Собери созвездие. Дидактическая игра " Звёзды на небе" Дидактическая игра подбери созвездие


    В игре «Собери робота» предстоит задача собирать онлайн пазл на время. Сначала внимательно посмотрите, как выглядит запасная часть и переместите ее мышкой на соответствующие место. Чтобы выполнить задание и собрать робота отводится всего одна минута. Если не получилось - то не пр


    Из чего состоят слова? Вспомни и правильно напиши названия предметов с помощью помогатора. Помогатор раскидает по экрану буквы, которые тебе предстоит расставить в правильном порядке, чтобы мы прочитали слово. Играйте мышкой.


    В игре «Собери свой модный отряд» тебе предоставляется уникальная возможность собрать единомышленников по моде. Для этого, пройди мини-тест из восьми вопросов, и в течение нескольких мгновений и увидишь свой собственный модный отряд подруг. Не понравилось? Начни сначала. Управлен


    Перед Вами появится черно-белый букет цветов. С помощью мышки, внизу вы сможете посмотреть как выглядят цветы в оригинале. Немного внимательности, фантазии, усидчивости и терпения, и цветы заново зацветут во всей своей красе. Подсказка: цвета можно придумать новые.


    Если вы ни разу не играли в игры на поиски предметов, то вместе с героями онлайн игры «Найди, что спрятано» у вас появится такая возможность. Перед вами будет картинка, на которой необходимо найти отдельные фрагменты, обозначенные маленькими квадратиками. Внимательно смотрите на


    Бананы – самое любимое лакомство персонажей онлайн игры «Собери все бананы». Миньоны просто ликуют, ведь им удалось найти место, где очень много бананов. Чтобы до них добраться, придется выполнить все задания в игре. Попробуйте собрать все бананы, пока будете проходить уровень, ч

С помощью этого комплекта мы можем рассказать малышам о созвездиях

ЧТО В КОМПЛЕКТЕ

42 карточки созвездий;

Некоторые изображения их в виде характерных фигур (40 карточек);

Плакат звездого неба в формате А3.

КАК ИГРАТЬ

1. Знакомство . Обсудите, как в древности называли созвездия и сравнивали их с животными, птицами и мифическими персонажами. Рассказать, откуда появились такие названия созвездий.

К примеру, вот нашла небольшой отрывок:

А все-таки на небе - великие картины, не просто нагромождение точек. Все звездочки светятся, мигают, манят и зовут. Так загадочно и красиво звучит: «Созвездие Единорога»… Но откуда все же произошли такие названия? Конечно, название отдельных групп звезд придумали астрологи! Обычно звезды называют по латыни, это традиция. Но в каждой стране названия переводятся на собственный язык. Фантазия древних астрологов была безгранична, с помощью своего воображения они увидели на звездном небе очертания сказочных животных или храбрых героев. Почти с каждым из созвездий связана какая-нибудь древняя легенда или миф.

Так, например, существует легенда о том, как появились на небе созвездия Малой и Большой Медведиц . Эта легенда повествует, что древнегреческий бог Зевс взял себе в жены прекраснейшую нимфу Каллисто. Зевсу нужно было огородить возлюбленную от преследований ревнивой Геры, и он взял нимфу к себе на небо, превратив в медведицу. Вместе с Каллисто Зевс обратил в медведицу и ее любимую собаку - она стала Малой Медведицей.

А есть легенда про созвездия Кассиопеи, Цефея, Андромеды, Пегаса и Персея . Считается, что когда-то давным-давно у мифического эфиопского царя Цефея женой была прекрасная царица Кассиопея. Однажды она, будучи в окружении нереид - мифических жительниц моря, опрометчиво похвасталась неземной красотой своей дочери Андромеды. Нереиды позавидовали и пожаловались повелителю морей Посейдону. Он напустил на берега Эфиопии страшное чудище, которое съедало людей. Цефей бросился к оракулу за помощью, но тот сказал, что единственный выход - отдать Андромеду. Пришлось Цефею пожертвовать любимой дочерью: привязать к прибрежной скале и оставить ожидать своей гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший к ней на крылатом коне - пегасе. Основных участников этого мифа фантазия древних греков тоже поместила на небо в виде созвездий.

2. Звездное небо дома . Здесь нам предстоит работа с карточками созвездий. Мы можем попробовать в домашних условиях увидеть звезды и созвездия. Нужно проколоть дырочки на месте белых точек на карточках, выключить свет, взять фонарик и приложить поближе к карточке. Посветите через карточку в потолок и увидите одно из созвездий

3. Вышиваем созвездия . Так же, берем карточки созвездий и прокалываем. Затем берем шнурок и предлагаем малышу вышить аналогичное или свое созвездие

4. Клеим звезды . Можно купить в магазине наклейки зведочек и попросить малыша их приклеить на соответствующие точки на созвездии. Или сделать из звездочек такое же созвездие, как на карточке.

Играйте с удовольствием!

Ирина Глущенко

Цель : сформировать у детей представление о созвездиях , знаках зодиака. Способствовать развитию абстрактного мышления.

Игра состоит из карты звездного неба, заламинированных карт-схем 12 созвездий + Большая и Малая Медведица. Задания выполняются фломастерами или маркерами. Фломастер и маркер оставляет яркий след, который легко стирается сухой бумажной салфеткой. Эта особенность карт-схем созвездий «Игровизора» (по В. В. Воскобовичу) позволяет многократно использовать листы игровых заданий.

Занимаясь несколько лет кружковой работой, мне захотелось сделать для детей по теме «Созвездия » такую игру, чтобы играя , дети узнавали на схемах созвездия , находили свое, прорисовывали его.

Эта работа дает хороший результат в изучении данной темы. Дети с удовольствием находят на карте звездного неба все созвездия , затем такое же созвездие отыскивают на картах-схемах. По данной теме проходит несколько занятий. Это одна из любимых тем старших дошкольников.

Изучение темы «Созвездия проходит по такому плану :

1. Знакомство с картой звездного неба. Вводятся понятия «созвездие » , «звезда» . Чтение сказки «Как отважный Персей спас красавицу Андромеду» .

2. Знакомство с Большой и Малой Медведицами. Нахождение на карте Полярной звезды. Дидактическая игра «Собери созвездие » . Прорисовывание на «игровизоре» созвездия Малой и Большой Медведицы. Так же дети учатся выкладывать из серебристых звездочек созвездия на листах темного картона.

3. Млечный путь. Чтение сказок народов Сибири «Небесный олень» . Нахождение млечного пути на карте звездного неба.

4. «Под знаком Зодиака» , «Мой знак Зодиака» - учить распознавать основные созвездия Зодиака по количеству и форме расположения ярких звезд.

5. Моделирование созвездий (по схемам) .

6. «Нарисуй созвездие по контуру » (карточки «игровизоры» с изображением созвездия ). Дети маркерами по схеме прорисовывают созвездия .



Настольная игра «Созвездия » это очень интересный и полезный материал, как для дошкольников, так и взрослых. Дети учатся распознавать основные созвездия Зодиака , по количеству и форме расположения ярких звезд, моделируют созвездия , фантазируют и придумываю новые, развивают мелкую моторику, что очень важно в старшем дошкольном возрасте.


С помощью этой игры ребенок решает самые разные задачи : совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры созвездий , создает зеркальное изображение и так далее - на что только хватит фантазии.


Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

  1. «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

  1. «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

  1. «Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Космос»

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

  1. «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.


Космос, звезды – все по этой теме,

Наконец узнать пришла пора.

Путешествовать по Солнечной системе

Нам поможет новая игра.

(Учитель-дефектолог Петрова С.А.)

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, Солнце, Луна и звезды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать и раздумывать. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звездами, все чаще не находиться. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звездам, созвездиям и даже целым галактикам. Но это все о нас – взрослых.

Дети находятся в слиянии с природой, подобно древним людям, а потому все что их окружает, кажется им таким интересным и родным. Даже маленькая былинка притягивает их внимание. Что уж говорить о том, как завораживает и волнует детей «сиянье звезд, пространства глубина». С раннего возраста их интересуют загадки вселенной.

К сожалению, на прилавках магазинов практически нет дидактических игр для детей дошкольного возраста, посвященных данной тематике. Осознание значимости проблемы побудило педагогический коллектив нашего детского сада к созданию дидактической игры «Путешествуем по Солнечной системе».

Цели игры:

1. Закрепить и систематизировать представления детей о Солнечной системе, Вселенной.

2. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

4. Развивать навыки ориентировки и пространственные представления.

В игре реализуются следующие образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Подготовка к игре (предварительная работа):

1. Памятка для родителей о том, как дать ребёнку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет Солнечной системы.

2. Беседы с детьми на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

3. Наблюдения за солнцем, ночным небом.

4. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

5. Чтение художественной литературы.

6. Разучивание стихотворений.

7. Отгадывание загадок.

8. Рисование, аппликация, лепка.

Оборудование игры:


Ход игры:

В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек. Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В зависимости от уровня подготовленности детей, игра может быть упрощена (могут использоваться не все карточки с заданиями) или усложнена (наличие новых заданий).

Из Галактики Андромеды стали поступать световые сигналы. Жители планет Солнечной системы решили полететь в Галактику Андромеды и узнать, что там происходит. Представители планет собрались в центре Солнечной системы. Для того, чтобы добраться до Галактики Андромеды, им необходимо, минуя все препятствия, долететь от Солнца до Плутона.

Участники игры выбирают себе фишку.

С помощью кубика определяется очередность хода игроков.

Все игроки находятся в центре Солнечной системы (старте).

Первый игрок бросает кубик и делает столько ходов, сколько точек на верхней грани кубика. Движение начинается по орбите Меркурия (начиная с планеты), по часовой стрелке.

В соответствии с обозначением, игрок выполняет задание. Если игрок успешно справился с заданием, то еще раз бросает кубик (но не более 3 раз). Если задание выполнено неверно, то ход переходит к следующему игроку.

Обозначения:

Метеорит (вопрос – ответ) – игрок, попавший на «метеорит», вытягивает карточку с изображением метеорита и отвечает на вопрос.

Астероид (загадки) – игрок, попавший на «астероид», вытягивает карточку с изображением астероида и отгадывает загадку.

Ракета (кто это?) – игрок, повстречавший «ракету», вытягивает карточку с изображением ракеты. Узнает и называет того, кто изображен на фотографии.

Туманность Водоворот (расскажи и покажи) – игрок, попавший в «туманность Водоворот», вытягивает карточку с изображением туманности. Рассказывает стихотворение и сопровождает его соответствующими движениями.

Три золотых звезды (созвездие) – игрок, попавший на «три звезды», вытягивает карточку «созвездие». Узнает и называет, изображенное на карточке созвездие.

В игре представлены 2 набора карточек «созвездие» с картинкой и без нее.

– игрок, попавший на «планету», вытягивает карточку с изображением планет. Узнает и называет планету, перемещает свою фишку на планету, изображенную на карточке.

– игрок, встретивший «НЛО», вытягивает карточку с изображением НЛО. Проходит лабиринт, узнает на какую планету летит НЛО. В случае правильного ответа, игрок перемещает свою фишку на эту планету.

Крабовидная туманность (ребусы) – игрок, попавший в «крабовидную туманность», вытягивает карточку с изображением крабовидной туманности. Разгадывает ребус.

Черная дыра – игрок, попавший в черную дыру, перемещает свою фишку на черную дыру, которая находится на предыдущей орбите.

Разноцветная звезда - игрок, попавший на разноцветную звезду, перемещает свою фишку на разноцветную звезду, которая находится на следующей орбите.

Если игроку не удается перейти на следующий уровень (следующую орбиту) в течение 1 витка вокруг Солнца, то он автоматически переходит на следующий уровень (после прохождения 1 круга, игрок устанавливает свою фишку на планету, которая находится на следующей орбите).

Победителем в игре считается тот игрок, который первым телепортируется на космический корабль.

Игру можно использовать:

В совместной деятельности;

Как одну из форм работы с семьями воспитанников;

Как способ реализации задач годового плана ГБДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей и их родителей.

Игра «Путешествуем по Солнечной системе» - пример того, как можно в игровой форме закрепить и систематизировать знания дошкольников о Солнечной системе. Это – настоящая энциклопедия знаний для ребенка. Игра станет хорошим помощником родителям и педагогам для занятий с детьми в кругу семьи и дошкольных учреждениях.

Приложение (примеры карточек).

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся …

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. У лунного моря Особый секрет - На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет И рыба не водится тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем!

Источники:

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html - картинки предметов для карточек

http://fotodeti.ru/astronomiya.htm - текст вступительной части

Загрузка...
Top