Как сделать деревянные головоломки – несколько интересных вариантов. Крест ОСС

Все фото из статьи

Головоломки, как известно, хорошо развивают сообразительность, мышление и внимательность, поэтому их рекомендуется разгадывать детям. Правда, с некоторыми из них нелегко справится даже взрослым, которые тоже не прочь «покрутить в руках» забавные детальки. В данной статье мы рассмотрим, как сделать некоторые деревянные головоломки своими руками, с которыми будет интересно играть как детям, так и взрослым.

Общие сведения

В первую очередь следует сказать, что изготавливать головоломки из дерева своими руками не менее увлекательно, чем разгадывать. Причем в их изготовлении нет ничего сложного, поэтому справиться с этой задачей может каждый.

Единственное, для этого понадобится простой набор инструментов, который имеется у каждого домашнего мастера:

  • Лобзик (желательно электролобзик);
  • Стамески ;
  • Электродрель ;
  • Напильники и надфили ;
  • Наждачная бумага .

Совет!
Чтобы упростить задачу и не допустить ошибок в процессе изготовления изделий, предварительно нужно выполнить чертежи деревянных головоломок своими руками.

Что касается материалов, то чаще всего требуются:

  • Небольшие досочки;
  • Бруски;
  • Листы фанеры;
  • Лак по дереву.

Даже если под рукой этих материалов не оказалось, их можно приобрести в строительном магазине. Цена на них обычно невысокая.

Изготовление

Существует очень много вариантов деревянных головоломок для детей и взрослых. Далее мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные из них, которые несложно сделать самостоятельно.

Для изготовления данной головоломки понадобится рейка, ширина которой в три раза больше толщины, к примеру, если ее толщина составляет 8 мм, то ширина должна равняться 24 мм.

Выполняется изделие следующим образом:

  • Рейку подходящих параметров нужно разрезать на три одинаковые по длине части.
  • Далее в каждой планке нужно лобзиком выпилить вырез, соответствующий ее поперечному сечению. В итоге планки должны входить в это отверстие с небольшим усилием. Поэтому лучше, чтобы окошко было немножко меньших размеров, в таком случае довести его до нужных параметров можно при помощи надфилей.
  • В двух планках сбоку надо сделать пропил, ширина которого должна точно равняться их толщине. В результате в двух деталях должен получиться Т-образный пропил.
  • В завершение работы детали нужно отшлифовать и вскрыть лаком.

На этом процесс изготовления головоломки завершен.

Теперь ее нужно собрать, выполнив следующие действия:

  • Одну из деталей с Т-образным вырезом надо вставить в окошко, причем ее нужно настолько продвинуть, чтобы торец бокового выреза оказался «заподлицо» с поверхностью планки.
  • Далее следует взять третью деталь и сверху надеть ее на планку с окошком до упора.
  • После этого нужно до упора осадить первую планку с Т-образным пропилом.

В итоге головоломка принимает вид цельного изделия.

Перекресток

Для выполнения данной поделки понадобится брусок квадратного сечения 1 см.

Инструкция по его изготовлению выглядит следующим образом:

  • От рейки нужно отрезать три бруска длиной около 8-9 сантиметров.
  • Посередине одного из них надо выполнить вырез шириной 1 см так, чтобы в итоге образовалась квадратная перемычка со сторонами 0,5 см.
  • Вторую деталь следует сделать точно так же, только перемычка должна получиться не квадратной, а круглой.
  • В третьем бруске нужно выпилить паз глубиной и шириной 0,5 см.
  • Затем этот же брусок надо повернуть на 90 градусов, и сделать еще один такой же паз на смежной поверхности.
  • Далее все детали следует также отшлифовать и вскрыть лаком.

Практическая работа: Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.

Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.

Методы обучения: Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.

Просмотр содержимого документа
«Крест Макарова ЧАА»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Свердловская область

Тавдинский городской округ

МАОУ средняя общеобразовательная школа №2

Разработка урока:

«Двойной крест»

Чупрынин А.А.

учитель технологии МАОУ СОШ №2

Тема: Изготовление головоломки

Крест (двойной) Макарова

Тип занятия: практический урок

Практическая работа: Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.

Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.

Методы обучения: Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.

Межпредметные связи: математика, геометрия, ИЗО.

Задачи:

Образовательные:

    создание представления о геометрических фигурах, материалах, используемых для изготовления изделия;

    формирование навыков последовательной работы при изготовлении изделия с использованием ручного труда.

Развивающие:

    развитие логического мышления и художественного вкуса.

Воспитательные:

    воспитание у учащихся аккуратности в работе;

    формирование коммуникативных навыков.

Крест (двойной) Макарова

Эту головоломку конструировал знаменитый адмирал Макаров, руководитель двух кругосветных путешествий.

Материалы и инструменты:
Брусочек квадратного сечения

Ножовка или лобзик

Напильник квадратный

Напильник плоский

Заготовьте из доски шесть одинаковых брусочков квадратного сечения.


Для того чтобы головоломка была компактнее и интереснее рекомендую сделать её следующих размеров:

длина брусочка 60-80 мм квадратным сечением 20 мм * 20 мм

Один из них остаётся без вырезов и выпиливаний (I).

Оставшиеся три брусочка будут одинаковыми; на каждом из них делают по два выреза: один - шириною в две толщины брусочка и глубиною в половину толщины: другой, на смежной поверхности (для чего брусочек поворачивают на 90°), - шириною в толщину брусочка и глубиною в половину толщи­ны (IV, V, VI).

Возьмём два брусочка типа IV, V, VI, сложим так, как показано на рисунке.

В образо­вавшееся «окошечко» вставим брусочек типа III.

Рядом с III брусочком нужно поместить брусочек типа II; по­верните его пазом вверх и введите сбоку в незамкнутое «окошечко» а.

Если посмотрим на собранную фигуру, образованную пятью брусочками. Между двумя брусочками, которые мы в самом на­чале сложили вместе, сохранилось квадратное «окошечко» в.

В это «окошечко» вводим оставшийся бру­сочек I (сплошной, без вырезов), то вся конструкция прочно свяжется.

Всё крест собран.

Просмотр содержимого презентации
«Двойной крест Макарова - Чупрынин А.А. изм»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Процесс изготовления головоломки

«Двойной крест»

Разработка урока:

Чупрынин Александр Анатольевич

учитель технологии

МАОУ СОШ№ 2 г.Тавда

Свердловской области


Материалы и инструменты:

Деревянный брусочек квадратного сечения

(бук, береза, липа)

Ножовка по дереву, ножовка по металлу, лобзик

Напильники (квадратный, плоский)

Наждачная бумага


Подготовка к изготовлению изделия (головоломки)

Заготовьте из доски шесть одинаковых брусочков квадратного сечения (в нашем случае 2см* 2см и длиной 60 см)

















Рядом с III брусочком нужно поместить брусочек типа II; по­верните его пазом вверх и введите сбоку в незамкнутое «окошечко» а.

Если посмотрим на собранную фигуру, образованную пятью брусочками. Между двумя брусочками, которые мы в самом начале сложили вместе, сохранилось квадратное «окошечко» в.



Всё крест собран.

Спасибо за внимание

Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать одну из четырёх фраз: «крест-параллель», «крест-крест», «параллель-крест», «параллель- параллель». Участники при передаче какого-то предмета говорят одну из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Задача участников догадаться, в чём дело.

Секрет игры в следующем: крест - это скрещённые ноги участника, параллель не скрещённые ноги. Например, фраза «крест-параллель» означает, что человек со скрещёнными ногами передаёт ручку человеку с не скрещёнными ногами и т.д. и т.п.

Зайчики. (на развитие внимания)

Ведущий называет часть тела и показывает её на себе. Постепенно увеличивает темп и делает обманные движения. (Носики, хвостики, ушки, макушки.)

Бревно, тропка, мост.

Участники встают в круг и повернувшись в одну сторону начинают двигаться по кругу.

Если ведущий произносит слово «бревно», то все участники кладут руки на плечи, идущему впереди. При слове «тропка», идут присев на корточки. При слове «мост» - раздвигают руки в стороны.

Свинская игра.

Водящему завязывают глаза, дают палку и ставят к стенке (чтобы не упал). Остальные игроки вокруг него полукругом. Водящий должен наугад коснуться кого-нибудь палкой и сказать: «Хрюшечка, похрюкай». Тот кого коснулись, трижды хрюкает, не искажая голоса. Задача водящего – сосредоточившись, угадать, кто хрюкал. Тот, кого он узнал, сам становится водящим.

Сам не отвечу.

Участники игры стоят по кругу, в середине его – ведущий. Он задаёт играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очерёдности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Словесный волейбол.(для младших отрядов)

Для игры вам понадобиться мяч. Все встают в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово – существительное. Тот кто ловит мяч, добавляет подходящий по смыслу глагол, например: облако – плывёт, костёр – горит. Тот, кто говорит бессмыслицу, выбывает из игры.

Искатель.

Приготовьте какой-нибудь маленький предмет: напёрсток, колечко, ручку значок. Все игроки за исключением ведущего выходят из комнаты. Ведущий кладёт предмет на самое видное место. Приглашайте, по очереди, игроков и объясните, что можно сделать только один круг по комнате. Если он нашёл взглядом предмет – садится на место, если нет, снова выходит из комнаты.

Себе – соседу.

Игроки встают в круг, их руки вытянуты. В центре стоит ведущий. Одна рука у игроков неподвижна, а другой они передают монету в любую сторону по кругу, кладя её на ладонь соседа. Все делают движение рукой одновременно, вне зависимости есть там монета или нет. При этом они говорят: «Себе – соседу». Ведущий должен угадать, у кого находится монета.

Действуют трое.

В комнате должна сохраняться полная тишина. Трём игрокам завязывают глаза. Каждый должен поймать одного из партнёров, а от другого убежать. Участники игры прислушиваются к шагам, дыханию друг друга и, когда считают нужным, называют игрока по имени и спрашивают: «Где ты?». Игрок, которого спрашивают, должен тот час же ответить: «Я здесь!». Первый, кому удалось поймать «противника», становится победителем. После этого к игре приступают трое других.

Пол-слова за вами.

Участники игры садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающие говорят половину какого-либо слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину, например: паро-воз, теле-фон. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку участник выбывает из игры. Условие можно усложнить: ведущий говорит половину слова каждому сидящему в круге ребёнку, и каждый должен продолжить вторую половину. Не может – штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например: «Теле…». Дети продолжают: телефон, телеграмма, телескоп, тележка и др. лучше проводить эту игру в средних и младших отрядах.

Предложенные далее упражнения могут проводиться как полноценные огоньки. Должны хорошо пойти в середине смены, когда наступит «усталость» от впечатлений, захочется домой, да и обстановка в отряде к этому времени может «накалиться».

Загрузка...
Top