Настольно-печатные игры в детском саду. Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Мозаика, геометрические фигуры

Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В. Г., Юрко Г. П., Змановский Ю. В. и др, что дети дошкольного возраста могут освоить элементы разных спортивных игр: баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др. В тоже время для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости.

Все комплексные программы по физическому воспитанию дошкольников включают обучение элементам спортивных игр и упражнений (в том числе настольного тенниса) со старшего дошкольного возраста.

Нас заинтересовали сообщения родителей о занятиях элементами игры в настольный теннис детей четырёх лет. Например, на сайте «Ранний старт», в разделе «настольный теннис» Татьяна Мочалова пишет о своей дочери – «Моя дочь научилась набивать целлулоидный шарик на ракетке для настольного тенниса и правой и левой рукой. На глазах она стала и более ловкой, и стала лучше рисовать и писать. Я боюсь больших спортивных нагрузок для девочек, но от пинг-понга никакого вреда быть не может. Девочка сколько угодно раз подбивает мяч на ракетке и правой и левой рукой, а ей всего четыре года.

В дошкольных учреждениях г. Самары, Самарской области единичны случаи системной работы по обучению детей игре в настольный теннис. Наиболее частый ответ педагогов ДОУ – дороги теннисные столы.

Мы попытались провести обучение элементам игры в настольный теннис детей среднего дошкольного возраста.

Мы предположили, что включение подготовительных упражнений и элементов игры в настольный теннис в образовательную деятельность детей среднего дошкольного возраста повысит развитие их физических качеств.

Эту работу провели в детском саду "Берёзка", пос. Кинельский, Кинельского района, Самарской области.

Была поставлена цель – организовать обучение элементам игры в настольный теннис детей средней группы дошкольного возраста.

В план педагогической деятельности вошли:

Обследование группы детей 5 года жизни по уровню проявления развития ловкости и мускулатуры кистей рук.

Разработка перспективного плана обучения элементам игры в настольный теннис на год

Проведение занятий секции «Весёлый шарик» – 2 раза в неделю.

1. Навык удерживания предмета в равновесии развит слабо.

2. Показатели кистевой динамики детей соответствуют нормативам физиометрических показателей (по программе «Успех») .

3. Навык удержание шарика на ракетке с продвижением вперёд на 2 м. – тоже невысок.

В ходе обучения детей выполнялись упражнения:

Беговые и прыжковые упражнения с теннисной ракеткой в руке, со сменой игровых ситуаций по звуковому сигналу.

Броски теннисного мяча об пол с ловлей после отскока (левой и правой рукой.

Ловля теннисного мяча двумя ракетками одновременно после отскока его от пола.

Отбивание теннисного мяча после отскока от пола, тыльной и ладонной стороной ракетки, поочередно (ведущей рукой) .

Отбивание теннисного мяча с места, после подбрасывания, с попаданием в обруч на расстоянии 3-5 шагов (имитация подачи) .

Игра “Фонтанчик”- как можно дольше набивать теннисный шарик на ракетке, действуя одной рукой.

Упражнение в парах у теннисного стола: дети располагаются по боковым сторонам стола. Задание: толчком ракетки откатить теннисный мяч партнеру.

Упражнение в парах: отбивание теннисного мяча после его отскока от стола, с помощью педагога.

Упражнение в парах:самостоятельное отбивание теннисного мяча после его отскока от стола.

Во время проведения уже первых игровых встреч секции «Весёлый шарик», большинство детей средней группы проявило интерес как к процессу владения ракеткой, так и к соревнованиям. Пока проведено 10 занятий по 30 минут во второй половине дня (Фотографии представлены в презентации) .

Интерес детей к игре в настольный теннис даже возрос, отклонений в состоянии здоровья не наблюдалось.

www.maam.ru

Консультация для родителей «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников»

Уже третий год работаю по теме самообразования "Игровые упражнения и развивающие игры как эффективное средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие воображения посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

Способствовать развитию воображения через привлечение старших дошкольников к участию в игровых упражнениях и настольных развивающих играх;

Мотивировать к включению старших дошкольников в игровую деятельность для развития воображения;

Обогатить развивающую среду игровыми упражнениями и настольными развивающими играми для развития воображения;

В процессе взаимодействия между детьми в игровой деятельности способствовать развитию творческого самовыражения;

Расширить кругозор родителей о воображении старших дошкольников.

Совсем недавно вниманию родителей были предложены консультации:

- «Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста»;

- «Развивающие настольные игры для развития воображения».

Именно последнюю консультацию хочу представить и Вашему вниманию, уважаемые коллеги, насыщенную фотографиями развивающих игр, которые, уверенна заинтересуют и Вас.

Развитию воображения способствует привлечение внимания старших дошкольников к настольным развивающим играм.

Естественно, игры такого плана подбираются в соответствии с возрастом и имеют очень широкий спектр развития способностей детей, таких как:

Развитие восприятия формы,

Способности выделять фигуру из фона, выделять основные признаки объектов,

Распознавать и составлять изображения предметов, животных, птиц, строений, средств передвижения,

Развитие глазомера, репродуктивного и творческого воображения, зрительно-моторную координации,

Зрительного анализа/синтеза,

Умения работать по правилам,

Произвольного внимания,

Памяти, усидчивости,

Творческого мышления.

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3-, и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Сначала дошкольники по узорам-заданиям складывают точно такой же узор из кубиков: путём наложения кубиков на изображение, а после - составляют изображения при расположении узора-задания рядом. И, наконец, дети придумывают новые узоры – выполняют творческую работу.

Не менее занимательна настольная игра «Геометрическая мозаика», где из геометрических фигур разных размеров и цветов дошкольники могут составить предлагаемые иллюстративные изображения. В ходе дальнейшей работы дети самостоятельно придумывают свои изображения.

Очень интересна для дошкольников развивающая игра «Танграм». Это геометрический конструктор, представляющий квадрат (размером 8х8 см) из картона, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезанный на 7 частей на: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцу и по собственному замыслу.

Не менее полезна для детей головоломка-мозаика «Волшебный круг», идентичная ранее описанной игре. Она представляет собой круг, разрезанный на 10 частей: 4 равных треугольника, остальные части попарно равные между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэтного изображения все 10 частей, не накладывая одну на другую.

Очень интересна для дошкольников игра «Треугольный мир», которая позволяет собрать изображения из 10 треугольников: шесть из них больших размеров и четыре – меньших размеров.

Широкий спектр способностей позволяет раскрыть увлечение настольной игрой «Деревянная мозаика», карточки к которой дети нашей группы создают самостоятельно.

Красочные разноцветные детали игры, представленные в разных размерах и формах, привлекательны и занимательны для дошкольников.

Все вышеописанные игры – только малая часть игр, используемых для развития разносторонних способностей дошкольников, в том числе и развития воображения.

Воображение – очень важная сторона в жизни ребёнка. С помощью его рождаются новые образы и идеи для игр. Через воображение дошкольники решают для себя многие вопросы, проживают ситуации, преодолеть которые им сложно.

Значение развитости воображения имеет огромное значение для развития ребёнка. Дети постарше не просто фантазируют – они создают свою мечту, а именно через мечту человек получает смысл жизни, стремление к достижению высот и становится счастливым, приходя к желаемым (а на первом этапе просто воображаемым) результатам. Не стоит забывать, что все великие достижения в самом начале были ни чем иным, как фантазией, образом в мыслях человека.

www.maam.ru

Настольная дидактическая игра для детей 4-8 лет «Звуковое домино»

Развивающая игра для детей 4-5-6-7-8 лет

Пособие предназначено для непосредственной образовательной области Коммуникация. Направлено на обучение грамоте и развитию фонематического слуха детей 4 - 8 лет. Способствует отработке навыка выделения в слове первого гласного звука.

Может использоваться для индивидуальной деятельности и занятий с подгруппой детей. Игра будет полезна логопедам, воспитателям и родителям.

Цель: учить детей выделять первый гласный звук в слове; расширять и активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о гласных звуках.

Формировать умение выделять в слове первый гласный звук и находить слова, начинающиеся на такой же звук.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать умение выполнять правила игры.

Описание игры

Игра предназначена для детей 4 - 6 лет, представляет собой 25 прямоугольных карточек с двумя картинками на каждой. В названии картинок первые звуки «А», «О», «У», «И», «Э». Дети должны называть картинки и определять первый звук в слове.

Карточки необходимо распечатать на цветном принтере, наклеить на плотный картон и вырезать.

Вариант первый : играют от двух до пяти игроков. Карточки выкладываются обратной стороной вверх и перемешиваются. Каждый игрок берёт себе по пять карточек.

Если игроков меньше пяти, то оставшиеся карточки - это «банк». Первой выкладывается карточка с картинками, в названии которых первый звук одинаковый. Игрок, который нашёл у себя такую карточку, выкладывает её.

Следующий игрок может положить карточку слева или справа, так, чтобы на этой карточке была картинка с тем же гласным звуком. Если у игрока нет подходящей карточки, он может взять карточку из «банка».

Если игрок взял подряд две карточки, и среди них нет подходящей, ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первый выложит все свой карточки.

Вариант второй: играют от одного до трёх игроков. Игрокам выдаётся по одной карточке, помеченной звёздочкой. Остальные карточки на столе картинками вверх.

Игроки выкладывают дорожки из карточек, выбирая карточки так, чтобы на картинках рядом лежащих карточек первый звук был одинаковым. Побеждает тот, кто первый соберёт дорожку.

Словарь : ухо, экскаватор, игрушки, индюк, утка, индеец, утёнок, осень, аист, овощи, улей, утюг, автобус, ананас, апельсины, избушка, акула, улитка, аквариум, эскимо, остров, обувь, обруч, учительница, овцы, иголка, осы, эскимос, ива, эму, экран, электричество, экран, арбуз, облако, абрикосы, удочка, автоматчик, электрик, автоматы, этажерка, ириска, этажи, озеро, эвакуатор, укроп, Иванушка, окна, игры, узор.

Карточки домино

Материал ped-kopilka.ru

7.Игры настольно-печатные / Игры для дошкольников 2

Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и определенных умений пользования карандашом или ручкой. Игра заставляет ребенка сначала подумать и только потом рисовать определенные предметы на листе бумаги, так как стереть рисунок потом будет затруднительно.

Настольно-печатные игры довольно сложны, поэтому дети способны научиться играть в них только с 5-6-летнего возраста. Но, несмотря на это, они очень интересны и воспринимаются малышами всегда с удовольствием.

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете.

Оборудование: листки чистой бумаги, желательно в клеточку, карандаши красного и синего цвета для каждого участника игры.

Возраст : 5–6 лет.

Ход игры: дети рассаживаются за столики парами, получают листки чистой бумаги и внимательно слушают правила игры, которые заключаются в том, что необходимо давать напарнику указания по поводу рисования той или иной линии (например, вести вправо, а сейчас – вверх) .

После этого на листе у каждого остается определенная ломаная линия, выполненная красным карандашом. Теперь участник, который давал команды своему напарнику, сам берет карандаш синего цвета и на своем листе бумаги начинает повторять уже имеющийся рисунок. Особым правилом является то, что длина линий, из которых строится ломаная, должна быть примерно одинаковой.

Следующим этапом участники, игравшие парами, меняются ролями, и теперь другой ребенок дает указания, которые надо выполнять. При этом дети не только повторяют такие понятия, как «вверх», «вниз», «вправо», «влево», но и учатся повторять рисунок на другом листе самостоятельно, что требует определенного внимания и умения ориентироваться на плоскости.

Цель игры: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: 10–15 счетных палочек, карандаш, ластик и лист белой бумаги.

Возраст : 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям следующее задание: необходимо сложить из подготовленных палочек определенную фигуру, например треугольник или прямоугольник. Затем он спрашивает, сколько палочек потребовалось для этого.

Когда ребята ответят на поставленный вопрос, следует предложить им нарисовать на листе бумаги такую же фигуру, причем она должна быть примерно такого же размера. Если для ребят еще сложно выполнить подобное задание, то на помощь может прийти линейка, пользоваться которой они обычно уже умеют.

Также можно предложить собрать из счетных палочек квадрат, попросить детей назвать его отличительные признаки и показать, как можно при помощи только одной палочки превратить его в 2 треугольника.

Когда ребята выполнят и это задание, необходимо проследить, чтобы они правильно перенесли данные фигуры на листки бумаги при помощи карандаша. Во время проведения занятия следует особое внимание уделить правилам пользования карандашом и ластиком, показать, как правильно пользоваться линейкой, чтобы линии получались ровными.

Цель игры: разввать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время, обучить ребят различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально», систематизировать знания, полученные ранее.

Оборудование: листы бумаги для каждого участника, карандаши или ручки.

Возраст : 6–7 лет.

Ход игры: руководитель предлагает ребятам научиться играть в очень интересную игру и начинает объяснять правила, которые заключаются в том, что необходимо выстроить ряд крестиков или ноликов по диагонали, по вертикали или по горизонтали.

Но сначала следует объяснить значение данных слов, так как не все дети могут быть с ними знакомы.

Следующим этапом воспитатель показывает, как следует чертить игровое поле, чтобы оно состояло из 9 квадратов. Только потом можно начинать объяснение самой игры. Для этого желательно разделить группу детей на 2 команды, одна из которой будет «ноликом», а другая – «крестиком».

Затем руководитель показывает, как могут располагаться крестики или нолики в игровом поле, и какая комбинация оказывается выигрышной.

Это лучше делать на доске, чтобы ребята могли все хорошо видеть.

Когда ребята хорошо усвоят правила игры, можно сыграть всей группой несколько раз и только после этого предложить детям самостоятельно поиграть в парах. Но во время одиночной игры воспитатель должен постоянно контролировать всех и помогать в случае необходимости.

Летом, если у ребят есть мелки и ровный асфальт на игровой площадке, игру можно организовывать и на улице.

Морской бой (1-й вариант)

Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

Оборудование: чистые листы бумаги в клеточку и с нарисованными игровыми полями, ручки или карандаши, большой образец игрового поля, прикрепленный к магнитной доске.

Возраст : 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разделиться на небольшие группы по 4–5 человек. Каждой из них он раздает по листку бумаги с начерченными на них игровыми полями 10 х 10см, состоящими из 100 клеток.

Затем руководитель объясняет, для чего нужны цифры от 1 до 10, расположенные по вертикали слева или справа от игрового поля, а также какую роль выполняют буквы, написанные сверху над каждой клеткой от А до К.

Только теперь дети начинают с помощью воспитателя располагать корабли на поле таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом. Их должно быть: однопалубных – 4 штуки, двухпалубных – 3, трехпалубных – 2 и четырехпалубных – 1.

Корабли могут располагаться как угодно, главное, чтобы они находились в черте поля.

Теперь можно приступать к игре, в которой участвуют два участника или две команды. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее определить месторасположение кораблей и попасть в них снарядом, который летит строго по указанному маршруту, например А-5 или В-10.

Если игрок попал в корабль, но остались еще целые палубы, то другой отвечает, что корабль ранен. Когда же все палубы подбиты, то корабль считается убитым.

Если игрок попал, то он имеет право еще на один ход, но если же он стрелял мимо, то передает ход противнику. В игре побеждает тот участник, который сможет раньше противника «потопить» все корабли.

Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами. развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

Оборудование: чистые листы бумаги в клеточку, ручки синего и красного цвета.

Возраст : 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разделиться на группы по 2–4 человека.

После этого следует взять листки бумаги и сложить их пополам, чтобы уголки совпали друг с другом. Следует развернуть лист и хаотично разместить на каждой половине по 10 небольших кораблей в виде лодочек (около 1см в длину) .

Одна сторона будет являться своим полем, а другая – полем противника.

Теперь можно приступать к атаке. Для этого ребенок должен разместить мину (нарисовать небольшой кружочек и хорошо закрасить его) таким образом, чтобы она располагалась точно противоположно одному из кораблей противника.

Затем листок опять сворачивается и тот же ребенок старается зачертить мину с обратной стороны, чтобы на поле противника остался след от пасты.

Если этот след накладывается на один из кораблей, то он считается погибшим и зачеркивается. Значит, малыш получает право повторного хода.

Но если мина не попадает в корабль, то ход переходит сопернику.

Существуют особые правила игры, которые заключаются в том, что нельзя рисовать мину на своем корабле. Если это произойдет, то он считается убитым.

В игре побеждает тот участник, который первым сможет вычислить все корабли противника.

Подробней www.redov.ru

Консультация для педагогов и родителей

Настольно-печатные игры

в развитии детей дошкольного возраста

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

«Игра – путь детей к познания мира, в котором они живут и который призваны изменить»

А. М. Горький

  1. Какие бывают настольные игры?

Современный мир достаточно богат всевозможными играми, настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года) , о различных профессиях (Игра «что кому нужно?») .Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей, по обучению иностранным языкам и т.п. Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.

Главное и очень важно, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент вашему ребёнку, соответственно его возрасту.

  1. Какое значение имеет настольная игра для развития ребёнка?

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

По выражению В. А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». Поэтому, настольные игры, естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка.

У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе .

Кроме того, игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умения ставить перед собой цель, находить средства для её осуществления, преодолевать трудности.

Настольные игры в старшем возрасте так же вырабатывают

привычки правильного поведения,

помогают детям осваивать правила игры,

не нарушать их,

не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

(«Программа воспитания и обучения в д/с», стр. 123)

Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все проигранные ситуации и качества у детей закрепляются, усваиваются, присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения.

  1. Какие самые популярные настольные игры?

Одной из популярных и приоритетных настольных игр, в современное время, стала игра в «Пазлы».

Характерно, что в младшем возрасте у ребёнка небольшие картинки, с крупными пазлами. А по мере взросления детей картинки увеличиваются до картин, а сами элементы пазлов (с их ключами)уменьшаются.

Так к 6-7 годам дети способны собирать большие картины, работая в подгруппах. При этом у детей формируется коммуникативное общение, умение договориться, выбрать определённое место в картине. В таком взаимодействии у ребят есть общая цель– собрать гармоничное целое из частей.

«Пазлы» развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость и терпение и многие другие психические процессы.

Востребованными для детей являются игры с правилами, которые имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий. И это естественно, так как в старшем дошкольном возрасте активно формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействовать друг с другом.

Главное в играх с правилами – решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Например, развивающая игра «Хрюшина азбука», где вместе с героями любимой телепередачи – Хрюшей, Степашкой, Филей, Мишуткой и Каркушей – дети не только запомнят все буквы алфавита и их последовательность, но и разовьют фонематический слух – научатся различать отдельные звуки в составе слова. Такая игра рассчитана на количество игроков от 2 до 5 человек и предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Здесь детям нравится играть с кубиком, с его помощью определять свои «ходы» соотносить количество точек на кубике с количеством предстоящих «ходов».

В среднем возрасте 4-5 лет для детей интересна «мозаика». Мозаика хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, воображение, творчество, мышление.

В младшем возрасте от 2 до 3 лет дети любят собирать

«Картинки-половинки»Игра на развитие внимания, логического мышления, речи. Дети под руководством заботливых взрослых с удовольствие находят похожие картинки и сравнивают их между собой, находя сходства и различия между парными картинками.

«Большие и маленькие»Маленькие дети инстинктивно тянутся к нашим меньшим «братьям» - домашним животным. Поэтому им интересно знакомиться с внешним видом домашних животных, с их названиями, с их пищей, а также узнавать, как они «разговаривают», как организованы. Игра развивает у детей зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь, поддерживает интерес к живой природе.

  1. В каком возрасте можно играть с ребёнком в лото, домино и т.д.? Когда можно учить собирать мозаику?

Настольная игра наиболее свойственна детям более, старшему возрасту, т.к. в младшем возрасте ребёнку, всё-таки, более свойственна подвижность и предметная деятельность.

Мозаику можно начинать собирать ближе к 3-4 годам. Маленьким детям мозаика рекомендуется только крупная, т.к. дети могут затолкать мелкие предметы в носик, подавиться. В 1,5-2 года детям предлагать пирамидки, вкладыши, крупные пазлы – безопасные игры для здоровья детей.

Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображённые на кубике».

Разнообразны и умственные задачи, решаемые на таких занятиях: закрепление знаний о предметах, их назначении, классификации; обобщение предметов по существенным признакам, установление взаимосвязи между предметами, составление целого из частей.

  1. Давайте разберём на примере, какие настольные игры соответствуют определённому возрасту ребёнку? (например, парные картинки – 1,2-2 года, лото-2 года и т.д.)

«Большие и маленькие». - игра на закрепление умений детей группировать предметы по величине; учить соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.

«Разные по названию и разные по цвету» - помогает сформировать у ребёнка способность подбирать к образцу предметы, разные по названию и цвету; учить называть отработанные предметы и их цвет.

«Что за форма?» - учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, призму; учить находить среди нескольких других предметов, разных по цвету, именно тот, который просит взрослый.

«Тук-тук»- позволяет побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, пополняя таким образом свой словарный запас; путём игры активизировать речь малышей; закреплять правильное произношение звука Т.

«Собери целое»- учить малышей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу; продолжать учить называть основные цвета; активизировать речь детей.

В 2-3 года мозаики, вкладыши, шнуровочки – развивают у малышей мелкую моторику, словарь, мышление, зрительную память, сенсорику (цвет, форму) .

Дети 2 –3 лет любят играть в игры:

  • «Картинки-половинки» (дети собирают картинки из половинок, находят похожие картинки и сравнивают их между собой) ;
  • игра «Чей малыш?» или «Чья мама?» (так же, как в предыдущей игре) ;
  • «Во саду ли в огороде?» (различают фрукты и овощи) ;

Настольно-печатные игры 2 – 3-х летнего возраста отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей данного возраста. В этих играх малыши усваивают и закрепляют знания в процессе практических действий не с предметами, а с их изображениями на картинках.

В 2-3 года воображение ребёнка ещё не развито, преобладает предметная деятельность (манипуляция предметами) ,стремление знакомиться с окружающими предметами, активно действовать с ними. Попытка конструирования: игры с игрушками – вкладами, с башенкой – придавать ей форму;

На 3-ем году жизни у ребёнка начинает формироваться воображение, в играх появляется несложный сюжет.

Проявляется активная самостоятельная деятельность ребёнка.

Год от года детям становятся доступны игры, которые уже богаче по содержанию, сложнее по организации и правилам.

  1. Дети 2-3 лет, как правило, неусидчивы, как можно заинтересовать ребёнка, чтобы игра действительно была увлекательной?

Внимание в этом возрасте ещё не устойчиво, детишки быстро отвлекаются, поэтому важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребёнка (например: заяц – попрыгать, кошка – мяукнуть) .

Чтобы поддержать интерес детей к играм-занятиям и сформировать обобщённые представления о признаках предметов, следует предлагать им решение одной и той же задачи на разном дидактическом материале: раскладывать по цвету, шарики, кубики, палочки, собирать различные разборные игрушки.

Тематические лото с изображением игрушек, животных, овощей, фруктов, видов транспорта, предметов одежды, мебели служат хорошим и удобным средством для уточнения представлений детей о предметах и их назначении, а также для развития речи малышей.

Произвольное внимание в данном возрасте ребёнка удерживается в течении 2-3 минут, а дальше необходима поддержка и активизации внимания малыша со стороны заботливых взрослых и родителей в виде потешек, стихов.

Важно обращаться с детьми ласково, с улыбкой, погладить по головке, приобнять, голос взрослого не должен доминировать над голосом ребёнка.

К. Д. Ушинский писал: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека…можно обратить внимание на народные игры»народный фольклор, прибаутки, сопровождающие игру и поддерживающие интерес к ней.

Воображение ребёнка в 2-3 года развито недостаточно, только начинает формироваться и лучше игры сопровождать речью. Это поможет созданию образа (озвучивать действия, проговаривать последовательность их выполнения) .

Л. С. Выготский доказывал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их; словом он пользуется, чтобы дополнить свои действия, выразить свои мысли и чувства.

На 4-ом году жизни у детей уже проявляется способность идти от мысли к действию.

Нужно стараться поддерживать интерес ребёнка к игре, поощрять его усилия, направленные на воплощение замысла, помогать ему. Иногда это достигается участием взрослого в игре, иногда подбором игрушек или предложением интересной роли.

  1. Сколько времени в день нужно уделять настольным играм?

В возрасте 2 – 2,5 лет возрастной нормой является выраженная потребность ребёнка в игре, возрастной нормой является высокий уровень самостоятельной игры, при котором ребёнок проявляет ярко выраженную потребность в игре с сюжетными игрушкам. Репертуар таких игровых действий богат и разнообразен, и в процессе игры малыш охотно и регулярно использует предметы – заместители.

Время игры 5-10 минут в зависимости от темперамента ребёнка, его характера, от интереса к содержанию игры.

В любом случае двигательный режим и смену видов деятельности ребёнка необходимо соблюдать.

Ребёнок играет до тех пор, пока у него есть интерес к игре, никакого принуждения в игре быть не может, но и в то же время игра рождает у ребёнка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли.

Занимательность игры возрастает, если в неё включаются элементы загадочности: красивая коробка настольной игры, кто-то постучал и принёс эту игру.

Дети, более старшего возраста, играют в настольные игры по желанию ребёнка.

Желаем любознательным детям и заботливым родителям тщательный и внимательный подход к выбору игр!

Материал подготовила:

Учитель-логопед МБДОУ ЦРР ДС «Снежинка»

Атаманова Маргарита Степановна

Материал с сайта nsportal.ru

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Методика проведения трёх вариантов игры.

Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Игра-путешествие для младшей группы детского сада

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной разновозрастной группой. Этот конспект НОД по познавательно - речевому развитию направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных, воспитание доброго отношения к ним, уважения к труду сельских жителей, интереса к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская» для старшей группы

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников

Описание материала: Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Дидактические игры, представленные в материале, помогут поддержать интерес и будут способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Сама сюжетно-ролевая игра поможет детям заглянуть в профессию и, может быть, будет способствовать будущему выбору профессии.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика.

Дидактическая игра для дошкольников «Магазин»

Дидактическое пособие игра «Магазин»

Оборудование: игровое поле (можно использовать старый перекидной календарь) , разделённое на равные квадраты c наклеенной на каждый квадрат липучкой.

Карточки с изображениями символов (цвет, форма, размер) отпечатанных на принтере или нарисованных вручную. С обратной стороны символов также наклеена липучка.

Карточки с изображением продуктов (овощей, фруктов, одежды и любых других) с наклеенными липучками.

Дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» (или вырезанные из картона геометрические фигуры, подходящие по всем признакам к символам)

Дидактическая игра по математике для средней группы

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5) .

Материал с сайта ped-kopilka.ru

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

2. «Правила этикета»

Цель:

Формирование культуры поведения и общения детей

Знакомство с правилами этикета,

Формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

Развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

Способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

Развивать внимание и память.

3. «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

7. «Цифры»

Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображена цифра и соответствующее ей количество надувных шаров, а на 4 угловых карточках – по столько же героев или предметов.

8. «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки "Снежна Королева".

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

11. "Шиворот-навыворот",

Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам.
Игра "Шиворот-навыворот" направлена на развитие логики и умение анализировать.
Она включает 5 вариантов игр разного уровня сложности.
Детям интересно будет играть в "Прятки", а также понравится отыскивать среди картинок отгадки к загадкам. Варианты игры "Скажи наоборот", "Цепочка" и "Викторина" помогут детям научиться аргументировать свой выбор и пополнят словарный запас ребенка.
Игры предназначены для групповых и индивидуальных занятий. Проводит их ведущий - в период обучения взрослый, а затем кто-нибудь из детей.
Так же игра направлена на развитие внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка. Формируют навыки анализа, сравнения, классификации, а также умение выделять существенные связи между предметами и явлениями.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

15. «Любимые сказки»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

16. «Эмоции»

Цель: закрепление умения различать чувства;

Закрепление мимических навыков;

Повышение у детей уверенности в себе;

Формировать навыки саморегуляции.

17. «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

18. Лото «Растения, животные»

Цель : игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Любая мать хочет, чтобы ее ребенок поменьше играл с планшетом и смотрел мультики по телевизору, а побольше читал книжки, складывал пазлы, играл в настольные игры. Я, в общем, тоже не исключение. И если с книгами и пазлами у нас дома всегда был полный порядок (а по мнению моих родственников, даже и перебор), то в настольные игры мы с сыном долгое время не играли. Видимо, сказался опыт моего собственного советского детства. Ведь какие тогда были игры? Скучноватая мозаика, лото, шашки и домино, вот и весь набор юного дошкольника. Со скуки умереть можно…

Но пришла пора разрушить стереотип. Настольные игры в настоящее время – это отличный способ провести время. Причем существуют игры не только для малышей, но и для взрослых, для компаний и вечеринок, для семейного времяпровождения, для отпуска и поездок. И это не стандартный «Набор дорожный» а-ля СССР, с магнитными шашками, миниатюрными шахматами и домино. Это яркие, забавные, весьма динамичные игры с потрясающим оформлением, удобными коробками и множеством аксессуаров, от которых в восторге не только дети, но и их родители.

Предлагаем вашему вниманию топ-10 современных настольных игр. Все игры тестированы на собственном ребенке, а также на гостевых мальчиках и девочках возраста четырех, пяти, шести и восьми лет. Вердикт однозначен: одобрено детьми!

Летчик Луи

Эта веселая и динамичная игра придется по душе, прежде всего, маленьким мальчикам и покорит их наличием самого настоящего летающего летчика! Всего-то и нужно для счастья пара пальчиковых батареек, и вот уже летчик взлетает и закладывает крутой вираж!

Цель игры – не позволить летчику сбить кур, рассевшихся на насесте. И, умело отражая его налеты, сделать так, чтобы он приземлился точно на курятник соперника. Взрослым эта игра может показаться скучноватой. Но дети от нее в восторге. Жужжит, летит, тарахтит, чего еще желать-то? Между прочим, и девочки играют в «Летчика Луи» с удовольствием.

Тик так бумм

Игру «Горячая картошка» помните? Это ее современный аналог, только с лингвистическим уклоном. «Тик так бумм» – забава, предназначенная, в общем-то, для взрослых или для подростков, способных подбирать слова, в которых в нужном месте есть нужный слог. Вне сомнения, эта игра развивающая и весьма увлекательная. И есть в ней один аксессуар, который приведет в восторг любого мальчишку от нуля и до бесконечности лет. Это тикающая и взрывающаяся бомбочка, исполненная в точности как старинные пушечные ядра с фитилем.

Бомба зловеще тикает, угрожая взорваться в руках игрока. Нужно скорее подобрать искомое слово и вручить бомбу сопернику. И если взрослые могут играть по всем правилам, кидая кубик и вспоминая существительные, к примеру, со слогом «ма» в середине, то с дошкольником можно играть, попросту подбирая слова на заданную букву и перекидывая тикающую бомбочку друг другу. Ребенок четырех лет вполне справляется с этой задачей, а заодно учит новые слова, услышанные от других игроков.

Спящие королевы

Эта игра во всех магазинах рекомендована как «лучшая игра для маленьких девочек». Отчасти это справедливо, ведь и придумала ее маленькая девочка по имени Миранда, и основные действующие лица там – короли, королевы, шуты, рыцари, драконы, а также сонные зелья и волшебные палочки. Просто сказка!

Но, справедливости ради, стоит отметить, что и мальчишки играют в «Спящих королев» с большим удовольствием. Просто они не обращают внимания на прекрасные королевские наряды, а только следят за тем, как бы усыпить чужую королеву или похитить ее, строят козни и интриги, в общем, наслаждаются процессом.

Что касается образовательного момента, «Спящие королевы» помогут вырастить из вашего ребенка юного математика: в игре присутствуют карты с цифровым значением от одного до десяти, из которых предлагается складывать примеры. Так в игровой форме без скуки и затруднений дети учатся простейшим арифметическим действиям.

Доббль

Игра «Доббль» выглядит невероятно позитивно. Сразу хочется взять ее в руки и поиграть. Ее упаковка – это яркая круглая металлическая коробочка, как будто от леденцов, только вместо конфеток на ней нарисована веселая фиолетовая ладошка.

Игра содержит 55 круглых карт, на каждой из которых – восемь картинок: машинка, морковка, ромашка, привидение, дельфин, дракон, дерево, яблоко, сердце, паучок и другие простые и понятные детям изображения. Любые две карты имеют одну общую картинку. Ее и предлагается отыскать. Кто успеет раньше, тот и забирает карту себе.

«Доббль» хорош и своей компактностью, и тем, что предлагает множество вариантов игры. Он считается одним из лучших дорожных развлечений – и в машине, и на пляже, и в поликлинике в очереди к врачу, везде поможет скоротать время и весело провести досуг. А заодно потренирует наблюдательность и внимательность, умения, которые постоянно нужны нам в жизни.

Перемешка

Эта игра чем-то перекликается с «Добблем». Здесь тоже карты, 80 штук, на каждой изображено три картинки: мороженое, черепаха, чемодан, банан, пингвин и т.д. И здесь тоже нужно искать совпадения, вытаскивая все новые и новые карты из перемешанной и разложенной на столе стопки.

Суть игры проста: нужно быстрее других игроков сложить ряд из семи карт, связанных между собой повторяющейся картинкой. Особую увлекательность игре придает звонок, по которому очень весело тренькать, звякать и дзынькать, дети обожают это делать. Игра развивает внимательность и навык устного счета. И очень хорошо работает, когда нужно успокоить разыгравшихся шалунов и устроить им передышку, усадив за стол поиграть.

Сырный замок

Безусловный фаворит детей любого возраста, а также взрослых, неравнодушных к сыру и мышам. Игра покоряет своими забавными правилами, хитроумным устройством сырного замка и очень симпатичными аксессуарами. В комплект входит множество «сырных» фишек, а также шестнадцать разноцветных мышат. Построив замок с хитрыми ловушками и комнатками, в которых хранится семь видов ароматного, вкуснейшего в мире сыра, вы выбираете себе мышиную команду красного, желтого, синего или зеленого цвета, и игра начинается!

Чтобы заполучить сыр, нужно поставить двух мышат на две одинаковые картинки. Хотите сыр с плесенью, сырные шпажки или кусочек голландского? Старайтесь запомнить расположение комнат с сыром, ведь все они скрыты под разноцветной замковой черепицей! А главное, остерегайтесь ловушек: ведь они двигаются, и другие игроки могут запросто отравить ваших мышек в подземелье! Эта увлекательная и азартная игра – отличное развлечение для четырех участников, а также прекрасный тренинг для памяти и логического мышления.

Башня с привидениями

Очень красиво исполненная игра-мемори, тренирующая память. При всей своей внешней простоте (нужно отыскать, где прячутся малютки-привидения разных цветов, и уложить непосед спать), игра оформлена настолько привлекательно и изящно, что привлекает внимание и становится одной из любимых игр у ребенка.

Особенно радуют часы с настоящими крутящимися стрелками. Часы крепятся металлическими креплениями, что делает эту деталь игры очень устойчивой к детским пальчикам. И заодно помогает объяснить ребенку, что такое время и как оно отсчитывается. Также игра радует тем, что в ней отсутствует соревновательный процесс, проигрыши и победы, обиды и огорчения. Игроки выступают одной командой, ведь цель – уложить все привидения в кроватки до того, как часы пробьют полночь, и без сплоченной командной игры тут никак не обойтись.

Муравьиная тропинка

Всем тем, кому безумно надоело обычное домино, мы хотим посоветовать домино необычное – шестиногое! В игре «Муравьиная тропинка» домино из яркого качественного пластика выполнены в виде шестиногих муравьишек с невероятно забавными выражениями лица. Ножки у этих насекомых разноцветные. И чтобы выстроить тропинку из муравьев, нужно внимательно смотреть, сочетаются ли эти ножки друг с другом по цвету.

Правила игры очень просты и могут усложняться или упрощаться по желанию игроков и в зависимости от возраста ребенка. А можно и вовсе забыть о правилах и просто наслаждаться строительством, превратив домино в конструктор и создавая многоногое архитектурное произведение искусства. Игра тренирует внимательность и пространственное мышление, а также развивает чувство прекрасного у детей. И очень хорошо подходит для гиперактивных и неусидчивых мальчиков, учит их концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца.

Пинги Понго

Один из самых распространенных типов настольных игр – это игра-ходилка, где игровое поле поделено на отрезки пути и где нужно бросать кубик, чтобы определить, на сколько ходов вперед может продвинуться каждый участник. В моем советском детстве такие игры часто печатались в детском журнале «Веселые картинки», две такие бумажные игры до сих пор хранятся где-то на антресолях, склеенные и ветхие, но горячо любимые. «Пинги Понго» – современный аналог подобной игры.

Игровое поле здесь выполнено не из бумаги, а из плотного «неубиваемого» картона, также в коробке вы найдете кубик и – самое главное – четыре разноцветные семейки пингвинов, которые очень хотят скорее отправиться в путешествие к Южному полюсу. Помешать им в этом стремится хищная касатка, которая плавает по морю там и тут. Игра помогает научить детей устному счету, тренирует память, а главное – развлекает и объединяет детей самого разного возраста.

Эрудит (Скрабл)

Scrabble – самая знаменитая и самая любимая настольная игра в англоязычном мире. У нас она была известна еще в советские времена под названием «Эрудит» (на фото), а современная версия издается под названием «Скрабл». Но от перемены названия суть игры не меняется, и если вы хоть раз в жизни разгадывали классический кроссворд, то правила Скрабла поймете без труда.

Игровое поле – это клеточки, на которых нужно составлять слова. В начале игры каждый игрок выбирает себе семь фишек, которые лежат лицом вниз, и складывает из них слова. Заранее нельзя предугадать, получишь ли ты «ходовые» буквы (К, Т, Л, С, Р и т.п.) и много гласных или набор из Ы, Ъ, Х, Ц, Щ, Й, Ю, построить из которых слова крайне затруднительно. Поэтому игра каждый раз носит совершенно новый характер, и «кроссворд» на поле всякий раз складывается новый.

Каждая буква в игре оценивается в определенное количество очков. Дополнительные очки можно заработать и за размещение слова на разноцветных клеточках игрового поля. Поэтому перед игрой не забудьте обзавестись карандашиком и листком бумаги для подсчета очков каждого игрока. Игра, конечно же, предполагает умение писать и читать. Но и дошкольники, только осваивающие алфавит, просто обожают играть или наблюдать, а заодно и учить буквы, поэтому и образовательный эффект здесь присутствует.

Но все-таки, ИМХО, в любой настольной игре самое главное – это не развивающие и образовательные моменты, а fun, удовольствие, веселье и азарт. Особенно в наш электронный век, когда люди проводят досуг, уткнувшись каждый в свой экранчик с Интернетом. Переведите свои гаджеты в спящий режим, достаньте коробку с настольной игрой, проведите вечер в кругу семьи. Уверена, вы не пожалеете!

Уважаемые читатели! Расскажите, в какие настольные игры вы любите играть с детьми. Возможно, у вас есть свои фавориты, о которых мы не упомянули. Ждем комментариев и готовы тут же пополнить стройные ряды любителей настолок.

Фотограф:

«Монополия», «Дженга», «Сет», «Супер-ферма», «Твистер»… Сегодня найти настольные игры, подвижные и логические, на реакцию и внимательность, развитие памяти и пространственного мышления, не составляет труда. Особенно опытным родителям. Но, к сожалению, многие родители малышей не всегда могут остановить свой выбор на какой-то игре.. Они сплотят вашу семью и разукрасят вечера смехом, весельем и духом доброжелательного соперничества. А обзор по играм для детей постарше вы сможете прочитать .

Memory Game

tiger-stores.com

Возраст: от 1 года

Игры-мемори очень распространены и встречаются в разных вариациях: с большими и маленькими карточками, круглыми и квадратными фишками, цветные и черно-белые. Мы остановили свой выбор на игре от магазина Tiger, так как она очень удобна для путешествий. Коробка с фишками невелика, фишки - круглые и удобные для детской руки, а прекрасный дизайн можно изучать долгое время.

Собери и разбери

mazakzabawki.pl

Возраст: от 2 лет

Количество участников: 2-4 игрока

На коробке будет написано, что игра предназначена для детей старше 8 лет. Не верьте! Двухлетние малыши с удовольствием разбираются в игре, особенно увидев яркие детальки. Цель игры - построить то, что изображено на карточках с заданиями. В идеале играть надо на время, но с малышами можно просто изучать цвета и счет, а также развивать моторику и внимание, стараясь повторить фигуру на карточке.

Черепашьи бега

blogspot.com

Возраст: от 3 лет

Количество участников: 2-5 игроков

Суть этой веселой игры проста: с помощью карточек игроки управляют черепашками, которые бегут к финишу по дорожке из 10 кирпичиков. В течение небольшой партии (10-20 минут) черепашки бегут то вперёд, то назад, могут тащить тех, кто забрался на них сверху, или ехать верхом на других. К тому же игра оформлена очень красочно.

Кот в мешке

babyradio.pl

Возраст: от 2-3 лет

Количество игроков: 2-5 игроков

Эта забавная игра поможет малышам развивать все виды памяти, мелкую моторику и пространственно-образное мышление. Первоначально все фигурки рассматриваются, проговариваются и отправляются в мешочек. Малышам выдается карточка и предлагается доставать фигурки из мешочка. Дети учатся узнавать на своих картинках те фигурки предметов, которые достали из мешочка. Потом игра усложняется - дети должны на ощупь доставать те фигурки, которые есть у них на карточках.

Это логично

ditya.com.ua

Возраст: от 4 лет

Игра, помогающая развить логику и усидчивость, подойдет для любителей загадок от 4-5 лет. В игре целых 84 задания - есть где развернуться. Все задания разного уровня сложности. Задача игрока - расположить фигурки животных и людей в домиках. Для этого на каждой карточке есть свои условия решения данной задачи.

Перед началом игры положите перед ребенком в ряд столько домиков, сколько указано на карточке. После этого изучите условия, которые на ней указаны, и начинайте расставлять фигурки. Закончив, проверьте, правильно ли ребенок выполнил задание. Решение головоломки вы найдете на ее обороте.

Дети Каркассона

happytable.ru

Возраст: от 4 лет

Количество участников: от 2 до 4 игроков

Игра «Дети Каркассон» любима многими детьми и взрослыми по всему миру. Игра учит детей правильно распоряжаться доставшимися им участками карты, развивает воображение и вызывает бурю восторга. Игра очень проста и увлекательна. Как правило, партии разыгрываются быстро, и дети просят играть снова и снова.

Составь портрет

mon-bebe.ru

Возраст: от 3 лет

Количество участников: от 1 игрока

В инструкции написано, что игра предназначена для детей от 3 лет, но нам кажется, что дети от года смело могут играть с детальками, изучая строение лица человека. Тем более что 49 деталей выполнены из натуральной древесины березы и окрашены нетоксичными красками. А становясь старше, ребенок с помощью мамы сможет создавать настоящие портреты своих родных. Игра поможет ребенку разобраться в море эмоций, настроений и характеров.

Летающие гномы

selectoys.ru

Возраст: от 4 лет

И снова в игре указан возраст 4 года, а играть могут дети с двух лет. Правила достаточно просты: у каждого игрока есть свой гномик, который должен долететь до своего домика. Свой домик - тот, что соответствует цвету владельца. За каждое попадание в цель игрок получает 10 очков, за попадание в чужой дом - 10 очков. Играть можно до 100 очков. Почему это будет интересно детям младше 4-х лет? Да потому, что это весело - отправлять гномиков в полет. К тому же игра учит цветам, счету и координации, развивает внимательность и мелкую моторику.

Шу-би-ду

mir-igrushki.ru

Возраст: от 4 лет

Количество участников: 2-4 игрока

В данной игре каждый игрок, не подглядывая, вытаскивает из мешка 3 ботинка. Их показывать нельзя. Затем все игроки вытягивают руки над столом таким образом, чтобы кулаками с зажатыми в них ботинками касаться кулаков других игроков. Все дети и взрослые хором кричат: «Шу-би-ду», разжимая кулаки, и бросают ботинки в центр стола. Задача быстро-быстро найти пары обуви в образовавшейся куче.

Додо

kubirubi.ru

Возраст: от 3 лет

Количество участников: 2-4 игрока

Настольная игра вместо книги перед сном? Легко! Игра «Додо» - это игра, в которой ребенок вместе со взрослым укладывает малыша (девочку или мальчика) спать. Для того чтобы игрушечный малыш уснул, надо пройти задания: найти «подушку», «любимую игрушку»,.. Но вашему ребенку могут попасть в руки и карты-фанты, которые будет исполнять взрослый. А там среди прочего маме придется и поухать, как сове, и поцеловать своего малыша. После прохождения всех заданий главный герой засыпает. Можно пожелать ему и вашему ребенку «спокойной ночи».

Животные Ouaps

profit-shop.ru

Возраст: от 3 лет

Количество участников: 2-4 игрока

Задача - найти карточку с изображением того или иного животного, чей голос прозвучал из звукового устройства. И хотя на игре указан возраст 3+, слушать звуки и рассматривать карточки можно вместе ребенком от 1 года.

Съедобное-несъедобное

shusha-toys.ru

Возраст: от 3 лет

Количество участников: до 10 игроков

Очень простая игра на знание, что можно съесть, а что нет. Одновременно принимать участие в этой игре могут 10 человек. И хотя возраст снова стоит от 3-х лет, игрой можно будет увлечь и двухлетнего ребенка, тем более что детальки изготовлены из качественной древесины.

Лото 4 сезона от Djeco

spkopilka.ru

Возраст: от 2 лет

Количество участников: 1 и более

Компания Djeco предлагает малышам красочную и простую игру «Лото 4 сезона». Смысл игры: есть карточки-картинки, которым нужно найти место на игровых полях. В наборе 4 игровых поля - по количеству сезонов. Карточки поровну раздаются между игроками, которые начинают по-очереди искать круглые карточки с теми же рисунками, что и у них.

Зоомагия

igrotime.ru

Возраст: от 6 лет

Количество участников: 2-4 игрока

В одной волшебной стране перепутались все животные. Еще вчера это были слоны, носороги и овцы, а сегодня - совершенно невообразимые звери, которые никак не могут понять, кто они. Задача игроков "Зоомагии" - собрать животных из трёх частей: головы, туловища и задней части.

Маленькая дорожка

igrotime.ru

Возраст: от 2 лет

Количество участников: 2-4 игрока

Эта классическая настольная игра-ходилка, которая на долгое время удержит внимание ребенка. Задача игрока - помочь маленьким зверькам прийти к финишу первыми. Тот, чей герой приходит первым, получает призовую фишку. Игра помогает развить стратегическое мышление, усидчивость, а заодно повторить цвета.

Обзор подготовила Анна Копач

Уважаемые читатели, а какие настольные игры любят в вашей семье?

*Перепечатка материалов сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Загрузка...
Top