Карточная игра "безик". правила игры

Безик (карточная игра)

Безик - интеллектуальная карточная игра. Возникла во Франции, где до сих пор очень популярна. Известна в России со второй половине XIX века , но ныне почти забыта. Правила игры схожи с белотом и терцем. Существуют варианты игры для двоих, троих и четверых игроков. Однако основная разновидность игры - безик вдвоем .

Основная цель игры - набрать 1000 очков. Сдатчик определяется жребием. Второй игрок снимает колоду. Каждому сдается по восемь карт. Семнадцатая карта считается козырем и кладется на стол, рядом с оставшейся колодой. Первым ходит игрок, который снимал колоду. Пока колода существует, игроки имеют право подавать взятки, независимо от масти и значения выложенной карты. Взятку берет игрок, выложивший карту большего достоинства. Если две карты одинаковы по старшинству, взятку берет та, которую выложили первой. Козырь бьет карту любого достоинства. Игрок, выигравший взятку, приписывает себе сумму очков обеих взятых карт и первым берет новую карту из колоды. Девятки, восьмерки и семерки очков не приносят, но их старшинство имеет значение при розыгрыше (девятка бьет восьмерку, восьмерка - семерку).

В течение игры, необходимо собирать комбинации, которые приносят большую часть очков. Игрок имеет право объявить о своей комбинации и выложить её на стол только после выигранной взятки, когда у него на руках семь карт. За один раз можно сделать только одно объявление и выложить только одну комбинацию.

Козырная семерка приносит своему владельцу 10 очков. Но прежде чем считать её, необходимо заменить семеркой открытый козырь. Если сдатчик откроет семерку козырем, то он приписывает 10 очков себе.

Когда колода закончилась, игроки должны давать карты в масть или бить козырем. Игрок, не имеющий ни того ни другого, может ответить любой картой. Объявлять комбинации, после выхода колоды, запрещено. Игрок, взявший последнею взятку, получает дополнительно 10 очков.

Игра продолжается несколько партий, пока один из игроков не наберет 1000 очков. Однако объявить об этом он может только по окончанию очередного розыгрыша. В зависимости от разновидности игры и предварительной договоренности, если оба игрока одновременно наберут 1000 очков, выигрывает тот, кто возьмет последнею взятку либо тот, кто набрал больше очков.

Комбинации и их стоимость

  • Две козырные семерки - 20 очков
  • Марьяж (король и дама одной масти)- 20 очков
  • Козырный марьяж - 40 очков
  • Двойной марьяж - 40 очков
  • Двойной козырный марьяж - 80 очков
  • Безик (дама пик и бубновый валет) - 40 очков
  • Двойной безик - 500 очков
  • Четыре валета - 40 очков
  • Четыре дамы - 60 очков
  • Четыре короля - 80 очков
  • Четыре туза - 100 очков
  • Мажорная квинта (туз, десятка, король, дама и валет одной масти) - 100 очков
  • Козырная мажорная квинта - 250 очков

Штрафы в безике

За нарушение правил накладываются штрафы.

  • За объявления комбинации до выигрыша взятки - 10 очков
  • За ответ не в масть или не козырем, когда колода уже закончилась - 20 очков
  • За сделанный ход до взятия восьмой карты - 30 очков
  • За взятия из колоды лишней карты - 60 очков
  • За игру девятью картами до конца партии - 120 очков
  • За объявление комбинации при её отсутствии - на все очки

Если игрок считает, что в колоде имеются выгодные карты, то он должен помешать сопернику их взять. Не следует жалеть ни старших козырей, ни других значительных карт.

Лучше придерживать дам и королей, чтобы образовывать марьяжи, а также тузы и карты, которые составляют безик.

Если игроку удалось собрать 4 туза, то следует отыгрывать их немедленно. Козырного туза лучше приберегать для мажорной квинты.

Если игрок замечает, что к концу колоды его противник собирается сделать какое-нибудь важное объявление или хочет объявить выигрыш, то нужно стараться при помощи старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю.

Разновидности игры

Безик втроем

Играют тремя колодами. Для победы необходимо набрать 1500 очков. Значения карт и комбинаций те же, что и в безике для двоих. Увеличены только марьяжи и безики:

  • Тройной простой марьяж - 100 очков
  • Тройной козырный марьяж - 300 очков
  • Тройной безик - 1500 очков

Безик вчетвером

Играют пара на пару, тремя колодами карт. Игроки должны сесть так, чтобы партнеры были друг против друга, через одного игрока противника. Счет очков не индивидуален, каждая пара ведет свой. Тройные комбинации те же, что и в безике для троих.

Бескозырный безик

В эту игру могут играть от двух до четырех человек. Играют четырьмя колодами. После сдачи карт козырь не вскрывают, но первый марьяж, объявленный в игре, имеет статус козырного и по нему же определяют козырь. Козырную мажорную квинту можно объявить только после первого марьяжа, поэтому мажорные карты рекомендуется придерживать как можно дольше. Козырные семерки не приносят очков.

Известные игроки в безик

Примечания

Литература

  • Караганов В. И. Безик \\ Карты: игры, пасьянсы, гадания. - М.: Мир книги, 2004 - С. 172-176. - ISBN 5-8405-0745-8

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Безик (карточная игра)" в других словарях:

    Карточная игра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЗИК игра в карты для 2, 4 человек. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. БЕЗИК … Словарь иностранных слов русского языка

    - (англ. Bezic): Безик, Вэл канадский фигурист, пятикратный чемпион Канады в парном катании Безик, Сандра канадская фигуристка и хореограф, пятикратная чемпионка Канады в парном катании Безик карточная игра … Википедия

    - (фр. besique), старинная карточная игра французского происхождения. В безик играют вдвоем, втроем или вчетвером. Играют двумя смешанными колодами карт в 32 листа. Игра сочетает в себе элементы розыгрыша и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает… … Энциклопедический словарь

    безик - а, м. bésigue m. Карточная игра. Я не даю шесть месяцев газете, прогорим самым лучшим манером, редакторы сопьются или заберут деньги в карманы. Я жертвую <на газету> мой выигрыш в безик. Мещерский кн. Нони 89. И теперь, как видите,… …

    - (Bezique) карточная игра, весьма любимая при французском дворе в XVIII ст., а впоследствии мало бывшая в употреблении. Около 1870 она опять начала распространяться в Англии и затем в Германии. В России безик в настоящее время также довольно… …

    МУХУ ЗАШИБИТЬ, МУХУ ЗАДАВИТЬ, МУХУ РАЗДАВИТЬ, МУХУ УБИТЬ, С МУХОЙ, ПОД МУХОЙ Выражения муху убить, муху зашибить, муху задавить, муху раздавить являются своеобразными идиоматическими синонимами. Трудно с точностью определить стилистический круг… … История слов

    марьяж - I. МАРЬЯЖ I а, м. mariage m. 1. устар. Брак, свадьба. БАС 1. О заключении мариажу царевны Екатерины Ивановны с дюком Мекленбургским. АК 1 89. По предложенным своим пропозициям при дворе царского величества обещал учинить легу с империею и 30… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (франц. Préférence) карточная игра между тремя или четырьмя игроками, бывшая у нас в большой моде в 40 х и 50 х годах. См. М. Шевляковский, Коммерческие игры: винт, безик, вист, преферанс и др. (3 е изд., СПб., 1898) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    мельники - МЕЛЬНИКИ, ов, мн. Название карточной игры. ◘ Вот вам названия игр, бывших и находящихся у нас в употреблении с начала столетия: трилистик (иначе подкаретная), дурачки, свои козыри мельник, короли, фофан, юрдон, марьяж, пикет, экарте,… …

    фофан - ФОФАН, а, м. Название карточной игры. ◘ Вот вам названия игр, бывших и находящихся у нас в употреблении с начала столетия: трилистик (иначе подкаретная), дурачки, свои козыри мельник, короли, фофан, юрдон, марьяж, пикет, экарте, тентере … Карточная терминология и жаргон XIX века

Безик во Франции считается самой любимейшей игрой между всеми классами населения. В него играют от самого высшего слоя общества до самого низшего. Безик - игра, изобретенная французами во Франции, очень быстро приобрела право первенства пред всеми карточными игроками.

У нас в России редко можно встретить где-либо в доме, чтобы играли в безик, иногда разве в клубе, да и то это явление исключительное.

Общие правила при игре в безик . Обычная форма игры в безик - это безик вдвоем. Для игры требуются две преферансовые колоды по 32 карты. Эти две колоды перемешиваются, тасуются и сдаются. Начинают с того, что сдающий по одной карте дает себе и партнеру по 8 карт, открывает козырь; остальные карты составляют талон.

Выхоженные карты пополняются из талона, чтобы у каждого игрока постоянно было на руках по 8 карт.

Ход принадлежит взявшему взятку. При встрече карт одинакового достоинства взятка принадлежит сделавшему ход.

Пока талон еще не разобран, особых правил предписать нельзя, и в деле выходов и сбрасывания карт игрокам может быть предоставлен полный произвол, но когда талон уже разошелся, правило игры требует отдавать или перекрывать каждую пойденную карту требуемой мастью, в случае же ее отсутствия - крыть козырем. Предел игры определяется количеством фиш, которые требуется разыграть. Обыкновенно это количество определяется цифрой 1000.

Наставления для игры в безик

Играющий должен привыкнуть к составлению марьяжей и групп, чтоб скорее достичь 1000 поэнов.

Он должен сбывать младшие карты и стараться крыть теми, которые будут считаться.

Если у игрока ряд карт одной масти, то он должен ходить с них смело, чтобы запутать своего партнера и заставить его сбрасывать старшие карты или бить козырями.

Нужно придерживать на руках королей и дам для марьяжей или группы из четырех королей и четырех дам. Так же и тузов, чтоб составить группу из четырех тузов; пиковых дам и бубновых валетов для безика и двойного безика и наконец козырей, чтоб можно было распоряжаться партией; брать взятки и иметь возможность объявлять. Во всяком случае нужно пользоваться этими правилами с умеренностью, из опасения, как бы не испортить своей партии.

Если вы замечаете, что к концу колоды ваш партнер собирается сделать какое-нибудь важное объявление или хочет объявить выигрыш, то нужно стараться при помощи старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю.

Как только будет объявлена группа в четыре туза, то нужно крыть ими, за исключением туза козырей, которого нужно приберечь для козырной мажорной квинты.

Точно так же поступают и с королями и дамами, марьяжи которых или группы уже были объявлены.

Что же касается до валетов, то нужно беречь только бубновых для безика и козырных для козырной квинты.

Пиковые дамы образуют собой и безик, и марьяж. Поэтому их тоже следует беречь.

Счет при игре в безик

Расчет при игре в безик ведется по стоимости карт, который идет в следующем порядке.

Остальные карты положительно ни во что не считаются, но между тем как они имеют старшинство при розыгрыше, так, например, девятка, как старше восьмерки, имеет право ее перекрывать, восьмерка перекрывает семерку; но козырная семерка, понятно, может перекрывать старшие некозырные карты, каковы: туз, король и т. д.

Тот, кто имеет семерку козырей, записывает за нее 10 очков.

Если сдающий откроет семерку, предназначенную служить козырем, то он также пишет за нее 10 очков.

Если бы семерка козырная была на руках, то ею, чтобы воспользоваться двойной сдачей, следует подменить открытого, лежащего на столе козыря, тогда записывается 10 очков за то, что семерка эта была на руках, и 10 очков за то, что она сделалась настольным открытым козырем.

Группы и марьяжи при игре в безик имеют различные стоимости, а именно:

Четыре туза на одной руке равняются 100 фиш.

Четыре короля = 80 фиш.

Четыре дамы = 60 фиш.

Четыре валета = 40 фиш.

Марьяжем называется то, когда на руках будет король и дама одной и той же масти.

Некозырный марьяж = 20 фиш.

Козырный марьяж = 40 фиш.

Двойной некозырный марьяж, т. е. две дамы и два короля одной и той же масти = 40 фиш.

Двойной козырный - 80 фиш.

Дама пик и бубновый валет называются безиком и стоимость его равна 40 фиш.

Двойной безик , т. е. два бубновых валета и две дамы пик = 500.

Две козырные семерки = 20.

Мажорные квинты, т. е. туз, король, дама, валет и десятка одной масти =100.

Квинта же мажорная козырная = 250.

Прежде чем не взять четырех взяток, никто не имеет права объявить ни марьяжа, ни квинты, ни десяток.

Все объявления делаются тогда, когда имеете на руках семь взяток, а восьмая или сброшена, или ею накрыта взятка. Когда объявление сделано, тогда только из колоды берется восьмая карта.

В то время, когда карты, лежащие в колоде на столе, будут все разобраны, все объявления марьяжа и пр. оканчиваются, и в расчет забывчивость игрока не принимается и не допускается.

Равно не допускается делать подряд два каких бы то ни было объявления.

Когда начался розыгрыш, не дозволяется смотреть взятки ни свои, ни чужие; а также не дозволяется пересчитывать те карты, которые остались в колоде.

Тот, кто возьмет последнюю взятку, приписывает себе 10 очков.

Штрафы при игре в безик следующие:

Если играющий неверно объявит, т. е. покажет то, чего у него не имеется на руках, то все у него имеющиеся несчитанные очки уничтожаются и счет ведется снова.

Если игрок каким-либо образом нечаянно, по ошибке возьмет лишнюю карту из колоды, то обязан со своей записи списать 50 очков.

Тот, кто первый сделает 1000 очков, - выигрывает партию.

Объявлять, что партия окончена, можно тогда лишь, когда колода вся разобрана и розыгрыш окончен.

Если бы оказалось, что у обоих игроков образовалось по 1000 фиш, то в данном случае выигранная партия остается за тем, кто возьмет последнюю взятку.

Различные виды безика

Безик втроем

Партия эта играется в 1500 поэнов в три колоды. Сдающий тасует карты и дает снять играющему слева. Он сдает карты слева направо по две или по две и по три, чтоб у каждого было восемь. Двадцать пятая вскрывается и служит козырем. Карты колоды кладутся вкось, потому что их много.

Начинает первый играющий справа, а взявши взятку, продолжает. Игра продолжается слева направо. Вышеприведенные правила прилагаются и для безика втроем.

Три дамы пик и три валета бубен, взятых вместе, стоят 1500 поэнов. Это удар весьма редкий.

Безик вчетвером

Партия эта играется с партнерами, двое против двоих. Играют в три колоды.

Жребий определяет игроков, которые должны играть вместе.

Иногда играющие сами выбирают себе партнеров.

Каждый играющий, после того как взял взятку, имеет право объявлять марьяжи, группы, безики и другие выгодные соединения карт.

Поэны каждой игры присоединяются в продолжении партии.

Взятки собираются в кучу одним из партнеров, а счет очкам ведется сообща. Последняя взятка, дающая 10 очков, делится между всеми партнерами пополам.

Для безика вчетвером правила одни и те же, как вдвоем.

Игра в бескозырный безик

Все правила, число игроков и пр. вполне то же, что и в предыдущих безиках, но разница только в том, что козыри не вскрываются, а объявляются тем игроком, который покажет первый марьяж, и тот марьяж, который будет показан первым, той масти будут и козыри.

Этот первый марьяж, который назначает козырей, ценится в 40 фиш.

Двойной марьяж, назначающий козыри, ценится в 80 фиш.

Козырная квинта может быть объявлена не ранее того, когда были объявлены козыри, и за нее записывается 300 фиш.

Козырная семерка в безике бескозырном положительно никакого значения не имеет, а потому за нее и ничего не приписывается.

Безики же, тузы, короли, дамы и валеты могут объявляться ранее объявления козырей.

Все прочее по правилам обыкновенных безиков.

Ход игры

Играют двумя колодами по 32 карты.

Основная цель игры - набрать 1000 очков. Сдатчик определяется жребием. Второй игрок снимает колоду. Каждому сдается по восемь карт. Семнадцатая карта считается козырем и кладется на стол, рядом с оставшейся колодой. Первым ходит игрок, который снимал колоду. Пока колода существует, игроки имеют право подавать взятки, независимо от масти и значения выложенной карты. Взятку берет игрок, выложивший карту большего достоинства. Если две карты одинаковы по старшинству, взятку берет та, которую выложили первой. Козырь бьет карту любого достоинства. Игрок, выигравший взятку, приписывает себе сумму очков обеих взятых карт и первым берет новую карту из колоды. Девятки, восьмерки и семерки очков не приносят, но их старшинство имеет значение при розыгрыше (девятка бьет восьмерку, восьмерка - семерку).

В течение игры, необходимо собирать комбинации, которые приносят большую часть очков. Игрок имеет право объявить о своей комбинации и выложить её на стол только после выигранной взятки, когда у него на руках семь карт. За один раз можно сделать только одно объявление и выложить только одну комбинацию.

Козырная семерка приносит своему владельцу 10 очков. Но прежде чем считать её, необходимо заменить семеркой открытый козырь. Если сдатчик откроет семерку козырем, то он приписывает 10 очков себе.

Когда колода закончилась, игроки должны давать карты в масть или бить козырем. Игрок, не имеющий ни того ни другого, может ответить любой картой. Объявлять комбинации, после выхода колоды, запрещено. Игрок, взявший последнюю взятку, получает дополнительно 10 очков.

Игра продолжается несколько партий, пока один из игроков не наберет 1000 очков. Однако объявить об этом он может только по окончанию очередного розыгрыша. В зависимости от разновидности игры и предварительной договоренности, если оба игрока одновременно наберут 1000 очков, выигрывает тот, кто возьмет последнюю взятку либо тот, кто набрал больше очков.

Комбинации и их стоимость

  • Две козырные семерки - 20 очков
  • Марьяж (король и дама одной масти)- 20 очков
  • Козырный марьяж - 40 очков
  • Двойной марьяж - 40 очков
  • Двойной козырный марьяж - 80 очков
  • Безик (дама пик и бубновый валет) - 40 очков
  • Двойной безик - 500 очков
  • Четыре валета - 40 очков
  • Четыре дамы - 60 очков
  • Четыре короля - 80 очков
  • Четыре туза - 100 очков
  • Мажорная квинта (туз, десятка, король, дама и валет одной масти) - 100 очков
  • Козырная мажорная квинта - 250 очков

Штрафы в безике

За нарушение правил накладываются штрафы.

  • За объявления комбинации до выигрыша взятки - 10 очков
  • За ответ не в масть или не козырем, когда колода уже закончилась - 20 очков
  • За сделанный ход до взятия восьмой карты - 30 очков
  • За взятия из колоды лишней карты - 60 очков
  • За игру девятью картами до конца партии - 120 очков
  • За объявление комбинации при её отсутствии - на все очки

Если игрок считает, что в колоде имеются выгодные карты, то он должен помешать сопернику их взять. Не следует жалеть ни старших козырей, ни других значительных карт.

Лучше придерживать дам и королей, чтобы образовывать марьяжи, а также тузы и карты, которые составляют безик.

Если игроку удалось собрать 4 туза, то следует отыгрывать их немедленно. Козырного туза лучше приберегать для мажорной квинты.

Если игрок замечает, что к концу колоды его противник собирается сделать какое-нибудь важное объявление или хочет объявить выигрыш, то нужно стараться при помощи старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю.

Разновидности игры

Безик втроем

Играют тремя колодами. Для победы необходимо набрать 1500 очков. Значения карт и комбинаций те же, что и в безике для двоих. Увеличены только марьяжи и безики:

  • Тройной простой марьяж - 100 очков
  • Тройной козырный марьяж - 300 очков
  • Тройной безик - 1500 очков

Безик вчетвером

Играют пара на пару, тремя колодами карт. Игроки должны сесть так, чтобы партнеры были друг против друга, через одного игрока противника. Счет очков не индивидуален, каждая пара ведет свой. Тройные комбинации те же, что и в безике для троих.

Бескозырный безик

В эту игру могут играть от двух до четырех человек. Играют четырьмя колодами. После сдачи карт козырь не вскрывают, но первый марьяж, объявленный в игре, имеет статус козырного и по нему же определяют козырь. Козырную мажорную квинту можно объявить только после первого марьяжа, поэтому мажорные карты рекомендуется придерживать как можно дольше. Козырные семерки не приносят очков.

Известные игроки в безик

Напишите отзыв о статье "Безик (карточная игра)"

Примечания

Литература

  • Караганов В. И. Безик \\ Карты: игры, пасьянсы, гадания. - М.: Мир книги, 2004 - С. 172-176. - ISBN 5-8405-0745-8

Ссылки

Отрывок, характеризующий Безик (карточная игра)

Первое время своего пребыванья в Петербурге, князь Андрей почувствовал весь свой склад мыслей, выработавшийся в его уединенной жизни, совершенно затемненным теми мелкими заботами, которые охватили его в Петербурге.
С вечера, возвращаясь домой, он в памятной книжке записывал 4 или 5 необходимых визитов или rendez vous [свиданий] в назначенные часы. Механизм жизни, распоряжение дня такое, чтобы везде поспеть во время, отнимали большую долю самой энергии жизни. Он ничего не делал, ни о чем даже не думал и не успевал думать, а только говорил и с успехом говорил то, что он успел прежде обдумать в деревне.
Он иногда замечал с неудовольствием, что ему случалось в один и тот же день, в разных обществах, повторять одно и то же. Но он был так занят целые дни, что не успевал подумать о том, что он ничего не думал.
Сперанский, как в первое свидание с ним у Кочубея, так и потом в середу дома, где Сперанский с глазу на глаз, приняв Болконского, долго и доверчиво говорил с ним, сделал сильное впечатление на князя Андрея.
Князь Андрей такое огромное количество людей считал презренными и ничтожными существами, так ему хотелось найти в другом живой идеал того совершенства, к которому он стремился, что он легко поверил, что в Сперанском он нашел этот идеал вполне разумного и добродетельного человека. Ежели бы Сперанский был из того же общества, из которого был князь Андрей, того же воспитания и нравственных привычек, то Болконский скоро бы нашел его слабые, человеческие, не геройские стороны, но теперь этот странный для него логический склад ума тем более внушал ему уважения, что он не вполне понимал его. Кроме того, Сперанский, потому ли что он оценил способности князя Андрея, или потому что нашел нужным приобресть его себе, Сперанский кокетничал перед князем Андреем своим беспристрастным, спокойным разумом и льстил князю Андрею той тонкой лестью, соединенной с самонадеянностью, которая состоит в молчаливом признавании своего собеседника с собою вместе единственным человеком, способным понимать всю глупость всех остальных, и разумность и глубину своих мыслей.
Во время длинного их разговора в середу вечером, Сперанский не раз говорил: «У нас смотрят на всё, что выходит из общего уровня закоренелой привычки…» или с улыбкой: «Но мы хотим, чтоб и волки были сыты и овцы целы…» или: «Они этого не могут понять…» и всё с таким выраженьем, которое говорило: «Мы: вы да я, мы понимаем, что они и кто мы ».
Этот первый, длинный разговор с Сперанским только усилил в князе Андрее то чувство, с которым он в первый раз увидал Сперанского. Он видел в нем разумного, строго мыслящего, огромного ума человека, энергией и упорством достигшего власти и употребляющего ее только для блага России. Сперанский в глазах князя Андрея был именно тот человек, разумно объясняющий все явления жизни, признающий действительным только то, что разумно, и ко всему умеющий прилагать мерило разумности, которым он сам так хотел быть. Всё представлялось так просто, ясно в изложении Сперанского, что князь Андрей невольно соглашался с ним во всем. Ежели он возражал и спорил, то только потому, что хотел нарочно быть самостоятельным и не совсем подчиняться мнениям Сперанского. Всё было так, всё было хорошо, но одно смущало князя Андрея: это был холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд Сперанского, и его белая, нежная рука, на которую невольно смотрел князь Андрей, как смотрят обыкновенно на руки людей, имеющих власть. Зеркальный взгляд и нежная рука эта почему то раздражали князя Андрея. Неприятно поражало князя Андрея еще слишком большое презрение к людям, которое он замечал в Сперанском, и разнообразность приемов в доказательствах, которые он приводил в подтверждение своих мнений. Он употреблял все возможные орудия мысли, исключая сравнения, и слишком смело, как казалось князю Андрею, переходил от одного к другому. То он становился на почву практического деятеля и осуждал мечтателей, то на почву сатирика и иронически подсмеивался над противниками, то становился строго логичным, то вдруг поднимался в область метафизики. (Это последнее орудие доказательств он особенно часто употреблял.) Он переносил вопрос на метафизические высоты, переходил в определения пространства, времени, мысли и, вынося оттуда опровержения, опять спускался на почву спора.
Вообще главная черта ума Сперанского, поразившая князя Андрея, была несомненная, непоколебимая вера в силу и законность ума. Видно было, что никогда Сперанскому не могла притти в голову та обыкновенная для князя Андрея мысль, что нельзя всё таки выразить всего того, что думаешь, и никогда не приходило сомнение в том, что не вздор ли всё то, что я думаю и всё то, во что я верю? И этот то особенный склад ума Сперанского более всего привлекал к себе князя Андрея.
Первое время своего знакомства с Сперанским князь Андрей питал к нему страстное чувство восхищения, похожее на то, которое он когда то испытывал к Бонапарте. То обстоятельство, что Сперанский был сын священника, которого можно было глупым людям, как это и делали многие, пошло презирать в качестве кутейника и поповича, заставляло князя Андрея особенно бережно обходиться с своим чувством к Сперанскому, и бессознательно усиливать его в самом себе.
В тот первый вечер, который Болконский провел у него, разговорившись о комиссии составления законов, Сперанский с иронией рассказывал князю Андрею о том, что комиссия законов существует 150 лет, стоит миллионы и ничего не сделала, что Розенкампф наклеил ярлычки на все статьи сравнительного законодательства. – И вот и всё, за что государство заплатило миллионы! – сказал он.

БЕЗИК

Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно "опускается" до простонародья. Безик же возник как игра для публики средней руки, но благодаря своей занимательности добрался и до великосветских салонов. В России безик вошел в обиход во второй половине XIX века и стал, в частности, любимой игрой Николая II.

Правила безика сходны с белотом и терцем.
Используются две колоды по 32 карты.
Карты по старшинству распределяются так: туз, десятка, король, дама, валет, девятка, восьмерка, семерка.
Первый сдатчик определяется жребием. В дальнейшем игроки сдают по очереди.
Каждый получает по восемь карт: по три — по две — по три. Остальные карты (48) — в закрытой колоде.
Сдатчик открывает верхнюю карту колоды. Таким образом означается козырь, который сдается под низ колоды или рядом ней.
Первый ход делает противник сдатчика. Следующий — взявший взятку. Пока колода не исчерпана, отвечать в масть и козырем отсутствующую масть необязательно. И, наоборот, когда колода иссякла, дают в масть или, если ее нет, кладут козыря.
Цель игры — набрать определенное количество очков за определенные объявленные карты и комбинации.

Объявления

1. Простой марьяж (король и дама любой масти, кроме козырной) — 20 очков.
2. Козырный марьяж (король и дама козырной масти) — 40 очков.
3. Безиком считается сочетание дамы пик и валета бубен. Если козырем вышли пики или бубны, то безиком считают даму треф валета червей. За безик — 40 очков.
4. Любые четыре валета — 40 очков. То же, дамы — 60 очков. То же, короли — 80 очков. То же, тузы — 100 очков.
5. Козырный секвенс (туз, десятка, король, дама, валет козырной масти) — 250 очков.
6. Двойной безик — две дамы пик и два валета бубен (или, если козыри пики или бубны, две дамы треф и два валета червей) — 500 очков.
7. Игрок получает также 10 очков за туза или десятку в каждой выигранной взятке.
8. 10 очков прибавляются игроку за замену (в первый раз) открытого козыря козырной семеркой, а также в том случае, если игрок берет взятку на козырную семерку.
Играют обычно до 1000 очков.

Розыгрыш

Ту или иную комбинацию карт игрок объявляет только после выигрыша взятки. Соответствующие карты выкладываются на стол лицом вверх, очки записываются. За один раз можно сделать лишь одно объявление. Вообще же количество объявлений не ограничено. Однако комбинации не составляются из одних и тех же карт. При сменившихся картах за повторяющуюся комбинацию начисляются те же самые очки. Комбинации, за которые были получены очки, уместно записывать, чтобы не возникало недоразумений. Все карты в комбинации должны быть новыми.

Иногда может возникнуть ситуация, что игрок делает два разных объявления с одними и теми же картами. В этих случаях выкладываются карты обеих комбинаций, но очки записываются только за одну, и игрок говорит: "Столько-то очков за мной". Очки за другую комбинацию записываются им по получении очередной взятки.

Продемонстрированные карты, за которые были получены очки, возвращаются к их хозяину. Выигранные взятки игроки складывают перед собой, поскольку очки за тузы и десятки удобно подсчитывать в конце игры.
После каждой взятки игроки берут по одной карте из колоды, причем выигравший взятку берет первым.
Когда на руках у игроков остается по восемь карт, а в колоде, соответственно, ничего, объявление прекращается. Последняя взятка приносит игроку еще 10 очков.

Штрафы

1. За объявление комбинации до выигрыша взятки — на 10 очков.
2. За ответ не в масть или не козырем, когда на руках остались последние восемь карт — на 20 очков.
3. За сделанный ход до взятия восьмой карты после очередной взятки — на 30 очков.
4. За взятие из колоды лишней карты — на 60 очков.
5. За игру девятью картами до конца партии — на 120 очков.
6. За объявление комбинации при ее отсутствии — на все очки.

Советы игрокам

Старайтесь составить группы и марьяжи, чтобы как можно скорее достигнуть необходимой суммы в 1000 очков.
. Старайтесь ходить с младших карт и крыть теми, которые составляют группу или секанс.
. При наличии у вас длинной масти или большого количества одинаковых карт, заходите с них смело, так как это заставит вашего противника сбрасывать значительные карты или бить козырем.
. Придерживайте королей или дам, так как эти фигуры впоследствии могут образовывать марьяжи. Тузы тоже важны. Стоит придерживать также составляющие безика — даму пик и валета бубен.
. Если вы замечаете по расчету вышедших карт, что в последних картах, еще остающихся в колоде, должны быть выгодные для противника соединения и что он ближе к выигрышу, постарайтесь мешать ему взять карты из колоды. Для этого не жалейте старших козырей, набирайте взятки, добиваясь права взять себе последнюю.
. Имея на руках 4 туза, отыгрывайте их немедленно, чтобы не терять взяток, однако козырного туза по возможности приберегите случай мажорной квинты.
. Пиковая дама имеет двойное значение, так как она образует марьяжи и безики.

БЕЗИК ВТРОЕМ

Для этого варианта необходимы три колоды в 32 карты. Окончанием партии считается 1500 очков.
Снимает карты игрок, сидящий по левую руку от сдатчика. Сдают так же — по восемь карт. По двадцать пятой карте определяют козырь.
Первым игроком считается сидящий по правую строну от сдатчика, он и начинает игру, а после него ходит тот, кто взял взятку.
Правила игры совершенно те же, что и при безике вдвоем. Безиком считается то же сочетание из дамы пик и валета бубен. А если (редчайший случай!) это совпадение тройное, то есть на руках счастливого игрока встретились три дамы пик и три валета бубен, этот подарок фортуны оценивается в 1500 очков, то есть приносит выигрыш партии.

БЕЗИК ВЧЕТВЕРОМ

Этот вариант безика играется, как сит — с партнером и двумя противниками. Колоды употребляются также три за раз. Иногда партнеры назначаются просто по предварительному договору. иногда выбор партнера происходит по картам, как в висте.

После каждой взятки игрок имеет право объявлять комбинации своей игры: группы, марьяжи, безик и прочие выгодные соединения.
Счет очкам партнеры ведут сообща. Один из них собирает взятки, а последняя взятка, приносящая 10 очков, делится пополам между партнерами.

БЕСКОЗЫРНЫЙ БЕЗИК

Само название этого варианта говорит о том, что козырей в нем вообще нет. Однако первый марьяж, который объявляет игрок, дает преимущество масти этого марьяжа перед другими мастями.

Козырная мажорная квинта может быть, разумеется, объявлена не ранее, чем определится первенствующая масть. Козырные семерки в этой игре, значения не имеют.
Безики, четыре туза, группы королей, дам и валетов могут быть объявлены прежде, чем определится первенствующая масть. Объявление первенствующей масти приносит игроку 40 очков, если же марьяж случится ывойной, то приписывается 50 очков. Другие, уже простые марьяжи, имеют ту же ценность, что и в каноническом безике.

В бескозырном безике следят еще более внимательно, чем в предыдущих за выходящими картами, чтобы знать наверняка счет и значение карт той масти, которая впоследствии сделается первенствующей.

Ввиду вышесказанного рекомндуется как можно дольше придерживать мажорные карты, так как при объявлении первенствующей масти они становятся для игрока очень важными. В эту игру могут играть от двух до четырех игроков.

Существуют варианты игры для двоих, троих и четверых игроков. Однако основная разновидность игры - безик вдвоем .

Основные правила

Ход игры

Играют двумя колодами по 32 карты.

Основная цель игры - набрать 1000 очков. Сдатчик определяется жребием. Второй игрок снимает колоду. Каждому сдается по восемь карт. Семнадцатая карта считается козырем и кладется на стол, рядом с оставшейся колодой. Первым ходит игрок, который снимал колоду. Пока колода существует, игроки имеют право подавать взятки, независимо от масти и значения выложенной карты. Взятку берет игрок, выложивший карту большего достоинства. Если две карты одинаковы по старшинству, взятку берет та, которую выложили первой. Козырь бьет карту любого достоинства. Игрок, выигравший взятку, приписывает себе сумму очков обеих взятых карт и первым берет новую карту из колоды. Девятки, восьмерки и семерки очков не приносят, но их старшинство имеет значение при розыгрыше (девятка бьет восьмерку, восьмерка - семерку).

В течение игры необходимо собирать комбинации, которые приносят большую часть очков. Игрок имеет право объявить о своей комбинации и выложить её на стол только после выигранной взятки, когда у него на руках семь карт. За один раз можно сделать только одно объявление и выложить только одну комбинацию.

Козырная семерка приносит своему владельцу 10 очков. Но прежде чем считать её, необходимо заменить семеркой открытый козырь. Если сдатчик откроет семерку козырем, то он приписывает 10 очков себе.

Когда колода закончилась, игроки должны давать карты в масть или бить козырем. Игрок, не имеющий ни того, ни другого, может ответить любой картой. Объявлять комбинации после выхода колоды запрещено. Игрок, взявший последнюю взятку, получает дополнительно 10 очков.

Игра продолжается несколько партий, пока один из игроков не наберет 1000 очков. Однако объявить об этом он может только по окончании очередного розыгрыша. В зависимости от разновидности игры и предварительной договоренности, если оба игрока одновременно наберут 1000 очков, выигрывает тот, кто возьмет последнюю взятку, либо тот, кто набрал больше очков.

Комбинации и их стоимость

  • Две козырные семерки - 20 очков
  • Марьяж (король и дама одной масти)- 20 очков
  • Козырный марьяж - 40 очков
  • Двойной марьяж - 40 очков
  • Двойной козырный марьяж - 80 очков
  • Безик (дама пик и бубновый валет) - 40 очков
  • Двойной безик - 500 очков
  • Четыре валета - 40 очков
  • Четыре дамы - 60 очков
  • Четыре короля - 80 очков
  • Четыре туза - 100 очков
  • Мажорная квинта (туз, десятка, король, дама и валет одной масти) - 100 очков
  • Козырная мажорная квинта - 250 очков

Штрафы в безике

За нарушение правил накладываются штрафы.

  • За объявления комбинации до выигрыша взятки - 10 очков
  • За ответ не в масть или не козырем, когда колода уже закончилась - 20 очков
  • За сделанный ход до взятия восьмой карты - 30 очков
  • За взятия из колоды лишней карты - 60 очков
  • За игру девятью картами до конца партии - 120 очков
  • За объявление комбинации при её отсутствии - на все очки

Если игрок считает, что в колоде имеются выгодные карты, то он должен помешать сопернику их взять. Не следует жалеть ни старших козырей, ни других значительных карт.

Лучше придерживать дам и королей, чтобы образовывать марьяжи, а также тузы и карты, которые составляют безик.

Если игроку удалось собрать 4 туза, то следует отыгрывать их немедленно. Козырного туза лучше приберегать для мажорной квинты.

Если игрок замечает, что к концу колоды его противник собирается сделать какое-нибудь важное объявление или хочет объявить выигрыш, то нужно стараться при помощи старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю.

Разновидности игры

Безик втроем

Играют тремя колодами. Для победы необходимо набрать 1500 очков. Значения карт и комбинаций те же, что и в безике для двоих. Увеличены только марьяжи и безики:

  • Тройной простой марьяж - 100 очков
  • Тройной козырный марьяж - 300 очков
  • Тройной безик - 1500 очков

Безик вчетвером

Играют пара на пару, тремя колодами карт. Игроки должны сесть так, чтобы партнеры были друг против друга, через одного игрока противника. Счет очков не индивидуален, каждая пара ведет свой. Тройные комбинации те же, что и в безике для троих.

Бескозырный безик

В эту игру могут играть от двух до четырёх человек. Играют четырьмя колодами. После сдачи карт козырь не вскрывают, но первый марьяж, объявленный в игре, имеет статус козырного и по нему же определяют козырь. Козырную мажорную квинту можно объявить только после первого марьяжа, поэтому мажорные карты рекомендуется придерживать как можно дольше. Козырные семерки не приносят очков.

Загрузка...
Top