Как пройти миссию 16 в тропико 4. Tropico: руководства и прохождения


Бесконечная диктатура
Студия Haemimont, два года назад возродившая Tropico , достойна уважения как минимум по двум причинам. Первая – что вообще работает над такой необычной игрой: экспериментальная стратегия родом из начала нулевых – не самое очевидное бизнес-направление даже для PC, где тайкуны все еще в каком-никаком почете. Вторая причина – здравый консерватизм. То есть игра, самое ценное в которой – возможность побыть диктатором времен Холодной войны, все еще легко описывается словами «репрессии, бананы и сигары», и никаких неприятных историй, как в случае с Tropico 2 , не предвидится.
На деле, впрочем, этот самый консерватизм – главное, что отделяет Tropico 4 от звания лучшего тайкуна в мире.
Мы на яхте провисели две недели
Tropico – игра, в которой каждый хочет откусить кусок пирога. На маленьком тропическом острове, которые продаются нынче буквально по паре миллионов долларов за штуку, на вас обрушивают все проблемы, с какими только может столкнуться руководитель самопровозглашенного государства. К активно лоббирующим свои интересы США и СССР добавились Китай и Лига арабских государств, внутренние партии наработали хватку и предъявляют требования к правительству примерно раз в пять минут, жители стали еще более беспомощными, а микроменеджмент – более въедливым.
В центре всего этого – вы, новый Фидель (не нравится Фидель и прочие звезды из предложенного списка – можете создать своего тирана), человек, вынужденный совмещать свои диктаторские амбиции с функциями среднестатистического бизнес-управленца. Так что перед тем, как травить население, возводить по периметру статуи в честь самого себя, строить Мавзолей, военную базу и триста полицейских участков, нужно построить город практически с нуля: ваши стартовые позиции – дворец и горсть каких-то дырявых домиков.
Как заработать деньги в Tropico 4 – не такой уж большой вопрос. Можно создать райские условия для туризма, построив кучу отелей. Или в промышленных масштабах выращивать табак. Или экспортировать сигары и алкоголь. Или добывать нефть. Ноу-хау – сдача в аренду земли для построек прочих государств (для этого нужен специальный центр). Наконец, никто не отменял гуманитарную помощь от сверхдержав: их щедрость напрямую зависит от того, в каких вы сейчас состоите отношениях. Так что, если карикатурная копия Ричарда Никсона просит вас набрать команду министров (у нас тут, если кто спросит, демократия) в обмен на гранты, а вы дорожите отношениями с Америкой, лучше подчиниться. Как и раньше, если не идти на уступки, старшие товарищи могут приплыть к берегам Тропико с совсем не мирными целями.
PC-версия
Здесь мы обычно пишем об отличительных особенностях компьютерной версии, но, полагаем, вы и так себе прекрасно представляете градостроительную игру на ПК. Другое дело Xbox 360 – вообразить себе тайкун там (несмотря на то что стратегии давно не обходят консоли стороной) все еще проблематично! Но на деле ничего криминального в приставочной версии Tropico 4 нет: перерисован интерфейс, микроменеджмент менее точечный. Все без особых проблем управляется с геймпада, но когда тебе в одну секунду надо подавить восстание, а в другую – нанять квалифицированных преподавателей в местный колледж, мышь все же предпочтительней.


Старая мудрость: долги ссорят!В Tropico 4 есть два способа сделать политическую карьеру. Первый – стать министром. Второй – убить президента.


Банкиры работают в пяти метрах от кабаре. Никто ничего и не заподозрит!«Not enough generals», конечно, рифмуется с известной проблемой в StarCraft.
Тропический шторм
Кабинет министров, к слову, в любом случае придется создать, это – важнейшее нововведение Tropico 4 . Разумеется, нужен он по большей части для отвода глаз, набираются туда праздные гуляки: функция «пригласить зарубежных специалистов» имеется, но смысла в этом никакого нет – вполне подойдут и малообразованные местные. Потом можно легко свалить на них всю вину, если вы не выполнили и сотой доли предвыборных обещаний.
Это если, конечно, вас выберут. Если жители недовольны, бывшие союзники ополчились, а кто-то из ваших министров строит собственную политическую карьеру, велика вероятность, что никакие байки во время речей не помогут. А ведь до выборов еще может и не дойти: на острове развит бандитизм, и даже в самые лучшие годы вашего правления всегда найдется группа людей, готовых взять ваш дворец штурмом и даже пожертвовать собственной жизнью, лишь бы народ жил свободно.
В целом же геймплей от выборов до выборов остался прежним. Главное правило – пускать все полученные средства в оборот, копить подушку безопасности здесь глупо. В этом смысле основное отличие Tropico 4 от предыдущей части состоит в том, что зданий теперь больше, строятся они чуточку быстрее (плюс есть возможность ускорить процесс за дополнительную плату), но к самым важным постройкам приходится предварительно покупать чертежи, стоимость которых порой достигает десятков тысяч долларов! Проблемой это будет лишь поначалу, когда вы будете отсчитывать секунды до финансовой помощи извне и провожать взглядом каждый отплывающий кораблик с экспортными товарами. Когда освоитесь, наладите туризм и инфраструктуру, игра превратится в самый обычный тайкун, красивый и сбалансированный, где вся политическая и диктаторская подоплека больше для экзотики.
Психология диктатора

После свержения и казни Саддама Хусейна психоаналитика Элиса Миллера заинтересовал следующий феномен: почему все стали резко симпатизировать вроде бы жестокому диктатору, которого когда-то, вероятно, готовы были самостоятельно разорвать на куски голыми руками? Изучив историю Саддама и других эксцентричных правителей, Миллер составил своего рода портрет среднестатистического эль президенте. Рассмотрев его труд, а также некоторые другие тематические работы, приводим вам научно подтвержденные психологические черты любого тирана. А как вы ведете себя в Tropico 4 ?

Каждый «народный правитель» считает, что своим режимом возвращает себе утраченное когда-то достоинство.
Желание править всем и вся непременно зарождается еще в детстве.
Все человеческие комплексы, которые он, добившись господства, вымещает на народе, зарождаются в семье.
Диктатор никогда не построит вблизи своего дворца какое-нибудь заведение, которое могут посещать обычные люди – например, магазин или больницу.
Диктаторы пренебрегают внешней разведкой и дальновидными политическими планами, желая изолировать себя и свой народ и жить как им хочется.
Диктаторы сами для себя отрицают, что в детстве им приходилось страдать, прикрываясь иллюзиями своего всевластия.
Как правило, тираны страдают манией преследования и видят угрозу во всем.
Любой диктатор в глубине души знает, что он творит зло, но прикрывает это благими целями.
Диктатор всегда уверен, что все, что происходит в стране, исходит от него.
Эль президенте искренне убежден, что единственный способ успокоить народ – запугать его; хорошее подспорье для юного тирана – злой отец, который в детстве избивал его (он помнит, что и сам боялся физической расправы).
Властители переменчивы в настроении, им часто хочется поиграть с каким-нибудь домашним животным. Это относится не только к диктаторам: у любого властного человека, как бы странно это ни звучало, время от времени возникает желание погладить кошку. Вспомните карикатурных злодеев в кожаном кресле.


На праздник города в небе над Тропико блещут салюты.В разгаре военная операция: солдаты ловят оппозиционного колхозника.
Поточное производство
Если вы играли в Absolute Power, аддон к третьей части, и с трудом нашли там хоть какие-то изменения, то новости у нас хорошие: в Tropico 4 они все на виду. Настолько на виду, что рассмотреть и изучить их можно за два-три часа. А дальше начинается та самая экономическая стратегия про пальмы и сигары, за которую вы уже, вероятно, давно заплатили. И не раз. Это, впрочем, можно было сказать и про предыдущую игру, которая от оригинала отличалась в основном трехмерной графикой, но тогда мы были благодарны одному лишь факту, что серия вообще не скопытилась.
С другой стороны, играть сегодня в Tropico 3, когда в четвертой части можно продавать соль, как-то стыдновато. Партия засмеет!
Стена плача
Tropico 4 во многом недалеко ушла от самой первой части. В Tropico 5 (которая, не сомневаемся, будет) хотелось бы видеть гораздо более глобальные изменения в механике. Следующая часть могла бы стать игрой нашей мечты, добавь в нее разработчики следующее.
Жизнь после выборов
Tropico досрочно заканчивается на вашем свержении с поста эль президенте. Проиграли на выборах, прозевали заварушку оппозиции, не уделяли должного внимания армии – и выбора нет, приходится удирать с острова. А вот как ваш правитель будет тратить деньги с оффшорных счетов, незаслуженно остается за кадром.
По ту сторону революции
Революционеров в Tropico полно: любой рабочий с завода считает, что лучше вас способен управлять страной. Так почему же нам после свержения не дают возможность организовать собственную революцию? Личных накоплений обычно предостаточно, а в стране остаются лояльные вам генералы.
Скупка земли
Если дело революции не спорится, можно просто купить другой остров: территории в Tropico небольшие, полумиллиона долларов должно хватить на малоприметное местечко вдали от материков. Обустроив новое пристанище, можно захватить утраченную республику силой.
Автозаки
Наконец, можно обновить средства борьбы с вездесущей демократией. Например, автозаки: эффективное оружие против народных выступлений. Силовой метод в Tropico – горячая перестрелка, хотя людей, если подумать, легче зажимать на улицах, хватать под руки и увозить прямиком в тюрьму.


Ураган здесь не так страшен, как может показаться. Кроме того, после него гарантированно пришлют гуманитарную помощь. Можно построить еще одну военную базу.Сотрудники Haemimont, конечно, играли в английскую версию Zero Wing.


Бывший Президент Рамирес Зепато запросил полную информацию о обустройстве Тропико, как только заступил на этот пост. Как Вам известно, правление Президента Зепато было слишком коротко, так как в самом начале своего президентского срока он скоропостижно скончался от пищевого отравления (или это был инфаркт? Нет, инфаркт был три Президента назад.).

Так как у последнего Президента не было шанса ознакомиться с докладом, мы надеемся, что он пригодится Вам. Этот доклад должен помочь Вам стать самым великолепным Президентом. И позвольте мне выразить надежду всех жителей Тропико, что Вы будете превосходно служить нам. В любом случае, все мы восторгаемся такой жертвой с Вашей стороны.

У Вас слишком мало времени, чтобы установить свою абсолютную власть, так что позвольте мне познакомить Вас с экономическими и политическими реалиями здесь, на Тропико.

Как Вы знаете, Тропико - маленький, слаборазвитый, сильно обедневший остров в Карибском архипелаге, находящийся вдали от цивилизации. Как Президент Вы вольны выбирать свои собственные цели и методы управления островом, однако Вам волей-неволей придется столкнуться с некоторыми непреложными фактами.

Вы сможете удержать власть различными путями. Однако самый легкий способ продлить ваше президентство - это сделать наших людей счастливыми. Ваши подданные хотят не так много: им нужна хорошая высокооплачиваемая работа, хорошее жилье, адекватное медицинское обслуживание, разнообразные и недорогие развлечения, низкая преступность и, разумеется, свобода.

Экономика Тропико сейчас принципиально основана на низкоуровневом сельском хозяйстве. Это дает возможность накормить Ваших подданных и позволяет деньгам очень тонкой струйкой течь в казну. Вы наверняка захотите изменить это положение. По счастью, поддержка США или России позволяет надеяться на привлечение зарубежных грантов для развития экономики.

Уже сейчас Вы можете выращивать табак и прочие культуры, а также вести разработку недр острова. Позднее Вы должны будете построить современные фабрики для переработки добытых ресурсов в сигары, ром, ювелирные изделия и прочие экспортноконкуретные товары, которые позволят Вам поддержать экономику на достойном уровне. Вы должны также развивать и туристический бизнес, дабы американские туристы с толстыми кошельками распрощались с их содержимым, загорая на солнечных песчаных пляжах Тропико.

К сожалению, строительство для обеспечения экономики и социального обеспечения требует времени, а наше время ограниченно. Жители Тропико могут пока мириться с бедственным положением и дать Вам политический «карт-бланш», но, если положение быстро не улучшится, они могут начать процедуру Вашего устранения от власти тем или иным способом. Вам также следует учесть, что поскольку годы идут, население острова будет быстро увеличиваться как за счет притока иммигрантов, так и за счет самих тропикан, издавна славившихся высокой рождаемостью. Быстро возрастающее население вкупе с плохим социальным обеспечением грозит политическим или социальным взрывом.

К счастью, у Вас есть несколько инструментов, чтобы разрядить ситуацию. Как правило, Вам придется выпускать указы, которыми смогут удовольствоваться различные фракции на Вашем острове. Если же указы не смогут удовлетворить их требований, можете быть уверены - они начнут Вас ненавидеть. Тогда можно построить большую армию и заручиться поддержкой генералов, положив им хороший оклад (можно даже совершенно случайно подк... э-э-э... выдать им премию). Вы даже можете объявить военное положение, хотя этот решительный шаг Вам придется делать на собственный страх и риск.

Господин Президент, человек, владевший этим офисом прежде Вас, потерпел неудачу, но я возлагаю на Вас большие надежды. Будьте сильным, и Вы сможете стать одним из величайших лидеров в нашей истории. Провалитесь, и Вы станете одиноким - без друга или семьи - пятнышком в океане истории... и никто о Вас не позаботится.

Желаю удачи.

Мигель Сервантес,

Библиотекарь президентского дворца.»

Пора начать президентствовать

Как вы уже, наверное, поняли, Tropico - новая игра от PopTop Software - представляет собой не что иное, как симулятор бога или, если угодно, Президента. Как и во всех подобных играх с indirect control, вы не сможете непосредственно управлять своими подчиненными - вы можете лишь указывать им, что и где строить, определять уровень зарплаты, издавать указы и вообще делать все вещи, которыми должен заниматься Президент для обеспечения благополучия своей собственной страны и удержания власти в своих руках, не размениваясь на мелочи, то есть простых смертных.

Но для начала в игру надо войти. Это несложно, если вы сразу на появившейся на стене тряпочке, изображающей меню, выберете пункт, позволяющий загрузить один из восьми заранее подготовленных разработчиками сценариев. Если же вы выберете игру на случайной карте, то вам сразу же предстоит столкнуться лицом к лицу с большим количеством настроек. Сейчас я постараюсь их описать, дабы вы не запутались.

Physical Island Setup: Здесь вы сможете настроить все физические параметры острова. Сделать его большим или маленьким, равнинным или горным и т.д. Эти настройки в достаточной степени влияют на уровень сложности, с которыми вам придется столкнуться, когда заказанная вами карта со всеми физическими параметрами будет создана и вы начнете на ней играть. Будьте внимательны: горные районы хороши для выращивания кофе, но совершенно не подходят для сахарного тростника, и т.д. Как только вы удовлетворитесь выбранными настройками, жмите ОК, чтобы войти в следующую панель настройки.

Political Island Setup: В этой панели вы устанавливаете политический ландшафт, а также определяете условия победы и длину игры. Также здесь вы можете раздельно определить уровни сложности для политической и экономической сторон игры. Надеюсь, здесь все понятно: при минимальных уровнях в обеих категориях ваши подопечные будут производить больше, платить им надо будет меньше, а время их терпимости к вашим «измывательствам» будет длиться дольше.

Здесь есть также SandBox mode , позволяющий совсем не заботиться о наличии в казне денег и политическом доверии избирателей - собственно говоря, это чит.

Опять жмем ОК и пляшем в следующую панель.

President Setup: В этой панели вам предстоит из нескольких досье выбрать свое будущее alter ego. Воспользовавшись кнопкой view/edit dossier , вы сможете как просто прочитать досье выбранного вами персонажа, так и отредактировать его.

Я надеюсь, вы продрались через эти дебри и уже загрузили выбранную или сделанную вами карту. Тогда вперед - в маленький и чудесный мир Тропико.

Война - это мир. Свобода - это рабство. Слабость - это сила

Интерфейс

Все, что вы увидите на экране, можно разделить на несколько зон: основной экран, карта, круглое окно и центральная панель. С основным экраном все понятно, равно как и с картой - воспользовавшись кнопками, обрамляющими этот экранчик, вы сможете как вращать остров, так и совершать всеми любимый zoom. (Кстати, все эти эволюции вы можете произвести и с помощью мышки всем привычным способом - зажав правую клавишу и вращая колесико).

В круглом окне в правой нижней части экрана вы сможете наблюдать либо выделенные вами здания/людей, либо прочитать различную служебную информацию. Рядом с этим окном находится некое подобие лестницы - там вы сможете изменять скорость игры.

Под круглым окном вы обнаружите несколько маленьких панелей: «национальная сокровищница» (это разработчики ее так назвали, я не виноват. На самом деле это просто количество денег, имеющихся в наличии в казне острова), дата, счет в швейцарском банке (это ваш личный счет. Отчего не обогатиться за счет жителей Тропико. Только постарайтесь, чтобы они об этом не прознали!) и население (общее количество жителей Тропико, за исключением туристов). Все эти панельки можно нажимать, и тогда откроется соответствующая закладка в Альманахе. Об Альманахе - чуть ниже.

Желтая линия, находящаяся непосредственно под этими панельками, показывает уровень счастья ваших подопечных. Чем правее линия, тем счастливей народ.

В этой же части игрового экрана вы обнаружите кнопочку с книжечкой. Очень полезная кнопочка - «menu» называется. Рассказывать, чего делает, надо? Я тоже думаю, что нет!

Центральная панель, пожалуй, самая основная - именно в ней вам придется совершать большинство эволюций. В левой ее части находятся три кнопки, с помощью которых вы сможете переключаться между различными...м-м-м...режимами.

Первая сверху кнопка - кнопка строительства. Средняя - указы, а нижняя - информация.

Строительство

Итак, нажав эту кнопку, вы перейдете в режим строительства и тут же обнаружите, что в верхней части центральной панели появилось десять кнопочек, открывающих различные группы строений. На каждой из этих десяти кнопок нанесены достаточно понятные пиктограммы, однако, на всякий пожарный, я перечислю группы строений слева направо: дома, индустрия, фермы и шахты, туризм, развлечения, инфраструктура, правительство, социальная сфера, ландшафт, специальные инструменты.

Впрочем, при наведении курсора как на кнопку группы строений, так и непосредственно на строение, в самом низу экрана под центральной панелью появится название того объекта, на который наведен курсор. А если вы решите построить какое-либо здание и щелкнете по нему мышкой, то в круглом окошке появится его изображение, название и стоимость (также может появиться и название того сооружения, которое необходимо построить, чтобы вы смогли возвести данное).

Если в круглом окошке все надписи белого цвета - значит, все в порядке, можно строить; если же хоть что-то написано красным - у вас проблемы, данное здание не может быть построено или из-за недостатка наличности, либо по какой-то другой причине. Придется с проблемой разбираться.

На некоторых кнопках строений в правом нижнем углу вы увидите маленькую кнопочку со стрелкой - эта кнопка изменяет специализацию данного здания. Предположим, вы можете построить ферму, выращивающую кукурузу, а нажав на эту кнопку нужное количество раз, получите такую же ферму, только выращивающую уже, к примеру, ананасы.

Выбрав здание для строительства, нажмите на его иконку и перетащите полупрозрачный силуэт здания в основной экран. Если в выбранном вами месте вы можете построить это здание, он будет зеленого цвета, в противном случае красного. Впрочем, все, кто хотя бы раз играл в какую-либо стратегию, хорошо знают этот принцип.

Для того чтобы строительство продвигалось побыстрее, неплохо построить сначала парочку Construction office.

Указы

По своей структуре режим указов сродни строительству, только подгрупп здесь не десять, а пять: индивидуальные указы и глобальные указы, которые состоят из четырех групп - иностранная политика, экономика, внутренняя политика и религия и социальные указы.

Индивидуальные указы касаются непосредственно персоналий. Каждого жителя Тропико можно арестовать, подкупить и т.д. Нажмите на необходимый указ, а затем на нужного персонажа - дело сделано: генерал получил взятку, а оппозиционер отправился в тюрьму (если она построена).

Глобальные указы распространяются на всех жителей острова. Выбрав необходимый и щелкнув по его иконке в круглом окошке, вы увидите название указа, стоимость его претворения в жизнь и прочую информацию, а также иконку в виде свитка, щелкнув по которой, вы получите более исчерпывающую информацию о данном указе на специально вылетевшем листочке. Прочтя его и убедившись, что это именно то, что вам нужно, нажмите в самом низу строчку, повествующую о том, что вы хотите издать этот указ; в противном случае жмите на строчку, отменяющую издание указа.

Чтобы аннулировать уже изданный, но в силу каких-то причин ставший ненужным указ, просто выделите его и в круглом окне нажмите на клавишу Cancel , появившуюся там на месте свитка с описанием указа.

Так же как и в случае со строительством, если в круглом окне появится описание указа и что-то в нем будет выделено красным, значит, издать указ вы не можете, и следует это «красное» исправить на «белое».

(Взгляните на скриншот. Сейчас я не могу издать указ о контрацепции - он стоит 500 долларов, а у меня в наличии 3388 со знаком минус, да и с церковью какие-то нелады.)

Информация

увидите, что ваши владения окрасились в различные цвета от красного до зеленого - зеленый, естественно, означает, что именно в этом месте табак будет расти лучше всего.

То же вы можете проделать и с людьми, узнав, довольны ли они жильем, лечением, чем-нибудь еще...

Альманах

Немаловажная штука при игре в Tropico . Собственно, здесь, в этом альбоме, собрана воедино вся информация о ваших владениях. Вызвать альманах на экран монитора можно или из меню, или щелкнув по панелькам по круглым окошкам, или горячей клавишей А ; также альманах автоматически вызывается в конце каждого года вашего, надеюсь, успешного, правления островом Тропико.

В альманахе есть несколько закладок, открыв которые, вы увидите много самых разнообразных строчек и графиков, содержащих всю информацию на данный момент по теме выбранной закладки. Некоторые строчки будут желтые - это гиперссылки, перейдя по которым, вы найдете еще более детальную информацию по данному аспекту данной темы.

С левой стороны от гиперссылок вы увидите квадратики, пометив которые, вы сможете получить на графике отображение данной информации (нечто похожее было в SimCity).

Закладок в наличии имеется шесть штук: общие сведения, люди, политика, экономика, список, очки (в смысле - баллы).

Пожалуй, пояснений требуют только две из них: политика и список.

В закладке «политика», перейдя по ссылке View Character , вы сможете узнать все о себе, любимом; а пройдя по ссылке View Factions , вы сможете увидеть досье на лидеров оппозиционных фракций - очень полезная штука: врагов надо знать в лицо и по именам.

Закладка «список» предоставит вам исчерпывающие сведения о всех обитателях Тропико - как коренных, так и приезжих, включая туристов. Вы сможете узнать о чаяниях и надеждах каждого человека на Тропико, а также непосредственно перейти с помощью двойного щелчка к необходимой персоналии дабы, предположим, предложить ей пройти туда, где небо в клетку, а друзья в полоску (не будете же вы, действительно, рыскать по всей карте в поисках необходимого человека. А если он впридачу дома дрыхнет или на фабрике вкалывает?).

Выйти из Альманаха можно, нажав на неприметную закладочку Exit в левой нижней части книги. Я специально акцентирую на этом внимание - ваш покорный слуга искал ее на протяжении пяти минут.

Человек - это звучит гордо

Не забывайте, что хоть вы и Президент и вам дозволено все, но прежде всего вам дозволено заботиться о чаяниях и надеждах своего народа. В конечном итоге вы должны сделать счастливыми всех и каждого на своем острове. Для этого желательно знать все о каждом живом существе на Тропико. Нет ничего проще. Либо в Альманахе, либо непосредственно на карте выбираем интересующую нас личность и щелкаем на ней.

В круглом окошке сразу же появится изображение этого человека, а в центральной панели вылезет общая информация об этом персонаже: его возраст, рос, вес, имя и еще пять линеечек, каждая из которых отображает его физическое состояние - голод, отдых, нужда в религии, нужда в развлечениях, здоровье. Понятное дело, что чем зеленее полоска, тем лучше. Хотя вы и не можете непосредственно управлять своим подопечным, но любому должно быть ясно, что если полоска здоровья красного цвета, а на острове нет больницы... Requiem aeternam.

В центральной панели вы снова найдете семь подгрупп. Общие сведения - уже открыта, помимо общих есть еще: счастье, политика, работа и дом, семья, умения, желания. Думаю, что разобраться с ними у вас не составит труда - там все довольно наглядно, и минимальных знаний английского будет вполне достаточно, чтобы не запутаться и понять, чего человеку надо.

Только отмечу, что наиболее важные для достижения личного счастья пункты отмечены белым цветом (остальные - серые). Особенное внимание обратите на подгруппу «счастье» - там очень много пунктов, не буду их перечислять, однако, надеюсь, что у вас хватит сообразительности решить, какое здание надо построить, если человек, скажем, не чувствует себя в безопасности. Правильно - полицейский участок!

Да, и еще напоследок, чтобы уж совсем закончить с живыми существами, - о туристах. У них нет семьи, они не придерживаются никаких политических взглядов, они не представляют никакой опасности для вашей власти, однако они приносят в казну доход... Значит, надо добиться того, чтобы Тропико стал модным дорогим курортом. Так что обращайте внимание и на туристов тоже. Выполняйте и их желания и прихоти, и тогда, быть может, вы никогда не будете нуждаться в деньгах и добьетесь для своего народа рая на земле.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Что нам стоит дом построить?

Всем должно быть ясно, что построить любое здание стоит денег, часто не маленьких. Как строить, вы уже прочитали выше. Как только вы расположите здание на выбранном месте и щелкнете мышкой - нужное вам здание останется на этом месте в виде полупрозрачного желтого силуэта. Осталось лишь подождать, пока ваши подопечные соизволят заняться его строительством. Ждать иногда приходится долго, и вот вовремя ожидания можно заняться кое- какими делами, связанными с этим зданием. Выделите его. В центральной панели появилась информация об этом здании: в левой половине ничего интересного, кроме кнопки с крестиком, которой можно отменить строительство, и зеленой полоски рядом - с помощью нее можно выставить приоритет строительства или совсем остановить (но не отменить) его, а вот в правой... В правой части можно сразу же настроить некоторые параметры будущего архитектурного шедевра.

Во-первых, количество людей, которые будут здесь жить/работать. Предположим, на ферме могут одномоментно работать до четырех человек, однако из-за вашей прихоти вам необходимо, чтобы они не теснились там как сельди в бочке, а чтобы один фермер спокойно пахал, получая достойное вознаграждение. Видите четыре темных слота-силуэта? Когда ферма будет построена, эти слоты будут постепенно заполняться подошедшими фермерами. Так вот, чтобы запретить работу на ферме более чем одному фермеру, поставьте запрещающие крестики в остальных трех слотах.

Почти так же решается и вопрос с зарплатой/арендой. Правее силуэтов находится небольшая панелька с символическим изображением монет. Поставьте столько денег, сколько необходимо, и все.

Как только здание будет построено, эти изменения останутся неприкосновенными, а вот в левой части этой панели появится информация о здании: сколько оно стоит, чего производит, сколько приносит дохода, сколько денег уходит на эксплуатацию и т.д. (Взгляните на скриншот, предшествующий главе про Альманах, - там это все нарисовано!)

Ежу ясно, что цифра доходов, приносимых зданием, должна быть со знаком плюс. Повышайте арендную плату, снижайте зарплату, в общем, делайте все, чтобы зарабатывать бабки, а не тратить их. Но учтите, что люди не могут платить за аренду жилых помещений более чем третью часть от своих доходов, в противном случае они будут покидать дома и будут недовольны тем, что им негде жить!

На некоторые предприятия можно привлекать иностранную высококвалифицированную рабочую силу. Если есть такая возможность, над силуэтом/слотом в левой части панели здания появится некий значок (что это такое, мне так разобрать не удалось. Подозреваю, что кораблик.). Как только вы его нажмете, вылезет сообщение о том, сколько вам будет стоить найм иностранцев. Соглашаться или нет - решать господину Президенту. Учтите, что иностранные рабочие становятся гражданами Тропико и вливаются в вашу дружную семью, так что их тоже придется обеспечивать едой и жильем, зато работают они не в пример лучше ваших лоботрясов. Хотя и своих можно научить хорошо работать - школа, колледж, институт... Знакомая лестница, не правда ли?

Чтобы уволить какого-нибудь необразованного спиногрыза, следует использовать комбинацию Shift+ щелчок по нужному силуэту. На эту работу он сможет теперь вернуться только спустя два года!

Некоторые из ваших предприятий могут быть подвергнуты тотальному апгрейду. Если вы выделите какой-нибудь завод и в правой части центральной панели наверху увидите иконки еще каких-то зданий, то это вот оно и есть. Апгрейд. Стоит очень дорого. Эффективность очень высокая...

У некоторых строений можно поменять их специализацию. Это стоит рассмотреть на примере. Предположим, все ваши фермы как одна производят только продукты питания, а вам загорелось производить сигары и вы потратили на табачную фабрику всю наличность - табак никто не выращивает, фабрика простаивает, а зарплату народу платить надо, а денег нет... Что делать? Все просто! Щелкаете на ближайшей к фабрике ферме, в центральной панели в самом нижнем правом углу находите маленькую кнопочку со стрелочкой, нажимаете ее и в раскрывшемся списке ищете табак... Все! С этого момента на этой ферме выращивается табак.

«Я так устала слышать: один миллион туда, один миллион сюда; это так смешно!»

Эти слова Эмильды Маркос - жены бывшего филиппинского диктатора - недаром вынесены в заголовок данной главы. Речь пойдет об экономике.

Как вы помните, Тропико - маленький островок, затерянный в Карибском море. Немного плодородной почвы, небольшие запасы золота и... громадное желание стать преуспевающим государством. А для этого нужны деньги, которые надо еще заработать. Желание заработать есть. Возможностей заработать мало - всего четыре: экспорт, туризм, иностранная помощь и налоги/рента. Рассмотрим по порядку все эти возможности.

Экспорт

Экспортировать можно как сырье, так и конечный продукт. Однако тут следует учесть, что сырье и продукты сначала идут на обеспечение потребностей жителей Тропико, а уж затем остатки отправляются на экспорт. Все, что отправляется на экспорт, сначала надо еще довезти по дорогам до доков, затем погрузить, и только тогда вы получите какое-то количество денег.

И еще учтите, что одна ферма способна обеспечить продовольствием около 30 человек, добавьте к этому необходимость выращивать сырье для перерабатывающих фабрик, плюс истощение почвы, плюс... Эх, да что там! Вам уже должно стать нехорошо - где ж столько земли и ферм найти?

То же происходит и с шахтами. Запасы золота истощаются, и тогда шахтеры переходят к ближайшей разработке, а если таковой поблизости не оказывается, слоняются без дела, тратя ваши нервы и деньги - зарплату-то им все равно платить приходится.

Готовый продукт стоит раза в два-три дороже сырья. Так что имеет смысл строить фабрики и заводы. Обученные рабочие производят продукцию в большем количестве и лучшего качества, нежели неквалифицированная рабочая сила. Значит, придется тратить деньги на обучение. Вам доступно несколько предприятий, производящих нечто из того, что растет и добывается на Тропико: консервный завод, производящий консервы из рыбы, ананасов или кофе, что стоит несколько дороже, нежели оригинальный неупакованный продукт; лесопилка; ювелирная фабрика, специализирующаяся на оригинальных золотых украшениях; водочный завод, гонящий из сахарного тростника ром; табачная фабрика, производящая из местных сортов табака оригинальные сигары «Золотой Тропико».

Одна единица сырья, доставленная на фабрику, равняется одной единице готового продукта.

Есть еще одна штука, непосредственно к экономике не относящаяся, но весьма влияющая на скорость производственных процессов. Дело в том, что сырье для производства и собственного питания жители Тропико берут непосредственно с ферм или шахт. Однако они могут находиться весьма далеко от города или мест переработки сырья. Что делать в таком случае? Строить рынки, куда все это поступает напрямую. Постройте рынок в центре города, и вашим избирателям не придется мотаться на другую оконечность острова, растрачивая драгоценные трудочасы, чтобы поесть.

Туризм

Туристы - самый лакомый кусок для государств карибского региона. Жирные американские коты готовы тратить тысячи и тысячи долларов, дабы ублажить собственные телеса и понежиться на великолепных песчаных пляжах. Однако турбизнес - это все-таки бизнес, и без своих особенностей и сложностей не обходится. Туристы знают, чего они хотят, и привыкли за собственные деньги получать все.

Значит, надо строить гостиницы, бары, пабы, казино, аттракционы и прочие увеселительные заведения. И тут тоже все не так просто. Сначала вы должны для себя решить - какую категорию туристов вы хотите привлечь на остров. Понятное дело, что у среднего американца никаких денег не хватит, чтобы снять люкс в фешенебельном отеле, а миллионер не станет жить в гостинице типа «Волна» города Суздаля. Понятно, что фешенебельность стоит денег, и немалых...

Необходимо также решить вопрос доставки туристов на остров. Обычно туристы прибывают на Тропико на яхтах. Значит, нужен порт. А уж если построить аэропорт... Да, он стоит денег. Ясно, что огромных денег. Но прибыль, прибыль... Яхты - они ведь частные, а аэропорт свой, компании «Тропико эйрлайнз». Соответственно, деньги от продажи билетов идут в государственную казну, и цены устанавливаете вы. А если поднапрячься и построить еще один аэропорт где-нибудь «вдали от шума городского», дабы возить туда уставших от урбанистических звуков американцев, тогда о наличии денег в казне можно не беспокоиться... Почти...

Ах да! Не забудьте и об офф-шорах. Открывать офф-шорные счета в банках Тропико можно только туристам, прибылей офф-шоры также приносят достаточное количество. Осталось только поменять специализацию какого-нибудь банка на офф-шорную.

Иностранная помощь

Сложная вещь. Почти нереальная. Допроситься помощи от иностранных государств достаточно сложно. Приходится издавать специальные указы о поддержке предприятий с иностранным участием, что не вызывает восторга у народа; приходится вести хитроумные переговоры с зарубежными министрами (о политике ниже будет отдельный разговор); приходится пытаться установить демократический или коммунистический режим, дабы нам помогли США или СССР; приходится повышать рождаемость, ведь если на Тропико будет больше 500 жителей, иностранцы опять-таки в стороне не останутся. В общем, возни много, но при удачном стечении обстоятельств и небольшом тренаже вы, наверное, сможете получить небольшой кусок подливки к своему картофельному пюре.

Налоги и рента

Можно, я про это ничего рассказывать не буду? Все ведь и так понятно? Спасибо!

Счет в швейцарском банке

Это ваш личный президентский счет. Ваш неприкосновенный запас на всякий непредвиденный случай. Ясное дело, что деньги не в Швейцарии рисуют, а переводятся они на этот счет из государственного бюджета. Добиться открытия такого счета можно двумя путями: диктаторским или более-менее законным.

Можно издать специальный указ, который называется El Presidente’s Special Building Permit , после чего деньги начинают перекачиваться на ваш номерной счет. Такой вариант может привести к быстрому завершению вашей президентской карьеры в результате народных волнений.

Второй вариант более цивилизованный, все-таки какая-то часть доходов будет оставаться в стране - ведь деньги мы будем переводить через свой банк. Но для начала его надо построить, нанять туда банковских специалистов и изменить его специализацию на Presidential Slush Fund.

«Политическая мощь должна поддерживаться силой оружия»

Это уже Мао Цзэдун. Экономика, строительство, туризм... детские игрушки по сравнению с царством политики. В конечном итоге, что важно для сохранения вашей власти и единоличной власти над людьми? Любовь, страх... все это должно быть под контролем. Если вы сумеете этим управлять единовременно, то у вас в руках сосредоточатся очень тонкие инструменты для манипулирования обществом.

В роли Президента вам придется столкнуться с людьми, объединенными в фракции, часто оппозиционные вам; вооруженные мятежники будут скрываться в лесах; зачастую вам придется сталкиваться с давлением иностранных послов. В ответ вам придется строить здания и издавать указы. Кстати, вот на этом скриншоте лидер коммунистов Гиллермо Верде в недвусмысленных выражениях рассказывает г-ну Президенту о том, что именно его, г-на Президента, фракция коммунистов обвиняет в низкой занятости трудоспособного населения.

Вы будете стоять перед лицом выборов, где столкнетесь с очень сильными противниками. В лучшем случае у вас в государстве найдется несколько человек, несогласных с вашей политикой. В худшем - вы обнаружите себя вне звания, вне должности, вне мощи и даже вне родины.

Лучший способ сохранить все на своих местах - сделать людей счастливыми. Если это не удается, всеми силами избегайте свободных выборов (несчастливые избиратели будут голосовать против вас) и избегайте восстаний, сохраняя сильные и боеспособные войска (конечно, военных надо содержать в счастье и достатке). Однако следует учесть, что уважение к вашей персоне - очень сильный фактор, могущий повлиять на всю вашу политику и, особенно, отношения с фракциями. Человек, смело идущий на свободные выборы, достоин всяческого уважения. Трус вызывает только презрение.

Фракции, существующие на Тропико, весьма разнообразны по качеству и количеству: капиталистическая, коммунистическая, интеллектуальная, военная, религиозная, природозащитная. Расшифровывать их позиции и политические платформы, думаю, нет нужды. Перейдем к самому интересному - к выборам.

Когда наступит время, вы получите официальное письмо, приглашающее вас принять участие в выборах. Решение за вами. Вы можете согласиться или отказаться. В случае отказа подобные письма будут приходить к вам достаточно регулярно, но соглашаться идти на выборы при несчастливом населении - верный шанс досрочно закончить игру.

Если же жители Тропико почти поголовно довольны вашей политикой, вы можете назначить специальные выборы, издав указ Special Elections. В случае победы вас еще долго не побеспокоят предвыборными марафонами.

Как только выборы будут назначены, вы узнаете, кто будет вашим оппонентом, и получите год на подготовку к выборам. Принимайте популярные решения, издавайте мудрые указы, танцуйте на концертах, дирижируйте оркестрами... Не мне вас учить. На протяжении этого года каждый месяц будут проводиться социологические опросы, результаты которых будут отражаться в круглом окне: зеленый цвет принадлежит вам, красный - оппоненту.

За месяц до выборов у вас будет типично российская возможность выбора. Ваши советники испросят у вас, какие выборы вы желаете провести: честные или наоборот? Исходя из российских реалий, думаю, вы понимаете, о чем идет речь. Честные выборы означают, что все будет находиться в ругах Бога и народа. Сфальсифицированные - принесут вам гораздо больше шансов на победу, однако даже в этом случае победа не будет гарантированной, если большинство народа вами недовольно. И еще. Конечно, люди, обеспечивающие вам победу и фальсифицирующие результаты, особы весьма опытные в таких делах. Однако, чем больше мошенничества ими будет употреблено (а мошенничество в таких делах - штука обязательная), тем большее количество людей обольет вас презрением и тем труднее вам будет потом восстановить их благорасположение.

Итак, настал День Выборов. Если вы победите (честно или нет), вам об этом сообщат, и жизнь продолжится. Проиграв, вы обнаружите себя на одинокой лодке с видом на исчезающий в дымке остров. Вы упустили свой шанс!

Помимо внутриполитических баталий, вам придется вести и внешнеполитический диалог. США и СССР пристально наблюдают за тем, что творится на Тропико. От того, нравится им или нет то, что происходит у вас на острове, они либо будут заключать с вами альянсы и помогать экономически, либо нет! От того, какой режим вы установите на Тропико, будет зависеть и то, с кем из этих стран-антагонистов вам предстоит дружить. Кто кого: коммунизм или капитализм, свободные выборы или безальтернативные, а еще лучше - никакие?..

Итак, вы подружились с одной из сторон. Заключите с ней военный альянс, издав указ Alliance. Ваши друзья тут же начнут строить у вас на острове военную базу и патрулировать ваши территориальные воды. Конечно, терпеть под боком вооруженных чужаков не очень приятно! А получать ежегодно от них арендную плату и прочую финансовую помощь приятно? То-то же... Так что терпите и сопите в тряпочку. Опять же, нет худа без добра. Если кто-то с противоположной стороны решит захватить ваши владения, отражением вторжения займутся отнюдь не ваши войска. Вашим все равно не выстоять.

Восстания и перевороты

Можно еще цитату? Наш первый президент как-то сказал: «Можно сделать трон из штыков, но как долго вы на нем усидите?» Вы поняли все правильно - разговор сейчас пойдет о восстаниях. Если какая-то часть общества вами недовольна, вы вполне можете ожидать уличных волнений, вооруженных восстаний, военных переворотов и прочих головных болей власть предержащих...

Первый звоночек - это уличные протесты. Они обычно проводятся наиболее обозленными личностями, и справиться с ними несложно - моя милиция меня бережет. Если наиболее обозленных личностей наберется достаточное количество, ожидайте масштабных уличных волнений и штурма дворца - тут вам помогут лояльно настроенные к вашей персоне граждане и опять-таки милиция.

Вот в случае военного переворота или вооруженного восстания дело почти швах. Хорошо если в ваших войсках еще остались верные вам подразделения - тогда солдаты начнут воевать между собой, и тут уж остается только молиться, чтобы ваших было больше, чем ихних. В случае если на ваш дворец поперла вооруженная толпа экстремистов, а армия к вам не очень расположена - считайте, что вы наблюдаете конец своей империи.

Какой вывод следует отсюда сделать? Разумеется, правильный - разбейся в лепешку, а чтоб армия была довольна!

Однако устраивать из города военный лагерь тоже не следует. Вам ведь не нравится, когда на каждом углу вы встречаете вооруженный до зубов военный патруль? Вот и им тоже!

Заключительное слово

Пожалуй, вот все аспекты этой многоплановой игры, которые стоило осветить. Разумеется, можно было бы добавить список зданий со всеми апгрейдами и описанием - но это благое начинание, поверьте мне, займет в два раза больше места, чем данный гайд. А потом, гораздо приятнее, на мой взгляд, лично делать такие маленькие открытия, тем более что система помощи в игре проработана донельзя хорошо, и запутаться вы точно не сможете.

Все стратегические решения и подсказки тоже были указаны выше, если писать отдельную главу по стратегии этой игры - получится повторение пройденного.

Играйте в Tropico , получайте удовольствие и становитесь властелином мира, пусть даже такого маленького и бананового, как Тропико!

1 2 Все

Предисловие

Доброго времени суток!
В этом руководстве я попытаюсь описать все достижения игры Tropico 4 и максимально помочь пройти игру на 100%.

Все достижения делятся на несколько категорий:

  • Сюжетные. Открываются при прохождении стандартной Компании.
  • Сюжетные по DLC The Modern Times. Открываются при прохождении Компании The Modern Times.
  • Простые. Открываются непосредственно в ходе прохождения или при небольших отклонениях от сюжета стандартной Компании.
  • Простые по DLC The Modern Times. Открываются непосредственно в ходе прохождения или при небольших отклонениях от сюжета Компании The Modern Times.
  • Сложные. Требуют специальных условий или длительного времени.

Сюжетные

Dictatorship for Dummies

  • Пройти все обучающие миссии.
Рекомендую начать игру именно с этого - обучение занимает немного времени. По окончанию последней миссии получите это достижение.

Tropico VS The World

  • Сделать Тропико лучшим государством на планете.
Открывается после прохождения 5-й миссии оригинальной компании.

Scapegoat

  • Избежать гнева своих оппонентов.
Открывается после прохождения 7-й миссии оригинальной компании.

The Mastermind

  • Узнать, кто является вдохновителем вашего низложения.
Открывается после прохождения 17-й миссии оригинальной компании.

On Top of the World

  • Осуществить мечты Президенте о Тропико.
Открывается после прохождения 20-й миссии оригинальной компании.

Down with the Tyrant

  • Завершите песочницу со включенной опцией "Rebel Yell".
Завершите игру в режиме Sandbox со включенной опцией Rebel Yell. Советую запустить песочницу на минимальное время (10 лет).

God Complex

  • Завершите песочницу со включенной опцией "God Mode".
Завершите игру в режиме Sandbox со включенной опцией God Mode. Советую запустить песочницу на минимальное время (10 лет). Не пытайтесь попутно выполнить другие достижения, в God Mode отключены все достижения!

Tropico for the Tropicans

  • Завершите песочницу со включенной опцией "No immigrants".
Завершите игру в режиме Sandbox со включенной опцией No immigrants. Советую запустить песочницу на минимальное время (10 лет).

Сюжетные (Modern Times DLC)

Crisis Measures

  • Разрешить великий Тропиканский кризис.
Открывается после прохождения 1-й миссии компании Modern Times.

The Conclave

  • Узнать настоящее имя вашего врага.
Открывается после прохождения 4-й миссии компании Modern Times.

Averted World War 3

  • Помешать планам Конклава.
Открывается после прохождения 6-й миссии компании Modern Times.

Zeitgeist

  • Завершить компанию Modern Times.
Открывается после прохождения 12-й миссии компании Modern Times.

The Full Monty

  • Сформируйте полный кабинет министров.
Открывается после найма всех 5 министров в Министерстве. Это достижение можно получить в одной из первых миссий.
Дабы не тратить деньги на зарубежных экспертов, можно построить вначале следующие заведения: Marketplace (Рынок, Экономика ), High School (Техникум, Образование ), Immigration Office (Иммиграционный офис, Международные отношения ), Police Station (Полиция, Внутренние дела ). Эти здания с течением времени сгенерируют кандидатов в министры по своему профилю. Министр обороны доступен в начале игры, кандидаты - солдаты из вашего дворца.

Filthy Rich

  • Заработайте 100.000$ на свой счет в Swiss Bank.
Открывается после того как сумма на вашем счету в швейцарском банке достигнет 100.000$.
Есть несколько миссий как в стандартной компании, так и в DLC, в которых одним из заданий является пополнение вашего счета в швейцарском банке.
Счет можно пополнить следующими способами:
  • Издать указ Building Permit (вкладка General). 10% от постройки каждого здания перейдет на ваш личный счет, однако, стоимость зданий вырастет на 20%.
  • Построить Custom"s Office и поставить его на режим работы Customs Duty Evasion - 3% от экспорта будет переходить на ваш личный счет.
  • Построить Bank и поставить его на режим работы Slush Fund - в зависимости от опыта банкиров, некоторая сумма будет постоянно капать на ваш личный счет.
  • Применить на руины - если таковые имеются на вашем острове - режим Excavation site. В руинах появятся шахтеры, а все доходы пойдут на ваш личный счет.
  • Построить Childhood Museum и поставить его на режим Retirement Fund. Доходы от посещения музея пойдут на ваш личный счет.
  • Построить Mausoleum. Доходы от посещения мавзолея пойдут на ваш личный счет.

Heavy Traffic

  • Постройте 1000 метров дороги и 4 гаража.
Простое достижение. Открывается в ходе прохождения первых миссий в оригинальной компании.

National Agenda

  • Выполните 20 заданий из обязательного списка в одной миссии.
Открывается в ходе прохождения миссий оригинальной компании.

Instant Construction

  • Постройте 10 зданий при помощи "моментальной" постройки.
Стройте здания при помощи функции Quick Build, когда вам необходимо сделать это быстро и позволяют средства.

Foreign Cuisine

  • Импортируйте 2000 единиц еды.
Постройте Marketplace (Рынок) и поставьте его в режим Allow Imports (Разрешить импорт) до того момента, пока не откроется достижение.

You are Fired!

  • Увольте министра за его оплошность
В ходе прохождения миссий иногда открывается окно, в котором говорится, что один из ваших министров допустил грубую ошибку. Вы можете оставить его на своем посту или уволить. Для выполнения данного достижения необходимо хотя бы один раз выбрать второй вариант.

IMPORTant business

  • Импортируйте 10.000 единиц ресурсов.
Поставьте один или несколько из своих заводов (вкладка Industry) или в Nuclear Power Plant (Ядерная электростанция, вкладка Infrastructure) в режим Allow Imports (Разрешить импорт) до того момента, пока не откроется достижение.

Top Exporter

  • Заработайте 1.000.000$ при помощи промышленности в одной миссии.

Необходимо иметь несколько заводов, которые работают и приносят прибыль в течении нескольких лет.
Некоторые советы по увеличению прибыли от промышленности:
  • Постройте Custom"s Office и поставьте его в режим Stimulate Exports. До 20% стоимости экспортируемых товаров будет добавлено в зависимости от опыта работников и их количества.
  • Убедитесь, что ваши заводы работают в режиме Sweat Shop - он повышает производительность.
  • Убедитесь, что при нехватке собственных ресурсов все или некоторые заводы работают в режиме Allow Imports.
  • Убедитесь, что все рабочие места на заводах заняты. Если ощущается нехватка в рабочей силе - создайте соответствующие условия для получения образования (работающие High School и College) и постройте Immigration Office, переключив его в режим Skilled Workers. Также можно воспользоваться хитростью и уволить несколько работников с соответствующим образованием из общественных заведений и закрыть в них вакансии. Эти люди пойдут работать на завод:)

Militarist

  • Наймите 20 или более солдат и генералов в одной миссии.
Зарабатывается в ходе прохождения более поздних миссий оригинальной компании.
Иногда ваш советник по обороне предлагает вам задание - нанять 25 солдат и генералов.
Стройте Armory и Army Base, а также несколько Guard Station (допустимое количество последних соответствует количеству генералов). При нехватке генералов, постройте College, при нехватке солдат - издайте указ Conscript: солдатам не нужно будет образование уровня High School.

Domestic Agenda

  • Выполните 10 заданий ваших фракций в одной миссии

Competent

  • Получите пятый уровень одной из характерных черт персонажа.
При старте любой миссии вам предлагается выбрать одного из существующих персонажей или создать своего. У каждого персонажа есть 3 характерных черты. Необходимо, чтобы хотя бы одна из них достигла максимального, пятого, уровня. Для этого пройдите 4 миссии одним персонажем.

Made In China

  • Продайте более 1000 люксовых товаров посредством торгового центра.
Постройте Shopping Mall. Убедитесь, что он работает в режиме Allow Imports. С течением времени достижение будет получено.

Smells Like Chemistry

  • Купите все улучшения для химического завода
Постройте Chemical Plant. После постройки купите улучшения. Их всего два.

Простые (часть 2)

Specialist

  • Получите пятый уровень трех характерных черт персонажа.
При старте любой миссии вам предлагается выбрать одного из существующих персонажей или создать своего. У каждого персонажа есть 3 характерных черты. Необходимо, чтобы все три достигли максимального, пятого, уровня. Для этого пройдите 4 миссии одним персонажем.

Foreign Agenda

  • Выполните 10 заданий от иностранцев в одной миссии.
Данные задания отмечены синим восклицательным знаком и могут быть отклонены вами или пропасть с течением времени. Примите и выполните 10 таких заданий в одной миссии.
  • Получите максимальное уважение всех фракций.
Ход выполнения данного достижения вы можете контролировать через Almanac -> Factions.
Все фракции должны иметь 100% уважения. Если эта цифра далека от идеала, в альманахе будет обозначен отрицательный фактор, который нужно устранить. Издавайте больше положительных указов, стройте много домов и общественных зданий, следите за уровнем экологии, развлечений и свободы на острове до тех пор, пока не получите достижение.

Metropolis

  • Постройте 200 зданий на одном острове.
Достижение можно выполнить как в ходе выполнения миссии, так и в песочнице (за исключением God Mode). Если вечно испытываете финансовые проблемы и не можете выполнить данное достижение, стройте хибары под названием Shanty (150$) до тех пор, пока не получите достижение.

Prepared For Everything

  • Приобретите все улучшения для метеостанции.
Постройте Weather Station. Приобретите все три улучшения.

Paradise Island

  • Заработайте 1.000.000$ посредством туризма.
Постройте несколько отелей, развлечений, люксовых развлечений. Все они будут приносить требуемую в этом достижении прибыль. Чем больше туристических заведений, тем меньше времени потребуется на получение достижения.

Foreign Affairs

  • Достигните максимальных отношений со всеми иностранными силами.
В игре существует пять иностранных сил: США, СССР, Европа, Китай, Ближний Восток.
Несколько советов, которые помогут вам получить данное достижение:
  • Постройте Foreign Office и поставьте его в режим Neutral Polices.
  • Старайтесь выполнять как можно большее количество заданий от иностранцев. За каждое задание обычно дается +15 к отношениям с соответствующей иностранной силой.
  • Издавайте указы, влияющие на отношения с соответствующими силами.
  • Улучшайте отношения со всеми фракциями.
Если не хватает немного до получения достижения с одной из иностранных сил, попробуйте сделать следующее:
  • США: улучшить отношения с фракцией капиталистов; издать указ Headliner; провести выборы без подлога.
  • СССР: улучшить отношения с фракцией коммунистов.
  • Европа: наладить отношения с фракциями экологов, интеллектуалов; повысить свободу; уменьшить загрязнение.
  • Китай: импортировать люксовые товары, построив Shopping Mall (режим Allow Imports); построить Immigration Office (режим Open Doors); понизить свободу.
  • Ближний Восток: импортировать нефть.

Homes for Everyone

  • Иметь население 300 человек и ни одной хижины.
В ходе выполнения более поздних миссий, у вас будет население свыше 300 человек. При этом люди у вас не должны жить в хижинах (самострой). Если мест в домах достаточно, но люди все равно не переселяются, попробуйте следующие действия:
  • Издайте указ Free Housing.
  • Постройте дома поверх хижин - некоторые не переселяются ввиду удаленности дома от места работы.
  • Постройте 1337 зданий.
Достижение получается по ходу прохождения оригинальной компании, приблизительно между 10 и 15 миссиями, в зависимости от вашего размаха.

Coup de Grace

  • Подавите военный переворот
Выполняется в ходе прохождения Миссии №15. После того как вы наймете 25 солдат и генералов, окажется, что один из генералов оказался предателем. Вам будет предложено убить его. Этого делать не надо - если он останется жив, он начнет восстание, которое и требуется подавить.

Iron Fist

  • Подавите восстание
В конце Миссии №10 будет запущено восстание, которое требуется подавить.
Если данное достижение не удалось заработать в ходе прохождения компании, запустите одно из сохранений и доведите уровень счастья до минимального (уничтожьте все постройки кроме клиники, 1-2 ферм, армейских построек). Будет запущено восстание, которое нужно подавить.

Modern Agriculture

  • Не оставить ни одно из полей засыхающим на момент окончания засухи.
Иногда на острове начинается засуха. Поля на фермах страдают от недостатка влаги, и на них появляется кликабельный значок. Прокликайте все поля и примените к ним полив за 400$ до того момента, как засуха закончится. Возможно, потребуется снизить скорость игры до обычной, чтобы успеть.

Nuclear Future

  • Постройте на одном острове Атомную электростанцию и Ядерную программу.
Дорогое, но простое достижение. Постройте здания: Nuclear Power Plant и Nuclear Program в одной из миссий.

Building Blues

  • Купите 20 чертежей в одной миссии.
Дорогое, но простое достижение. Покупайте Blue Prints до тех пор, пока не получите дотижение.

War on Crime

  • Арестуйте 10 бандитов в одной миссии.
Постройте тюрьму, а лучше две. Арестуйте 10 бандитов. Найти их можно, прокликивая дома - они имеют характерную внешность. Или открыв альманах, открыть список жителей по их работе (Almanac -> Lists). Одной из работ является бандитизм (Criminal).

Tornado Valley

  • Переживите торнадо без человеческих жертв.
Достижение легко выполнить, построив Wether Station и купив в нем улучшение Storm Detection. В таком случае, ваши жители будут всегда предупреждены о надвигающихся торнадо и жертв не будет.

The Rumors of my Death...

  • Допустите убийство вашего клона при попытке совершения заказного убийства.
Иногда некоторые иностранные силы пытаются вас убить, посылая наемных убийц. Вы можете откупиться от этого убийцы или же выполнить другие действия, имеющие вероятность успеха. Если у вас фнкционирует Secret Police и есть Academy of Science (которая автоматически начинает ваше клонирование, когда все 4 профессора наняты), вы можете подставить под убийство вашего клона. В случае, если он будет убит, достижение будет получено.

Capo Di Tutti Capi

  • Реконструируйте свой дворец.
В 1971 году вам будет доступно это достижение.
Чтобы его получить, нужно выполнить следующие условия:
  • Иметь 250 человек на своем острове.
  • Иметь 20.000$ на своем счете в Swiss Bank.
  • Иметь уровень счастья 60%.
  • Заплатить 20.000$ из сокровищницы.

Year Of the Dragon

  • Спасти от огня 10 зданий в одной миссии.
Данное достижение легко получается в миссии, в которой на вашем острове есть целых три вулкана. Постройте 1-2 Fire Station (Пожарных станций), следите за тем, чтобы все вакансии в них были заняты. Пожарные автоматически будут тушить загоревшиеся здания, а ближе к концу миссии достижение будет получено.

Tropican Fiesta

  • Закончите миссию с общим уровнем счастья более 70%.
Используйте одно из сохранений с большим количеством денег, чтобы получить это достижение. Нажав на уровень счастья на панели, можно узнать, чего конкретно не хватает жителям.
Некоторые советы по получению этого достижения:
  • Постройте по нескольку зданий Cathedral, Church, Hospital, Clinic, Police Station, Marketplace, Garbage Dump для удовлетворения соответствующих потребностей.
  • Постройте по одному из зданий во вкладке Entertainment для повышения уровня развлечения. Постройте Newspaper, Radio Station, TV Station покрыв ими значительную часть города для повышения уровня свободы.
  • Издайте указы Free Housing, Food for the People, National Day, Social Security. Если достаточно денег, издавайте указ Tax Cut с интервалом раз в 3 года. Издавайте указы, ориентированные на наименее счастливую потребность (например, PapaI Visit для повышения потребности в религии).
  • Выполняйте задания ваших фракций.
  • Постройте достаточное количество качественных домов.

The Power of the Atom

  • Выработайте 1000 MW электроэнергии в Атомной электростанции.
Для быстрого получения этого достижения выполните следующие действия:
  • Постройте Nuclear Power Plant и наймите четверых профессоров. Убедитесь, что импорт в ней включен.
  • Откройте порт(ы) (Dock) и поставьте максимальный импорт на "неограниченный".
  • Откройте Nuclear Power Plant и поставьте Job Quality на максимальный уровень.
  • Издайте указ Literacy Program для того, чтобы опыт у всех работников набирался быстрее.
Со временем, опыт и качество работы профессоров достигнет необходимого для генерации такого количетва энергии уровня.

Megalopolis

  • Население на острове должно достичь отметки в 1000 человек.
Используйте одно из сохранений с большим количеством денег, чтобы получить это достижение. Некоторые советы для получения этого достижения:
  • Постройте много домов и откройте много рабочих мест.
  • Обязательно постройте Inmmigration Office и переведите его в режим работы Open Doors.
  • Если вы проходите миссию компании Modern Times, достигните 100% отношений с Китаем и издайте указ "". На следующем корабле прибудет 100 китайцев.
  • Издайте указ Contraception Ban для повышения рождаемости.

Сложные (часть 2)

Mona Llama

  • Заработайте более 30.000$ с продажи тропиканского искусства в Музее современного искусства.
Постройте Museum of Modern Art и поставьте его в режим Promote Tropican Art. С течением времени вы получите достижение, когда в сумме с продаж наберется 30.000$.

Theme Park

  • Постройте Американские горки рядом с Колесом обозрения и Аквапарком.
Простое, но дорогое достижение. Постройте Американские горки рядом с Колесом обозрения и Аквапарком.

Old Faithful

  • Переживите 3 извержения вулкана в одной миссии.
Выполняется в ходе прохождения Modern Times в миссии с тремя вулканами на острове. Если DLC нет, не завершайте любую миссию на острове с вулканом до тех пор, пока не случится три извержения.

The Golf Balls Solution

  • Устраните нефтяное пятно менее, чем за 4 месяца.
Нефтяные пятна случайно возникают на морских нефтяных месторождениях или при крушении танкеров возле ваших берегов.
Единственный способ устранить пятно так быстро - заплатить за моментальное устранение.

Past and Present

  • Имейте на острове одновременно Казематы и Колониальный музей.
Начните 4 миссию. Поставьте одни руины в режим Dungeon, вторые - в режим Colonial Museum. Закройте миссию.

Хорошо там, где нас нет. Чем ближе осенне-зимние холода, тем сильнее тоска по далеким берегам, теплому морю и ласковому солнцу. Для тех, кто так и не съездил на вечнозеленые Карибы, студия Haemimont Games приготовила очередную порцию дайкири. Вкус уже порядком приелся, но делать нечего. В этом баре подают всего один коктейль.

Бананы-кокосы

Сомневаюсь, что кто-то ждал от Tropico 4 откровения. По сути, это «работа над ошибками» — симпатичный и рассчитанный на фанатов аддон в духе Absolute Power . Количество нововведений впечатляет, хотя заметят их только диктаторы с солидным стажем. Авторы добавили всяческие здания и возможности, избавились от двух-трех глупостей. Наконец-то появилась полновесная кампания — два десятка миссий, на неспешное прохождение которых (играть в Tropico на скорость — значит испортить удовольствие) уйдет пара недель.

Сложность растет постепенно. Эль Президенте неуловимым чупакаброй скачет между крошечными островами-государствами, решая многочисленные проблемы туземцев. В одном месте нужно наладить производство, в другом — поднять с колен сельское хозяйство, в третьем — перемирить враждующие политические партии и превратить кишащий революционерами притон в сияющий разноцветными огнями рай для туристов. Тем более что некоторые вроде бы чисто туристические объекты нетрудно переделать под пропагандистские цели — парящий в небе воздушный шар или дирижабль напоминают подданным о том, что Большой брат не дремлет. А вот белоснежный лайнер, стоящий неподалеку от берега, вызывает у народа лишь зависть, зато привлекает зажиточных гостей.

Есть и универсальные ценности, одинаково близкие приезжим и местным. Интеллектуалы обожают гулять по музею современного искусства, любители острых ощущений наверняка заглянут в расположенный на высоченной башне панорамный ресторан. Чтобы получить доступ к продвинутым зданиям, сначала необходимо заплатить за чертежи. Деньги в Tropico 4 являются абсолютным мерилом власти и могущества — с их помощью можно ускорять строительство, тушить пожары, поливать поля. На определенных этапах игры такое подспорье очень важно. По крайней мере, не надо годами ждать, пока лентяи с мотыгами выкопают шахту в отдаленном уголке карты.

Главное — не увлекаться и откладывать на черный день. Речь идет не о пенсионных накоплениях Эль Президенте, а о банальной «подушке безопасности». В прошлом процветанию острова угрожали непомерные амбиции сверхдержав. Сегодня нам противостоят более грозные силы. Внезапно налетевший торнадо опаснее бравирующих на горизонте кораблей вражеского ВМФ. Если в зоне, куда обрушилась стихия, плотная застройка, разрушений и человеческих жертв не миновать. Цунами затрагивает только прибрежные регионы, но последствия гораздо серьезнее. Танкер, выброшенный гигантской волной на пятизвездочный пляж, едва ли понравится отдыхающим, а разлив нефти неизбежно нанесет ущерб рыбному хозяйству. На таком фоне извержение вулкана кажется ерундой — огонь усмиряют мужики с брандспойтами или даже целая эскадрилья пожарных вертолетов (если средства позволяют).

Экономика тоже приспособилась к выкрутасам природы. Благодаря импорту она стала более живучей. Когда на рынке не хватает продуктов, а на фабрике — материалов, их привозит корабль-контейнеровоз; таким образом можно вообще обойтись без добывающей индустрии, сконцентрировавшись исключительно на переработке. За оборотом грузов следят бдительные таможенники. Они в состоянии увеличить экспортные цены, снизить затраты на импорт, обложить туристов пошлинами или пополнить персональную копилку Эль Президенте. Насколько прибыльной будет торговля с внешним миром, во многом зависит от дипломатии. Поддерживать хорошие отношения с Европой, Ближним Востоком и Китаем выгодно, правда, временами судьба подбрасывает принципиально нерешаемые дилеммы «плохо или еще хуже».

Конечно, бывают и приятные сюрпризы. Как насчет бесплатного завода или удвоенной помощи со стороны США и СССР? Это непосредственная заслуга министров, отвечающих за различные отрасли. Игра автоматически ищет кандидатов на ответственный пост. Если подходящих вариантов нет, то лучше пригласить заокеанского специалиста, чем доверять штурвал абы кому. Военный министр, сушащий на балконе труселя, выглядит так же комично, как и глава полиции, ограбленный по пути домой.

Незабытое старое

Жизнь карибского правителя богата на события и неожиданности. Лидеры партий регулярно предлагают задания, на бирже толкутся иностранные инвесторы… В конце концов, в Tropico 4 просто интересно играть! Разве можно пройти мимо экономической стратегии, где мы обогащаем уран («there is something truly badass about it») и строим своему персонажу прижизненный мавзолей? Да, как продолжение популярной серии игра немногого стоит. Логичнее считать ее дополнением — качественным, но глубоко вторичным, — к которому расчетливые маркетологи прицепили нелепую цифру.

Жанр Экономическая стратегия , политический симулятор [убрать шаблон ] Системные
требования

Сюжет

Кампания игры содержит 20 миссий, которые происходят на 10 разных островах. В отличие от третьей части, в Tropiсo 4 миссии проходятся поочередно одна за другой. Все миссии условно делятся на три части.

  1. Протагонист Эль Президенте прибывает на новый остров с желанием выстроить идеальную страну. Президенте последовательно управляет несколькими островами, на каждом из которых он развивает экономику и улучшает жизнь населения. Консультируют его магнат Кит Престон, директор компании «Фрутас» (пародия на «Юнайтед Фрут Компани »), и генералиссимус Сантана, диктатор-наставник Эль Президенте. Во время управления одним из островов, когда в мире происходит холодная война, президента США внезапно убивают. Подозрение падает на Эль Президенте, и тому приходится бросить остров и бежать.
  2. Очутившись под вымышленным именем на небольшом острове, которым правит мафия, Эль Президенте узнает, что стал жертвой заговора, в котором участвуют Кит Престон, генералиссимус Сантана, инспектор ООН Брунгильда ван Хуф и лидер повстанцев Марко Морено (пародия на Че Гевару). Бывшие товарищи отвернулись от Эль Президенте, и он решает отомстить им и очистить своё имя от клеветы. Эль Президенте разоряет Кита Престона и отбирает его фирму, побеждает Марко Морено и делает его своей пешкой, лишает Сантану власти над его островом и освобождается от влияния Брунгильды ван Хуф. Доброе имя Эль Президенте очищено, и можно снова заняться строительством острова своей мечты.
  3. Во время управления островом кто-то постоянно вредит Эль Президенте. Кто это? К Президенте обращаются побежденные Сантана и Кит Престон. Сантана говорит, что имеет информацию, но продаст её за 230000$ со швейцарского счета. После накопления искомой суммы тайна открывается: виновник злоключений - новый президент США Ник Ричардс (пародия на Ричарда Никсона). Но для того, чтобы наказать его, нужны улики. В этом Эль Президенте поможет СССР. Эль Президенте выполняет для русских поимку американских шпионов, но тут в СССР происходит перестройка , и контакты теряются. Эль Президенте приходится снова устанавливать контакт с СССР. Новые условия - опробовать в Тропико нововведения перед их внедрением в СССР - такие, как гласность и свободный рынок . Выполнять условия мешает президент США Ник Ричардс. Тем не менее, в итоге Эль Президенте получает требуемые улики - пленку с записью Ника Ричардса, который и виновен в убийстве предыдущего президента США. Пленка обнародуется, Ник Ричардс арестован агентами ФБР прямо в Овальном кабинете и на выходе из Белого дома убит пулей неизвестного снайпера. Больше никто не мешает Эль Президенте выстроить остров мечты, чем он и занимается в последней миссии.

Игровой процесс

Особенностью новой части стала возможность нанимать правительство из пяти членов через новое строение - Министерство . Игра дополнилась заданиями, которые появляются в случайных местах острова и, будучи выполнены, добавляют игроку очков; при этом, многие задания необязательны к выполнению.

Также теперь, помимо отношений с СССР и США , можно налаживать отношения с Ближним Востоком , Китаем и европейскими государствами. Отношения с ними будут зависеть от разного рода просьб, которые будут требовать послы.

Нововведения

  • Навыки Эль Президенте. В отличие от третьей части, где Президенте обладал двумя положительными и двумя отрицательными особенностями, в четвёртой у него есть три выбираемых навыка, при этом ряд навыков имеют позитивный эффект, другие наряду с негативным эффектом имеют и позитивный. Каждый навык имеет уровень развития от 1 до 5 звезд, каждое прохождение миссии увеличивает его на 1 звезду.
  • Указы президента сгруппированы в 6 категорий: общие и специальные: экономика и туризм, образование, МИД, МВД, Минобороны. Для издания специальных указов необходимо нанять соответствующего министра.
  • Возможность нанимать правительство через новое строение - Министерство . Правительство состоит из 5 министр ов - экономики, образования, внутренних дел, иностранных дел и обороны. В зависимости от своих качеств (интеллект, храбрость, лидерство) министры могут принести выгоду либо, наоборот, ущерб, избежать которого можно только немедленным увольнением министра.
  • Ускоренное строительство - позволяет мгновенно построить здание за двойную цену.
  • Чертежи - для постройки продвинутых зданий необходимо предварительно приобрести его чертеж.
  • Импорт - теперь через морские порты можно импортировать сырье, что позволяет построить промышленность на острове без ресурсов или поддерживать её работу после исчерпания месторождений. Импорт сырья и экспорт товаров идет из определенных стран - так, США покупают кофе и продают кукурузу, а СССР продает древесину и покупает ром. В зависимости от внешнеполитических отношений, импорт и экспорт могут стать более выгодными или быть прекращены.
  • Преступники - теперь недовольные люди могут уйти не только в повстанцы, но и в криминал. При наличии тюрьмы полицейские периодически отлавливают преступников и помещают их за решетку.
  • Игра дополнилась заданиями, которые появляются в случайных местах острова и, будучи выполнены, добавляют игроку очков. Задания могут быть сюжетные (красный значок), помогающие выполнить миссию, и обычные (синий значок), приносящие игроку общую выгоду - улучшение отношений с фракцией, другим государством или населением. Многие задания необязательны к выполнению.
  • Внешняя политика: помимо отношений с
Загрузка...
Top