Интересная настольная игра своими руками. Делаем настольные игры для детей своими руками

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольных игр для детей. Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

Создавайте классные настольные игры своими руками, МААМ поможет!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 535 .
Все разделы | Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Для создания данной игры были использованы карточки старых настольных игр . Мы максимально долго стараемся использовать книги, настольные игры , ремонтируем их. Но приходит время, когда использовать их уже нельзя. Сканирование позволяет дать этим играм «вторую» жизнь, а небольшое...


Актуальность. Данная игра носит соревновательный характер; улучшает координацию движений, моторику; учит детей логически мыслить; сплачивает детский коллектив и является прекрасным развлечением для детей. Цель игры : направить шарик точно в лунку. Задачи : Образовательные :...

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками - Фотоотчет «Играем в настольную игру»

Публикация «Фотоотчет «Играем в настольную...»
Фотоотчет "Играем в настольную игру" Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Все мы знаем, то настольные игры важны для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Их подбор зависит от возрастных особенностей, от выбранного направления в развитии ребенка:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Настольно-печатные игры, к сожалению, недолговечны. Они теряют внешнюю привлекательность, какие-то мелкие детали теряются. Но, к счастью, у нас появилась возможность сканировать эти игры и использовать их при создании игр в электронном виде. Сегодня вашему вниманию я предлагаю...


Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве. Патриотические уголки также сложно воспринимаются большинством детей...


Дидактическая настольная игра лото "Чьи семена?" для детей 4-7 лет. Автор: Махмудова Галина Камиловна, воспитатель. Место работы: МБДОУ Детский сад №38 "Успех", г. Ставрополь. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактическую настольную игру лото "Чьи семена?" для детей...

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками - Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы

Подготовительный этап: Беседа по картине «Работа повара трудна и сложна», «Дети в кафе» Беседа «Как выращивают хлеб», «Кто работает в кафе» Словесная игра «Рекламируем кафе «Чикен», «Придумываем меню для кафе «Чикен» Музыкально-ритмическое занятие «Приятного аппетита» ...

Настольная дидактическая познавательная игра «Удмуртия - мой край родной». Презентация Название иг ры познавательная игра «Удмуртия – мой край родной» Учебный предмет познавательное развитие Возраст участников игры данная познавательная игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Краткая аннотация игры игра, в...

Тэлэри

Думаю, практически каждый игрок со временем придумывал свои хоумрулы (модификации) для своих настольных игр. Почти уверен, что практически каждый опытный игрок загорался идеей издать свою настольную игру. Дальше все действовали по разному. Можно:

1. Ограничится бумажным вариантом - для себя и друзей.

3. Попытаться найти общий язык с издателями и напечатать игру у них хорошим тиражом. Я пообщался с издателями, и вот что выяснил для себя, и, возможно, для вас...


Самое главное, что в ваших силах, это сделать хороший концепт , формат и дизайн . Чтоб ваша игра была издана, ей желательно попадать в некоторые рамки:

Концепт - это должна быть не ККИ однозначно. У салонных патигеймов, к сожалению, шансов быть изданными превалируют над шансами стратегий. Рынок у нас молодой, растущий, российские игроки неискушенные, и издателям проще выпустить очередной твистер и элиас, чем что-то серьезное и тяжеловесное.
Формат - желательно чтоб в игре были только стандартные элементы (карты, кубики, песочные часы и т.п.). Изготовление особых вычурных элементов удорожает издание и отпугивает потенциального издателя.
Дизайн - если вы сделаете дизайн и рисунки\фотографии к своей игре сами, то это повысит ваши шансы в разы.

Недавно выпущенная игра "Ундервуд" яркий тому пример - авторы придумали простую игру, в которой есть только карточки, все сделали сами и принесли готовое к печати издание в "Правильные игры".

Многие просят только рассказать концепт. Если будете посылать что-то более законченное, обязательно сыграйте в прототип с друзьями и не один раз. Правила должны быть написаны так, что их поймет даже незнакомый с настолками человек. Желательно в них же разобрать первый-второй ход в игре.

Вот какие требования к концепту новой игры у "Правильных Игр":

Цитата:

Нам интересны любые Ваши разработки в области настольных игр независимо от тематики, жанровых особенностей и возрастной направленности. Однако для более эффективного взаимодействия мы хотели бы попросить Вас оформить Ваше предложение по играм определенным образом.

По каждой предлагаемой Вами игре подготовьте, пожалуйста, небольшое описание (не более листа А4), отметив следующие особенности Вашей разработки:
- тема игры;
- на какой стадии находится разработка (идея, тестовая версия, презентационный образец, готова к изданию)
- основные особенности игровой механики (используется ли поле, карты, кубики, какие-то таблицы, схемы, особые фишки, токены)
- известные вам аналоги (на что из известных Вам игр похожа игра)
- на кого ориентирована игра (возраст, пол, социальная группа, сообщество фанатов какой-то темы)
- точная комплектация игры (количество и предполагаемый размер всех элементов игры)
- сколько раз Вы играли в вашу игру.
- существуют ли правила игры на английском и других европейских языках

Также весьма важно указать степень готовности оформления игры. Какое Вы планируете оформление? Готов ли дизайн игровых элементов? Предоставляете ли Вы сами все иллюстрации или их готовит издательство? Если у Вас готово некоторое количество графики, несколько изображений в электронном виде лучше приложить к письму.

Также желательно приложить к письму последний вариант правил игры.

Какие у нашего издательства могут быть пожелания к Вашей разработке?
Помимо интересной темы и оригинальной механики крайне желательно, чтобы ваша игра предполагала адекватную комплектацию. В этом вопросе пожелания различных издательств отличаются. Например, мы специализируемся на карточных играх, поэтому игры без игрового поля для нас предпочтительнее. При этом карт в наборе игры не должно быть больше 100-120, желательное количество - 60-80. Некоторых карт может быть в наборе по несколько одинаковых копий, это даже хорошо. С технологической точки зрения для нас оптимально, если количество разных типов карт в игре кратно 21.

Безусловно, в качестве приоритетных проектов для издания мы рассматриваем игры с готовой графикой. Если Ваша игра полностью снабжена оригинальным графическим оформлением - это большой плюс. Конечно, в ряде случаев оформление игры мы можем взять на себя, но мы рекомендуем разработчикам рассчитывать механику и комплектацию исходя из ограничения в 20-30 оригинальных иллюстраций.

Поскольку большинство наших игр издаются одновременно на нескольких языках, крайне желательно, чтобы большинство информации на картах передавалось с помощью пиктограмм или символов. Можно вообще отказаться от текста на картах и игровых элементах.

Требования от МосИгры гораздо лаконичнее. Заполнить анкету:

Ну и чтоб прототип не рассыпался, все заполнено печатными буквами, автор сам играл не менее 20 раз. Спички за каунтеры не канают.

Заранее предупреждаю, это лишь мои размышления. Фактом издания пока похвастаться я не могу.
Если у вас есть свои интересные истории - поделитесь в комментариях.

Вот такие дела. Всем желаю хороших, умных и успешных игр!

P.S. Подборка ссылок от

Задолго до появления компьютерных игрушек, люди играли в настольные игры. Пусть они не были такими красочными и реалистичными, но зато дарили живое общение и могли скрасить любое застолье.

Сегодня мы предлагаем вам вернуть эту старую добрую традицию и сделать настольную игру своими руками, чтобы провести не один приятный вечер в увлекательных приключениях всей семьей!

Настольная игра, созданная своими руками, решает сразу несколько задач:

  • развивает фантазию, кругозор и мелкую моторику малыша;
  • дает возможность создания собственного игрового поля и персонажей;
  • если игра будет расширяемой, то займёт ребёнка на следующие несколько лет;
  • отвлекает ребёнка от компьютера и планшета, сближает вашу семью.

Первым и наиболее важным моментом любой игры является её идея.

Приступая к созданию собственной настольной игры, вы должны примерно представлять, какой именно она будет. Например, можно сделать как более современные игры: настольную «ходилку-бродилку», «стратегию» (военную или экономическую) и «квест» или более простые классические игры – шахматы, крестики-нолики, различные вариации лото и домино.

Заранее определитесь с масштабом игры. Так, если игра предназначена для малыша, то игровые детали рекомендуется сделать крупными и играть на полу. Младшим школьникам и подросткам уже будут значительно интереснее настольные игры на бумаге и игра за большим столом.

Заранее продумайте эскизы игрового поля, фишек, карточек, приобретите необычные игровые кубики, придумайте купюры и не забывайте о прочих мелочах.

Для игр с ребёнком можно привлекать и его любимые игрушки.

Какую настольную игру можно сделать своими руками?

Желательно, если тема будущей игры будет зависеть от интересов ребёнка и его увлечений. Чаще всего настольная игра для дошкольников становится настольной «бродилкой» или «квестом» с героями любимых сказок и мультфильмов. На их пути встречаются различные преграды, которые нужно преодолеть для завершения миссии.

Идея 1: Крестики-нолики

Крестики-нолики – идеально подходит как детям, так и взрослым. Игра тренирует качества, позволяющие просчитывать логику своего соперника. Во взрослой жизни данные качества просто незаменимы!

Не обязательно должны фигурировать именно крестики и нолики.

Фишки можно изготовить абсолютно из любых материалов, а поле выполнить на ткани или из картона. Для девочек подойдет поле в форме большого сердца и фишки различных цветов в виде маленьких сердечек.

Идея 2: Игры с пуговицами за 5 минут – простое и полезное решение для малышей 2-5 лет

Идея 3: «Поиск сокровищ» и прочие бродилки — прекрасный вариант настольной игры для дошкольников и детей постарше

Поиск сокровищ – один из наиболее популярных вариантов сценария игры-бродилки. Также есть кругосветное путешествие и игры по мотивам любимых сказок. Основным реквизитом становятся большое игровое поле (нашпигованное ловушками) с клетками и кубик (желательно золотого или «морского» цвета). После каждого броска кубика, фигурка героя перемещается на число клеток, выпавшее на кубике. На клетках могут быть различные задания или «подвохи» (попадая на такую клетку, игрок перемещается на несколько шагов назад либо пропускает ход).

Простая настольная игра «ходилка» для самых маленьких своими руками.

Необычное поле для острова сокровищ.

Настольную игру можно сделать из бумаги, создав игровое поле в фотошопе. Например, вот такая милая и красочная настольная игра, которую можно распечатать.

В качестве фишек подойдут игрушки из шоколадных яиц, а также поделки из желудей или каштанов. Кубик можно сделать из картона или купить готовый. Наиболее богатый выбор игровых кубиков – в клубах настольных игр и онлайн-магазинах соответствующей тематики.

Красота подводного мира манит не только взрослых.

Идея 4: Лабиринт – увлекательная игра для малышей

Идея 5: «Монополия»

«Монополия» по праву является одной из самых популярных настольных игр. С момента её изобретения в далёком 1934 году, она приобрела множество поклонников и вариаций своего исполнения.

Монополия своими руками.

Рекомендуем тщательно продумать все правила игры, плавно подгоняя их по предпочтениям вашего чада. Не стоит забывать и об уровне подготовки других игроков, например, если вместе с вами будут играть друзья ребёнка, по возрасту младше его. Заранее распечатайте свод всех правил, для избегания споров во время игры.

Монополия своими руками — узнайте тонкости выбора бумаги и всего остального.

Интересный аналог монополии, развивающий устный счёт.

Идея 6: Шахматы из ЛЕГО

Игра в шахматы особенно полезна. Она развивает интеллект, логику, мышление. Учит детей думать, строить стратегию и принимать решения.

Учить детей играть в шахматы можно уже с 4 лет. А чтобы вызвать интерес малыша к этой игре, сделайте шахматы своими руками, например, из деталей ЛЕГО.

Шахматы своими руками

Назад 1 Of 4 Далее





Идея 7: Настольная игра для детей своими руками — домино «Божьи коровки»

Эта увлекательная игра тренирует счет у детей и просто позволяет вам весело провести время вместе.

Для того чтобы сделать домино своими руками, вам необходимо будет создать фишки по схеме на фото ниже.

А материал может быть абсолютно любой — от камней до бумаги.

Идея 8: Пазлы своими руками — развивающая игра на любой возраст

Собирать пазлы нравится и детям, и взрослым. Это занятие успокаивает и развивает одновременно.

Для своего ребенка вы можете легко сделать пазлы своими руками, подобрав уровень сложности по его возрасту.

Пазлы своими руками для детей

Назад 1 Of 8 Далее








Идея 9: Игра «Правила дорожного движения» для мальчиков и девочек

Как ни удивительно, но играть в машинки любят как мальчишки, так и девчонки. Попробуйте нарисовать для них настольную игру-город с дорогами, зданиями, светофорами и дорожными знаками. Дети будут катать машинки по заданиям и при этом знакомиться с ПДД.

Идея 10: Расширяемые игры

Основная идея проста – выбирается главный герой, под него строится увлекательный сюжет, игра должна постепенно расширяться.

В качестве примера приведу собственную разработку.

Нам потребуется главный персонаж — для мальчика это может быть солдатик, робот или динозавр, для девочки небольшая кукла или зверюшка. У главного героя есть определённые навыки, если игра военная, то это атака, защита, выносливость, количество жизней и так далее. Если мирная, то навыками могут стать дальность хода, невидимость и другие магические умения, призываемые помощники.

Придумываем увлекательную историю с закрученным сюжетом. Помогут вам любимые мультфильмы и сказки вашего ребёнка. Чтобы не запутаться, запишите сюжет и составьте по нему краткий план.

Сюжет должен делиться на логически завершённые миссии. В каждой миссии стараемся заложить логическую задачу интересную для ребёнка. За её успешное выполнение полагается опыт или очки навыков (можно придумать собственную игровую валюту и красочно её раскрасить). Игровая валюта потребуется для приобретения улучшения главного героя и улучшения его домика или базы. Данный домик (если позволяет жилая площадь, то можете сделать целый замок или космическую станцию) будет периодически перестраиваться, приобретая очередные апгрейды.

Скромное обиталище для детского любимца.

Чтобы не забыть, на чём вы остановились, приобретите пару блокнотов, один для главного героя, второй для его базы. Где будете записывать все улучшения, а с обратной стороны делать заметки для новых улучшений основанные на предложениях ребёнка.

У каждого ребёнка своё особенное видение этого мира, поэтому предоставьте ему самому выбирать список улучшений! Давайте ему небольшие задания, например, придумать интерьер новой комнаты в старинном замке или нарисовать живописную аллею перед норкой зайчика.

Главное, чтобы игровой стол выглядел красиво!


Когда ваша фантазия иссякнет и главный персонаж обретёт все мыслимые и немыслимые способности, то придумайте новую ветку сюжета, например, про друга или брата данного героя.

Наслаждайтесь увлекательной игрой и живым общением со своими детьми!

Как известно, просиживание детей перед компьютером не слишком-то хорошо сказывается на их здоровье. Гораздо лучше увлечь ребенка настольной игрой – яркой и красочной, с захватывающим сценарием и необычными героями. Сегодняшняя наша подборка – о настольных играх для детей. Но не о тех, которые можно купить в магазине, а о других, которые вы можете сделать самостоятельно. Даже если у вас дома уже имеется несколько игр, мы рекомендуем попробовать изготовить еще одну или несколько собственноручно, взяв за основу понравившийся вам сценарий. Конечно, производство действительно красочной и увлекательной игры - процесс весьма трудоемкий. Однако самодельная игра будет полностью соответствовать предпочтениям вас и вашего малыша — начиная от персонажей и заканчивая оформлением игрового поля.

Первый и самый важный момент, от реализации которого зависит качество игры, - это ее идея. Хорошо, если Вы, приступая к созданию своей настольной игры, уже примерно представляете, какой она будет. Можно сделать настольную «ходилку», «квест», «стратегию» или более простые, но от этого не менее увлекательные – шахматы, крестики-нолики, лото, домино и другие игры.

Определитесь с масштабом игры. Здесь есть нюанс: если Вы придумываете игру для малыша, тогда делайте игровые детали крупными и располагайте игру на полу. Младшим школьникам и подросткам будут интереснее настольные игры на бумаге, в которые можно играть, расположившись за общим столом.

Создайте эскизы игрового поля, фишки, карточки, кубики, необходимые фигурки, купюры и прочие мелочи. На данном этапе следует также позаботиться о дизайне игры и о том, как Вы украсите игровое поле, подготовив все необходимые для этого рисунки, наклейки и стикеры.

На этапе тестирования эскиза привлеките максимальное количество участников , чтобы сделать игру интересной для всех. В процессе игры подмечайте недочеты и старайтесь их исправить. Возможно, кто-то из участников предложит более интересные варианты ходов или оформления. Просто позвольте будущим игрокам участвовать в их создании, и они сами придумают основные правила!

После внесения всех предложений и корректив разукрасьте игру, вырежьте все необходимые фишки, фигурки, купюры, подсказки и т.п., соберите героев игры и оформите игровое поле.

Идеи

Теперь несколько слов о том, какую игру можно сделать. Тема игры будет зависеть от интересов Вашего ребенка и увлечений Вашей семьи. Чаще всего придумывают настольные «бродилки» или «квесты» с героями любимых сказок и мультфильмов, когда на пути героя встречается множество преград, которые следует преодолеть, чтобы завершить миссию.

Можно сделать игру по принципу «художника» , когда нужно дорисовывать своему персонажу те или иные части тела, которые игрок вынимает по жребию. Получается очень фантастично и весело.

Идея 1: Крестики-нолики

Крестики-нолики – одна из известных игр, в которую могут играть как дети, так и взрослые. Основной принцип заключается в том, что два противника заполняют квадраты крестиками и ноликами, тщательно просчитывая логику своего соперника.

Если ваш ребенок не умеет или не любит рисовать, эта игра придется ему по душе. Один из простых вариантов этой реквизита для игры – подготовить заранее фишки с крестиками и ноликами. Фишки можно сделать из любых материалов, а поле выполнить на ткани. Для девочек подойдет поле в форме сердца и фишки разных цветов тоже в виде маленьких сердечек.

В последнее время пользуются популярностью поделки из фетра. Этот материал очень удобен в рукоделии, так как его края не осыпаются. Вам нужно только вырезать фишки и сделать поле. Можете аккуратно по краю сделать стежки для украшения поля и фишек.

Если хотите играть в крестики-нолики во время приема пищи, сделайте игру на магнитах. Возьмите 4 палочки из под мороженого, покрасьте их краской, а потом склейте их так, чтоб получилось поле для игры. На обратную сторону нужно приклеить магниты. Отдельно сделайте фишки с маркировкой ноликов и крестиков. К ним также необходимо приклеить магнитики. Такой вариант игры можно прикрепить на холодильник и играть во время еды.

Идея 2: «Поиск сокровищ»

Поиск сокровищ – только один из вариантов сценария игры-бродилки. На самом деле можно придумать любой сюжет – кошки-мышки, кругосветное путешествие, игра по мотивам любимой сказки и т.д. Основной реквизит – игровое поле с клетками и кубик, при броске которого фигурка героя передвигается на определенное число клеток. Клетки могут содержать задания или «подвохи» — например, при попадании на определенную клетку игрок перемещается на несколько шагов назад или пропускает ход.

Для изготовления игры понадобится 8 листов бумаги формата А4, скотч, линейка, небольшой круглый предмет диаметром 3-5 см, например, крышка, цветные карандаши и набор фломастеров. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.

Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. Затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводим яркими цветными карандашами и фломастерами.

Все пустые места на карте можно заполнить рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.

После подготовки поля придумываем правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад.

После того, как карта готова, ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохранится. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу. В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и т.д. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Идея 3: Пазл «Географическая карта»

Пазлы – картинки, которые нужно составлять из кусочков – известны каждому малышу. Те, которые продаются в магазинах – зачастую не очень хорошего качества, распечатанные на картоне и разрезанные стандартным образом. А когда-то давно пазлы были намного интереснее! Придумал их англичанин Джон Спилсбери в 1761 году. Торгуя географическими картами, он изобрел новое учебное пособие. Спилсбери стал наклеивать географические карты на основу из кедра и красного дерева и разрезать полученную картину на множество кусочков различной формы. Каждый из кусочков содержал небольшую часть географической информации, и, собирая по частям нужные участки, ученики изучали географию. В дальнейшем пазлы начали использовать для изучения других предметов.

Мы предлагаем создать пазл для изучения географии нашей страны. Купите контурную карту Украины и раскрасьте с ребенком каждую область страны в свой цвет. Попутно можно написать на каждом регионе несколько интересных фактов или нарисовать известный символ региона – например, львовскую ратушу, Карпатские горы или крымские пляжи. После можно наклеить карту на лист плотной бумаги или картон, разрезать на квадратные или фигурные части и собирать ее как пазл.

Вместо карты Украины можно также создать пазл, посвященный Европе или всему миру. Если Вы или Ваш ребенок увлекаетесь рисованием – можно попробовать нарисовать карту самому или даже придумать вымышленные государства со своей историей, народами и обычаями.

Идея 4: «Монополия»

«Монополия» – одна из самых популярных настольных игр на планете. Ее придумали в 1934 году в США, и с тех пор у нее появилось огромное количество поклонников по всему миру, поскольку в нее интересно играть как детям, так и взрослым. Вариаций «Монополий» в мире очень много, однако собственноручно произведенная игра несомненно станет «хитом» Вашей домашней игротеки, ведь она будет сделана в соответствии с Вашими личными предпочтениями, с уникальным игровым полем, фишками, героями и купюрами.

Для игрового поля лучше всего подойдет плотный ватман, который впоследствии нужно будет проклеить скотчем, чтобы игра была долговечной. На ватмане чертим замкнутое игровое поле, которое можно украшать по своему вкусу. Размеры поля, форму и количество игровых клеток определяете Вы сами. Уровень сложности полностью зависит от Вас, точно так же, как и сюжет, и специфика игры.

После того, как игровое поле готово, а все необходимые отметки нанесены, нарисуйте собственные фишки, купюры и карточки с условиями. Придумывание названия валюты, разработка эскиза купюр, их изготовление доставят радость Вам и Вашему ребенку на несколько вечеров!

Не забудьте выбрать подходящие фигурки: пусть каждый игрок сделает свою фигурку самостоятельно или подберет подходящую из имеющихся в каждом доме мелочей.

Отдельно стоит проработать и правила игры, адаптируя их по своим предпочтениям и уровню подготовки игроков. Правила могут как упрощать, так и усложнять игру в зависимости от того, насколько опытные игроки в нее играют. Изготовьте отдельную карточку со сводом всех правил, чтобы во время игры избежать споров.

Идея 5: «Алиас»

«Алиас» или «Скажи иначе» — увлекательная развивающая игра для детей. В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи. В обычный игровой комплект, который продается в интернет магазинах, входит игровое поле, песочные часы, кубик, фишки и карточки, на которых слова не только написаны, как во взрослой игре, но и нарисованы. В варианте игры, сделанном своими руками, можно обойтись без песочных часов, время можно считать с помощью секундомера на телефоне.

Алиас – командная игра: чем больше человек, тем интереснее будет в нее играть. Приготовьте игровое поле, разложите стопками карточки, разделитесь на команды и можно начинать.

Идея игры состоит в том, чтобы объяснить как можно больше слов партнерам по команде, пока бежит песок в песочных часах, и дойти до финиша первым.

Игроки по очереди передвигают свои фишки по полю на количество точек, показанных на кубике. При этом в процессе каждого хода игрокам необходимо вытащить карточку из стопки и постараться объяснить окружающим, что там изображено. Объяснять нужно другими словами, слово с карточки говорить нельзя. Другие же игроки должны понять, какое слово им пытаются объяснить. При этом игрок может изображать слово звуками («мяу», «гав-гав»), попробовать подобрать синонимы или даже антонимы.

Если слово угадано, то игрок сможет в свой следующий ход опять передвигать фишку и объяснять новые слова, если же нет, то в следующий свой ход игрок будет объяснять слова без передвижения фишки.

Игровое поле для Алиаса достаточно простое, и нарисовать его самим не составит особого труда. Можно вообще обойтись без него – просто засчитывать очки или рисовать галочки: у кого больше галочек или длиннее столбик с правильными ответами, тот и выиграл.

Самое главное в этой игре — карточки. Их лучше изготовить из плотного картона. Картинки можно вырезать из старых журналов или нарисовать самому. Количество карточек в игре можно не ограничивать и впоследствии «расширять» колоду, добавляя новые интересные картинки по мере нахождения. Для одной карточки необходима одна картинка, обозначающая определенное слово или понятие. Это слово лучше написать на карточке, чтобы игрок мог сориентироваться, что его нельзя использовать при объяснении.

Идея 6: «Блошки»

Блошки — старинная славянская игра. Раньше их изготавливали из дерева или мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению, не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц, поэтому мы предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого. Себестоимость этой игры минимальна, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия — на целый день. Игра развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.

Для игры нам понадобится фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из-под конфет, две монеты по 5 или 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.

Из плотного материала вырезаем два кружочка. В качестве шаблона можно использовать кофейную чашку. Разрисовываем или обклеиваем цветной бумагой внутреннюю сторону коробки из-под конфет (необходимо, чтобы у игрового поля были бортики, иначе фасолины будут улетать с него). Делаем разметку игрового поля наподобие футбольного (можно обойтись и без разметки — пофантазируйте вместе с ребенком). Готово!

Как играть: если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет, как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены диски из фетра. Это свойство прыгучести и положено в основу народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блошка и т.д. В нашем варианте игры основная задача – попасть своей блошкой в ворота противника.

Игроки располагаются перед полем и стараются попасть в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же игрок забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор, пока не кончатся фасолевые блошки. Количество фасолин можно варьировать.

Идея 7: «Гонки червячков»

«Гонки червячков» — это настольная игра для детей 4-8 лет. Оригинальную игру можно купить в интернет-магазине, но мы предлагаем сделать ее своими руками, так как для ее изготовления не нужны особые игровые аксессуары. Для изготовления игры понадобится картон, фломастеры и несколько наборов из семи одинаковых по цвету фишек – можно использовать пуговицы, шашки или даже драже из M&M’s.

Из картона вырезаем жетоны (карточки) и проставляем на них цифры от 4 до 7, плюс жетон со знаком «Х». Таких комплектов делаем столько же, сколько будет участников. Каждый комплект раскрашиваем в цвет, соответствующий цвету набора фишек. Также из картона вырезаем полоску с надписью «Финиш». Все, игра готова!

Как играть: каждому участнику выдается набор фишек и комплект жетонов этого же цвета.Фишки расставляются на старте в рядок, в виде червячков. Перед первым ходом происходят торги между участниками. Каждый выбирает вслепую один жетон из своего набора и выкладывает на линию старта цифрой вниз. После того как все жетоны выложены, они вскрываются и определяется, кто ходит первым и на сколько ходов передвигает своего червячка. Каждый участник в игре передвигает червячка на такое количество ходов, которое написано на жетоне. Право первого хода достается тому, у кого на жетоне самая маленькая цифра. Если открываются два жетона с одинаковыми цифрами — владельцы жетонов пропускают ход. Владелец жетона со знаком «Х» ходит на любое количество ходов (от 2 до 7), к тому же может передвинуть линию финиша дальше (но не ближе). После хода отыгранные жетоны откладываются в сторону и могут вернуться к владельцам только через ход.

Разработка и издание на примере проекта «Ярость Эльфов».

В закладки

Механика боя

Итак, мы разобрались в основных характеристиках настольных игр (НИ) и приступили к разработке игры. С самого начала я создал механику боя, протестировал её и понял, что она прекрасно работает, а потом начал «обвешивать» проект всем остальным.

Боевой расклад

Бой строится на выкладывании карточек необычным образом - крестом. На каждой из них, кроме характеристик персонажа, есть направления его атак и инициатива. В итоге карточки ходят по очереди, и вы выбираете, в какую сторону они будут атаковать. Ничего подобного в НИ ещё не было, поэтому мы оказались первопроходцами.

На первый взгляд, в системе есть элемент случайности. Мы решили добавить механику действий, а потом увеличили влияние игрока на исход боя (как показала практика, некоторым было недостаточно и этого).

На картинке показана трансформация карточки от прототипа до релиза. Самая левая карточка демонстрирует, что сначала боёвка была несколько иной, на ней есть присутствуют большие показатели значений. Предполагалось использование жетонов ранений, но от них отказались.

Действия

Действия - тут ничего необычного. У каждой карточки есть собственное действие, которое вы можете сыграть «из руки». Поэтому вам предстоит выбирать, какие карты будут сражаться, а какие останутся в руке «на поддержке». Это непростой выбор: чем сильнее карта, тем круче у неё действие. Вам придётся постоянно балансировать и помнить: если в конце вашего хода у вас закончились карты в руке, то другим игрокам будет проще захватить ваши земли.

Карта

Карта территорий - симметричное для всех игроков поле. Оппоненты начинают в равных условиях. На карте есть замки, земли и башни. Теряя замок, вы выбываете из игры. Количество земель - это размер вашей маны, в пределах которой вы можете применять свои действия, имеющие определённую цену. Количество захваченных башен влияет на то, сколько карт вы берёте каждый ход.

Поле для четырёх игроков

Рука

«Рукостроительная» механика: у игрока есть ограничение в пять карт. Даже если он берёт десять карт каждый ход, приходится оставить только пять. В итоге каждый ход игрок дополняет «руку», меняя и сбрасывая ненужные карты.

Механика весьма коварна. На первый взгляд, она кажется очень простой, но в игре ведёт себя иначе: ограничение вынуждает оперативно подстраивать «руку» под разные задачи. Также приходится запоминать, какие карты из колоды уже вышли, а какие остались.

Комбинации и цели

Комбинации. В каждую из четырёх игровых колод мы заложили несколько комбинаций действий, которые игрокам предстоит найти (или придумать свои). Иногда они, к удивлению игрока, срабатывают совершенно случайно. Комбинации есть как внутри каждой колоды, так и между колодами. Это оказалось совершенно неочевидной фишкой для новичков.

Цели захвата. Их несколько, и все они секретные. В начале вы получаете одну цель и следуете ей. Вы можете следовать ей весьма явно, но тогда другие игроки поймут, к чему вы стремитесь, и начнут мешать вам раньше времени. Поэтому есть смысл обманывать других игроков и делать ложные ходы, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания.

Реиграбельность

Добиться реиграбельности - отдельная задача. Как показывает практика и считают многие гики, любая настольная игра с более-менее сложными правилами используется четыре–пять раз, после чего обменивается или ставится на полочку. Вот и думайте: общее время игры может не превышать 12 часов, а денег надо отдать, как за диск с «Ведьмаком 3» для PS4, в которую можно погрузиться на 120 часов. Соотношение времени игры к стоимости в настольных играх на совершенно ином уровне. В итоге в нашей игре появилось четыре стороны конфликта, четыре разных цели и два сценария, что приводит к хорошему количеству попыток. С новыми правилами мы расширили количество сценариев, а также ввели режим альянсов игроков - «двое на двое».

Время игры - около 40 минут для двух опытных игроков, поэтому если вы садитесь за нашу игру впервые, то приготовьтесь потратить пару часов. При этом рекомендуем начать с двух игроков, почему так - объясню ниже. Три или четыре человека могут просидеть за столом до двух часов, однако опытные игроки раскладывают этот «пасьянс» за 40 минут.

Мы хотели сделать игру с очень простыми и понятными правилами, быструю и динамичную. Однако заявляя об этом, создали у людей неверные ожидания. Практически все игроки ожидали увидеть красиво оформленный филлер.

Сейчас сядем, карточки покидаем и разойдёмся. Правила в четыре страницы - ну, что тут может быть сложного?

Однако, всё оказалось совсем не так. Игра стратегическая, и подобного отношения к себе она не прощает. Люди, так подошедшие к нашей игре и играющие в первый раз, сидят в лёгком недоумении - они не знают своих карт, не видят комбинаций, у них возникает ощущение, что игра играет сама в себя, и всё зависит только от случайности. К счастью, это совершенно не так. Поэтому я рекомендую начинать игру с изучения колод и их действий. Так вы поймёте (хотя бы интуитивно), какие карты вам нужны в первой сессии, и какие из них подходят под ваш тип игры.

Игра получилась сложнее, чем мы её преподносили. Сыграйте вдвоём, втроём - не торопясь и вдумчиво. «Наскакивать» вчетвером в первый раз, даже если вы - прожжённые настольщики, я никому не рекомендую. Это PRO-режим для игроков, которые уже отлично поняли правила.

Для прототипирования я использовал пакет Visio и чёрно-белый принтер. Ещё вам понадобятся ножницы и много свободного времени.

Про тестирование

Наступает время тестов! Тестирование НИ зависит от многих факторов и может сильно затянуться. Чем лучше будут проработаны правила, тем меньше у вас будет проблем после старта. Это не КИ, в которой можно поправить баланс патчем: накосячив с правилами или компонентами, вы рискуете сразу очернить своё и так никому неизвестное имя. Просто представьте, что вы получили игру из печати, а на одной карточке стоит неправильный текст, который рушит механику на корню, или позволяет доминировать одной фракции над другой.

Что делать? Рассылать людям почтой эту карточку? Влепить уведомление на своём сайте? Да, конечно, те, кому игра интересна, купят и скачают такие обновления, но случайные покупатели просто уберут игру на полку. Поэтому тут всё, как с играми для старых приставок: багов быть не должно, а если они и есть, то некритичные.

Начало игры

Баги настольных игр

Механический баг. Сколько ни тестируй, но кто-то протестирует игру лучше тебя, или просто случайно обнаружит дырку в правилах, воспользовавшись которой принесёт страдание другим игрокам, но чаще всего - себе самому. Этот баг можно вылечить только публикацией обновлённых правил на сайте, а также отправкой новости по многочисленным пабликам НИ. Понятное дело, что примочка - так себе, но иначе, увы, никак.

Если ваша игра доживёт до второй редакции, то вы просто напечатаете новые правила, где поправите все эти дыры. Вы не поверите, но в мире существуют НИ, в которые невозможно играть по тем правилам, что идут в комплекте (обычно в этом виноваты как разработчики, так и нерадивые локализаторы), поэтому нередко игроки придумывают и выкладывают альтернативные «хоумрулы» - собственные версии правил.

Визуальный баг - тоже не редкость. Где-то при вёрстке вставили не ту картинку или выбрали не тот цвет? Всё это приводит к тому, что одна карточка из 150 может быть с ошибкой. Если это малозаметный баг, то ничего страшного, но если он сильно заметен - лучше от него избавиться. К визуальным багам относится и кривая печать. Иногда печатные станки теряют свои настройки, и тогда цвет некоторых карточек будет на полтона отличаться от других. Опять-таки, это не критично, но эстеты могут (и будут!) придираться.

Также отличие цвета может плохо сказаться на игре, в которой есть упор на дедукцию и тайные действия. «Краплёные» изначально карты на корню могут загубить всю игру, одновременно выдавая подсказки и сбивая людей.

Баги вырубки - настоящая беда. Все картонные компоненты будут вырубаться фигурными ножами. Ножи со временем тупятся, что приводит к тому, что они буквально не рубят картон, а рвут. Такие карточки потом выглядят не очень презентабельно. Поэтому неплохо просить типографию отправить ножи на заточку, если они уже были в работе.

Вырубка также может быть кривой, тогда изображение будет «гулять» по поверхности карты. Если речь про один-два миллиметра, то это не страшно, а вот если нож прошёлся по самому изображению - это явный брак. Класть такую карточку в коробку нельзя.

Тут немного приоткрою завесу кухни. Все ножи в России, если разобраться, делает одна компания, и находится она в Новосибирске. Чем больше у вас сложных компонентов, тем больше вам нужно вырубных штампов. Стоимость одного может колебаться в пределах от семи до 15 тысяч рублей. В нашей игре мы использовали 3 штампа - для коробки, для жетонов и для карточек. Потом типография может отдать вам эти штампы, а может оставить у себя, в надежде, что вы к ним ещё вернётесь.

О публичных тестах

С кем и как тестировать игру? Понятное дело, что сначала вы будете проверять её со своими друзьями и приятелями. Очень хорошо, если среди них будут как опытные игроки, так и нет. В таком случае вы получите добротную обратную связь от разных людей.

Ещё есть хороший вариант - носить НИ в клубы или на «Игрокон», чтобы презентовать её там. Так вы медленно, но верно покажете всем свою игру. Отдельного упоминания заслуживает «Граникон» - мероприятие в Санкт-Петербурге. Это конференция, на которой вы сможете выставить свою игру и показать её как другим разработчикам НИ, так и издателям. Если игра им понравится, считайте, что договор на издание у вас в кармане.

«ГРАНИ» - это гильдия разработчиков настольных игр. Это весьма неплохое во «ВКонтакте», где вы можете выложить свою игру и получить обратную связь от вполне дружелюбных профессионалов. Я лично хорошо отношусь к этим ребятам, но пересечься у меня с ними так и не вышло. Зато после выхода игры я быстро нашёл многих из них и завёл знакомства.

Про издателей

Итак, есть разработчики, чьи игры выпускают издатели, а есть инди, типа меня, которые всё делают самостоятельно. Я называю таких «самураями» - от слова «сам». Важный вопрос: «Нести игру к издателю или выпускать самому?»

В России уже достаточно много издателей НИ. Штук 10 точно наберётся. Они отличаются, в основном, только наличием широких сетей для сбыта НИ. Ну и у тех, кто «постарше», станки в типографии получше (хотя и не обязательно). Не буду указывать никаких имён в этой статье, чтобы никого не обидеть.

Итак, что же вы «продаёте» издателю, и на каких условиях? В среде КИ есть «дизайн-документ» - большой файл, в котором описаны правила игры и все материалы. В НИ это называется версия «ПНП» - Print & Play, распечатай и играй. Вы отсылаете издателю черновик игры, который он распечатает на принтере и поиграет, а потом примет решение о том, брать её или нет.

Если игра понравится, вам предложат стандартные условия - от 3 до 10% от оптовой цены за одну коробку. 10% дают только за полностью подготовленную к печати игру! Причём выплатят вам это сразу за весь тираж.

Давайте считать уже более предметно. Допустим, ваша игра будет стоить 500 рублей в опте. Первый тираж - обычно пробный, и никогда не бывает большим - тысяча коробок. Умножаем 50 рублей на тысячу коробок - отлично, вы получили свои 50 тысяч рублей, и ваша игра выйдет ещё через полгода-год.

Соответственно, если себестоимость разработки со всем артом была выше - вы в глубоком минусе. Как вы уже понимаете, по соотношению время-деньги, это не бизнес вообще. Несколько месяцев вашу игру будут рассматривать в издательстве, могут тянуть с договором и не дать добро - такие случаи уже бывали.

Ещё один важный вопрос: воруют ли издатели прекрасные игры? Да, друзья, воруют, но очень редко и очень аккуратно. Cделать вы всё равно ничего не сможете, так как механика игры не может быть защищена законом об авторском праве. Поэтому, если вы отправили свою игрe и вам отказали, а через год вы встречаете её же, но с изменёнными правилами - не стоит удивляться. Может ли издатель поменять правила игры, на которую вы с ним уже заключили договор? Может, такие примеры тоже есть. Одно издательство выпустило игру, которая оказалась, мягко говоря, неиграбельной. Автор игры потом писал:

Извините, но я тут ни при чём - это всё издатель, он решил игру оказуалить. Вот вам мой хоумрул - там всё по хардкору, как вы и хотели.

Ура, спасибо за честность. Чем дальше, тем таких примеров будет больше. Так зачем вообще идти к издателю, спросите вы? Хотя бы потому, что у него есть налаженный рынок сбыта и рекламные бюджеты. Он берёт ваш диздок и делает из него игру - нанимает художников, проводит дополнительные тесты, готовит к печати. Выпускает её, организует хранение тысяч коробок, ведёт логистику. В общем, занимается всей грязной работой, которая следует за творческим порывом разработчика.

Поэтому, если у вас нет денег и времени заниматься самиздатом, а лежит парочка готовых Print & Play, в которые вы играете со своими друзьями, и им это нравится - можно попробовать связаться с издательствами. Но чтобы зарабатывать кучу денег на создании НИ - нужно или работать в издательстве штатным геймдизайнером, или выпускать по несколько НИ в месяц, что совершенно нереально. Зарабатывать на НИ с издателем постоянно - задача практически неразрешимая.

Да, если ваша игра будет супер-успешной, вы выпустите 50 проектов, все они будут получать дополнительные тиражи, и вы будете сидеть на роялти с каждой коробки - в таком случае, вы, может быть, и накопите на «однушку» в Бутово. Но, согласитесь, в этом предложении слишком много раз встречается «если». Советы о том, как правильно подготовить P & P для издателя, вы найдёте вот в этой отличной .

Самиздат - для суровых мужиков!

Самиздат - путь для настоящих самураев, за который вам множество раз захочется сделать харакири. Мы решили идти по этому пути, потому что у нас была не кучка резаной бумаги для P & P, а полностью готовая к печати игра. Весь арт был отрисован нами. Хотя для нас он и не стоил ни копейки, на рынке его цена была весьма высока. Вряд ли какой-то издатель согласился бы выкупать его целиком. Мы сами сверстали правила, собрали нужную для печати сумму. Многие говорили нам: «Ребята, давайте на Boomstarter! Соберёте денег! Продадите сразу весь тираж!»

Однако самураи (а такие среди наших друзей тоже оказались) отговорили от краудфандинга. Деньги были не нужны, а потерять ещё три месяца ради сомнительной компании было невыгодно. Также нельзя забывать про процент, который Boomstarter берёт себе. Месяц вы будете готовить кампанию, месяц займёт сбор средств, столько же потребуется на перевод денег на ваш счёт, и только после этого вы приметесь за печать, которая тоже может затянуться.

Площадки для сбора денег средств хороши тем, что дают хорошую рекламу и позволяют изучить спрос на вашу игру. К ним нередко прибегают и крупные издательства, чтобы побыстрее распихать дорогие игры конкретной аудитории и определиться с размером окончательного тиража. Сколько же вы получите денег, если пойдёте по пути самиздата? Подробно об этом - в третьей статье, но ниже есть немного о ценообразовании и нашем опыте.

Сколько мы делали игру? Месяц разработки прототипа. Год отрисовки арта. Подготовка к печати заняла ещё полмесяца. Печать в типографии заняла ещё полтора месяца. В итоге, два человека сделали игру за 1 год с копейками. Два года простоя были связаны с личной занятостью, и к игре отношения не имеют. Почти три года шло неспешное тестирование.

«Фичекат» или как мы демонов изгоняли

Одна из самых сложных задач дизайнера НИ - вовремя остановиться. Когда кажется, что игра отлично работает, то всегда хочется «обвесить» её дополнительными механиками. «Так будет реалистичнее! Так будет логичнее! Так будет сложнее! Гики будут счастливы!». Вот тут и нужно остановиться.

Как и с КИ, вы можете вносить в свою игру множество других механик, добавлять кубики, дипломатию, кооперативный режим и так далее. Все это очень хорошо, конечно, но «игра в создание игры» должна быть вовремя остановлена, иначе у вас получится ужасное многоликое чудовище, в которое не смогут играть даже самые хардкорные игроки. Любая дополнительная механика будет увеличивать время игры и требовать больше усилий от игроков. Поэтому если вы делаете простую игру - умейте вовремя остановиться. У нас, например, сразу был дополнительный сценарий, в котором люди играли против игры.

Вот такие фишечки надо было раскладывать на каждую землю, чтобы понимать, сколько карт отправляет в бой тот или иной игрок. Ужасно тупой механизм с мелкими компонентами, который быстро показал свою ничтожность и был удалён.

Через шесть ходов после начала происходило вторжение демона-дракона, и игроки должны были победить его. Это требовало одного абзаца в правилах - текст туда не влезал, а уменьшать шрифт мы уже не могли. Нужны были одна новая карточка демона (не проблема) и шесть жетонов демонической порчи. Последние как раз и не влезали на один печатный лист. Двое против одного - демонический дракон был изгнан и, скорее всего, вернётся в дополнении.

Жетоны адской порчи, которые не влезли в печатный лист

Также мы избавились от действий и карт, которые были чересчур сильными. Опытные люди, поиграв в нашу игру, дали ряд рекомендаций - добавьте, мол, пластиковые башенки, миниатюры героев и артефакты. Они посчитали неправильным, что у нас за захват обычной земли игрок ничего не получает.

Понятное дело, что пластиковые модели мы отринули сразу как дорогие и сложные в реализации, а артефакты нарисовали за пару недель - все 20 штук. Провели десяток тестов и оставили их - они оправдывают своё существование. Поэтому мы рекомендуем вам показывать свою игру другим разработчикам НИ и прислушиваться к их критике, но не следовать за ней слепо.

Самый первый прототип коробки. Обратите внимание на красивый ложемент, который не дожил до релиза. Узкая и тощая коробка не стояла вертикально и постоянно падала. Поле в ней должно было быть сделано из картона и уметь складываться пополам, но в России так толком делать не умеют. Ужас. На полке такая коробка просто бы не выстояла, в прямом смысле этого слова.

Было и стало

Изначально мы хотели делать английский вариант игры. Были мысли о Kickstarter. В итоге, логотип и какие-то слова на английском, а какие-то на русском. Многие игроки подумали, что это локализация неизвестной никому европейской игры. Картинка была вертикальная, пришлось дорисовать «уши». Коробка научилась нормально стоять и не падать. Поле стало целиком помещаться в коробку.

Эволюция сокровища. На цвет можно не смотреть - мой телефон «врёт».

Про итерации

Всего игра прошла четыре серьёзные итерации:

1. Базовая версия;

2. Добавлено правило про разбивку нейтралов на мелкие стопки по три карточки, что позволило снизить рандом в бою, а также дало возможность мешать другим игрокам. Изменён баланс в сторону упрощения у нейтралов и убраны фишечки, указывающие, сколько должно сражаться карт с каждой стороны в конкретной локации.

5. Уже после релиза улучшили правила и сделали альтернативную версию боёвки для продвинутых игроков, которые любят тактику, а не случайное вскрытие карточек.

В итоге у нас получилась игра, которую мы активно стали готовить к печати. В подготовку входило написание правил, их вычитка и правка.

Отдельно стояла вёрстка. Не забываем, что ошибок не должно было быть. Раскладкой компонентов на печатных листах занимается уже сама типография. Все картинки сохраняем в.tiff формате и отдаём на флешке, так как использование Google Drive может быть неудобно для консервативных типографий. По печати и подготовке к печати есть отличная

Загрузка...
Top