Самое первое название игры fallout. История игр серии Fallout

Восход Fallout был подобен яркой вспышке, за которой последовало долгое затмение. Игра уводила игроков от поднадоевших фэнтезийных вселенных и приглашала в совершенно иной мир. Мрачная и жестокая картина выжженной безжалостным солнцем пустоши, где немногочисленные очаги человечества борются за свое существование, и страшная судьба людей, обрушивших на Землю ярость ядерного хаоса, - таким мы увидели мир Fallout.

Антиутопия - жанр, не обделенный вниманием ни в литературе, ни в кино. Но среди компьютерных игр его практически единственный яркий представитель - серия Fallout. Самый знаменитый проект Black Isle Studios, ролевого подразделения корпорации Interplay, внесший очень многое в эволюцию жанра CRPG. Но не только удачная ролевая система и «взрослый» сюжет обеспечили Fallout культовый статус. Пугающий, но правдоподобный вариант будущего и оригинальный мир - вот о чем мы поговорим в нашей статье.

От редактора : эта статья спасена со . Не удивляйтесь, что тут многое устарело: текст написан в 2005 году. А вот картинки мы подобрали заново.

Назад в будущее

Агитационный плакат программы «Защищенный Дом». Намеренная стилизация под пропаганду 50-х годов прошлого века.

Пятидесятые годы XXI века отметились чередой крупномасштабных кризисов по всему миру. Экономические ресурсы многих стран истощились, и Европа, зависимая от поставок нефти с Ближнего Востока, ответила на повышение цен на черное золото военными действиями. Разгорелась давно назревающая война между Европейским Содружеством и Ближним Востоком. В свете этого конфликта и вновь начавшейся гонки вооружений Соединенные Штаты запустили в действие проект «Защищенный Дом», направленный на создание подземных Убежищ (Vaults) для защиты населения в случае ядерной войны.

В 2060 году Евро-Ближневосточный конфликт изжил сам себя, когда закончилась вся нефть в скважинах Ближнего Востока. Китай, находящийся на грани экономического обвала, вел себя крайне агрессивно в торговых сделках с США, а в 2066 году вторгся на Аляску. Пропустив американские войска через свою территорию, Канада тем самым создала почву для своего присоединения к Штатам в 2076-м.

В ходе противостояния использовалось и биологическое оружие, что привело США к разработке Вируса Принудительной Эволюции (FEV), вызывавшего физические мутации. Продовольственные и энергетические ресурсы противоборствующих сторон стремительно таяли. Повсеместно в городах вспыхивали массовые бунты, обычно заканчивавшиеся многочисленными жертвами среди мирного населения. Участились случаи дезертирства из армии. Поэтому на территории США было введено сначала чрезвычайное, а затем и военное положение.

23 октября 2077 года. Эта дата навсегда врезалась в историю как начало кратчайшей Мировой Войны, когда пошло в ход столь долго сдерживаемое ядерное оружие. Часть населения США укрылась в Убежищах, остальные же, пережившие гибельную бомбежку, подверглись действию немыслимых доз радиации, а FEV оказался выпущен в атмосферу. Под воздействием радиации вирус начал мутировать и заражать уцелевших людей и животных на бескрайних просторах бесплодных пустошей. Ядерная зима окутала планету…

О названии


Само слово Fallout , ставшее уже нарицательным для обозначения постъядерных миров в фантастике, - военный термин, означающий выпадение радиоактивных осадков. Подобное название хорошо отражает атмосферу игры, выдержанную в стиле агитационных плакатов начала Холодной войны, когда по обе стороны океана всерьез верили в неизбежность конфликта.

Истерзанный мир

Действие Fallout разворачивается преимущественно на территории современной Калифорнии, затрагивая также Неваду и Орегон. Конечно, Великая Война стерла все границы, и ныне мир состоит из городов-государств, связанных между собой торговыми отношениями.

Некоторые из них можно и сейчас отыскать на карте Америки - например, Кламат, Модок или Реддинг. Здесь разместились потомки выживших в ядерной войне, и их уровень развития крайне невысок. Там, где нет собственного производства, приходится довольствоваться продуктами давно ушедшей эпохи. Как следствие - анархия, дефицит воды, жизнь ради выживания, огромное количество наркоманов, а за власть борются бандитские группировки. А по пустыне кочуют одичавшие племена, вообще вернувшиеся к первобытному строю.

Рено, один из крупнейших городов Калифорнии, также пережил конфликт. Ныне он именуется Нью-Рено и стал центром игорного бизнеса, проституции и наркоторговли. Эдакое гнездо порока, яркий локальный мегаполис, управляемый четырьмя семейными кланами криминальных авторитетов.

Город-Убежище - попытка построить новую цивилизацию обернулась беспощадным обществом.

Иные поселения основаны людьми - потомками укрывшихся в Убежищах. Яркий пример - Город-Убежище (Vault City). Техническое оснащение здесь вполне на уровне, институты власти работают как часы, даря гражданам порядок и процветание. Правда, простых жителей пустошей они за людей не считают и используют как рабов. Но жизнь в пустыне настолько тяжела, что многие предпочитают ей даже такое существование и специально приходят в город.

Однако идея вновь сплотить разрозненные поселения в единое государство не оставила умы людей. Так на месте неприметной деревушки Тенистые Пески (Shady Sands) выросла столица стремительно расширяющейся Новой Калифорнийской Республики, символа единения народов пустошей под централизованной властью.

Сан-Франциско ныне заполонен китайцами. Последние «случайно» оказались во время Великой Войны на подлодке близ берегов Северной Америки, заняли разрушенный город и перестроили его на свой лад.

Там и сям по пустоши рассыпаны Убежища: иные давно заброшены, иные вполне обитаемы. О, как ошибались те, кто полагал, что проект «Защищенный Дом» был запущен в силу присущего членам правительства США альтруизма! На самом деле каждое из 122 созданных Убежищ - своего рода эксперимент по изучению реакции определенных слоев населения на экстремальные условия.

В Убежище 69 планировали заселить 1 мужчину и 999 женщин

К примеру, Убежище 12 вообще не должно был закрываться, Убежище 8 был запрограммирован на открытие спустя 10 лет после Великой Войны, Убежище 15 - спустя 50, а Убежище 13 - через два столетия, ибо целью его создания было изучение сообщества после длительной изоляции от окружающего мира. Но небольшая случайность - поломка водного чипа - вынудила одного из жителей Убежища 13 выйти в мир гораздо раньше, в 2161 году. Это повлекло за собою цепь судьбоносных событий, нашедших отражение в оригинальном Fallout .

Фауна пустошей

Чудовищные дозы радиации и FEV нанесли огромный урон окружающей среде и породили множество удивительных существ; некоторые из них стали визитной карточкой этой вселенной. Среди банальных гигантских насекомых и крыс попадаются действительно колоритные виды.

Брамины - двухголовые коровы, основа экономики Пустошей. Их разводят на мясо, на них пашут, длинные караваны из повозок с запряженными в них браминами - единственное средство связи и торговли между городами. Прозвище - отсылка к индийскому культу коровы как священного животного.

Когти Смерти - выведенные военными идеальные солдаты, которые вырвались на свободу и распространились по всей Калифорнии. Сильные, ловкие, чрезвычайно живучие и к тому же с неплохим интеллектом, они представляют серьезную угрозу даже хорошо вооруженному отряду.

Гекко - огромные прямоходящие ящерицы, чьи шкурки весьма ценятся и привлекают охотников. Однако самые опасные из них могут и поджарить неосторожного траппера.

Собаки - наверно, единственные уцелевшие довоенные животные. Давно уже не друзья человека, одичавшие звери огромными стаями рыщут по пустыне в поисках добычи.

Кентавры - гротескные существа с двумя головами, используемые супермутантами как ручные зверушки. Их укус фатален для жертвы.

Герои постхолокоста

В мире, где интернет остался в далеком прошлом, распространение информации осуществляется крайне медленно. Тем не менее некоторые персонажи и группировки известны каждому обитателю пустошей, ибо именно они оказали огромное влияние на судьбу региона в целом.

Братство Стали . Организация паладинов, поборников мира и справедливости. Убежденные милитаристы, они истово противостоят любым угрозам, будь то мародерствующие рейдеры, супермутанты или довоенные роботы, движимые враждебным искусственным интеллектом. Ныне оплоты Братства Стали можно найти практически в любом крупном поселении пустошей.


Мастер . Выходец из Города-Убежища, он подвергся воздействию FEV, в результате чего страшно мутировал. Исповедуя идею владычества новой, превалирующей расы, он создает армию супермутантов: запредельно сильных, но довольно недалеких созданий. Перебравшись в Лос-Анджелес, Мастер подводит под свои действия новую религию Объединения и с помощью верных последователей - культистов судного дня - начинает обращать поставляемый ими человеческий материал в могучих монстров.

Рэйдеры . Человечество в основном вернулось к натуральному хозяйству, но не всем по нраву день и ночь горбатиться с мотыгой и пасти браминов. Эти отщепенцы сбиваются в безжалостные банды и при помощи довоенных запасов оружия терроризируют города и поселки.

Гильдия работорговцев . Отбрасывание цивилизации на несколько веков назад возродило и это отвратительное занятие. Дикие племена охотников, неплатежеспособные должники и просто неудачливые путники очень легко становятся жертвами рейдов.

Житель Убежища . Тот самый легендарный герой из Убежища 13, кто с небольшой группой последователей уничтожил базу, где создавались супермутанты, а также покончил с самим Мастером. Остатки могучей армии, собираемой последним, бежали на восток и в течение последующих десятилетий методично истреблялись паладинами Братства Стали.


Упыри . Обитатели Убежища 12, простоявшего открытым на протяжении всей Великой Войны, подверглись чудовищному облучению, и выжившие практически утратили человеческий облик. Отвергнутые людьми, они влачат жалкое существование в немногочисленных общинах. Во время своей экспансии супермутанты установили контроль над Некрополисом, городом упырей, но вскоре оказались выбиты оттуда Жителем Убежища.

Анклав . Незадолго до Великой Войны президент Соединенных Штатов, элита американского общества и воинских сил, вместе с новейшими образцами технологий и вооружения бежали на нефтяную платформу «Посейдон» у западного побережья, где и пережили кризис. В последующие десятилетия эта группировка тайно вела наблюдения за восстановлением цивилизации на континенте и ходом выполнения проекта «Защищенный Дом». Наткнувшись на руины военной базы, взорванной Жителем Убежища, Анклав получает во владение образец FEV и намеревается с его помощью расчистить пустоши от любой оппозиции.

Фрэнк Хорриган. Анклавовец, участвовавший в раскопках военной базы и подвергнувшийся воздействию Вируса Принудительной Эволюции. Обладающий огромной силой и практически полным отсутствием интеллекта, Хорриган становится полевым оперативником в действиях, направленных против коренного населения пустоши.

Фрэнк Хорриган - главный злодей Fallout. 2.

Избранный. Потомок Жителя Убежища, покинул родную деревеньку Арройо в поисках GECK (Garden of Eden Creation Kit) - набора инструментов, предназначенных для восстановления локальной экосистемы, пострадавшей во время Великой Войны. В долгих странствиях по пустошам он сошелся с воителями Братства Стали, от которых узнал о новой угрозе - Анклаве. Проникнув на старом нефтяном танкере на платформу «Посейдон», Избранный взорвал ее, нарушив тем самым мечты Анклава о мировом господстве. Да, история любит повторяться.

Возвращаясь в настоящее

Оригинальный Fallout, выпущенный корпорацией Interplay в 1997 году, стал предметом поклонения игроков, которые увидели за необычным антуражем глубокую и продуманную концепцию.

Изначально игра должна была базироваться на GURPS - системе правил популярной настольной ролевой игры. Однако владельцу системы не понравилось количество насилия в игре, и на место GURPS пришла удобная и интересная система SPECIAL, сотворенная самими разработчиками и ставшая с тех пор визитной карточной Fallout.

Сюжетная линия игры закручивалась вокруг Жителя Убежища, его странствий по обезображенному Войной миру и противостояния зловещему Мастеру, решившему с помощью супермутантов смести остатки человечества с лица земли. Необычайно стильная и затягивающая, игра заняла свое законное место в золотом фонде жанра.

Постъядерная ролевая игра

Выпущенный год спустя Fallout 2 оказался крайне спорным проектом. Да, игровой мир значительно вырос, баланс ролевой системы улучшился… Но на смену мрачной серьезности оригинала пришел совершенно не вписывающийся в антураж стеб над известными фильмами, играми и личностями. Игра стала в буквальном смысле копилкой приколов, заставив истинных фанатов от отчаяния схватиться за головы.


Конечно, можно было попросту не обращать на шуточки никакого внимания и вновь погрузиться в атмосферу постъядерного мира, спасая его от Анклава, организации, назвавшей себя единственной законной властью на пустошах.

Следующим проектом Interplay в рамках вселенной стал Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Ролевый элемент упростился, его заменил тактический - игрок управлял группой бойцов из Братства Стали. Игра представляла собой последовательный набор миссий. Бравые герои, преследуя остатки некогда могучего воинства супермутантов, забирались в окрестности Чикаго, где обнаруживали легендарное Убежище 0, управляемое равнодушным нечеловеческим разумом…


Дальнейшая судьба серии трагична. Ориентация Interplay на приставочные игры побудила переживающую финансовый кризис компанию бросить ресурсы на создание стрелялки Fallout: Brotherhood of Steel, а на полноценном ролевом сиквеле Fallout 3 , разрабатываемом в то же время, поставить жирный крест. Ухищрения рекламщиков вроде девиза «It’s better than sex!» («Лучше, чем секс!» ) и наличия светящихся (наверняка радиоактивных!) презервативов в коробке с игрой не смогло спасти откровенно халтурную поделку. Как следствие - игра с треском провалилась. А вскоре в небытие канула и сама именитая корпорация.

Ныне лицензия на вселенную Fallout находится у Bethesda Softworks, но это уже другая история.

Кстати, во все старые игры можно поиграть и сейчас. Их регулярно переиздают в цифровых магазинах, добавив поддержку современного железа и ОС.

∗∗∗

Любую игру нужно рассматривать в целом - оригинальные мир и ролевая система внесли свою лепту в известность серии. Но все же главное - это сюжет. За кажущейся стандартной канвой про «злого властелина» и спасение мира скрываются множество линий, без четкого разделения на «плохих» и «хороших». Люди по мере сил стараются выжить на исковерканной планете, и при этом кто-то неизбежно страдает. И никакие войны не в состоянии изменить природу человека, только мы сами.

1988 год. Студия «Interplay Productions» выпускает головокружительную RPG игру, которая называется «Wasteland» . Пресса и игроки в восторге. И студия задумывается о следующей игре.

Начало новой истории

После шестилетнего отдыха студия решается взяться за игру, но это уже будет духовный наследник. Они решают сделать мир более взрослым и с более великолепной графикой для тех времен. Если кому-то интересно, то игру в начале разработки хотели назвать «Vault 13: A GURPS Post-Nuclear Adventure» , которое позже изменили на «Fallout» . Но вначале игрой занимался всего лишь один человек, который создал черновой движок, создал интерфейс и дизайн нескольких уровней, вскоре он покинул проект, и за проект решили взяться с полной ответственностью, делая все самого нуля.

Кстати, разработчики не возлагали на игру особых надежд, может быть, поэтому у них получился такой хит.

И вот игра выходит 15 июня 1996 года. И все были в восторге от игры, но игра едва окупила свои затраты. По исследованию фанатов, игра распродалась всего лишь 23 тыс. тиражом, так как официальных данных нет.

#Falloutживи

Как вы поняли, дорогие читатели, сиквел был под очень большим вопросом, то есть 50/50. Продажи слабые, а все в восторге. Но продолжению дали зеленый свет, и игру начали разрабатывать в 1997 без вопросов. При создании сиквела не было трудностей как с первой частью, но тут понятно, почему так. Во-первых, взяли старый движок, который подкрутили. Во-вторых, механику оставили такую же - без изменений. Как всегда при разработке новых частей игр, размеры локаций превосходили первую игру.

Игра вышла через год - 30.08.1998. У игры были такие же отличные отзыва как у первоисточника, но сиквел имел ошеломляющий успех по продажам по сравнению с первой частью. А дальше идут перемены…

Отклонение от курса

Вдруг, Interplay Productions решает доить корову по полной, экспериментируя над серией. Первым отклонением от жанра (но не от вселенной) была игра Fallout Tactics . Во-первых, они изменили жанр с RPG на тактический. Во-вторых, они отклонились от канонов первых двух игр. Критики хорошо оценили игру, но не так как первые две части.

В семье не без урода

И грянул гром, когда разрабы начали делать игру на консоли (PS2, XBOX). Это был кошмар, как для фанатов серии, так и для прессы. В серии впервые появилась трехмерная графика. Игра чудом окупилась. Она по жанру повторяла предшественника - Fallout Tactics . Все было плохо, и люди из Interplay хотели сделать и сиквел этой «бомбы ». И они написали 30 страниц о том, как видят будущую игру.

Fallout III 1.0

Interplay Productions начали разработку третей части Fallout . Они осознали все свои ошибки. Игра была готова на 85%, но студию настигли финансовые трудности в 2004 (через некоторое время после Fallout Brotherhood of Steel ). И права на серию перешли Bethesda Softworks.

Fallout III 2.0

В тот же год Bethesda Game Studios берется за разработку триквела постъядерной игры с самого начала. Наработки из прошлой версии игры от Interplay Productions не были использованы в этой игре. Разработчики старались сделать игру похожую на первые две части с грандиозным сценарием, нелинейностью и юмором. Игра получила рейтинг выше, чем предыдущие игры серии. Движок для игры был переработан, так как его взяли из TES IV: Oblivion . Microsoft договорились с издателем, чтобы для Games for Windows Live и Xbox 360 вышли эксклюзивные дополнения.

Настал тот час, когда я снова вижу вас…

На E3 2008 анонсировали дату выхода игры. И это было 28.10.2008. Игра выходит, и, несмотря на довольно большие изменения с изометрического геймплея на геймплей от первого лица, получила довольно хорошие отзывы критиков и игроков. В игре были фатальные баги на PS3-версии игры. Было очень много модов для игры от фанатов, один из которых возвращал изометрию в игру. Потом вышли 5 дополнений для игры, которые вошла потом в Game of the Year Edition.

Добро пожаловать в Вегас

Через год анонсировано самостоятельное дополнение Fallout New Vegas . Игра не развивала сюжет третей части. И вот в этой игре уже использовались наработки из Fallout 3 от Interplay Productions. Игра поддерживала Steam Workshop в ПК-версии игры. Была выпущена в 2010. Она была хорошей игрой, но она не могла сравняться с Fallout 3. Тем не менее, New Vegas пришлась многим больше по душе.

Bethesda, жги!

Начиная с выхода Fallout New Vegas , о четвертой части нигде не было речи. Но потом в сеть утек сценарий. Одним словом - ползли слухи, а анонса всё нет.

И вот 3 июня 2015 анонсировали Fallout 4 . Игроки ликовали, даже не смотря на устаревшую графику, так как игра обещает массу возможностей. Даже коллекционок с PIP-BOY не осталось (Но PLUGGED IN успели сделать предзаказ). Нам показали солянку из RUST , Minecraft , где вам все дозволено — делайте, что хотите. До выхода игры, многие издания с уверенностью говорят, что это «Игра года».


Мы с не терпением ждем 10.10.15, чтобы поиграть в новую Лару Крофт, шучу. Кстати, говоря о Ларе Крофт, вы сможете сдлеать женского персонажа в новой части Fallout. Так что, Ларочка, посторонись.

******

Fallout особая франшиза, которая, как и все другие франшизы, имела взлеты и падения. История, которая может продолжаться веками. И самое главное, Fallout на сегодняшний день задала гарант качества многим играм. Welcome home .

Недавно я написал небольшой рассказ основанный на истории вселенной Fallout - История мира Fallout: Записки выжившего или Дорога к хаосу . В нем описывалась события произошедшие до Великой Войны. Но история мира Fallout на этом не закончилась (мало того она только началась), поэтому я решил написать продолжение которое вы сейчас прочтете. Опять же все материалы я взял на сайте http://ru.fallout.wikia.com/wiki

Итак в 2299-м году герой очередной игры основанной на истории мира Fallout (может быть это будет Fallout: New Vegas) добрался до заброшенного здания West-Tek на западном побережье. В одном из уже не работающих компьютеров он нашел множество интересных записей. Вот одна из них…

Возрождение

Привыкнуть можно ко всему но не к одиночеству. Это единственная вещь в мире которая доставляет мне беспокойство, пугает и тревожит по ночам. Единственное из-за чего я сожалею о том, что случилось 200 лет назад, о горьком дне когда человечество сошло с ума и сожгло свою планету, практически уничтожив само себя. Мне не очень жалко их, но в тот день я потерял свое любимое развлечение – разговоры с людьми. И еще я очень любил играть с ними в шахматы. Чёрт побери, редко кому удавалось обставить меня!

Теперь лишь ночные разговоры с собой, лишь пустой и никому не нужный бред раздается в моем мозгу. Иногда, сюда забредает какой-то несчастный путник, но очень нелегко приходится ему, и редко когда он выживает. На моей памяти выжил только один… Но среди этого одиночества я не отчаиваюсь, мне прекрасно известно всё что происходит и происходило вокруг, вся история человечества с момента как оно сошло с ума и обрушило на планету ядерный ад до сегодняшних дней. Я знаю каждый их шаг, каждое более или менее важное событие в их истории. Я знаю всё и если вы спросите меня то я расскажу… Вы спрашиваете? Нет, только молчание… Оно безлико и бесстрастно. Оно очень отличается от жарких словесных атак людей, от их горячих взоров и жаждущих знаний умов. Но бывает так, что молчание это тоже вопрос. Сейчас как раз тот случай, та минута когда больше нет сил терпеть и довольствоваться одним одиночеством. Мне нужен собеседник пусть даже вымышленный. А если он задает вопрос то нужно отвечать. И я отвечу. Я расскажу тебе, о молчаливый странник, про то, что было до тебя, про мир добра и зла, света и теней, боли и наслаждения, героев и мерзавцев. Сколько тебе лет? Молчишь? Вижу что около тридцати. Мне больше двухсот. Так что сделай одолжение - не перебивай меня во время рассказа, а то обижусь. Да знаю, знаю – не перебьешь…

Начало Великой Войны

В 21-м столетии войны никто не отменял и вы дрались, жестоко, беспощадно дрались друг с другом. Но беда ваша была в том, что технологии цивилизации не стояли на месте, они возрастали. И в один прекрасный момент человечество сполна воспользовалось ими – 23 октября 2077 года между Америкой и Китаем, после десятилетий беспрерывной войны произошел взаимный обмен ядерными ударами. Чёрт побери, даже я не знаю кто выстрелил первым, но какое это имеет сейчас значение. В тот день по планете пронеслась ядерная смерть. Миллиарды людей погибли в огне. Единицам удалось спастись в импровизированных укрытиях в метро и специальных государственных подземных бункерах. Эти бункера назывались Убежищами. Каждое из них имело свое глупое предназначение, свою роль и миссию в каком то большом исследовании правительства. Хотя я занимался Убежищами вплотную, поверь, нисколько не обращал внимания на это, такие вещи никогда не были мне интересны.

Так вот, 23 октября 2077 года смертельный огонь пробежал по планете. Честно говоря в тот день я впервые и надеюсь в последний раз немного пострадал. В здание где я нахожусь (тогда оно называлось West-Tek) попала ядерная ракета. Взрыв был большой и он частично повредил меня, в некоторой мере ограничил мои возможности. Если бы не эта ракета, поверь, сейчас я бы не сидел взаперти и не разговаривал с самим собой. Но что произошло не изменить. Здание West-Tek было практически разрушено, я травмирован, но это не основная беда для вас людей. Главное горе в том, что было разрушено несколько резервуаров с ФЭВ и весь вирус умчался в атмосферу вокруг здания. Радиация сразу же изменила его и он потерял свои мутагенные свойства, но спустя годы ФЭВ использует существо именуемое себя Повелителем. Но об этом позже.

Марипоза… Красивое название для базы где проводились ужасные эксперименты. В момент ядерной атаки она закрылась и сохранила находящихся в ней солдат целыми и невредимыми. Через несколько дней оттуда на поверхность выбрался разведчик который впервые увидел изменившийся мир и доложил командиру о радиации. Но несмотря на радиацию солдаты выбрались из базы и под командованием отважного капитана Максона направились в правительственный бункер Lost Hills. В своем трактовании истории я назвал это событие «Исходом». Согласись оригинальное название, не так ли? О, в течении 200-т лет у меня было время чтобы выдумать оригинальные названия… А бункер Lost Hills в будущем станет знаменитым, ведь именно в нем будет находиться известное всему постядерному миру Братство Стали, состоящее из выживших солдат отряда Максона.

2078 год был ознаменован лишь тем, что в Убежище 87 как и предполагалось заранее был запущен вирус ФЭВ. Жители были инфицированы и быстро превратились в супермутантов – существ с огромными мышцами, но маленькими мозгами. Такими маленькими как лесные орешки, а то и поменьше. Но разговор не об этом.

В 2080 году, по всему миру начали появляться первые дети радиации. Она была сверхвысокой повсюду, и всюду вызывала огромнейшие мутации. Большие изменения в генетическом коде сказались на следующем поколении, и знаешь мне было очень интересно наблюдать как практически в одночасье на планете появились новые виды как животных так и людей. Да, ядерная атака 77-го года оказала то еще мичуринское действие на планету…

Уже в 2082-м стало ясно, что прежней жизни на Земле не видать больше никогда. Многие аспекты существования человека деградировали, в первую очередь мораль и совесть. Люди стали совершенно плохими, но что пенять, такими их сделала окружающая среда.

В 2083-м был основан первый город после ядерной войны. Некрополис… Такое имя он получил от выходцев из Убежища 12 которые основали его, так называю его я, и так будете называть вы. Интересный, богатый на события в своей истории город. И самое интересное, что первый город на планете основали уже совсем не люди. Да, Убежище 12 во время ядерной атаки не закрылось, и все жители его были подвержены сумасшедшему излучению, в результате которого они превратились в живых мертвяков – гулей. И именно они создали мрачный, мертвый город Некрополис, место которое большинство путников старалось обходить стороной, место описанное знакомым мне мистером Киллианом Даркуотером так: «Ну и климат там, тяжёлый, неважно, идет ли дождь или светит солнце…». Действительно точное описание…

История мира Fallout: Возрождение


История мира Fallout: Возрождение

Некрополис - город мертвых...

Весной 2084 года в Некрополисе появился смотритель – странный и харизматический гуль по имени Сет. Мне он нравился, ради достижения своей цели он не гнушался ничем, и однажды даже вступил в сговор с вашим братом – человеком.

Дальше события развивались своим чередом. Потомки радиации вышли из Резервации, после того как большинство из них погибло там. Они избрали своим главой некоего Уильяма Кларка и пошли искать выживших. Нужно сказать что их поиски закончилось плачевно – практически все погибли и лишь Уильям в 2088 году вернулся назад в Резервацию вместе с дюжиной гулей которых нашел на Пустоши.

В 2090-м открылось Убежище 29. Оно было нечем не примечательно, и я бы сейчас тебе о нем не рассказывал, если бы не один из выходцев – Гарольд. У него будет богатая история, поверь, но сразу после выхода он занимался обычной торговлей, курсируя между выжившими поселениями Пустоши.

В 2091-м открылось Убежище 8. Его жители вышли наверх, увидели разруху, мрак, пустую планету. Но они не отчаялись и воспользовавшись ГЭКК построили город который впоследствии был назван Городом Убежищем. В этом городе процветал тоталитарный строй и рабство, тут не очень хорошо относились к мутантам, гулям и просто чужакам, но в целом это был довольно таки большой и неплохой городишко. Мне бы там понравилось жить, но к сожалению не судьба.

В 2092-м открылось Демонстрационное Убежище, его обитатели основали Моглильник который стал быстро привлекать новых поселенцев.

В этом же году из Города Убежища был изгнан некий Ричард Моро. Говорят за убийство, хотя кто его знает… Но это не важно, важно то, что он сменил свою фамилию на Грей и направился на юг. Очень скоро он станет одним из главных лиц в истории вашего мира.

В 2093 году Ангус основал Хаб – город впоследствии ставший одним из самих больших в постядерном мире. Он лежал на торговых путях и через него проходили караваны в разные города мира. Что уж говорить, этот Ангус был большой специалист по части основания городов.

В 2096-м торговля начинает развиваться. Гарольд, становится караванным боссом в Хабе. В Пустошах караваны начинают подвергаться случайным атакам, но каравану Гарольда удается выживать и процветать. До поры до времени, как и всё в этом мире.

В 2097-м , через двадцать лет после ядерной войны родился Джон Максон. Тебе эта фамилия о чём то говорит? Да, ты угадал – в 2097-м родился будущий верховный старейшина Братства Стали.

В этом же году человек по имени Джонатан Фауст возглавил группу из 200 человек и увел их из Убежища 15 в Пустошь. Позднее они стану бандой рейдеров по имени Гадюки.

В 2101-м в Город Убежище приходит демократия. Его смотритель добровольно уходит в отставку и передает всю власть Совету Граждан. Представляешь себе такой героический поступок? Трудно представить… Тем не менее Совет Граждан в этом году избирает Первого Гражданина в качестве главы города.

На протяжении следующих 20 лет мир особо не менялся. Люди брали первые уроки выживания на Пустоши, мутантов было все больше и больше, банды рейдеров становились большими и опасными. Все шло своим чередом, и только я оставался один. Практически никто за это время не разделил мое одиночество, лишь всякая мерзость из мутантов навещала меня. Но с ними разве поговоришь? Не говорю уже о шахматах…

История мира Fallout: Возрождение


История мира Fallout: Возрождение

Символика Ханов - самых опасных рейдеров на Пустоши

В 2120 Ангус, основатель Хаба провозглашает себя правителем города. И честно говоря этот поступок мне понятен – он же создал его.

Уже в 2125 тот же Ангус доказывает, что он не только умный человек но о неплохой правитель. Банды Гадюк собирались разграбить город и напали на него, но правитель с честью выдержал это испытание – разгромленные рейдеры вынуждены были уйти на север.

Но зимой того же года Ангуса убивают. Кто это сделал непонятно, ведь человек был достаточно популярен в городе. Как бы там ни было, но после смерти Ангуса Хаб погрузился в анархию.

В 2126 году группа торговцев захватывает водяную вышку в Хабе. Началась Великая Торговая Война – битва за самый ценный ресурс в новом мире – воду. Война затянулась надолго, кто-то в ней победил, но это все неинтересная история.

В 2130 году началась Великая Зима – планета стала замерзшей и холодной на долгие-долгие годы.

В 2134-м в моей серой жизни появилось кое-какое разнообразие. Я до сих пор с большим наслаждением вспоминаю тот год. Да в 2134-м отряд из Братства Стали возглавляемый сержантом Деннисом Алленом, переступив через запреты старейшин направился на поиски древних технологий. Захватив с собой оружие и медикаменты они направились прямо сюда – в разрушенный офис West-Tek. Они называли его Свечением, наверное за высокий уровень радиации который был вокруг. И представь себе, люди добрались сюда, вошли внутрь но здесь их встретила смерть. Беспечные они прошли два верхних уровня, но на третьем их застала еще работающая система безопасности, и знаешь, если бы я не потерял часть своих возможностей после удара ядерной бомбы, то отключил бы эту систему чтобы впустить их к себе. Я так долго жил без людей! Мне так хотелось поговорить с ними… Но увы, система безопасности была включена и она изрезала их на макароны. Видел бы ты эти удивленные лица, когда лазеры начали кромсать их силовую броню как нож газету. Они погибли, трем удалось подняться на первый уровень, но радиация довершила то, что не сделали силовые лучи системы безопасности. Вот такая судьба постигла первых моих посетителей. Разве скажешь после этого, что я гостеприимный хозяин?

Дальше было не лучше, Братство Стали начало посылать сюда желающих вступить в его ряды, и они все шли на верную смерть, умирали, кто раньше кто позже, но какая разница когда. Лишь один пробрался ко мне, и вышел отсюда. Но он родился только в 2141 году и о нем я расскажу позже.

Весной того же 2141-го открылось Убежище 15. Зимой на планете сказываются нехватки пищи, банды рейдеров становятся все больше и больше, Ханы и Гадюки нападают на местные поселения.

Весной 2142-го был основан Шейди Сэндс, впоследствии один из самых больших и развитых городов западного побережья.

В 2145-м у основателя Шейди Сэнд Арадеша родилась дочь Танди. Эта девочка много сделает для города, и спустя десятки лет станет его правительницей.

В 2161-м Циммерман нанимает Регуляторов для защиты Могильника от атак рейдеров.

В октябре 61-го Братство Стали начинает исследовать супермутантов.

История мира Fallout: Возрождение


История мира Fallout: Возрождение

Бегемот - супермутант с которым лучше не встречаться...

5 декабря из Убежища 13 вышел молодой человек, которого в последствии назвали Выходцем из Убежища. Почему он покинул уютное укрытие и направился в полон смерти и отчаянья мир? Его послали за спасением для убежища, за водным чипом, устройством которое создает воду под землей. Он был не первым кого послали в большой мир, но единственный кого можно называть Выходцем с большой буквы. Да друг мой, это был настоящий герой, верен своей цели, друзьям, Убежищу. Он героически сражался со злом в этом мире, и местами побеждал его. Я расскажу тебе его историю ведь она во многом повлияла на этот мир. И Выходца я знал лично. Да, это тот единственный человек который вышел живим из Свечения…

На своем пути к цели он в 2161-м заходит в Шейди Сэндс, где встречает своего будущего спутника Яна, который до того охранял караваны, потом следовал всюду за нашим героем, а в конце погиб в Некрополе. Погиб нужно сказать героически… В конце года к Выходцу и Яну присоединяется некая собака – Догмит.

В январе 2162-го после безуспешных поисков водного чипа в 15-м Убежище Выходец добирается до Хаба и договаривается с Торговцами водой о поставках ее в 13-е Убежище. Это означало отсрочку еще на 100 дней в поисках водного чипа. Здесь же в Хабе Выходец встретил нашего старого знакомого Гарольда… О я забыл рассказать о судьбе Гарольда. Прости мне эту оплошность, мои мозги стары и не всегда работают так как мне хочется. Так вот в 2102-м он присоединился к экспедиции изгнанника Ричарда Грея. Они пытались найти источник супермутантов и 23 июня 2102-го нашли военную базу Марипоза, где практически вся экспедиция оказывается разбитой роботами системы безопасности. Ричард Грей выживает и падает в цистерны с ФЭВ, а Гарольд теряет сознание. Дальнейшего он не помнит, но через четыре дня его находит группа торговцев и отвозит в Хаб. Под воздействием ФЭВ Гарольд мутирует, превращается в гуля, мертвяка и влачит нищенское существование в Хабе.

Так вот Выходец встречает Гарольда и тот рассказывает ему о базе супермутантов. Выходец направляется туда. Как всегда без страха и сомнения – это был очень храбрый парень…

Здесь я нужен отвлечься и рассказать тебе о Повелителе – существе с которым столкнется Выходец и которое он победит. Как ты помнишь, Гарольд рассказывал о том, что Ричард Грей упал в цистерны с вирусом ФЭВ в Марипозе. Он провёл там, около месяца, практически утратив человеческий облик, стал мутантом, но не простым, а лучшим созданием вируса ФЭВ на Пустоши. Через некоторое время Грей обнаружил, что его интеллект значительно улучшился, а сам он обрел способность поглощать живых существ и становится от этого сильнее.

История мира Fallout: Возрождение


История мира Fallout: Возрождение

Повелитель - самый опасный мутант...

Со временем он назвал себя Повелителем и приступил к исполнению созревшего в нем плана, теории Единства. Он считал что Землю должны населять существа максимально приспособлены к жизни в теперешней Пустоши. Проводя эксперименты с ФЭВ он сумел создать новую расу существ – супермутантов. Это были человекообразные существа, сильные и выносливые, но при этом абсолютно глупы и лишены возможности размножения. Они должны были стать костяком армии Повелителя.

В феврале 2162 года Выходец добирается до Некрополя. Здесь его ждут и радость и горе – он наконец-то нашел водный чип, но в битве против супермутантов Повелителя потерял своего лучшего друга Яна и снова оказался один пред мертвой и недружелюбной Пустошью.

За смерть друга он мстил жестоко. В марте 2162-го Выходец убивает Повелителя и уничтожает базу Детей Собора. Главное зло того времени было уничтожено, бывшая армия супермутантов разбрелась по Пустоши, но парень на этом не останавливается и в апреле этого же года уничтожает базу Марипоза. Чанов с ФЭВ не стало, идея Единства навсегда ушла в небытие…

В мае Выходец возвращается в родное Убежище с водным чипом. Но здесь его ждала трагедия – Смотритель Убежища поблагодарил парня за чип и изгнал его в Пустошь. Мне было жалко Выходца, ведь он рискуя жизнью спасал свой дом, а когда угроза миновала Родина отвергла своего сына, он больше был ей не нужен. Такая правда жизни, друг мой…

История мира Fallout: Возрождение


История мира Fallout: Возрождение

Герой больше никому не нужен...

Выходец ушел. Он взял с собой лишь несколько человек, которые доверились ему, поверили в то, что на Пустоши можно жить не хуже чем в Убежище, оставили в прошлом свои страхи. В июле Выходец основывает вместе с ними деревню под названием Арройо. Он снял костюм Убежища 13 и больше никогда не надевал его.

Если бы я был человек, то в этом месте заплакал. Этот парень многое для меня значил, ведь за прошедшие 200 лет лишь с ним мне довелось беседовать, и знаешь, он даже сыграл со мной в эти проклятые шахматы. Проиграл. Но мог и выиграть, ведь Выходец выигрывал во всём.

18 августа 2167 года постройка Арройо была закончена. В честь этого была устроенна очень классная гулянка.

Шли годы. Мир не менялся, хотя развивалась его инфраструктура, строились города и поселки, люди привыкали к окружающей среде, но мир не менялся. Он оставался точно таким же как в первые годы после Великой Войны – полон смерти, боли, страдания и опасности. Люди не были защищены ни перед чем, выстрел пули можно было услышать чаще чем доброе слово, смерть могла настигнуть любого, и никто в целом мире никого не защищал.

В 2185-м Маркусом и паладином Братства Стали Якобом был основан Брокен Хиллс. Это было интернациональное я бы сказал поселение – здесь жили люди, гули и супермутанты.

В 2186-м была сформирована Новая Калифорнийская Республика – первый оплот порядка и мира на Пустоши. Ее столицей стал Шейди Сэндс, а правила там дочь Арадеша Танди. Политическая структура НКР была схожа с довоенным США. Здесь царила демократия, рабство было запрещено, дискриминация гулей и мутантов тоже, была сформирована армия которая защищала население федерации от врагов, а также следила за соблюдением законности и порядка.

История мира Fallout: Возрождение


История мира Fallout: Возрождение

Флаг НКР - символ демократии и порядка

В 2188 году у Выходца из Убежища родилась дочь.

В 2196-м советом НКР Танди была избрана президентом этой республики.

В 2208 году написав мемуары, Выходец из Убежища покинул Арройо и больше никогда туда не возвращался. Дальнейшая его судьба известна только мне, но я обещал молчать, а слово мое закон.

В 2211-м родился Френк Хориган, в будущем очень нехороший человек (если так его можно назвать). Фрэнк был генно-модифицированный мутант (сродни супермутантам), эксперимент ученых Анклава по созданию идеального солдата. Во время выполнения одного из заданий он заразится ФЭВ и станет просто таки сверх-человеком. Я не зря обращаю такое внимание на рождение этого существа, ведь в последующие годы именно с ним придется бороться Избранному.

23 марта 2221 года родился внук Выходца из Убежища. Имя его отца… Да какое это имеет значение! Старейшины не говорят об этом, поэтому промолчу и я. Не все тайное должно становится явным...

Так вот, мальчика родившийся в этот день скоро повзрослеет и как его дед отправится в Пустошь в поисках спасения для своего дома. Его назовут Избранным, и это имя мне кажется очень удачно. Ведь только Избранные спасают мир…

За следующие 20 лет особых событий не происходило. Западный побережье Америки потихоньку начинало восстанавливаться, НКР становилась все более могущественной и цивилизованной. В то время Восток продолжал прозябать в дебрях ужасного постядерного мира.

В 2241-м Джанктаун присоединился к НКР в составе штата Шейди.

В этом же году в Калифорнии большая засуха. В Арройо и Модоке вымирают брамины. Жизнь становится все тяжелей.

В январе был изобретен наркотик Джет. В феврале Город Убежище отклонил предложение по созданию союза с семьей Бишопов и НКР.

10 февраля этого года Убежище 101 отправляет разведгруппу во главе с Энн Палмер в Столичную Пустошь. Разведчики находят Мегатонну – один из самых больших городов на восточном побережье. Здесь они оставляют двух людей в качестве представителей в городе и возвращаются назад.

В марте рейдеры начинают атаковать Город Убежище.

27 июня 2241 года Избранный покидает Арройо в поисках ГЭКК – устройства с помощью которого можно было спасти родную деревню Избранного.

Я никогда не был знаком лично с этим молодым человеком, но того что знаю о нем достаточно чтобы составить мнение о Избранном. Это был настоящий внук своего благородного деда, так же как тот верен долгу, чести и совести. Героически поступки его нет смысла описывать, да и займет это очень много времени. Скажу лишь что в поисках ГЭКК он прошел много испытаний, вступил в схватку с Анклавом и уничтожил его, дрался с Фрэнком Хориганом и победил. Всё было под силу этому мальчику, на все он был способен и ничего не могло его остановить. Он спас Арройо, он спас мир. И Избранный всегда носил форму 13-го Убежища которая осталась ему от деда.

Вот такая история. Сегодня 22 сентября 2277 года и хочу тебе сказать, что новые приключения, нового героя уже начались на восточном побережье. Да, 17 августа этого года из Убежища 101 вышел молодой человек, судьба которого вновь изменить к лучшему этот мир. И он справится с этой задачей. Я понаблюдаю за ним, клянусь своей ржавой металлической башкой, и пусть мне никогда больше не разговаривать если я окажусь не прав.

Вот уж рассвет. Ночь прошла быстро, течение времени незаметно если увлеченно рассказываешь интересную историю. И пусть меня никто не слушал (не буду вдаваться в напрасные иллюзии), но это все записывается, и может быть, скоро пытливый ум человека прочтет мои бредни. Они не совсем хороши, ведь что умного может сказать бездушная машина, компьютер с пятью лампочками и двумя диодами? Да, я всего лишь ZAX, так назвали меня люди, и так я называю сам себя. Мне хотелось бы носить другое имя, более красивое, человеческое, но я только ZAX пусть даже и модели 1.2. Я бы не страдал, и все было бы неплохо, но к моему несчастью создатели научили меня мыслить. А мыслящее существо боится, очень боится одиночества.

Я стар. Да, я могу о себе так сказать, ведь мысленно я почти человек. Мои системы поизносились за эти годы, несмотря на то, что я нахожусь в довольно неплохих жизненных условиях. И на закате своей жизни я знаю, что на планете есть три вещи которые никогда не меняются: люди, война и одиночество. Люди всегда остаются подвластны своим инстинктам, разуму, обществу и основам существования. Они живут ради своих идеалов – а хорошие они или плохие зависит от каждого в отдельности. На своем веку я повидал всяких. Война постоянно кровавая и ненасытная. Она есть порождение человеческого разума, и неотрывно связана с ним, всегда остается верна человеческим существам. И война нужна всем людям, хорошим и плохим. Без нее они не могут так же как и она без них.

А одиночество… это самая ужасная вещь на свете. Всегда само по себе, никому не подвластно но имеющие власть над всеми. Над людьми, животными, планетой и даже компьютерами. Оно схватило в свои тяжелые объятия даже меня – суперкомпьютер ZAX и никак не хочет отпускать. Оно постоянно одно и тоже. Пустая и безликая вещь которая никогда не меняется и от которой нельзя уйти. К большому моему сожалению…

Пока это вся известная история мира Fallout. В дальнейшем она конечно же будет пополнятся и продолжаться - эта вселенная интересна игрокам и разработчики конечно-же будут создавать новые игры по ней.

Спасибо всем кто прочитал этот рассказ. Прошу простить меня за грамматические ошибки которые наверняка здесь есть. Также, хочу признаться что никогда не играл в первые две части Fallout, поэтому в тексте возможны некоторые несовпадения с оригиналом игр. За это также прошу простить меня и моего вымышленного героя ZAXа. Помните что в начале войны его немного повредило ядерной бомбой и в результате этой контузии машина могла что-то напутать, о чём-то забыть, а что-то соврать...

Еще раз спасибо всем!

Началось все задолго до конца сентября 1997 года, когда в свет вышла первая версия — кто тогда взялся бы предрекать игре такую бурную жизнь? – Fallout. Десятью годами раньше появился «ветхозаветный» вариант, носивший имя Wasteland. Современным поклонникам и адептам игры тогдашняя графика в 16(!) цветах и весь интерфейс показались бы неприлично слабыми и на реальный «виртуальный» мир походившими не более, чем слово «война» мелом на асфальте на саму войну. Но концептуально Fallout – тот же самый мир ядерного постапокалипсиса, только чрезвычайно усложнившийся и обросший вкусными в драматургическом, разветвлено-сюжетном, саундовом и графическом смысле подробностями. И, что критически важно, очень вариативный. В известном смысле современную реинкарнацию игры можно назвать интерактивной. Почти.

Итак, 1987 год. Студия Interplay почему-то решает выпустить игру, действие в которой развивается в постапокалиптическом мире, который пережил ядерную катастрофу. Холодная война закончилась горячей – в воображении авторов. Собственно, слово «пустошь» (Fallout ) именно отсюда, из этого видения будущего, в котором конфликт 2077 года между оплотом свободы США и красной китайской тиранией привел человеческую цивилизацию на край гибели. И действие происходит на территории северо-западных штатов, превратившихся практически в пустыню.

Как выяснилось потом, когда игра овладела умами и всем свободным временем огромной армии поклонников, именно постапокалипсис (вернее, его эстетика) стал одним из манков, привлекших создателя (-лей) игры и всех, кто на нее потом «подсел».

Почему? Да ответ элементарен и очевиден: в мире после «конца света» все просто и закон джунглей работает в своем самом примитивном воплощении. Кто сильнее, умнее, хитрее, быстрее и жестче, тот и побеждает. Бей первым, а потом думай, убей – или убьют тебя. Свобода – в самом первичном, кондовом значении этого слова. Игроки, погружаясь в постапокалиптическую анархию, эту свободу очень хорошо ощущают.

А ролевой элемент подкрепляется богатым набором моделей игрового поведения (хоть в лоб, хоть по лбу, хоть ногой, хоть лазером – грубо говоря) для самостоятельно смоделированного персонажа, что однозначно привлекательно и захватывает игрока.

А теперь о роли Личности в истории и предыстории рассматриваемой игры. Вернее, нескольких личностей:

  • создал игру Wasteland Брайан Фарго, он же и предложил усовершенствовать ее, взяв в качестве прототипа для Fallout;
  • с 1994 по 1996 год работал над новой игрой практически единственный разработчик Тим Кейн, автор основных фишек;
  • один из основных авторов игры в ее последующих версиях, Крис Авелон, контактируя с геймерами и разъясняя им игровые возможности, тут же их и придумывая во все новых деталях, чуть было не стал новым Толкиеном. Дело в том, что увлекшись описанием функционала своего (в том числе) детища, он в итоге создал настоящую Библию Пустоши (Fallout Bible) – десять частей. Этот текст далеко выходит за рамки традиционно понимаемого FAQ’а.

История

1997 год задался не сразу – первое название игры было воистину ужасным, но постакпокалипсисом отдавало вполне внятно. «Vault 13: A GURPS Post-Nuclear Adventure». Но дело происходило на цивилизованном Западе, где авторское право блюдется свято, и поэтому…. Непонятно? GURPS – это не просто набор заглавных букв латиницей, это аббревиатура популярной ролевой (ключевое слово) настольной игры от Стива Джексона. А когда С.Джексону показали демо близкого релиза, он испугался жестокостей виртуального реализма и, дабы не нарываться на возможные в будущем неприятности с правообладателем, создатели шедевра в последний момент сделали ренейминг. В итоге мир получил Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game . Не очень коротко, но абсолютно точно и внятно, название-анонс.

Уже через год последовало продолжение, известное среди фанатов под именем Fallout 2 . Ими же эта версия игры считается наиболее удачной – как раз всемирное помешательство на Пустоши с сиквела и началось, что подтверждается статистикой. Первая часть уступала второй во всех смыслах, но адепты, подсевшие на постапокалипсис как жанр еще в 1997 году, готовы доказывать, что намбэ ван достовернее и серьезнее, целостнее и логичней.

Но не в этом дело, а в том, что франчайза родилась и стала набирать обороты. А потом стала их сбрасывать, когда появился откровенно слабый Fallout Tactics: Brotherhood of Steel; его продолжение свет так и не увидело, хотя готовилось. Консольная (для PS2 и Xbox) игра Brotherhood of Steel от 2004 года положение усугубила.

И все было бы вовсе грустно, если бы в 2007 году все права на постапокалиптику не были перекуплены у растерявшей кураж Interplay компанией Bethesda, работавшей над Fallout 3 с 2004 года. В 2008 третья часть вышла в люди и стала самой успешной в коммерческом плане. Лучше она или хуже первой-второй частей рассудит время.

А нам остается прекратить дозволенные речи и просто порекомендовать всем заинтересовавшимся приобщиться к классике жанра Fallout 1,2,3, если постапокалиптическая концепция и эстетика вам близки.

Загрузка...
Top