Все фото из статьи
Головоломки, как известно, хорошо развивают сообразительность, мышление и внимательность, поэтому их рекомендуется разгадывать детям. Правда, с некоторыми из них нелегко справится даже взрослым, которые тоже не прочь «покрутить в руках» забавные детальки. В данной статье мы рассмотрим, как сделать некоторые деревянные головоломки своими руками, с которыми будет интересно играть как детям, так и взрослым.
Общие сведения
В первую очередь следует сказать, что изготавливать головоломки из дерева своими руками не менее увлекательно, чем разгадывать. Причем в их изготовлении нет ничего сложного, поэтому справиться с этой задачей может каждый.
Единственное, для этого понадобится простой набор инструментов, который имеется у каждого домашнего мастера:
- Лобзик (желательно электролобзик);
- Стамески ;
- Электродрель ;
- Напильники и надфили ;
- Наждачная бумага .
Совет!
Чтобы упростить задачу и не допустить ошибок в процессе изготовления изделий, предварительно нужно выполнить чертежи деревянных головоломок своими руками.
Что касается материалов, то чаще всего требуются:
- Небольшие досочки;
- Бруски;
- Листы фанеры;
- Лак по дереву.
Даже если под рукой этих материалов не оказалось, их можно приобрести в строительном магазине. Цена на них обычно невысокая.
Изготовление
Существует очень много вариантов деревянных головоломок для детей и взрослых. Далее мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные из них, которые несложно сделать самостоятельно.
Для изготовления данной головоломки понадобится рейка, ширина которой в три раза больше толщины, к примеру, если ее толщина составляет 8 мм, то ширина должна равняться 24 мм.
Выполняется изделие следующим образом:
- Рейку подходящих параметров нужно разрезать на три одинаковые по длине части.
- Далее в каждой планке нужно лобзиком выпилить вырез, соответствующий ее поперечному сечению. В итоге планки должны входить в это отверстие с небольшим усилием. Поэтому лучше, чтобы окошко было немножко меньших размеров, в таком случае довести его до нужных параметров можно при помощи надфилей.
- В двух планках сбоку надо сделать пропил, ширина которого должна точно равняться их толщине. В результате в двух деталях должен получиться Т-образный пропил.
- В завершение работы детали нужно отшлифовать и вскрыть лаком.
На этом процесс изготовления головоломки завершен.
Теперь ее нужно собрать, выполнив следующие действия:
- Одну из деталей с Т-образным вырезом надо вставить в окошко, причем ее нужно настолько продвинуть, чтобы торец бокового выреза оказался «заподлицо» с поверхностью планки.
- Далее следует взять третью деталь и сверху надеть ее на планку с окошком до упора.
- После этого нужно до упора осадить первую планку с Т-образным пропилом.
В итоге головоломка принимает вид цельного изделия.
Перекресток
Для выполнения данной поделки понадобится брусок квадратного сечения 1 см.
Инструкция по его изготовлению выглядит следующим образом:
- От рейки нужно отрезать три бруска длиной около 8-9 сантиметров.
- Посередине одного из них надо выполнить вырез шириной 1 см так, чтобы в итоге образовалась квадратная перемычка со сторонами 0,5 см.
- Вторую деталь следует сделать точно так же, только перемычка должна получиться не квадратной, а круглой.
- В третьем бруске нужно выпилить паз глубиной и шириной 0,5 см.
- Затем этот же брусок надо повернуть на 90 градусов, и сделать еще один такой же паз на смежной поверхности.
- Далее все детали следует также отшлифовать и вскрыть лаком.
Практическая работа: Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.
Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.
Методы обучения: Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.
Просмотр содержимого документа
«Крест Макарова ЧАА»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Свердловская область
Тавдинский городской округ
МАОУ средняя общеобразовательная школа №2
Разработка урока:
«Двойной крест»
Чупрынин А.А.
учитель технологии МАОУ СОШ №2
Тема: Изготовление головоломки
Крест (двойной) Макарова
Тип занятия: практический урок
Практическая работа: Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.
Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.
Методы обучения: Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.
Межпредметные связи: математика, геометрия, ИЗО.
Задачи:
Образовательные:
создание представления о геометрических фигурах, материалах, используемых для изготовления изделия;
формирование навыков последовательной работы при изготовлении изделия с использованием ручного труда.
Развивающие:
развитие логического мышления и художественного вкуса.
Воспитательные:
воспитание у учащихся аккуратности в работе;
формирование коммуникативных навыков.
Крест (двойной) Макарова
Эту головоломку конструировал знаменитый адмирал Макаров, руководитель двух кругосветных путешествий.
Материалы и инструменты:
Брусочек квадратного сечения
Ножовка или лобзик
Напильник квадратный
Напильник плоский
Заготовьте из доски шесть одинаковых брусочков квадратного сечения.
Для того чтобы головоломка была компактнее и интереснее рекомендую сделать её следующих размеров:
длина брусочка 60-80 мм квадратным сечением 20 мм * 20 мм
Один из них остаётся без вырезов и выпиливаний (I).
Оставшиеся три брусочка будут одинаковыми; на каждом из них делают по два выреза: один - шириною в две толщины брусочка и глубиною в половину толщины: другой, на смежной поверхности (для чего брусочек поворачивают на 90°), - шириною в толщину брусочка и глубиною в половину толщины (IV, V, VI).
Возьмём два брусочка типа IV, V, VI, сложим так, как показано на рисунке.
В образовавшееся «окошечко» вставим брусочек типа III.
Рядом с III брусочком нужно поместить брусочек типа II; поверните его пазом вверх и введите сбоку в незамкнутое «окошечко» а.
Если посмотрим на собранную фигуру, образованную пятью брусочками. Между двумя брусочками, которые мы в самом начале сложили вместе, сохранилось квадратное «окошечко» в.
В это «окошечко» вводим оставшийся брусочек I (сплошной, без вырезов), то вся конструкция прочно свяжется.
Всё крест собран.
Просмотр содержимого презентации
«Двойной крест Макарова - Чупрынин А.А. изм»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Процесс изготовления головоломки
«Двойной крест»
Разработка урока:
Чупрынин Александр Анатольевич
учитель технологии
МАОУ СОШ№ 2 г.Тавда
Свердловской области
Материалы и инструменты:
Деревянный брусочек квадратного сечения
(бук, береза, липа)
Ножовка по дереву, ножовка по металлу, лобзик
Напильники (квадратный, плоский)
Наждачная бумага
Подготовка к изготовлению изделия (головоломки)
Заготовьте из доски шесть одинаковых брусочков квадратного сечения (в нашем случае 2см* 2см и длиной 60 см)
Рядом с III брусочком нужно поместить брусочек типа II; поверните его пазом вверх и введите сбоку в незамкнутое «окошечко» а.
Если посмотрим на собранную фигуру, образованную пятью брусочками. Между двумя брусочками, которые мы в самом начале сложили вместе, сохранилось квадратное «окошечко» в.
Всё крест собран.
Спасибо за внимание
Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать одну из четырёх фраз: «крест-параллель», «крест-крест», «параллель-крест», «параллель- параллель». Участники при передаче какого-то предмета говорят одну из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Задача участников догадаться, в чём дело.
Секрет игры в следующем: крест - это скрещённые ноги участника, параллель не скрещённые ноги. Например, фраза «крест-параллель» означает, что человек со скрещёнными ногами передаёт ручку человеку с не скрещёнными ногами и т.д. и т.п.
Зайчики. (на развитие внимания)
Ведущий называет часть тела и показывает её на себе. Постепенно увеличивает темп и делает обманные движения. (Носики, хвостики, ушки, макушки.)
Бревно, тропка, мост.
Участники встают в круг и повернувшись в одну сторону начинают двигаться по кругу.
Если ведущий произносит слово «бревно», то все участники кладут руки на плечи, идущему впереди. При слове «тропка», идут присев на корточки. При слове «мост» - раздвигают руки в стороны.
Свинская игра.
Водящему завязывают глаза, дают палку и ставят к стенке (чтобы не упал). Остальные игроки вокруг него полукругом. Водящий должен наугад коснуться кого-нибудь палкой и сказать: «Хрюшечка, похрюкай». Тот кого коснулись, трижды хрюкает, не искажая голоса. Задача водящего – сосредоточившись, угадать, кто хрюкал. Тот, кого он узнал, сам становится водящим.
Сам не отвечу.
Участники игры стоят по кругу, в середине его – ведущий. Он задаёт играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очерёдности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.
Словесный волейбол.(для младших отрядов)
Для игры вам понадобиться мяч. Все встают в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово – существительное. Тот кто ловит мяч, добавляет подходящий по смыслу глагол, например: облако – плывёт, костёр – горит. Тот, кто говорит бессмыслицу, выбывает из игры.
Искатель.
Приготовьте какой-нибудь маленький предмет: напёрсток, колечко, ручку значок. Все игроки за исключением ведущего выходят из комнаты. Ведущий кладёт предмет на самое видное место. Приглашайте, по очереди, игроков и объясните, что можно сделать только один круг по комнате. Если он нашёл взглядом предмет – садится на место, если нет, снова выходит из комнаты.
Себе – соседу.
Игроки встают в круг, их руки вытянуты. В центре стоит ведущий. Одна рука у игроков неподвижна, а другой они передают монету в любую сторону по кругу, кладя её на ладонь соседа. Все делают движение рукой одновременно, вне зависимости есть там монета или нет. При этом они говорят: «Себе – соседу». Ведущий должен угадать, у кого находится монета.
Действуют трое.
В комнате должна сохраняться полная тишина. Трём игрокам завязывают глаза. Каждый должен поймать одного из партнёров, а от другого убежать. Участники игры прислушиваются к шагам, дыханию друг друга и, когда считают нужным, называют игрока по имени и спрашивают: «Где ты?». Игрок, которого спрашивают, должен тот час же ответить: «Я здесь!». Первый, кому удалось поймать «противника», становится победителем. После этого к игре приступают трое других.
Пол-слова за вами.
Участники игры садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающие говорят половину какого-либо слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину, например: паро-воз, теле-фон. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку участник выбывает из игры. Условие можно усложнить: ведущий говорит половину слова каждому сидящему в круге ребёнку, и каждый должен продолжить вторую половину. Не может – штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например: «Теле…». Дети продолжают: телефон, телеграмма, телескоп, тележка и др. лучше проводить эту игру в средних и младших отрядах.
Предложенные далее упражнения могут проводиться как полноценные огоньки. Должны хорошо пойти в середине смены, когда наступит «усталость» от впечатлений, захочется домой, да и обстановка в отряде к этому времени может «накалиться».