
цветы.
Почтовый ящик и поздравления от учителей-предметников.
Листы бумаги на каждого ученика, шаблоны стола и стульев, цветные карандаши, фломастер.
Подарки для класса (альбом для фотографий, детские рисунки).
Призы для конкурсов.
Магнитофон, записи песен (“Да здравствует сюрприз!” Ю. Энтин, М. Минков, “ Песенка Крокодила Гены “ Э.Успенский, В.Шаинский).
Фотоаппарат.

Звучит “Песенка Крокодила Гены”. Психолог приветствует детей, здоровается с ними.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник.

Ответы: “Дню рождения”

Психолог: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять?

Ответы: лицей, осенних именинников, классного руководителя.

Психолог: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива.

(На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс).

I. Подготовка к дню рождения.

1. Приглашение гостей.

Психолог: Давайте подумаем, кого же пригласим на наш праздник (учителей, родителей, администрацию лицея и т.д.)

Коллективное обсуждение. Нужно иметь ввиду, что гости приглашаются ко всему классу, а не лично к кому-то. Психолог записывает список приглашенных на доске, а дети - на своих листах.

2. Рассаживание гостей.

Психолог: Нам необходимо продумать, кто с кем будет сидеть (пара: гость - ученик).

Каждый участник на своем листе с помощью шаблонов рисует стол и стулья. Стулья рисуются с учетом количества гостей.

3. Угощение.

Психолог: Ребята, а чем же мы будем угощать наших гостей?

Предлагается по цепочке перечислить угощения. Дети на своих листах рисуют угощения. На доске вывешивается изображение торта со свечами.

Психолог: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.

Собирайтесь все в кружок -
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть -
К нам быстрее, не зевай!

Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.

Как на класса именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,

Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
Но 5”А(Б)” больше всех.

Психолог: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? (5 или 1). Нашему классу пока отроду только 2 месяца, поэтому зажжем 2 свечи. Давайте потренируемся в задувании свечей.

В кругу выполняется упражнение “Задуй свечи”.

II. Празднование.

Психолог: Представим, что гости наши собрались и можно начинать праздник.

1. Поздравления.

Психолог достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса, причем имя поздравителя не называется, его нужно угадать.

Примеры поздравлений.

В нашем царстве-государстве
Под названием “Лицей”
Пир горой - спеши скорей.
Что за праздник! Что за диво!
Все так веселы, красивы!

С днем рожденья, 5 “А”
Я желаю вам добра
И любви к родному слову,
Коллективу быть здоровым,
Не грустить, не скучать
И пятерки получать.

Учитель русского языка и литературы.

Пятиклассники!
Поздравляю вас с этим новым званием! Вы уже научились писать и читать, и теперь вам предстоит покорить новые вершины знаний. Вы сможете познакомиться с удивительным миром, в который вас пригласят Пушкин, Гоголь, Жуковский, Андерсен и Даниэль Дефо. Читайте больше, открывайте для себя великий мир литературы. И, может быть, со временем, кому-нибудь из вас удастся привнести в него что-то свое.

Учитель русского языка и литературы. (5 “Б” кл.)

Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!

Школьные дни,
Быстры они.
Тесной становится парта.
И за порог, сотней дорог
Манит нас жизни карта.
Мчится стремительно век,
Нужен и в жизни разбег.
НО не забудь:
Жизненный путь
Тоже зависит от старта!
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.
Только в тяжелом труде
Знанья приходят к тебе.
Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры!

Учитель математики 5 “А”, 5 “Б” кл.

Дорогие ребята!
В этом году у вас первый день рождения класса.
Поздравляю вас с этим знаменательным событием - рождением новой звездочки нашего лицея под названием “ 5 А (Б) класс”. Желаю вам расти, крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из вас уверенно шагать по жизни, крепко дружить, пополнять знания.

С уважением учитель экологии.

Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье - залог успеха в дальнейшей жизни.

Учитель физкультуры.

Дорогие ребята!
Мне очень хочется, чтобы вы выросли умными, хорошо знали французский язык и поехали во Францию полюбоваться Эйфелевой башней, Лувром, центром Жоржа Помпиду. Будьте счастливы и здоровы.

Учитель французского языка.

Уважаемые пятиклассники!
От всей души поздравляю вас с днем рождения класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать вам. Будьте мудрыми, умными и добрыми, а помогут вам в этом я и мои друзья, те, что стоят на полках и молчат, затронешь - вмиг заговорят. Расскажут вам про все на свете - дружите с ними крепко, дети.

Библиотекарь лицея.

Дорогие мои ребята!
У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть.
1 сентября четыре года назад вы сделали свой первый шаг в Страну Знаний. Четыре года назад мы начали создавать свой дом, в котором нам вместе было очень хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, юмора, взаимопомощи, мудрости и увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу.
Я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети.
Конечно, в нашей школьной жизни не всегда все было гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется все только самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

Ваша первая учительница. (4 “Б” кл.)

Психолог: Какой же день рождения без подарков?

2. Подарки.

Игра “Завяжи подарок”.

Выбирается 3 пары (девочка + мальчик). Парам, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т.е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны оформить коробку конфет лентой и завязать красивый бант. Побеждает пара, которая справится с заданием первой. После игры выполняется упражнение “Вкусные конфеты”.

Звучит песня “Да здравствует сюрприз!”

Психолог: Ребята, в честь дня рождения класса администрация лицея приготовила вам сюрприз.

Игра “Открой подарок”.

Сюрприз заранее спрятан в несколько коробок и красиво упакован. Двое участников, с завязанными соприкасающимися руками, должны найти подарок.

Психолог: Итак, сюрприз найден - это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса. Я тоже приготовила для каждого из вас подарки. Это ваши рисунки на тему “Что мне нравится в школе”, которые вы рисовали будучи первоклассниками.

Задание для всего класса “Три подарка”. Выполняется письменно, затем следует обсуждение.

Психолог: Если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили:

1. Классу.
2. Учителям.
3. Лицею.

3. Игры, развлечения.

Игра “Срежь приз”.

На натянутой веревке на длинных нитках висят призы. На расстоянии 5-10 шагов стоит играющий.Ему дают в руки ножницы и завязывают глаза.Задача простая: подойти к призам и срезать один из них.

Игра “Накорми меня”.

Первый вариант. Напротив друг друга садятся два участника. Один из них будет с закрытыми глазами кормить другого с помощью ложки йогуртом.

Второй вариант. Обоим участникам завязывают глаза, и они кормят друг друга бананами.Задача:как можно быстрее скормить товарищу банан.

Примечание. Чтобы игроки не испачкались, необходимо приготовить большие полотенца.

Игра “Яблочная эстафета”.

Играют две (три) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На расстоянии 20 м стоят стулья (по количеству команд) , на которых находятся разрезанные яблоки. Размеры яблок и количество разрезанных долек должны быть равными. По команде ведущего участник эстафеты бежит к своему стулу, съедает один кусочек яблока и бегом возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая яблоко.

III. Подведение итогов.

Проводится в кругу. Дети делятся своими впечатлениями об игре, фотографируются на память.

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Приволжское Ровенского района»

Психологическая игра

«Посвящение в пятиклассники»

Подготовила:

педагог-психолог Ткаченко Татьяна Владимировна

2014

Пятый класс - это школьный период, который ознаменован ярким событием – переход в среднее звено школы.

Однако на этом перипетии подростка не заканчиваются, именно в этот непростой момент происходят не только внешние изменения - скачок роста, гормональная перестройка, а также личностные изменения, все это лишает покоя, как ребят, так и близких взрослых. Смена обстановки, учителя, системы обучения, а иногда и класса, все это не может пройти незамеченным, тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачей школьного психолога на этом этапе является комплексное сопровождение новоиспеченного подростка в адаптационный период. Одно из ярких событий этого периода – торжественное вступление в пятый класс и вручение свидетельств пятиклассника.

Участники: учащиеся 5 класса.

Цель: повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Ускорить процесс адаптации при переходе в среднее звено.

Задачи: стимулировать общение между детьми; создать ситуации успеха для детей, испытывающих трудности в общении.

Форма работы: выполнение классом заданий ведущего, игры-минутки.

Материалы: ватман, карандаши, маркеры, сундучок с загадками, пословицы, скалка, мяч, магнитофон.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята, гости! Сегодня мы отмечаем необычайный день, т.к. вы переступили порог средней школы.

5 класс – это самая первая ступенька, поднимаясь по которой вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными как наши выпускники.

5 класс принесёт много нового и необычайного в вашу жизнь, и новые предметы, новые учителя, новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща

К нам с небес спустились боги Зевс и Афина, чтобы решить, достойны ли вы звания пятиклассника.

Зевс: Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным школьникам

Вручить почётное звание пятиклассника.

Афина : В прекрасный мир спустились мы с Олимпа, Свет знанья принесли в своих руках.

И этот свет поможет вам преодолеть все трудности ученья.

Ведущий : О, Боги! Ученики этого класса достойны носить звание пятиклассника. Чем они могут доказать это?

Зевс: Вы должны пройти все испытания, которые мы предложим (отдает сверток с заданиями ведущему)

Ведущий : Представление команды…

1 испытание « ПОРТРЕТ КЛАССА»

Ведущий: это самое простое испытание.

Назовите и выберете карточки с качествами характера, которые больше всего подходят вашему классу.

Выставляется доска с листочками - характеристиками (храбрые, весёлые, агрессивные, добрые, вежливые, находчивые, ленивые, жадные и т.п.). Ребята подходят по одному и выбирают нужные карточки.

Ведущий : Чтобы закончить портрет вашего класса, остаётся только нарисовать его лицо. (Ребята на ватмане рисуют портрет своего класса)

Во время рисования «Музыкальная минутка» (Ученик исполняет песенку про школу.)

Вот и получился портрет 5 класса! Спасибо!

Ведущий: Ну что ж, у вашего класса много хороших качеств, мы надеемся, что за уч.год они не испарятся, и мы увидим как вы растёте, умнеете, становитесь сильнее и лучше. Но в 5 классе вы будете не только расти, но ещё вам придётся путешествовать по планете знаний. У этой планеты есть свои материки, некоторые из них вам уже знакомы, а некоторые вам только предстоит узнать.

2 испытание «Отгадай учебный предмет»

Ведущий :В сундучке находятся листочки-загадки в которых зашифрованы названия материков-предметов. Отгадайте их.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать………….(математика)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…………(русский язык)

Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки………….(музыкальные).

Знать и любить природу научит,

Вести дневники наблюдения на уроках…….

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…………(изобразительное искусство).

Книжки любим и стихотворения

Мы на уроках……….(чтения).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно………(трудовое обучение).

Укрепит мускулатуру

Всем детишкам………..(физкультура)

Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука……….. (история).

Молодцы! Вот вы и отгадали все материки на планете знаний. А теперь проверим вашу смекалку.

3 испытание «Заморочки из бочки»

Ведущий предлагает проверить «знания» ребят желающим из гостей, доставая задания из коробочки-бочки.

1. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

2. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

3. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них?

4. Сколько концов у одной палки? А у двух?

5.Сколько рогов у двух коров?

6. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

7. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

4 испытание «Путаница»

На доске разбросаны карточки с незаконченными пословицами. Нужно собрать как можно больше пословиц.

5 испытание «Спортивное»

Ведущий: С логикой у вас всё хорошо. А теперь проверим ваши спортивные навыки. Делаете ли вы зарядку? Любите ли вы уроки физкультуры? Сейчас проверим.

Эстафета: Ребята должны пробежать по дорожке по очереди:

    со скалкой,

    на одной ноге,

    с мячом, зажатым между колен.

6 испытание «Песня»

Ведущий: Итак, последнее испытание. Умеете ли вы петь?

Ребята должны исполнить песенку.

Заключительная часть

Ведущий: Уважаемые Зевс и Афина! Как видите, ребята справились со всеми заданиями. Достойны ли они носить звание пятиклассника?

Зевс: Пройдя все испытания сегодня

Вы доказали, что достойны

носить гордое звание - пятиклассника!

Афина: Вы показали краткость, точность,

Фантазией полны вы, достойно вы умеете общаться,

И, наконец, наш вердикт:

В единстве ваша сила.

Поэтому каждый из вас получит свидетельство пятиклассника.

Зевс и Афина вручают свидетельство пятиклассника и сладкие призы всем ребятам

Ведущий: Слово предоставляется директору школы.

(Выступление директора с напутствиями и пожеланиями)

Ведущий: До свиданья, дорогие,

Вам ни пуха, ни пера,

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра.

Список используемой литературы:

1.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С.

Справочник классного руководителя (5-9классы) /Под ред. И.С.Артюховой. – М.:ВАКО, 2006.

2.Дереклеева Н.И.

Новые родительские собрания: 5-9классы. – М.: ВАКО, 2006.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. Битяновой М.Р. – СПб.: Питер, 2006.

4.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.

Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5. Истратова О.Н.

Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники /О.Н.Истратова. – Изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 20013.

На нашей страничке Вы сможете подобрать нужные развлечения для отличной шумной компании учеников.

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

Веселая игра для школьников "Угадай, кто я!"


Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Выявляют самую быструю девушку вечера. Для этого по кругу ставят 6 стульев, на которых сидят юноши. Приглашают 7 девушек. Играет музыка, а когда она прекращается, девушки должны сесть парням на колени. Та, которая не успела, выбывает. Также уходит один парень со стулом. В конце остается самая резвая девушка.

Игра со всеми любимыми шариками


Попробуй, проколи! Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Побеждает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Интересная игра "Сказки в картинках"


Ведущий начинает рассказывать, всем известную сказку, например, Колобок, а назначенные герои-участники при упоминании их героя должны обыграть сюжет сказки. Очень забавно получается, когда Ведущий постоянно упоминает отдыхающих героев. Пример: катился, катился колобок и встретил волка. А дед с бабой в это время сидели на пороге своего дома и в ожидании колобка смотрели в даль.

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

********************************

Однако она дала мне договорить до конца и только после этого заговорила сама.
И тут впервые услышал я, что людей надо делить не на злых и добрых и даже не на богатых и бедных, а по- другому: на тех, кто производит своим трудом все ценности мира, а получает лишь столько, чтобы не умереть с голоду, и тех, кто владеет и фабриками, и заводами, и рудниками, и землями.
В тот тихий зимний день впервые узнал я великое понятие разделения на классы - на тех, кто владеет орудиями производства и присваивает прибавочную стоимость, и на тех, кто в обществе, где все основано на купле и продаже, может продавать только свои руки.
А крестьянство? А интеллигенция? Но у Анны Семеновны на все был ясный и точный ответ. Оказывается, крестьяне тоже ограблены, но ограблены помещиками и правительством. Об этом я все-таки кое-что знал от отца...
Но вот насчет интеллигенции ответ Анны Семеновны показался мне неожиданным и обидным. Интеллигенция тоже живет за счет прибавочной стоимости, которую она получает от капиталиста или от государства.
Заметив, что я обиделся за интеллигенцию, Анна Семеновна искоса добродушно-весело взглянула па меня и начала объяснять, что обижаться тут не на что, такова суровая правда о строении современного, обреченного на гибель капиталистического общества.
- И война эта, которую ведут между собой капиталисты разных стран за раздел рынков, и тот «Вулкан», о котором вы с Сережей твердите и где погибла наша Пелагея,- все это проявления величайшего неустройства капиталистического общества, это признаки обреченности и неслаженности его... Отец ваш врач, и, когда его зовут к больному, он прежде всего ставит диагпоз, определяет болезнь, развившуюся в организме больного. Так сделал Маркс. Он рассмотрел современное общество и доказал, что оно больно неизлечимой болезнью, обречено погибнуть по таким же объективным законам, по каким одно время года сменяет другое. В отличие от всех социалистов, которые были до Маркса, он к вопросу о социализме подошел научно и доказал, что в недрах этого общества вызревает га сила, которая это общество разрушит и установит новый, социалистический строй. Эта сила - пролетариат! - сказала Анна Семеновна. Внушительно и густо прозвучало в ее устах это слово.
В отличие от сестры своей, Анна Семеновна редко возвышала голос, но уж если возвышала, он звучал как колокол.
Так впервые в жизни узнал я об учении Маркса, о пролетариате - могильщике старого общества и создателе общества нового.
Шли годы. Я все чаще приходил к Силиным, и Анна Семеновна просто и ясно излагала нам идеи «Коммунистического манифеста», даже не называя этой книги. И вот среди кровавого хаоса войны, среди одичания, в которое, казалось, погружалось человечество в годы ужасной, внушавшей отчаяние бойни, словно при ярком свете увидел я дорогу в будущее и понял, что хаос, окружающий нас, только кажущийся, что есть определенные законы, которые вызвали страшную бурю вокруг нас, и что надо только познать эти законы - и тогда, сообразуясь с ними, можно действовать...
От исключения из реального училища меня спасло то, что я был сыном военнослужащего. Наказание ограничилось четверкой за поведение. Но благодаря Анне Семеновне Машицкой я извлек из этого случая кое-какие существенные уроки.
Наверное, под руководством этой женщины мы с Сережей ушли бы куда дальше, по тут опа вдруг с крайней поспешностью уехала из Челябинска - ей угрожал арест.
И все же начало положено. Дальнейшее направление моего духовного роста было указано в ту суровую зиму 1914/15 годов, в грохоте вулканических извержений первой мировой войны.
РАЗГОВОР ТРЕБУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ
Это произошло незадолго до конца каникул, в один из последних солнечных летних дней 1916 года. В такие дин невозможно с утра оставаться дома...
Неподалеку от дома, где мы жили, находился городской сквер величиной в целый квартал - зеленый квадрат, врезанный между прямых челябинских улиц. Три аллейки пересекаются другими тремя, на местах пересечения круглые площадки и клумбы.

Загрузка...
Top