Мафия игроки и что они делают. Как играть в настольную игру Мафия (основные правила)

В данной статье коротко и понятно описаны профессиональные правила игры в «Мафию» - популярной игры для больших компаний. Для начала полноценной партии необходимо десять участников. Ведущий следит за ходом игры и регулирует ее этапы.

Для того чтобы распределить роли, ведущий сдает карты рубашкой вверх: каждый игрок получает одну карту. Колода состоит из 10 карт: три черные и семь красных. «Красные» - это мирные жители, а «Черные» - мафия.

Одна из красных карт отличается от остальных - это Шериф - главарь команды «Красных». «Черные» в свою очередь тоже имеют своего предводителя - Дона.

Игра разделяется на меняющиеся этапы двух видов: ночь и день. Задача игры: «Черные» должны ликвидировать «Красных» и наоборот.

Правила игры в «Мафию» подробнее...

За стол приглашают десять игроков. В самом начале игры ведущий извещает, что наступила "ночь" и все без исключения игроки должны закрыть глаза масками. Затем каждый игрок, по очереди, снимает маску, вытягивает карту, изучает и запоминает ее, ведущий прячет карту, и игрок надевает маску обратно.

Игроки в повязках должны наклонить головы вниз для того, чтобы оживление соседей или шорохи не стали источником какой-либо дополнительной информации для них.

После слов ведущего «Мафия просыпается», игроки с черными картами и Дон мафии снимают свои повязки и знакомятся между собой. Это исключительная ночь, когда вся мафия открывает глаза. Она предоставлена им для того, чтобы без помощи слов договориться о порядке ликвидации «Красных». «Договор» следует проводить очень и очень тихо, так как сидящие в непосредственной близости «красные» участники могут почувствовать любое движение. Когда ведущий говорит, что «мафия засыпает», «черные» участники надевают обратно повязки.

Ведущий извещает: «Просыпается Дон». Ведущий знакомится с Доном. В следующие ночи Дон будет открывать глаза с цель отыскать Шерифа игры. Когда ведущий сообщает о том, что «Дон засыпает», Дон надевает повязку.

После знакомства Ведущего и Шерифа наступает утро, когда все игроки снимают свои повязки.

Итак, наступает первый день. Днем проходит обсуждение. игры в «Мафию» гласят, что каждый игрок располагает минутой для выражения своих мыслей, идей и подозрений.

«Красным» необходимо выявить «Черных» игроков и устранить их путем голосования. А «Черные», в свою очередь, должны обеспечить себе железное алиби и ликвидировать достаточное количество «красных» участников. «Черные» знают «кто есть кто», поэтому находятся в более выгодном положении.

Обсуждение начинает первый игрок и далее по кругу. За время дневного обсуждения участники могут выдвигать кандидатуры игроков (каждый игрок - не более одной) с целью отстранить их от игры. По окончании обсуждения проводится голосование. Тот кандидат, который набрал большее количество голосов, покидает игру.

В игре действует такой термин, как «Автокатастрофа». Так называют ситуацию, в которой несколько игроков набрали одинаковое количество голосов. В таком случае голосующим предоставляется право в течение тридцати секунд на то, чтобы остаться в игре. Они должны оправдаться, переубедить игроков, что они не имеют отношения к мафии. Происходит переголосование. Так как забава является очень популярной и существует множество разновидностей игры «Мафия», правила игры могут и не предусматривать таких ситуаций.

Затем обратно наступает ночь. Ведущий уже после слов «Мафия начинает охоту» называет номера игроков один за другим, и, когда на определенном номере вся мафия одновременно выстрелит - игрок поражен. Правила игры в «Мафию» таковы, что если кто-либо из мафиози «стреляет» в другой номер, либо не делает «выстрел» вообще, Ведущий определяет промах. «Стрельба» происходит путем имитации выстрела. Ведущий объявляет снова: «Мафия засыпает». Игроки надевают маски.

Затем Ведущий «будит» Дона, который открывает глаза и пытается определить Шерифа. Он на пальцах показывает какой-либо номер Ведущему, под которым, по его предположениям, скрывается Шериф. Кивком головы Ведущий либо подтверждает его версию, либо опровергает. Дон засыпает и просыпаться приходит очередь Шерифа.

Просыпается Шериф, который также имеет полное право на ночные проверки. Он пытается найти «Черных» игроков. После ответа Ведущего игрок-Шериф засыпает, и тогда Ведущий извещает о начале второго дня.

Этот и все последующие круги повторяются, как и в первый день. Дни и ночи будут чередоваться до победы той или иной команды. Именно победой одной из команд заканчивается игра «Мафия», правила которой очень просты, если следовать им.

Мафия - групповая ролевая игра, важную роль в ней играет стратегия и способность распознавать обман. Воображаемым местом действия является маленькая деревня, в которой местные жители ведут бой с мафией.


Существует несколько разных вариаций игры. Для описанной в этой статье вам понадобится колода карт, лучше, если количество игроков составит от 12 до 24.

Шаги

Начало

    Выберите ведущего. Лучше, если это будет кто-то из тех, кто знает правила и раньше играл.

    Возьмите из колоды столько карт, сколько будет играющих (минус 1 для ведущего). Король - всегда шериф (или детектив), король должен быть один. Дама - всегда врач, также должна быть только одна. Выберите одну из мастей (например, трефы) для мафии. На каждых трех жителей деревни должен приходиться один мафиозо. Сложите все карты вместе, в том числе и простые карты для жителей деревни.

    Перемешайте карты и пусть каждый игрок возьмет себе по одной и посмотрит так, чтобы никто больше не увидел. Выбранная карта определяет персонажа, которым будет игрок. После того, как каждый возьмет карту, ведущий начнет игру.

    Игра состоит из дневных и ночных раундов (как описано ниже) и продолжается до тех пор, пока либо мафия не будет уничтожена, либо количество мафиози и горожан станет равно (в этом случае мафия полностью контролирует голосование). Игра начинается с дневного цикла, в ходе первого цикла мафиози не знают друг друга.

Ночной цикл

    Пусть ведущий начнет ночной цикл сказав игрокам, чтобы они закрыли глаза и опустили головы.

    Когда все "спят", ведущий должен попросить мафию проснуться и выбрать свою жертву. После этого игроки с картами мафии открывают глаза и решают между собой (по возможности тихо) кого они убьют. Они сообщают о своем решении ведущему (показывая на игрока пальцем), после чего ведущий говорит мафии засыпать.

    Ведущий говорит шерифу проснуться. Шериф покажет пальцем на того игроков, кого он подозревает в причастности к мафии, после этого ведущий беззвучно даст шерифу понять (большие пальцами вниз или вверх), прав ли он. Если шериф оказывается прав, мафиозо выбывает из игры, если он не прав - то он просто устанавливает невиновность еще одного игрока (помимо себя и тех, кого он неверно заподозрил в предыдущие ночи). Далее ведущий говорит шерифу засыпать. Заметьте: в некоторых вариантах игры шериф не убивает мафиозо, его следующая задача - убедить жителей города казнить подозреваемого.

    Далее ведущий говорит проснуться врачу и выбрать, кого из игроков он спасет. Врач беззвучно указывает на кого-то из игроков (может и на себя указать). Если приговоренный мафией к смерти игрок был спасен врачом, он переживает ночь. Если нет - со спасенным ничего не происходит, а приговоренный умирает и выбывает из игры.

Дневной цикл

    Далее ведущий говорит всем проснуться, за исключением жертвы мафии - если, конечно, доктор не спас беднягу. Покойники ни о чем не рассказывают, так что выбывшие из игры должны до конца сохранять молчание.

    Проводите дискуссии. Горожане (в том числе шериф и мафия) обсуждают последние события. Никто не имеет права показывать карты, но можно попытаться убедить других игроков в том, что вы играете определенную роль. После того, как у кого-то появляются подозрения можно начать выдвигать обвинения.

    Выдвигайте обвинения. То есть один из игроков может обвинить кого-то другого в принадлежности к мафии. Если другой игрок поддержит обвинение, вопрос о казни горожанина можно ставить на голосование. После того, как кто-то выдвинул обвинение и кто-то другой поддержал, обвинитель должен обосновать свое обвинение. Далее слово могут взять другие игроки, они оценивают обвинение.

    Защищайте обвиняемого. Теперь каждый может по своему усмотрению защищать обвиняемого. Обвиняемый также может защищаться и объяснять, почему он ну никак не может быть членом мафии. Все это может имитировать судебный процесс, где обвиняемый говорит о ложном алиби и пытается перевести стрелки на других. Как доказательство своей непричастности к мафии, обвиняемый может привести свои отношения с кем-то из игроков.

    Приведите приговор в исполнение. Если большинство проголосовала "виновен", то обвиненный считается казненным и показывает свою карту. Если большинство голосов было отдано за "невиновен", обвинения начинаются сначала. Дневной раунд продолжается до тех пор, пока горожане кого-то не казнят, далее снова следует ночной раунд.

Вариации

  • В левацкой версии игры шерифа заменяет героический революционер, такой как Ассата Шакур, Эмма Голдман, Че Гевара и т.д. Также мафию заменяет ФБР, и целью игры является уничтожение всех агентов ФБР. Играющий в такую версию народ обычно называет игру "Ассата" или "Эмма", а не "мафия".
  • Ведущий может давать участникам роли по своему усмотрению. Это хорошо в том случае, если ведущий знает уровень всех игроков и таким образом может сделать игру более равной.
  • Перед каждой дискуссией (а это может проходить несколько раз в день), выделяйте немного времени (5-15 минут) на секретные переговоры между игроками. Показывать карты они не могут, но это время можно использовать для того, чтобы убедить кого-то из игроков в чьей-то виновности или невиновности.
  • Можно ввести одну дополнительную роль: информатора. Этот человек знает всех членов мафии, а они не знают его. Задача информатора - помочь горожанам, но действовать ему надо осторожно, ведь если он вызовет подозрения мафии, ночью его убьют. Первой ночью ведущий скажет членам мафии сделать какой-то знак (например, тихо подняв руки), после чего информатор откроет глаза и узнает членов мафии.
  • Еще несколько забавных ролей включают Оружейника, его не может убить мафия, но могут казнить горожане; Бандита, он не может голосовать, но знает мафиози и помогает им; Адвоката, он выбирает, кого будет защищать (и казнить подзащитного горожане не могут); Рембо, на своем ходу он может кинуть "гранату" в кого-то и убить человека и ранить двоих, сидящих рядом; Водителя автобуса, он может вслепую поменять роли двух игроков. Абсолютно необходимы для игры только Ведущий и Мафиози.
  • Другая вариация добавляет к оригинальным персонажам только двух игроков, "Серийного убийцу" и "Почтальона". Серийный убийца ходит после Врача, так что Врач не может спасти его жертву. Мафия может убить Серийного убийцу, но на этом ходе он все равно ходит. (Замечание #1: Серийный убийца не относится к мафии, так что шериф не может его "выявить". Замечание #2: Играя с серийным убийцей, лучше не показывать карты убитых, и пускай Ведущий всегда объявляет ход Серийного убийцы, даже если того уже убили. Почтальон играет как нормальный горожанин, есть лишь один сюрприз. Когда его убивают, он слетает с катушек и забирает с собой в могилу одного из игроков.
  • Для больших групп народа лучше разбиться на две группы и играть в мафию раздельно.
  • Игру можно усложнить, лишив мафию возможности общаться друг с другом. Ночью ведущий перечисляет всех игроков и члены мафии беззвучно указывают на того, кого хотят убить, не открывая глаза. Если хотя бы половина мафии проголосовала за одного игрока, он умирает. Иначе никто не умирает. При таких правилах мафии нужно выбирать жертву днем, вероятно как-то переглядываясь, но так, чтобы никто из горожан не заметил. Конечно, в первую ночь они открывают глаза для того, чтобы узнать друг друга.
  • Еще увлекательнее, если игроки, умирая, не открывают свои карты, это делается в конце игры. Таким образом, горожане знают, сколько еще осталось мафиози.
  • В игру можно играть как в «Вампиров или Оборотней», это создает неплохое хэллоуинское настроение.
  • Еще одна вариация, все остается по-прежнему, только когда все просыпаются, ведущий рассказывает, как погиб игрок, это может быть смешно или страшно, как вы хотите. Далее проходит голосование по мафии.
  • Одна интересная фишка. Пришелец. Легче всего, если играет доктор. Пришелец кажется простым горожанином. После хода мафии и врача просыпается Пришелец. Если мафия выбрала его своей жертвой, ведущий дает ему знак. Теперь пришелец активен. В течение следующего дня Пришелец должен сделать все для того, чтобы его казнили. Если ему это удастся, он выигрывает (если его казнят неактивированным, он проиграет).
  • Некоторые добавляют к персонажам волшебника, он на стороне горожан, может убить кого-то подозреваемых или спасти игрока от казни, подав сигнал ведущему. И то, и другое можно сделать только раз.
  • Ликан - он является горожанином (но знает, что он ликан, и даже мафиозо может объявить себя ликаном), но если Шериф или Экстрасенс проверит его ночью, он окажется мафией. Это тяжелая роль, но помогает мафии, если ликан умирает, он показывается как мафия.
  • Любопытный Том - Любопытному Тому можно в любой момент открывать глаза. Он может узнать роли всех персонажей, однако риск быть убитым мафией очень высок.
  • Бабуля с дробовиком -если кто-то заходит к ней ночью, то погибает. Так что если Шериф или Экстрасенс расследуют ее, они умирают. Если ее пытается убить мафия, умирает случайный мафиозо. Мафия не может ее убить, а расследующие ее не знают, погибли ли они из-за нее или из-за мафии. Бабуля играет за горожан.
  • Купидон -В первую же ночь он связывает двоих игроков любовью. Если один из любовников погибает, второй сразу умирает из-за разбитого сердца. Скажем, Купидон выбрал Сашу и Мишу как любовников (они не должны быть парнем и девушкой), если следующей ночью мафия убьет Сашу, Миша тоже умрет. После того, как их выберут, два игрока будут предупреждены о том, что у них есть любовник. Купидон играет за горожан. Любовники также могут быть определены специальными картами (например, червовыми или бубновыми). Тогда в ходе первой ночи ведущий разбудит любовников, и они узнают друг друга.
  • Можно добавить Ромео и Джульетту. Если одного из пары убьют или казнят, второй убьет кого-то из игроков и покончит жизнь самоубийством.

В игре участвуют десять человек. Наблюдает за ходом игры и регламентирует её этапы ведущий. Играющие делятся на группы: “красные” и “чёрные”. “Красные” - это добропорядочные граждане, “Черные” - мафиози. В игре разыгрываются 7 красных карт и 3 чёрные. Одна из семи красных карт отличается от остальных - это карта “Комиссар”, предводитель “красных”. “Чёрные” также имеют своего предводителя - карта “Дон мафии”.

Игра состоит из двух чередующихся событий: день и ночь. В течение игры “чёрные” должны устранить “красных” и наоборот. За виртуальный игровой стол усаживаются десять игроков. Затем все игроки уходят в ночь и получают свою роль.

Ведущий объявляет: “Наступает ночь, просыпается мафия”.
Участники, получившие чёрные карты, в том числе и дон мафии, просыпаются и знакомятся друг с другом и с ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози видят друг друга вместе и дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения “красных”.

Ведущий объявляет: “Мафия засыпает”.
После этих слов “чёрные” игроки «засыпают» В последующие ночи дон мафии будет просыпаться, чтобы найти комиссара игры. В последующие ночи комиссар будет иметь возможность просыпаться и искать “чёрных”.

Ведущий объявляет: “Наступает утро, все просыпаются”.
Далее в течении всей игры ведущий следит за её процессом и своевременно делает соответствующие объявления.

Первый день. Все просыпаются. Днём происходит обсуждение. Каждому игроку дается 1 минута на выражение своих идей, мыслей, подозрений. Цель 1-го круга, и игры в целом: для “красных” выявить “черных” участников и вывести их из игры, а для “чёрных”, соответственно, наоборот. “Чёрные” находятся в более выгодном положении, так как они знают по меньшей мере кто мафия в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу.

В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончанию обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Если на первый круг (День) выставлена только одно кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (продолжительность - 1 минута). Заканчивает свое выступление игрок словом “СПАСИБО или ПАС”.

В игре существует термин “перестрелка”. Это ситуация, в которой два и более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30-ти секунд оправдаться, убедить игроков с своей “красноте” и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: “Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?”. Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре. В случае, когда остается четыре игрока за столом, повторное голосование при “перестрелке” не проводится, все игроки остаются за игровым столом и ведущий объявляет, что наступает “ночь”.

После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность “стрелять”. “Стрельба” происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения “красных” мафиози в следующие ночи “стреляют” (с закрытыми глазами). Ведущий после слов “мафия выходит на охоту” объявляет номера игроков по очереди, и, если на определенном номере все мафиози одновременно выстрелят - объект поражён. Если кто-то из членов мафии “стреляет” в другой номер, либо не “стреляет” вообще, ведущий фиксирует промах. “Стрельба” происходит посредством имитации выстрела пальцами руки так, что бы ведущий смог явно идентифицировать ваш жест. По окончании стрельбы ведущий заканчивает деятельность мафии и передаёт право действовать дону мафии. Дон мафии просыпается и пытается найти комиссара игры. Он показывает на пальцах ведущему предполагаемый номер, за которым, по его мнению, скрывается комиссар. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается комиссар на ночную проверку. Он ищет “черных” игроков. После ответа ведущего комиссар засыпает, и ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью не устранила игрока, ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.

Обсуждение второго дня начинается со следующего игрока, идущем после говорившего в предыдущем круге. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой “красных” в том случае, когда устранены все “черные” игроки. “Черные” побеждают в случае, когда остается равное количество “красных” и “черных”.

Культура

Всемирно известная игра "Мафия" представляет собой психологическую командную пошаговую ролевую игру.

В ней присутствует детективный сюжет, и игроки пытаются выяснить, кто из них является организованным меньшинством, т.е. "мафией", а кто неорганизованным большинством, т.е. мирными гражданами.

Сюжет настольной игры "Мафия"

В городе разгул мафии, и его жители решают посадить всех мафиози за решетку.

Мафия же в ответ решает избавиться от всех мирных жителей.

1. Игра "Мафия" была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. В тот момент Дмитрий являлся студентом факультета психологии МГУ. Сначала в эту игру играли только в общежитиях, аудиториях и коридорах университета.


2. "Мафия" начала набирать популярность в некоторых странах Европы, после того, как некоторые студенты МГУ уехали заграницу. Позже она стала известна и во всем мире. В США, например, игра "Мафия" появилась в конце 80-х годов прошлого века. Задокументировано, что впервые она появилась в 1989 году в одном из летних лагерей в штате Пенсильвания.

3. Автор игры, который в 1991 году переехал в США, сообщил, что его детище основано на культурно-исторической теории Льва Семёновича Выготского - бывшего студента МГУ и известного советского психолога 1920-х годов.

4. По мнению исследователей, в мире существует всего 2 типа игр: состязание (где ведется борьба) и представление (шоу). "Мафия" это редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов - в ней присутствует и маскарад, и борьба за выживание.

5. Прототипом этой игры считается европейская игра "Убийца" (Wink murder), которая стала популярной в середине 20-го века. Она отличается от игры "Мафия" тем, что в ней пытаются найти только одного маньяка, в то время как в "Мафии" пытаются вычислить группу убийц.

6. Игра "Мафия" стала популярной также благодаря очень популярному итальянскому сериалу "Спрут". В этой многосерийной картине главный герой (комиссар Каттани) пытается покончить с сицилийской мафией.

7. В Китае эту игру использую для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. Также ее используют в летних лагерях США, как инструмент перевоспитания "трудных" подростков. В японских школах игру "Мафия" используют для обучения будущих присяжных.

8. Игра "Мафия" вошла в список 50-ти самых исторически и культурно значимых игр, которые появились после 1800 года.

Правила игры "Мафия"



Не существует единого правила игры в "Мафию". И все же её общий принцип остаётся прежним: всем игрокам ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. Все игроки делятся на две группы: мирные жители (не знающие кто есть кто, но их большинство), и "мафия" (знают друг друга, но их меньшинство).

В каждой команде у игроков есть свои статусы: в команде мирных жителей есть комиссар - каждую ночь он может проверить статус одного игрока из всех участвующих (по некоторым правилам он может "убить" одного из участников Мафии), а среди "мафии" есть дон (его значение может варьировать в зависимости от версии игры).

Как играть в мафию

* Игра делится на 2 фазы: "день" и "ночь".


* Если ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, то все игроки закрывают глаза и "засыпают". В самую первую "ночь" ведущий дает возможность "мафии" открыть глаза, чтобы все участники этой команды могли друг с другом "познакомиться".

* Когда мафия "засыпает", ведущий "будит" по одному других игроков, у которых есть особые статусы, тем самым ведущий узнает, кто есть кто в игре.

* Когда ведущий объявил, что наступил день, все игроки открывают глаза и начинается обсуждение. Они пытаются выяснить, кто из них нечестен (а значит, является "мафией"), а кто мирный житель. Игроки могут говорить одновременно или по очереди (на обсуждение выделяется определенное количество времени).

* После обсуждения ведущий начинает открытое голосование, в результате которого один житель выбывает из игры. Это может быть как мирный житель, так и представитель "мафии". В каждом варианте игры голосование происходит по-разному.

* Ночью "мафия" старается беззвучно "убивать" мирных жителей. Они жестами показывают ведущему, кого хотят "убрать". Есть такие версии игры, в которых только дон может решить кого "убить".

* Когда имело место "убийство", "просыпается" комиссар. Он указывает ведущему на одного из игроков, которого подозревает в нечестности, тем самым проверяя свои предположения. Ведущий беззвучно показывает комиссару прав тот или нет.

* В случае, если в игре есть игроки с другими "особыми ролями", они по очереди открывают глаза и беззвучно показывают ведущему свои действия.

* Когда наступает снова утро, ведущий называет игрока, которого "убила" мафия, и сообщает об остальных событиях, произошедших ночью. Игрок, покинувший игру, имеет право последнего слова, на это ему дается 1 минута.

* Всю информацию, которую игроки узнали, они должны использовать для выявления мафии и мирных жителей.

* Побеждает та команда, которая либо полностью уничтожила соперников, либо сделала так, что стало математически невозможно для соперников победить.

Пример игры "Мафия"

И студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком ») получше узнать друг друга. Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Игра развивает общительность , умение понимать собеседника и, напротив, умение скрывать свои мысли и намерения.

У игры имеется множество различных вариантов и дополнений. Многие компании, торгующие настольными играми, выпустили специальные комплекты для игры в «Мафию», включающие специальные карты , руководства и даже маски.

Правила игры «Мафия»

Мы опишем классический вариант. В него обычно играют компанией в 5-7 человек. Для такой численности и будут приведено количество персонажей. Участники садятся в круг или за стол. Очень сильно желательно, чтобы все могли видеть друг друга и никто не сидел у других за спиной.

В начале игры раздаются карты, распределающие роли между участниками. Это могут быть как специальные игровые «мафиозные» карты из покупного комплекта, так и обычные игральные карты или даже бумажки, с написанными на них ролями:

  • Мафия - 2 человека на 5-7 играющих и трое, если играющих 8-10.
  • Комиссар («Каттани» или «Шериф») - один
  • Обычные, или «честные граждане » - остальные игроки.

В случае, если используются игральные карты, из колоды отбирается 2 или 3 чёрных карты (пики, трефы) для «Мафии », красный туз - для «Комиссара » и несколько красных карт (естественно, кроме тузов) по числу «Честных граждан ». Таким образом, общее количество карт должно соответствовать количеству играющих. Карты тщательно перемешиваются и раздаются.

Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является в этом кону игры и дальше вести себя соответствующе. После раздачи начинается первый круг игры. Один из игроков берёт на себя роль временного водящего. Начинается «ночь » и водящий отдаёт специальные команды:

  • «Все уснули! » («Город заснул! ») - все игроки, включая водящего, должны закрыть глаза и опустить голову на грудь.
  • «Мафия проснулась! » - игроки, являющиеся мафией поднимают головы и открывают глаза.
  • «Мафия узнала друг друга! » - игроки должны найти друг друга глазами и установить контакт. При этом надо быть очень аккуратными, чтобы не выдать себя звуками или движениями. Водящий должен дать достаточно времени (5-7 секунд) для того, чтобы мафия успела узнать друг друга.
  • «Мафия уснула! » - игроки «мафии» закрывают глаза и опускают голову на грудь
  • «Все проснулись! » - все открывают глаза и начинается «день ».

Днём начинается всеобщее обсуждение ситуации. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями и соображениями о том, кто, по их мнению является мафией:

- Я слышала, как мой сосед справа шевелился (или наоборот, не шевелился), когда просыпалась мафия!
- Да-да, и проснулся он подозрительно поздно (рано, вовремя)!

- Да вы только посмотрите! У него глаза подозрительно блестят!
И т.д.

Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «убить». «Убивается» игрок, за которого было подано большее количество голосов. Он должен показать всем свою карту. В дальнейшем он становится ведущим и продолжает игру.

Водящий командует:

  • «Все уснули! »
  • «Мафия проснулась! »
  • «Мафия указала жертву! » - по этой команде мафия должна (беззвучно!) договориться и показать на игрока, которого намерена «убить». Водящий так же беззвучно может переспросить (показать пальцем) и кивком головы подтверждает,что запомнил их выбор.
  • «Мафия уснула! »
  • «Проснулся Комиссар! » - комиссар открывает глаза и указывает на любого живого игрока. Водящий должен кивком головы подтвердить, если это «мафия» или отрицательно помотать головой, если это «честный гражданин».
  • «Комиссар заснул! »
  • «Все проснулись, кроме... » и водящий указывает игрока, которого ночью «убила» мафия. Он показывает свою карту и все убеждаются, что он был честным, несмотря на некоторые тёмные подозрения, бывшие у отдельных игроков.

В случае если «ночью» был убит «Комиссар», то он имеет право на «последнее слово» - «сдать» одного из выясненных им «мафиози» или, наоборот, указать на того, кто гарантированно «честный человек».

Далее начинается «день» и игроки снова продолжают своё обсуждение, уже с учётом новой информации. В случае, если «комиссар» был «убит» «днём» в результате общего голосования, то он не имеет права на последнее слово.

Так, круг за кругом, игра продолжается, и количество игроков уменьшается. Игра заканчивается, если «честным гражданам» удаётся уничтожить всю мафию, и тогда им засчитывается победа, или, наоборот, если «мафии» удаётся уничтожить всех «честных», включая комиссара.

Тонкости:

  • Никто не имеет права открывать свою карту, пока его не «убьют».
  • Все выбывшие игроки не имеют права явно или какими-либо намёками подсказывать остальным. Они ни в коем случае не должны участвовать в обсуждении!

Хитрости:

  • В игре нет прямого запрета на разглашение своей роли, но при этом следует учитывать, что игроки не обязаны говорить правду: Мафия тоже может прикинуться Честным человеком или даже Комиссаром ... (но, только на словах, не открывая карты!)
  • Возможны различные хитрые комбинации: один мафиози во время обсуждения всячески подставляет другого для того, чтобы показаться честным человеком и в итоге выиграть партию.
  • В случае, если при дневном голосовании мнения разделились поровну между двумя игроками, возможно использовать решающие «полголоса» только что «убитого» ночью «Честного» - пока он ещё не увидел, кто является Мафией.
  • Всегда следует вспоминать, на кого больше всего «наезжал» игрок, «убитый» ночью Мафией - как правило, она убирает тех, кто подбирается к ней слишком близко.

Как мы уже говорили, существует масса вариантов игры, различающиеся наличием дополнительных персонажей. Например, игра с несколькими комиссарами, врачом, журналистом или двумя кланами мафии, которые воюют друг против друга.

Посмотреть видео игры в «Мафию»:

Загрузка...
Top